Сценарий художественно-эстетического мероприятия "Я художник - я так вижу!"
методическая разработка

Скворцова Людмила Михайловна

Сценарий подготовлен для проведения воспитательского часа  ко всемирному Дню художника. Он знакомит обучающихся с классификацией художников, со знаменитыми живописцами прошлого, с жанрами, стилями и направлениями в художественном искусстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_hudozhnik_-_ya_tak_vizhu.docx243.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

«Я художник -  я так вижу!» к Международному дню художника.

Цель:

- формирование представлений о живописи как виде искусства, используя занимательную форму проведения занятия

Задачи:

- Воспитывать интерес к изобразительному искусству;

-Расширять и пополнять знания и представления обучающихся о жанрах, стилях и направлениях в изобразительном искусстве.

- Актуализировать и расширить приобретенные знания, используя произведения мировой живописи;

- Прививать интерес к прошлому, приобщаясь к картинам зарубежных художников и художников России;

- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству;

- Развивать творческую и познавательную активность

Оборудование:

- листы для рисования;

- карандаши, фломастеры;

- макаронные изделия;

- книги по изобразительному искусству;

- интерактивная доска.

Ход мероприятия

День художника – это праздник не только профессионалов и любителей живописи. Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться миру и любить его. Поэтому сегодняшний праздник – для всех любителей прекрасного.

Художник — неутомимый создатель шедевров искусства.

Художник — это человек, который создает произведения искусства, имеющие эстетическую ценность для окружающих. Это — творческая личность, реализующая свои идеи, эмоции и видение в оригинальных работах. Издавна в русском языке словом «художник» также называют людей, искусных в каком-либо ремесле и даже высококвалифицированных специалистов в любой другой сфере деятельности.

Художник — это одновременно и профессия, и призвание. Чтобы достичь успеха в выбранной области искусства, человеку нужно не только учиться мастерству у опытных наставников, но и иметь особое восприятие реальности. Истинный художник черпает вдохновение в реальном мире и создает гениальные шедевры буквально из ничего. Ввиду огромного разнообразия видов современного искусства, термин художник можно применить к людям десятков, если не сотен творческих профессий. И все же среди художественных профессий особо выделяются: живописцы; скульпторы; графики; архитекторы; дизайнеры; фотографы; ювелиры; гончары; стеклодувы; резчики по дереву, кости, металлу и другим материалам.

Художник в широком смысле — это собирательный термин для обозначения человека, который занимается любым видом искусства, хотя для большинства людей это определение, в первую очередь, ассоциируется со словом живописец.

Живописец — древнейшая специализация среди художников. Первые наскальные изображения наши далекие предки делали в пещерах еще в каменном веке. Бурное развитие живописи наступило в Европе в эпоху Возрождения и продолжается до сих пор. Имена величайших живописцев известны во всем мире. Вот лишь некоторые из них: Рафаэль Санти, Рембрандт, Диего Веласкес, Cальвадор Дали, Эдвард Мунк.

Живописец — это человек, который создает художественные образы на плоской поверхности (холсте, бумаге, картоне или доске). Среди представителей этой профессии существует разделение по следующим критериям:

  1. По жанрам (бытовой, натюрморт, исторический, религиозный, пейзаж).
  2. По стилям (барокко, рококо, романтизм, импрессионизм, сюрреализм).
  3. По технике исполнения (акварель, масло, гуашь).

Проведенные в Лондоне исследования показали, что красивые картины обладают способностью положительно воздействовать на человеческую психику. У людей, которые ежедневно видят перед собой красивые картины, отмечается снижение тревожности, улучшение качества сна и более высокая, по сравнению с другими, стрессоустойчивость.

Поэтому рекомендует посвящать рисованию хотя бы несколько минут в день, ведь этот процесс развивает мелкую моторику, позволяет привести в порядок мысли и избавиться от накопленной усталости.

Чем отличается живопись от графики. Задача живописи — передать зрителю образ, используя краски, то есть при помощи красок выразить цвет, свет, фактуру и таким образом изобразить необходимую действительность. В живописи акцент делается на цвет. Суть графики — это мастерство изобразить что-либо штрихами, точками, линиями, без красок.

Практическая часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности "Юный художник" 5 класс (ФГОС)

Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому  направлению «Смотрю на мир глазами художника»  для 1-4 классов...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...

Дополнительная общеобразовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Юный художник»

Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 5 г. Бирюсинска  РАССМОТРЕНО На заседании педагогического советаПротокол от  17.05.2024 г № 3РАССМОТРЕНО...

Дополнительная общеобразовательная программа на летний период «Юные художники» по художественно-эстетическому развитию

Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 5 г. Бирюсинска  РАССМОТРЕНО На заседании педагогического советаПротокол от 15.05.2024г. № 3 РАССМОТРЕНО...