Сценарий художественно-эстетического мероприятия "Я художник - я так вижу!"
методическая разработка
Сценарий подготовлен для проведения воспитательского часа ко всемирному Дню художника. Он знакомит обучающихся с классификацией художников, со знаменитыми живописцами прошлого, с жанрами, стилями и направлениями в художественном искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_hudozhnik_-_ya_tak_vizhu.docx | 243.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия
«Я художник - я так вижу!» к Международному дню художника.
Цель:
- формирование представлений о живописи как виде искусства, используя занимательную форму проведения занятия
Задачи:
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству;
-Расширять и пополнять знания и представления обучающихся о жанрах, стилях и направлениях в изобразительном искусстве.
- Актуализировать и расширить приобретенные знания, используя произведения мировой живописи;
- Прививать интерес к прошлому, приобщаясь к картинам зарубежных художников и художников России;
- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству;
- Развивать творческую и познавательную активность
Оборудование:
- листы для рисования;
- карандаши, фломастеры;
- макаронные изделия;
- книги по изобразительному искусству;
- интерактивная доска.
Ход мероприятия
День художника – это праздник не только профессионалов и любителей живописи. Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться миру и любить его. Поэтому сегодняшний праздник – для всех любителей прекрасного.
Художник — неутомимый создатель шедевров искусства.
Художник — это человек, который создает произведения искусства, имеющие эстетическую ценность для окружающих. Это — творческая личность, реализующая свои идеи, эмоции и видение в оригинальных работах. Издавна в русском языке словом «художник» также называют людей, искусных в каком-либо ремесле и даже высококвалифицированных специалистов в любой другой сфере деятельности.
Художник — это одновременно и профессия, и призвание. Чтобы достичь успеха в выбранной области искусства, человеку нужно не только учиться мастерству у опытных наставников, но и иметь особое восприятие реальности. Истинный художник черпает вдохновение в реальном мире и создает гениальные шедевры буквально из ничего. Ввиду огромного разнообразия видов современного искусства, термин художник можно применить к людям десятков, если не сотен творческих профессий. И все же среди художественных профессий особо выделяются: живописцы; скульпторы; графики; архитекторы; дизайнеры; фотографы; ювелиры; гончары; стеклодувы; резчики по дереву, кости, металлу и другим материалам.
Художник в широком смысле — это собирательный термин для обозначения человека, который занимается любым видом искусства, хотя для большинства людей это определение, в первую очередь, ассоциируется со словом живописец.
Живописец — древнейшая специализация среди художников. Первые наскальные изображения наши далекие предки делали в пещерах еще в каменном веке. Бурное развитие живописи наступило в Европе в эпоху Возрождения и продолжается до сих пор. Имена величайших живописцев известны во всем мире. Вот лишь некоторые из них: Рафаэль Санти, Рембрандт, Диего Веласкес, Cальвадор Дали, Эдвард Мунк.
Живописец — это человек, который создает художественные образы на плоской поверхности (холсте, бумаге, картоне или доске). Среди представителей этой профессии существует разделение по следующим критериям:
- По жанрам (бытовой, натюрморт, исторический, религиозный, пейзаж).
- По стилям (барокко, рококо, романтизм, импрессионизм, сюрреализм).
- По технике исполнения (акварель, масло, гуашь).
Проведенные в Лондоне исследования показали, что красивые картины обладают способностью положительно воздействовать на человеческую психику. У людей, которые ежедневно видят перед собой красивые картины, отмечается снижение тревожности, улучшение качества сна и более высокая, по сравнению с другими, стрессоустойчивость.
Поэтому рекомендует посвящать рисованию хотя бы несколько минут в день, ведь этот процесс развивает мелкую моторику, позволяет привести в порядок мысли и избавиться от накопленной усталости.
Чем отличается живопись от графики. Задача живописи — передать зрителю образ, используя краски, то есть при помощи красок выразить цвет, свет, фактуру и таким образом изобразить необходимую действительность. В живописи акцент делается на цвет. Суть графики — это мастерство изобразить что-либо штрихами, точками, линиями, без красок.
Практическая часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности "Юный художник" 5 класс (ФГОС)
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС)...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»
Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»
Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...
Дополнительная общеобразовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Юный художник»
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 5 г. Бирюсинска РАССМОТРЕНО На заседании педагогического советаПротокол от 17.05.2024 г № 3РАССМОТРЕНО...
Дополнительная общеобразовательная программа на летний период «Юные художники» по художественно-эстетическому развитию
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 5 г. Бирюсинска РАССМОТРЕНО На заседании педагогического советаПротокол от 15.05.2024г. № 3 РАССМОТРЕНО...