Программа кружковой работы «МОДА И ВРЕМЯ»
рабочая программа
Данная программа рассчитана на 3 года по 34 часа в году, 1 час в неделю, что способствует глубокому освоению технологий швейного производства, а также поможет в совершенстве овладеть знаниями при разработке собственного имиджа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhkovoy_raboty_moda_i_vremya.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красниковская средняя школа»
Программа кружковой работы
«МОДА И ВРЕМЯ»
Возраст обучающихся: 12 – 18 лет
Срок реализации: 3 года
Составитель:
Учитель технологии МБОУ «Красниковская средняя школа»
Трофимова Татьяна Александровна
2019 год
Программа внеурочной деятельности «Мода и время».
Пояснительная записка
Настоящая программа дополнительного образования «Мода и время» предполагает изучение курса, направленного на развитие и реализацию человеческого потенциала. Данная программа рассчитана на 3 года по 34 часа в год, 1 часа в неделю, что способствует глубокому освоению технологий швейного производства, а также поможет в совершенстве овладеть знаниями при разработке собственного имиджа.
Цель программы – формирование мировоззрения учащихся о системе технологической преобразующей деятельности человека, результатах, последствиях и тенденциях развития, а также ценностно-ориентированной на достижение высокого результата личной деятельности в условиях свободы выбора и конкурентной состязательности личности.
Задачи:
- Прививать знания и умения по основам художественного конструирования и моделирования поясного изделия.
- Поддерживать и развивать инициативу, развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
- Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.
- Формировать специальные знания в области техники, технологии, экономики, экологии.
- Воспитывать уважение к народным традициям и обычаям.
Учащиеся 1 года обучения будут заниматься по теме «Технология обработки поясного изделия», 2 года обучения – «Технология обработки плечевого изделия», что способствует широкому спектру выбора моделей, 3 года обучения – «Технологи изготовления исторического платья».
Программа «Мода и время» предполагает изучение инновационного курса «Основы проектирования и дизайна» в рамках раздела «Основы художественного проектирования изделий». Данный курс позволяет освоить основы современных компьютерных технологий проектирования и дизайна.
Творческая деятельность учащихся развивается с помощью интеграции содержания с общеобразовательными предметами: информатика, черчение, изобразительное искусство, химия, история, математика, русский язык, литература.
Каждый год обучения заканчивается изготовлением и представлением проектного изделия. Учебные часы раздела «Проект» распределены следующим образом: 4 часа предназначены для выполнения творческого проекта. Это способствует продуктивному решению индивидуального выбора учащихся и реализации творческого потенциала.
Таким образом, распределение учебных часов для изучения разделов программы таково:
- Вводный урок – 1час.
- Швейные материалы – 1 час.
- Анатомия моды – 1 часа.
- Основы моделирования и проектирования – 4 часов.
- Технология обработки изделий – 3 часа.
- Технология изготовления изделий – 14 часов.
- Декоративно-прикладное творчество – 6 часов.
- Проект – 4 часа.
Учащиеся должны знать:
- сведения о роли техники и технологий в современном обществе.
- виды фурнитуры, прокладочных и отделочных материалов, используемых при изготовлении швейных изделий;
- о стилях в одежде;
- правила работы с информацией и технологической документацией;
- о компьютерных программах общего и специального назначения и их использование для конструирования и моделирования швейных изделий;
- виды поясных изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к швейным изделиям;
- правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы поясных изделий;
- особенности моделирования поясных изделий на основе чертежа, способы моделирования различных поясных изделий;
- знать законы художественного конструирования,
- использовать компьютерные программы для создания изделий;
- назначение, конструкция, технология выполнения и условных графических обозначений швов: стачных и краевых;
- технологическую последовательность обработки срезов изделия, обработки застёжки;
- экономную раскладку выкройки на ткани, правила подготовки и проведения примерки;
- правила ухода за швейными изделиями, ВТО;
- выявление и исправление дефектов изделия;
- единство стиля, причёски, костюма, косметики;
- требования к качеству готового изделия.
Учащиеся должны уметь:
- использовать в своей работе безопасные приемы труда;
- уметь подготавливать и оснащать рабочее место;
- подбирать фурнитуру и прикреплять ее к изделию ручным и машинным способом, использовать прокладочные и отделочные материалы;
- выдвигать деловые идеи;
- изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план;
- соблюдать правила безопасности труда;
- правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал, контролировать качество выполняемых работ;
- использовать законы композиции при создании графических объектов;
- уметь проводить экспертизу и оценку изделий;
- создавать банк дизайнерских идей и предложений, разрабатывать и внедрять лучшие идеи;
- работать с журналами мод, читать и строить чертёж, моделировать выбранные фасоны моделей;
- выполнять машинные швы;
- выполнять раскрой ткани;
- проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы и темы программы | Количество часов | ||
1год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | ||
Вводный урок | 1 | 1 | 1 | |
Швейные материалы | 1 | 1 | 1 | |
Анатомия моды | 1 | 1 | 1 | |
Основы моделирования и проектирования изделий | 4 | 4 | 4 | |
Конструирование и моделирование изделий | 3 | 3 | 3 | |
Технология изготовления изделий | 14 | 14 | 14 | |
Декоративно-прикладное творчество | 6 | 6 | 6 | |
Проект | 4 | 4 | 4 | |
ИТОГО | 34 | 34 | 34 |
Содержание программы
- Вводный урок.
1 год обучения. Цели и задачи изучения курса. Содержание курса. Санитарно-гигиенические требования. Организация учебного процесса (1 час).
2 год обучения. Цели и задачи изучения курса. Содержание курса. Санитарно-гигиенические требования. Организация процесса (1 час).
3 год обучения. Цели и задачи изучения курса. Содержание курса. Санитарно-гигиенические требования. Организация процесса (1 час).
- Швейные материалы.
1 год обучения. Натуральные волокна растительного и животного происхождения. Химические волокна и ткани из них. Виды тканей и ткацких переплетений. Прокладочные материалы, способы соединения их с тканью. Выбор ткани и фурнитуры для изготовления изделия (1 часа).
2 год обучения. Классификация текстильных волокон. Способы получения швейных материалов. Технологические свойства материалов (1 часа).
3 год обучения. Прокладочные материалы (история и современность), способы соединения их с тканью. Выбор ткани и фурнитуры для изготовления изделия (1 часа).
- Анатомия моды.
1 год обучения. Самая знаменитая школа моделирования в России. Известные школы моды (Франции, Англии, Италии, Японии) (1 часов).
2 год обучения. Институты моды (1 часов).
3 год обучения. Историческая справка (1 часов).
- Основы моделирования и проектирования изделий.
- Искусство быть самим собой, создание гармоничного образа (1 час).
1 год обучения. Классический стиль. Стиль элегантность. Традиционный имидж. Композиция костюма. Центр композиции. Пропорции в одежде.
2 год обучения. Романтический имидж. Яркий имидж. Естественный (спортивный) имидж. Формы одежды. Зрительные иллюзии в костюме. Декор и рисунок.
3 год обучения. Мода XIX века. Формы одежды. Зрительные иллюзии в костюме. Декор и рисунок.
- Что значит быть одетым стильно (1 час).
1 год обучения. Типология женских фигур. Типология мужских фигур. Формы лица.
2 год обучения. Внутренние линии в костюме. Аксессуары.
3 год обучения. Внутренние линии в костюме. Аксессуары XIX века.
- Как найти свои цвета (1 час).
1 год обучения. Типы внешности. Теория времен года.
2 год обучения. Типы колорита. Гармония цветовых сочетаний.
3 год обучения. Гармония цветовых сочетаний.
- Создаем модель (1 час).
1 год обучения. Юбки. Брюки. Выбор модели, ткани для юбки.
2 год обучения. Платье. Выбор модели и ткани для платья.
3 год обучения. Платье второй половины XIX века. Выбор модели и ткани для платья.
- Конструирование и моделирование изделий
1 год обучения. Юбка. Брюки. Конструкции поясных изделий. Правила снятия мерок (1 час). Последовательность построения основы чертежа поясного изделия. Расчётные формулы. Построение основы чертежа 1:4 и в натуральную величину. (1 час). Способы моделирования поясных изделий. Выбор модели (1 час)
2 год обучения. Платье. Конструкции плечевых изделий. Правила снятия мерок (1 час). Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия. Расчётные формулы. Построение основы чертежа 1:4 и в натуральную величину (1 час). Способы моделирования плечевых изделий. Выбор модели (1 час).
3 год обучения. Платье. Конструкции платья второй половины XIX века. Правила снятия мерок (1 час). Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия. Расчётные формулы. Построение основы чертежа 1:4 и в натуральную величину (1 час). Способы моделирования плечевых изделий. Выбор модели (1 час).
- Технология изготовления изделия.
1 год обучения. Обработка юбки или брюк: (14 часов) обработка вытачек, складок; обработка боковых швов, застежки; обработка верхнего среза; обработка нижнего среза; ВТО, контроль качества; декорирование.
2 год обучения. Обработка платья: (14 часов) обработка вытачек, рельефов; обработка боковых и плечевых швов; обработка воротника; обработка застежки; обработка горловины; обработка рукавов; обработка проймы, втачивание рукавов; обработка низа, ВТО; декорирование.
3 год обучения. Обработка платья: (14 часов) обработка вытачек, рельефов; обработка боковых и плечевых швов; обработка воротника; обработка застежки; обработка горловины; обработка рукавов; обработка проймы, втачивание рукавов; обработка низа, ВТО; декорирование.
- Декоративно-прикладное творчество.
1 год обучения. Вышивка (6 часов): перевод рисунка на ткань; подготовка ниток; вышивание образцов и деталей одежды владимирским швом; обработка вышитых изделий.
2 год обучения. Вязание крючком или декоративное вязание на спицах (6 часов): основные приемы вязания; вязание по схемам, изготовление образцов и деталей одежды.
3 год обучения. Аксессуары к платью второй половины XIX века (6 часов).
- Творческий проект (4 часа).
Подготовка документов. Защита творческого проекта.
Перечень лабораторно - практических работ
№ | Раздел | Название работы | Инструменты и материалы | Результат |
1 | Основные сведения о швейном производстве | Ассортимент швейных изделий | Лоскутки ткани, лупа, ножницы, игла | Образцы тканей |
2 | Сведения о швейных материалах | Классификация текстильных волокон Свойства тканей из химических и натуральных волокон | Ткани из натуральных и химических волокон, блюдце с водой, тигели для поджигания нитей | Образцы тканей из натуральных и химических волокон |
3 | Основы моделирования одежды | Композиция костюма | Журналы мод, разработка эскизов, защита проектов | Индивидуальный альбом авторских моделей |
4 | Основы художественного проектирования изделий | Основы компьютерного проектирования и дизайна | Компьютер | Авторская идея модели |
5 | Устройство и работа промышленной швейной машины | Техника безопасности при работе на швейной машине | Швейная машина, нитки | Овладение инструментами при осмотре или ремонте машины |
6 | Технология машинных работ | Виды строчек и область их применения. Виды швов | Швейная машина, нитки, ножницы, лоскутки ткани | Образцы работ |
7 | Технология обработки поясных изделий: конструирование и моделирование изделия | Снятие мерок и запись результатов Расчёт конструкции поясного изделия по формулам Построение по своим меркам самостоятельно Зарисовка эскизов. Выбор модели | Метр, миллиметровая бумага, карандаш, лекало | Готовое лекало |
8 | Технология изготовления изделия | Подготовка выкройки к раскрою Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя Первая примерка, её особенности ВТО изделия | Детали кроя, выкройка, эскиз модели | Готовое изделие |
9 | Защита творческого проекта | Презентация работ учащихся | Изделие, теоретический проект | Мультимедийная презентация |
Список творческих заданий
№ | Раздел | Цель | Задание | Результат |
1 | Основные сведения о швейном производстве | Познакомиться с названиями тканей Выявить их отличительные признаки Сравнить цены и качество товара | Экскурсия в магазины «Ткани» нашего города | Покупка ткани для швейного изделия |
2 | Сведения о швейных материалах | Посетить Интернет – магазины | Подготовить дополнительную информацию о швейных материалах | Презентация |
3 | Основы моделирования одежды | Проанализировать тенденции моды 2018 – 2021 года в журналах мод | Журналы мод, разработка эскизов, защита проектов | Индивидуальный альбом авторских эскизов, конкурс на эксклюзивную модель |
4 | Основы художественного проектирования изделий | Освоить основы компьютерного проектирования и дизайна Выполнить эскизы в соответствии с типом фигуры | Компьютер | Авторская идея модели |
5 | Устройство и работа промышленной швейной машины. | Формирование навыков работы. | Изучить историю создания швейной машины | Презентация |
6 | Технология машинных работ | Изучить виды швов | Выполнить и проверить качество | Тестирование |
7 | Технология обработки изделий: конструирование и моделирование изделия | Формирование специальных знаний в области конструирования и моделирования | Сообщения, рефераты на тему «Индивидуальный стиль в одежде», «Индустрия моды: современный дизайнер», «Молодежный стиль в жизни современной девушки» | Выступление и анализ информации |
8 | Технология изготовления изделия | Продумать индивидуальность модели | Декор изделия (вышивка, оформление стразами, лентой и прочее) | Дизайнерское исполнение |
9 | Защита творческого проекта | Разработать критерии оценивания работ | Индивидуальная подготовка | Фестиваль «Модный базар» |
Литература
Для педагогов
- Арциховский А. В. Одежда // История культуры древней Руси. М.; Л., 1948.
- «Бурда» - журнал моды. 2005 – 2019 год.
- Екшурская Т.Н. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. СПб. Лениздат, 1992.
- Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. – ТОО «Лейла», 1994.
- Левашева В. П. Об одежде сельского населения//Труды Государственного Исторического музея. М., Вып. 40, 1966.
- Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. М., 1978.
- Орлова Л.В. Азбука моды. М.: Просвещение, 1988.
- Современная энциклопедия АВАНТА+. Мода и стиль. 2006.
- Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды. – М., 2000.
Для учащихся
- «Бурда» - журнал моды. С 2018 год и далее.
- Екшурская Т.Н. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. СПб. Лениздат, 1992.
- Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. – ТОО «Лейла», 1994.
- Орлова Л.В. Азбука моды. М.: Просвещение, 1988.
- Современная энциклопедия АВАНТА+. Мода и стиль. 2006.
- Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды. – М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс
Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...
Программа кружковой работы по музыке "Юные гитаристы"
Занятия в музыкальных кружках пробуждают у ребят интерес к хоровому, вокальному, инструментальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру...
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»
В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....
Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр»
Наименование авторской программы: «Пресс-центр» Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы Номинация: художестве...
программа кружковой работы по теме чувашский фольклор
Введение:Гуманистическая направленность и опора на народные традиции воспитания, приоритет личности обучаемого являются основными принципами программы возрождения и развития чувашской школы, находящей...
рабочая программа кружковой работы по ПДД
Тематический план кружка по изучению ПДД...