Рабочая программа «Основы предпринимательской деятельности»
рабочая программа (6 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl_osnovy_predprinimatelskoy_deyatelnosti.docx41.2 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения курса «Основы предпринимательской деятельности» являются:

- приобретение знаний о предпринимательстве, как важной сфере человеческой деятельности;

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «Основы предпринимательской деятельности» являются:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Основы предпринимательской деятельности» являются:

- понимание основных принципов предпринимательской деятельности: представление о роли предпринимательства в обществе;

- развитие предпринимательской инициативы школьников, их потенциальных возможностей и способностей в сфере экономики и предпринимательства, в том числе способности к самообразованию и саморазвитию;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- освоение технологии создания собственного дела, определение наиболее выгодных сфер бизнеса, планирования предпринимательской деятельности и составления бизнес-плана;

- выработка навыков проведения исследований экономических явлений в сфере предпринимательства: анализ, синтез, обобщение экономической информации, прогнозирование развития явления и поведения людей и предпринимательских фирм, сопровождающееся графической интерпретацией и их критическим рассмотрением;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

6 класс (33 часа)

Раздел 1. Творческое и креативное мышление (4 часа).

Творческий подход в бизнесе. Развитие дивергентного мышления и формирования творческого подхода к решению задач. Понятие о предпринимательской идее как основе коммерческого успеха. Факторы успешности предпринимательской идеи. Методы поиска предпринимательской идеи.

Раздел 2. Гибкие навыки (Softskills) (4 часа).

Поиск и анализ информации. Задача на поиск информации. Формирование представление о поиске информации как информационной задаче. Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации. умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Раздел 3. Финансовая грамотность (2 часа).

Что такое прибыль. Доходы и расходы. Себестоимость продукции. Калькуляция продукции.  Понятие  о цене товара, классификация цен.  Методика образования цены. Понятие о финансах фирмы. Источники финансовых ресурсов для создания и развития фирмы.

Раздел 4. Структура предприятия (2 часа).

Виды организационных структур предприятия. Особенности типов организационных структур управления предприятием: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная, комбинированная.

Раздел 5. Предприимчивость (2 часа).

Качества предпринимателя. Деловые и личностные качества предпринимателя. Способность генерировать деловые идеи, восприимчивость к инновациям, умение видеть новые идеи и предугадывать их использование в производстве. Способность брать на себя ответственность и принимать решения

Раздел 6. История предпринимательства (2 часа).

История предпринимательства в России. Бизнес и предпринимательство.

Раздел 7. Бизнес-модели (2 часа).

Закупил комплектующие - произвёл – продал. Фактор пользы или выгоды. Фактор стоимости и фактор прибыли.

Раздел 8. Анализ рынка. Выбор рыночной ниши (4 часа).

Бизнес - решение проблем. Пирамида потребностей Маслоу.

Раздел 9. Маркетинг и продвижение (4 часа).

Позиционирование. Правила презентации. Определение места (позиции) нового товара (услуги) в сознании потребителя. Шесть законов дизайна презентаций.

Раздел 10.Командообразование (4 часа).

Сила команды. Роли в команде. Что означает умение работать в команде? Какие преимущества дает бизнесу наличие слаженной команды? Процесс командообразования.

Раздел 11. Налоги. Бухгалтерия для начинающих (2 часа).

Что такое налоги и зачем они нужны. Кто такой бухгалтер. Моя мама – бухгалтер. Отчетность и первичная документация.

Раздел 12. Юридические вопросы для начинающих (1 час).

Юридические основы предпринимательской деятельности. Конституция РФ.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Название раздела/темы

Количество часов

Творческое и креативное мышление

4

Гибкие навыки (Softskills)

4

Финансовая грамотность

2

Структура предприятия

2

Предприимчивость

2

История предпринимательства.

2

Бизнес-модели

2

Анализ рынка. Выбор рыночной ниши

4

Маркетинг и продвижение

4

Командообразование.

4

Налоги. Бухгалтерия для начинающих

2

Юридические вопросы для начинающих

2

  1. Календарно-тематическое планирование

6 класс (33 часа)

Дата

Наименование тем

Количество часов

Всего

Аудит. занятия

Пример ная

Факти чески

Лекции

Практи-ческие занятия

1

Творческое и креативное мышление

4

2

2

2

Гибкие навыки (Softskills)

4

2

2

3

Финансовая грамотность

2

2

4

Структура предприятия

2

2

5

Предприимчивость

2

2

6

История предпринимательства.

2

2

7

Бизнес-модели

2

2

8

Анализ рынка. Выбор рыночной ниши

4

2

2

9

Маркетинг и продвижение

4

2

2

10

Командообразование.

4

2

2

11

Налоги. Бухгалтерия для начинающих

2

2

12

Юридические вопросы для начинающих

1

1

Итого

33

23

10

Практические занятия

Номер темы

Наименование практического занятия

Кол-во часов

1

Практикум «Поиск деловой идеи». Экскурсия на предприятие

2

2

Деловая игра на развитие критичного мышления «MindMAP»

2

8

Ситуационный кейс «Потребности клиентов»

2

9

Практикум по разработки презентации

2

10

Деловая игра «Башня Леонардо». Предзащита проектов

2

Итого

10

Лист корректировкикалендарно - тематического планирования

при  организации образовательного процесса с использованием

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

№ п/п

Дата

Название раздела/ тема урока

Количество часов

Способ проведения занятия, использованные ресурсы

Обратная связь

примерная

фактическая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа Основы исследовательской деятельности 0805010 Менеджмент (по отраслям) 2013

Рабочая программа по дисциплине Основы исследовательской деятельности...

Рабочая программа "Основы учебно-исследовательской деятельности студентов"

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СПО и предназначена для специальности Преподавание в начальных классах....

Рабочая программа "Основы исследовательской деятельности в области русского языка и литературы"

Программа «Основы исследовательской деятельности в области русского языка и литературы» имеет гуманитарную направленность, то есть направлена на формирование и удовлетворение индивидуальны...

программа модуля к рабочей программе "Основы проектной деятельности" "Путешествие в прошлое"

Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию. Формирование названных потребностей и способностей ...

Рабочая программа "Основы предпринимательской деятельности"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» общеобразовательного 9 «а, б,» класса на 2019-2020 учебный годучитель: Эренчи...

рабочая программа «Основы проектно-исследовательской деятельности»

Рабочая программа предназначена для курса внеурочной деятельности...

Рабочая программа "Основы предпринимательской деятельности"

Рабочая программа представлена для проведения субботы выборгского школьника...