Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (10 класс)

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: создание интеллектуального пространства, которое позволяет популяризировать формы досуга учащихся, выявлять интеллектуальных лидеров.

Задачи: развивать познавательные способности учащихся; формировать интерес к познанию; развивать интеллектуальные умения учащихся; воспитывать умение работать в команде, слушать другого человека.

Ход игры

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?»  Правила игры: в игре участвуют две команды. Зачитывается вопрос, команде дается одна минута для обсуждения. Если ответ неправильный, право ответа передается следующей команде. Затем результаты вносятся в таблицу.

Поприветствуем команды.

Поприветствуем жюри.

Всем командам пожелаем удачи!  

  1. «Трудно найти не только в русской, но и во всей мировой истории, женщину, которая вызвала бы столь противоречивые, яростные споры, длящиеся вот уже полтора века. По свидетельству современников, она была озарена божественной красотой, как прекрасная Елена, из-за которой началась Троянская война. Но с этой женщиной связано нечто больше для нас, чем гибель Трои», - писал об этой женщине К.Доризо в статье «Жена поэта». О ком эти слова? (Н.А.Гончарова)
  2. Почему слово юный пишется с одним Н, а слово ЮННАТ с двумя Н? (Слово ЮННАТ – сложносокращенное слово)
  3. Черный ящик. В этом ящике две вещи, вопрос о первичности происхождения тревожит до сих пор, одно можно сказать наверняка, что одно другое не учит. (яйцо и курица)
  4. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, нарушение пропорций изображаемого мира, причудливое соединение фантастики с реальностью – это… (гротеск)
  5. Какой из перечисленных глав не было в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»: «Тамань», «Дуэль», «Фаталист». («Дуэль»)
  6. Известно, что Александр Васильевич Суворов слыл чудаком и большим оригиналом, а как военный весьма странно относился к дисциплине. При штурме крепости Туртукай Суворов не выполнил приказ командира. Вопрос: Какую знаменитую фразу, ставшую крылатой, произнесла императрица Екатерина II по поводу самовольного штурма крепости? (Победителей не судят)
  7. В Древней Греции искусство ораторства ценилось весьма высоко. Но ораторы иногда отказывались от выступлений на Народном Собрании или в суде. Часто причиной этому были простудные заболевания. Бывало и так, что про какого либо оратора говорили, что он подхватил «серебряную ангину»

Внимание вопрос: Какова была истинная причина отказа от выступления?

Правильный ответ: серебряная ангина означала подозрение в подкупе оратора.

  1. Во время Второй мировой войны американцам нужно было проверять сотни тысяч солдатских писем – не содержится ли в них срочной секретной информации.

Внимание, вопрос! Каким образом американцы смогли решить эту проблему, при этом сэкономить и вообще отказаться от вскрытия писем?

Внимание, правильный ответ! Чтобы не была передана срочная секретная информация, письма военнослужащих ЗАДЕРЖИВАЛИ на несколько недель. За это время любая секретная информация устаревала!

  1. « Отныне креститься 3-мя перстами, земные поклоны заменить поясными …» С какими событиями в русской истории это связано?

(С церковным расколом, с протопопом Аввакумом)

  1. В черном ящике находится то, что стало причиной гибели одного из русских князей.

    Что находится в черном ящике? (Змея)

  1. Московский митрополит Филипп в своих грамотах к Ивану Грозному убеждал царя отказаться от политики террора, отменить опричнину. Царь называл митрополита Филькой, а его послания… Сейчас это выражение означает документ, не имеющий силы.

(Филькина грамота)

  1. Однажды Петр I спросил у своего шута Балакирева, что говорят в народе. Тот отвечал, что народ говорит: « С одной стороны- море, с другой- горе, с третьей- мох, а с четвертой- ох!» О чем идет речь?

(Строительство Санкт-Петербург)

  1. Её можно ломать, снимать, хватать в охапку; ими можно даже закидать. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. Что спрятано в черном ящике? (ОТВЕТ: Шапка) 
  2. Карикатурист Эшли Бриллиант справедливо полагает, что жить на земле дорого, зато каждый из нас ежегодно получает бесплатный круиз. Что это за круиз? (вокруг Солнца)
  3. Швейцарец Жан-Жак Бабель подсчитал, что с 3500 года без.. Чего? (без войн)
  4. Что обозначают слова «защита», «защитник»? Как они образовались? (во время боя славянский воин мог спрятаться от уларов врага за щитом. Отсюда и пошли эти слова)
  5. Назовите три территории: 1) государство, называющее себя одеждой; 2) государство, называющее себя головным убором; 3) территория, которая говорит о своем размере. (Ямайка, Панама, Ямал)
  6.  I, I, II, I, VI, I, III, I, I, II, III … Закончите последовательность. (II, Николай II – цифры составляют последовательность номеров российских императоров)
  7. В старину на Руси это считалось символом мудрости. «Русская правда» сурово наказывала за порчу этого. А в начале 18 века наказывали и штрафовали уже за сохранение этого. Что это такое? (борода)
  8. Что изучает этимология? (происхождение слов)

Где родился А.С.Пушкин?   (в Москве)

Когда употребляется глагол «одеть», а когда «надеть»? (одеть кого-то) 

Подведение итогов и награждение победителей и участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...