Нравственный классный час-путешествие "Дорога добра"
классный час (8 класс)
Вводное занятие для мотивации подростков заниматься наставничеством с младшими школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственный классный час-путешествие "Дорога добра"
Ход занятия:
1. Введение в тему.
- Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. (Звучит песня "Дорога добра".)
2. Понятие "доброта".
- Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)
- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отравились на ракете в космическое пространство и приземлились на планете Добра.
Остановка 1. Проспект Добра.
Работа в группах.
- Пофантазируйте и нарисуйте, что вы увидели на планете под названием Добро.
Выступления групп.
- На этой планете, наверное, живут добрые люди. А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )
- Давайте заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем значение слова "доброта".
(Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)
3. Чтение и обсуждение стих. А. Барто "Признание".
Остановка 2. Поэтическая улица.
Один ученик читает стихотворение А. Барто "Признание".
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один из ясных дней
Чуть не довёл до слёз,
Его зовут - стоит как пень,
Как будто в землю врос.
- Смотри, не пей воды сырой!-
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
- Придёшь обедать к трём часам,-
Ему сказала мать.
Он пробурчал: - Я знаю сам...
И сам явился в пять.
- Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
- Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!
- Прибавит ли грубость года Андрюше? Станет ли он взрослее от непослушания и невежливости? ( Невоспитанность и грубость не делают человека старше.)
- Почему стихотворение называется " Признание" ?
4. Упражнение на осознание своей индивидуальности.
- В этом мире каждый человек неповторим, уникален. У каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер.
Остановка 3. Ручеёк Доброты.
- Построим ручеёк, встав в 2 линии лицом друг к другу. Ручеёк поможет нам узнать, какими качествами вы обладаете. Один из вас проходит по ручейку, а остальные ребята, дотрагиваясь до проходящего, выражают ему свою похвалу, любовь и одобрение.
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом,
Будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто – то должен быть и матросом.
Для всех найдется работа на корабле жизни,
Только найди свое дело.
Если ты не можешь быть солнцем,
Будь звездой на небе,
Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.
Из ручейка выходит счастливый человек. Счастливым его сделало доброе слово. Чаще говорите людям комплименты, добрые слова. "Доброе слово человеку, что дождь в засуху,"- говорит народная пословица. Как вы понимаете её смысл? ( Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу.)
5. Рефлексия.
Девиз:
Сделанное для себя, умирает вместе с нами, сделанное для других, остается вечно.
Законы:
- «Закон 00»- закон точности. Не заставляй себя ждать.
- Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.
- « Закон критики» - ты такой обычай знай, критикуя, предлагай.
- «Закон поднятой руки» - этот закон все знают – через 10 секунд замолкают.
- «Закон доброго отношения к людям».
- Закон един для всех.
Права:
- на проявление собственной активности и организации работы в соответствии с поставленными целями и задачами;
- на выражение мнений и сомнений, получение на них объяснений и ответов;
- на участие в планировании деятельности организации и выполнение принятого плана;
- на уважение своего человеческого достоинства;
Обязанности:
- быть готовым к активной трудовой деятельности;
- вести себя в любой ситуации таким образом, который соответствует достоинству учащихся;
- действовать на благо школы и школьной организации, заботиться о чести;
- поддерживать школьные традиции и авторитет школы;
- достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
- проявлять уважение к старшим;
- оказывать сопротивление проявлению грубости и вульгарности;
- уважать взгляды и убеждения других людей;
- уважать свободу и достоинство другого человека;
- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей;
- соблюдать правила личной гигиены, быть всегда чистым и опрятным.
Остановка 4. Пирамида Добра.
Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши руки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.
Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям?
Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока нравственности "Жизнь дана на добрые дела"
Урок нравственности предназначен для младших школьников....
Классный час "Твори добро"
Классный час "Доброта" (в рамках социального проекта «Твори добро»)...

Рабочая программа по нравственно-этическому воспитанию"Дорогами добра"
Программа «Дорогами добра» предназначена для воспитанников 7 – 8 классов коррекционной школы.Она актуальна и своевременна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отно...

Час нравственности и доброты "Если добрый ты..."
Цель:- воспитывать у учащихся толерантность и доброжелательное отношение к окружающим.Задачи:• формирование у учащихся адекватной самооценки;• формирование у учащихся представлений о доброте, доброжел...
Классный час "От добрых слов к добрым делам"
«Добрые дела красят челов...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Урок нравственности "Постарайтесь творить всякие добрые дела"
Урок нравственности по древнерусской литературе...