Чек-лист для учащихся 10-11 классов
консультация (10 класс)

Шавлукова Бюрлият Расуловна

Выполнение которого позволит школьникам свободно ориентироваться в Атласе новых профессий и искать необходимую 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chek-list.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Чек-лист для учащихся 10-11 классов, выполнение которого позволит школьникам свободно ориентироваться в Атласе новых профессий и искать необходимую информацию.

  1. ПОНЯТЬ СЕБЯ И СОЗДАТЬ ОБРАЗ СВОЕГО БУДУЩЕГО: Где я? Кто я? Что я имею? Что меня окружает? Что я делаю? Какие мои сильные стороны? Как я использую свои навыки? Каким образом достигаю целей? Зачем? Почему? Мотивы? Во что я верю? Почему это так важно для меня? Кто я такая(ой)? Каковы мои роли? Если я делаю так, то какая(ой) я? Во имя чего? Смысл? Для чего это нужно миру?
  2. ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ: какие личные качества, soft и hard skills нужны; в чем суть работы, какие типичные обязанности; какие есть сложности; что нравится в профессии; есть ли спрос на услуги среди клиентов (если будете общаться с фрилансером); каким может быть доход на разных позициях ( trainer, junior, middle, senior, team lead); какие есть возможности для карьерного роста (как горизонтального, так и вертикального).
  3. ИССЛЕДОВАТЬ, КАКОЙ КЛАСС ПРОФЕССИЙ БЛИЖЕ ИМЕННО МНЕ: Тест на профориентацию «Профкарьера» от Happy Monday. Тест по методике Евгения Климова. Автор теста выделяет 5 типов профессий: человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ.
  4. УЗНАЮ О ВЫБРАННЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИХ БУДУЩЕМ
  • Чем занимаются представители интересующей меня профессии?
  • Могу ли я попробовать сейчас интересующую меня профессию?
  • Есть ли рабочие места на интересующую меня профессию в моем регионе?
  • Если рынок труда перенасыщен, что я буду делать?
  • Какие знания, умения и навыки важны для данной профессии?
  • Перспективна ли эта профессия, не исчезнет ли она к завершению образования?
  • Соответствует ли эта профессия всем моим пожеланиям?
  • Знаю ли все плюсы и минусы этой профессии
  • Где и как могу получить интересующую профессию?
  • Какие экзамены мне предстоит сдавать? И как повысить шансы на поступление?

5. ПЛАНИРУЮ СВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ

  • Какие практики помогут улучшить необходимые для профессии компетенции и сколько времени буду их выполнять.
  • Получение профессионального образования (где, когда, какую профессию(и), почему такой выбор)
  • Профессиональная деятельность (место работы, должность, карьерный рост, отношения с коллегами, удовлетворенность профессией, возможные проблемы и т.д.).
  • Мой образ жизни за 20 лет (интересы, хобби, семья)
  • Режим отдыха (как и где провожу выходные, отпуск, чем занимаюсь после работы и т.д.)
  • Общение с друзьями
  • Проблемы, которые решу в ближайшее время

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист самоконтроля учащихся по истории 9 класс

Лист самоконтроля учащихся при подготовке к ГИА по истории...

Лист самоконтроля учащихся по истории 11 класс

Лист самоконтроля учащихся при подготовке к ЕГЭ по истории 11 класс...

Учебные листы для учащихся 7 класса по теме "Тип Кольчатые черви.Олигохеты"

Ученики работают в учебных листах в течении всего урока. Данный материал содержит тест для проверки домашнего задания, различные задания, лабораторную работу. В значки "квадрат" в начале и конце листа...

Литературная гостиная (для учащихся 9-10 классов). Листая страницы «Войны и мира».

Предлагаемый материал содержит текстовый вариант разработки и презентацию к нему.Цели и задачи внеклассного мероприятия: - сформировать представление об отражении событий Отечественной войны1812г. На ...

Индивидуальный маршрутный лист учащихся 6 В класса

Индивидуальный маршрутный лист включает внеурочную деятельность и дополнительное образование  каждого учащегося....

Рабочий лист для учащихся к урока истории 11 класс

Рабочий лист для учащихся к урокам истории 11 класс...

листы достижений учащихся для 2 класса (учебник Spotlight)

Листы достижений созданы с целью самоанализа деятельности учащимися и оцениванием ее результатов....