Классный час "Магазин одной покупки"
материал

Селютина Кристина Сергеевна

Цель: создание условий для воспитания гуманной личности, которая руководствуется нравственным принципом, предписывающим сострадание и милосердие к другим людям

Задачи:

•          Познакомить учащихся с основными понятиями: альтруизм и эгоизм, разумный эгоизм, выявить положительные и отрицательные стороны этих понятий

•          Развивать кругозор учащихся, пополнить их словарный запас

•          Формировать коммуникативные умения работать в коллективе и группах

•          Воспитывать чувство сострадания другим людям, стремление делать благородные дела, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ожидаемый результат

Выполнение учащимися  в жизни принципов альтруизма:

 -принцип уважения: «В своих поступках не ущемляй интересы и права другого человека»;

-принцип справедливости: «Поступай так, чтобы интерес другого человека не становился для тебя средством достижения собственных целей»;

 -принцип человеколюбия, или соучастия: «Поступай так, чтобы интерес другого человека становился целью твоего поступка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа «Магазин одной покупки»

Цель: создание условий для воспитания гуманной личности, которая руководствуется нравственным принципом, предписывающим сострадание и милосердие к другим людям

Задачи:

•        Познакомить учащихся с основными понятиями: альтруизм и эгоизм, разумный эгоизм, выявить положительные и отрицательные стороны этих понятий

•        Развивать кругозор учащихся, пополнить их словарный запас

•        Формировать коммуникативные умения работать в коллективе и группах

•        Воспитывать чувство сострадания другим людям, стремление делать благородные дела, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ожидаемый результат

Выполнение учащимися  в жизни принципов альтруизма:

 -принцип уважения: «В своих поступках не ущемляй интересы и права другого человека»;

-принцип справедливости: «Поступай так, чтобы интерес другого человека не становился для тебя средством достижения собственных целей»;

 -принцип человеколюбия, или соучастия: «Поступай так, чтобы интерес другого человека становился целью твоего поступка»

ХОД БЕСЕДЫ

-Доброе утро!

Слад 1.  Я хотела бы у вас спросить. Зачем человеку нужны цветы? (Цветы дарят, чтобы сделать человеку приятное, украшают жилище, они приятно пахнут)

Слайд 2

 Ребята вы совершенно правы, а читали ли вы когда ни будь о цветке. который исполнял желание (ответ «Цветик – семицветик» , Валентин Катаев  )

СЛАЙД 3 .Возьмите шаблоны цветика - семи цветика, слегка раскрасьте лепестки и запишите свои САМЫЕ заветные желания (дети выполняют)

- А сейчас, давайте вспомним какие желания загадывали девочка Женя в этом нам поможет мультфильм .

- Какие желание были у девочки? (выслушивает ответы детей) Проверим

-Слайд 4. Насколько полезны были ее желания для окружающих? (ответы детей полезно только последнее желание Жени)

- Как называют человека, который делает ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ только для себя? (ответы детей (эгоист). Эгоисту трудно приходится в жизни. Он сосредоточен только на себе, у него нет друзей. У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб- никому не люб».

Слайд 5. ЭГОИЗМ (от лат. ego — я) — точка зрения, позиция, поведение человека, полностью сориентированные на его Я, на его благо (удовольствие, выгоду, успех, счастье).

Слайд 6.  Назовите антонимы к словам

Добро-

Жизнь-

Правда-

Счастье-

Эгоизм- ( ребята испытывают за труднее при слове альтруизм)

-  Ребята,  вам поможет определить смысл слова альтруизм стих Булаты Окуджавы

Слайд 7 .«Грузинская песня»

Виноградную косточку в теплую землю зарою,

и лозу поцелую.

 И спелые гроздья сорву ,

 и друзей позову,

на любовь свое сердце настрою….

А иначе зачем на земле этой вечной живу?

                               Булат Окуджава

- В чем герой стихотворения видит смысл своей жизни, зачем он живет на Земле?

- Молодцы ребята!

Слайд 8. АЛЬТРУИЗМ (фр. altruisme от лат. alter — другой) — способность жертвовать собственными интересами или средствами в пользу интересов общества или другого человека.

 Каждый человек в своей жизни делает выбор между альтруизмом и эгоизмом.

Слайд 9. Я приглашаю вас в магазин «Одной покупки».

 В нашем небольшом магазине 3 зала (Зал покупок, зал размышлений, зал возврата).  Роль продавца буду играть Я.   Потребуются два продавца-консультанта. Один будет советовать купить товар, другой  - отговаривает его от этого . Еще три  покупателя. У каждой покупки есть своя цена. Покупатель очень внимательно выслушиваете продавцов, после чего переходит в  «Зал размышления» и решаете, покупает он выбранную вещь или нет, после того как последний покупатель совершит покупку . Вы, конечно, догадались, по названию, что в нашем магазине можно сделать только одну покупку. Понятно ли условия игры? Тогда начинаем.  

СЛАЙД 10-17 Проходит игра.

Слайд 18 .  Ребята, вам предстоит сделать выбор (дети либо берут либо отказываются, аргументируя свой ответ) .

СЛАЙД 19 . Заключительное слово:

   В сегодняшней игре многие из вас (или все) интересы и благополучие других людей поставили выше своих собственных желаний. Надеюсь, что и в реальной жизни, попав в подобную ситуацию, вы сделаете правильный выбор. Уважаемые ребята, уверяю вас, сделав правильный выбор, вы почувствуете, как хорошо и радостно будет у всех на душе и, в 1-ю очередь, у вас.

А теперь ребята, достаньте свои цветики- семицветики, прочитайте желания, которые вы на них написали в начале беседы. Подумайте, какие лепестки вы не стали бы отрывать для исполнения написанных вами желаний?

Слайд №22

Я тоже писала на своем цветике свои заветные желания.

Учитель отрывает лепесток, бросает его и говорит:

Лети,лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли,

Будь, по-моему, вели:

Вели, чтобы мои дорогие ученики стали добрыми, хорошими людьми, чтобы им никогда в жизни не было стыдно за свои поступки! Спешите делать добрые дела, ребята! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя

Презентация "Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя"...

Классный час "Магазин одной покупки"

Раньше, когда строили новый дом, углы его ставили на огромные каменные глыбы. Они назывались краеугольными камнями. Изменилась техника строительства, а выражение «краеугольный камень» осталось. Оно об...

Самообразование классного руководителя-одно из условий успеха в организации воспитательной работы

Выступление на Методическом объединении по теме: «Самообразование классного руководителя – одно из условий успеха в организации воспитательной работы»«Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а к...

Классный час, как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя.

Классный час-это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окруж...

Статья Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной ра¬боты

Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной ра­ботыКлассный час - одна из важнейших форм организации воспитательной ра­боты со студентами, это не урок, а время, когда восп...

Классный час – одна из основных форм организации классным руководителем

«Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы» (Н.И.Болдырев). ...