Дополнительная образовательная программа "Мир мультимедиа" для 5-6 классов
рабочая программа (5, 6 класс)

Наумова Надежда Александровна

Программа «Мир мультимедиа»,  предназначенная  для работы с учащимися общеобразовательных школ,  дает возможность учащимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий и получить практические навыки создания мультимедиа приложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_mir_multimedia.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                          

                                

Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

технической  направленности

«Мир мультимедиа»

Возраст обучающихся: 10-13 лет

Срок реализации: 1 год

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир мультимедиа» технической направленности.

Владение информационными технологиями становится базовым требованием к ученикам, оканчивающим школу в XXI веке. Владение компьютером и основами мультимедиа технологий входит в обязательный образовательный минимум, и сегодня является неотъемлемой частью современного обучения.

Программа «Мир мультимедиа»,  предназначенная  для работы с учащимися общеобразовательных школ,  дает возможность учащимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий и получить практические навыки создания мультимедиа приложений. В результате посещения студии мультипликации начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Используемые в данном курсе технологии, такие как мультимедиа и проектная - мощный инструмент, позволяющий создавать сложные информационные структуры, программные продукты для какой-либо предметной области, используя многообразные формы представления информации. Они  формируют у учащихся самостоятельность, критическое отношение к себе и товарищам, формирует межпредметные связи, повышают эффективность изучения предложенных модулей курса.

Программа называется «Мир мультимедиа», потому что это действительно мир огромных возможностей  при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Направление воспитательной работы – воспитание положительного отношения к творчеству, развитие интеллектуальных способностей детей средствами информационных технологий, интеллектуальное воспитание, самоопределение и профессиональная ориентация, формирование и развитие информационной культуры и информационной грамотности, формирование коммуникативной культуры.

Адресат программы

Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей 10-13 лет.

Обучающиеся приобретут первичные навыки работы с компьютером, умение фотографировать, копировать фотографии в программы, монтировать мультфильмы и записывать на компьютер; организовывать систему папок для хранения информации в компьютере; определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий; вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фотокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты). Работая над мультимедиа продуктом, ученики получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, с другой стороны - приобретут навыки индивидуальной и коллективной работы, которые пригодятся им в будущей производственной деятельности.

Объем, сроки реализации и режим занятий Программы

Срок реализации программы «Мир мультимедиа» 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Всего 68 ч.

Формы организации образовательного процесса

      Для успешного восприятия курса и выполнения поставленных  задач в работе с учащимися предполагается использовать  различные методы и формы организации деятельности. В процессе обучения используются следующие формы занятий:

- вводное занятие,

- Беседа (обзор темы),

- демонстрация,

- Практическая работа,

- проектная деятельность(проект).

Все содержание программы разбито на 5 основных модулей. Каждый модуль содержит логически связанный учебный материал (теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы – выполнение индивидуального или группового проекта), который носит законченный характер.

Цели программы:

  • развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников к информационным технологиям;
  • повышение компетентности учащихся в вопросах использования мультимедиа технологий и создания собственных мультимедиа проектов;
  • формирование навыков совместной деятельности и работы в команде.

     Основные задачи программы:

  • овладение навыками работы с различными  мультимедиа приложениями;
  • успешное применение полученных навыков в учебной и повседневной деятельности;
  • обучение  навыкам решения проблем и другим видам критического мышления;
  • Развитие мотивации к сбору информации;
  • Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, аккуратность.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1. СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1.

Тема 1.1.

 Мультимедиа-технологии. Техника Безопасности.

1

1

0

Беседа.

Демонстрация.

Вводное занятие.

1.2.

Программы для создания презентаций

2

1

1

Беседа.

Демонстрация.

Практическое занятие.

1.3.

Возможности программы MS PowerPoint

1

1

0

Вводное занятие.

Беседа.

Демонстрация.

1.4.

Структура презентации

1

1

0

Беседа.

Демонстрация.

1.5.

Оформление презентации

3

1

2

Беседа.

Демонстрация.

Практическое занятие.

1.6.

Выполнение проекта

3

0

3

Практическое занятие.

Защита проекта.

2.

Раздел 2. ВВЕДЕНИЕ В ИЗДАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.1.

Публикации СМИ

1

1

0

Вводное занятие.

Беседа.

Демонстрация.

2.2.

Журналистская этика и плагиат

1

1

0

Беседа.

Демонстрация.

2.3.

Обзор программных средств компьютерных коммуникаций

1

1

0

Беседа.

Демонстрация.

2.4.

Поиск информации

1

0

1

Практическое занятие.

2.5.

Правила оформления буклета, брошюры, журнала, рекламного листа

1

1

0

Беседа.

Демонстрация.

2.6.

Интеллектуальная собственность и авторское право

1

1

0

Беседа.

Демонстрация.

2.7.

Выполнение проекта

2

0

2

Практическое занятие.

Защита проекта.

3.

Раздел 3. ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА MICROSOFT PUBLISHER

3.1.

Знакомство с программой

1

1

0

Вводное занятие.

Беседа.

Демонстрация.

3.2.

Создание документов

2

1

1

Беседа.

Демонстрация.

Практическое занятие.

3.3.

Управление страницами

1

0

1

Практическое занятие.

3.4.

Работа с текстом

2

1

1

Беседа.

Демонстрация.

Практическое занятие.

3.5.

Стили и таблицы

1

0

1

Практическое занятие.

3.6.

Работа с изображениями

2

1

1

Беседа.

Демонстрация.

Практическое занятие.

3.7.

Работа с цветом и печатью

1

0

1

Практическое занятие.

3.8.

Выполнение проекта

3

1

2

Беседа.

Демонстрация.

Практическое занятие.

Практическая работа «Создание буклета с помощью PUBLISHER».

Защита проекта.

Раздел 4. Студия МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

4.1.

Что такое мультипликация?

1

1

0

Вводное занятие.

Беседа.

Демонстрация.

4.2.

Что такое анимация?

1

1

0

Беседа.

Демонстрация.

4.3.

Этапы создания мультфильма.

1

1

0

Беседа.

Демонстрация.

4.4.

Немного об истории анимации.

1

1

0

Беседа.

Демонстрация.

4.5.

Виды анимации.

1

1

0

Беседа.

Демонстрация.

4.6.

Как можно самому снять мультфильм.

1

1

0

Беседа.

Демонстрация.

4.7.

Знакомство с программой  Movie Maker

1

0

1

Вводное занятие.

Практическое занятие.

4.8.

Выбор фотографий для создания видеоролика.

2

0

2

Практическое занятие.

4.9.

Вставка фотографий на ленту времени в программу Movie Maker

2

0

2

Практическое занятие.

4.10.

Видеопереходы и видеоэффекты.

1

0

1

Практическое занятие.

4.11.

Запись звука в мультфильм

1

0

1

Практическое занятие.

4.12.

Озвучивание мультфильма

1

0

1

Практическое занятие.

4.13.

Монтирование мультфильма. Итоговое тестирование.

3

1

2

Беседа.

Демонстрация.

Практическое занятие.

Тест «Мультимедиа продукты.  Анимация»

4.14.

Сохранение мультфильма на компьютер

1

0

1

Практическое занятие.

Защита проекта.

5.

Раздел 5. Пластилиновая Мультипликация

5.1.

Секреты пластилиновой анимации.

1

1

0

Вводное занятие.

Беседа.

Демонстрация.

5.2.

Обсуждение и поиск темы для сюжета.

1

1

0

Беседа.

Демонстрация.

5.3.

Написание сценария.

Разбивка и отрисовка (схема) сцен.

2

1

1

Беседа.

Демонстрация.

Практическое занятие.

5.4.

Создание эскизов (рисунки) героев, декораций. Создании каркасов.

2

1

1

Беседа.

Демонстрация.

Практическое занятие.

5.5.

Лепка героев и декораций.

2

0

2

Практическое занятие.

5.6.

Поэтапная съемка сцен. Отсмотр материала

2

0

2

Практическое занятие.

5.7.

Монтаж.

2

0

2

Практическое занятие.

5.8.

Озвучка. Создание титров

1

0

1

Практическое занятие.

5.9.

Работа над созданием проектов - мультфильмов.

3

1

2

Беседа.

Демонстрация.

5.10.

Презентация мультфильмов.

1

0

1

Практическое занятие.

Защита проекта.

5.11.

Обсуждение готовых работ. Итоговый тест.

1

0

1

Практическое занятие.

Тест «Мультипликация»

Итого часов:

72

28

44

Содержание программы

Раздел 1. Обзор программных средств и периферийных устройств ПК.

Теория: Средства и технологии создания, обработки и представления мультимедийной информации знакомит учащихся с понятием  мультимедиа-технологии.

Практика: Учащиеся изучают технология представления мультимедиа, знакомятся с программами для создания презентаций. Учащиеся выполняют проект в форме презентации.

Раздел 2. Введение в издательскую деятельность.

Теория: Что такое издательское дело? Публикация в СМИ, Журналистская этика.

Практика: Поможет учащимся дать первоначальные знания основ издательской деятельности, позволяющие красиво и грамотно оформить реферат, сочинение, доклад и т. д., освоив материал этого курса, ученик сможет самостоятельно подготовить к изданию школьный журнал, газету, буклет и пр.

Раздел 3. Издательская система Microsoft Publisher.

Теория: Издательская система Microsoft Publisher знакомит учащихся с современной технологией оформления публикаций, рассматривая особенности использования и преимущества издательской среды Publisher.

Практика: Учащиеся выполняют проект в любой форме, которую можно создать в изучаемом приложении.

Раздел 4. Студия мультипликации.

Теория: Учащиеся знакомятся с определениями мультипликация, анимация, с историей анимации.

Практика: Разбирают программный продукт для работы с мультипликацией.

Раздел 5. Пластилиновая Мультипликация.

Теория: Пластилиновая анимация, ее свойства.

Практика: Выбор жанра, построение короткого сюжета, написание сценария. Самокритика, поиск ошибок и возможных недоработок. Написание пробного сюжета и сценария по выбранному жанру.

Планируемые результаты

По завершению данного курса учащиеся должны знать:

  • понятие мультимедиа технологий;
  • виды, формы и способы презентации готового мультимедиа проекта;
  •  различные технологические приемы работы с текстовым процессором Microsoft Word, настольными издательскими системами Microsoft Publisher;
  • основные принципы подготовки электронных презентаций PowerPoint, мультимедийных видеороликов Movie Maker  для решения различных практических задач;
  •  требования к оформлению публикаций в различных программных средах;
  • понятие анимации и способы её создания;
  • основные приемы работы в изученных приложениях.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

  • использовать изученные средства создания компонентов презентации, публикации, анимации;
  • работать с браузерами, растровыми и векторными графическими редакторами, настольными  издательскими системами;
  •  создавать мультимедийные презентации, видеофильмы, используя возможности программы PowerPoint, Movie Maker;
  • грамотно составлять и оформлять публикации;

             Должны применять:

  •  работать в сотрудничестве;
  • уметь находить пути поиска информации.

Методическое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатике и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин – это базовая модель электронно-программного обеспечения:

  • компьютерный класс (сеть);
  • презентационное оборудование – мультимедиа проектор;
  • выход в Интернет.
  • ресурс на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru;
  • целевой набор ЦОР для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении информатике на компакт-дисках;
  • алгоритмическая зона (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР  www.school-collection.edu.ru).

Методическое обеспечение программы включает в себя описание:

-    обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, занятий, бесед и т.п.);

-    рекомендации по проведению практических работ и т.п.;

-    дидактический и лекционный материал, методика по исследовательской и проектной работе, тематика исследовательской работы;

-    олимпиадные и конкурсные задания, ребусы;

-    методики расслабляющих упражнений при работе с компьютером (для глаз);

-    интернет - пособия по Информатике и ИКТ для 5-9 классов.

Список литературы

  1. Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" -  Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288. 
  2. Обучение Microsoft Publisher 2003.Мультимедийный самоучитель на CD-ROM, Media 2000 Copyright, 2006.
  3. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/ Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. – 212 с., 16с. ил.: ил. ISBN 5-94774-151-27
  4. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2006
  5. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным /  В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

Дополнительная образовательная программа по географии 5 класс "Занимательная география"

Аннотация   на  программу внеурочной деятельности по географии  «Занимательная география»  для учащихся 5 -  го класса, представленную Ковалевой М.В., учителем географии МБО...

Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск

Данные требования  разработаны на основании  «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...