Классный час "Магазин одной покупки"
классный час (5 класс) на тему

Андрианова Елена Сергеевна

Раньше, когда строили новый дом, углы его ставили на огромные каменные глыбы. Они назывались краеугольными камнями. Изменилась техника строительства, а выражение «краеугольный камень» осталось. Оно обозначает в русском языке надежную опору, основу основ. 
В основе правомерности собственного выбора, умения сопоставить свое «я» с интересами других людей лежат 4 краеугольных камня:

  • доброе отношение человека к человеку;
  • здравый смысл;
  • Доброта, Истина, Красота;
  • здоровье.

Именно поэтому воспитанность, чувство ответственности и порядочности, взаимоуважение, культура поведения делают нашу совместную жизнь удобной, приятной, разумной и красивой.
 

Подвести ребенка к осознанию правомерности собственного выбора, умению сопоставить свое «я» с интересами других людей, определить позицию по отношению к данному явлению- вот , что является одной из задач воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Магазин одной покупки"

Оформление: 
залы: «покупок», «возврата товара», «размышлений»; «товары» - карточки. Действующие лица: «консультант», роль которого повлиять на решение «покупателя», «продавец», который предлагает «покупателю» выбрать одну покупку, «покупатель» - учащиеся,   ведущий - учитель или подготовленный ученик.

Мизансцена игры

http://sorokinarm.narod.ru/pages/klruk/magazin_clip_image004.gif

Виды деятельности: игровая, ценностно – ориентационная, духовно-нравственная. Цели:                       
1. Способствовать расширению нравственного опыта подростков, воспитывать  у детей любовь к родным и уважение к близким и знакомым людям, чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к друзьям и товарищам, понимание цены труда своих родителей.
2. Подвести ребенка к осознанию правомерности собственного выбора, умению сопоставить свое «я» с интересами других людей, определить позицию по отношению к данному явлению.

Ход занятия

  • Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Игра наша называется «Магазин одной покупки». В магазине одной покупки вы сможете приобрести не более одной вещи. Затем в «зале размышлений» подумать о «цене» и решить стоит ли ее покупать. Если не стоит ее покупать, то отнести в «зал возврата покупок». Свой выбор вы  изложите в ответах-рассуждениях.

  • Задачи для учащихся:

Во время игры мы попытаемся оценить, что важнее приобретенная вещь или свое благополучие, душевный покой, здоровье, наших родных и близких людей, друзей и знакомых. Об этом мы сейчас будем говорить.

  • Логика проведения игры:

В «магазине одной покупки» работают три зала: «зал покупок» где можно приобрести товар, «зал размышлений» где можно подумать оставить товар или отдать его обратно,  «зал возврата покупок» где можно возвратить товар. 
В игре могут принимать участие все желающие; наша игра будет выстраиваться из последовательных, логических, взаимосвязанных действий, которые совершает каждый играющий на мизансцене: в зале покупок, зале размышлений, зале возврата покупок. Сюжет, ребята,  проигрывается до тех пор, пока последний из вас не выйдет из магазина.
Каждый может войти в «зал покупок», «зал размышлений»,  «зал возврата покупок» (в порядке очереди), где на столе разложены «товары» - карточки, на которых написаны названия различных предметов: …(золотая цепочка, футбольный мяч, собранье сочинений А.С.Пушкина, джинсы, кроссовки, сотовый телефон и другие).
В «зале покупок»  работает «продавец», который предлагает «покупателю»  выбрать одну покупку, благодарит за приобретенную вещь и просит пройти в «зал размышлений», где (стоят 3-4стула) можно присесть и подумать о плате за товар.
На обратной стороне каждой карточки – «товара» указана «цена».
Например: «Маме еще год придется ходить в старой куртке»; «Редко сможете видеть больного друга», «Теперь нам будет, о чем поговорить»; «Вам будет завидовать сосед, и у вас могут испортиться с ним отношения»; «Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки»; «Мама откажется от платного бассейна для лечебных процедур» и т. д.
Приняв решение «покупатель» переходит в «зал возврата покупок» и  говорит «консультанту»: «Я покупаю», или «Я возвращаю». 
В «зале возврата покупок» работает  «консультант», роль которого повлиять на решение «покупателя», приводя собственные доводы «за» и «против» покупки. 
Например: «Теннисные ракетки так редко бывают в нашем магазине. Вы подумайте, может быть, их стоит купить…»; «Золотая цепочка – это так красиво! Вы будете выглядеть эффектнее ваших подруг, и не страшно, что папа еще год походит в старой куртке…»,  «Редко будете видеть больного друга, но зато у вас появятся новые друзья»  и т. д. 
Выслушав ответ, «консультант» благодарит за покупку или сожалеет о возврате. В некоторых случаях «консультант» может выразить свое отношение к произведенному выбору: «Пожалуй, вы правы…» или «Что ж, это ваше право…».

  • Заключение. Этап рефлексии.
  1. Какие мысли были у вас во время игры?
  2. Что важное для себя я сегодня узнал (а)?
  3. Искренен ли я был (а) сегодня?
  4. Что понял (а) для себя во время игры и при обсуждении?

(Ответы детей)

  • Заключительное слово учителя

Раньше, когда строили новый дом, углы его ставили на огромные каменные глыбы. Они назывались краеугольными камнями. Изменилась техника строительства, а выражение «краеугольный камень» осталось. Оно обозначает в русском языке надежную опору, основу основ. 
В основе правомерности собственного выбора, умения сопоставить свое «я» с интересами других людей лежат 4 краеугольных камня:

  • доброе отношение человека к человеку;
  • здравый смысл;
  • Доброта, Истина, Красота;
  • здоровье.

Именно поэтому воспитанность, чувство ответственности и порядочности, взаимоуважение, культура поведения делают нашу совместную жизнь удобной, приятной, разумной и красивой.
Поверим в это горячо и искренне.
Тогда всем окружающим: родителям, товарищам, учителям и даже незнакомым людям будет хорошо с нами. И нам будет хорошо и радостно среди людей. А без этого, пожалуй, счастья не бывает. 
Мне бы хотелось привести слова из древнего эпоса для вашего размышления к следующему нашему разговору.
«Сколько достоинств у человека, столько и пороков.
Никто не родится без пороков, но порочным становится тот, кто их терпит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя

Презентация "Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя"...

Самообразование классного руководителя-одно из условий успеха в организации воспитательной работы

Выступление на Методическом объединении по теме: «Самообразование классного руководителя – одно из условий успеха в организации воспитательной работы»«Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а к...

Классный час, как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя.

Классный час-это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окруж...

Статья Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной ра¬боты

Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной ра­ботыКлассный час - одна из важнейших форм организации воспитательной ра­боты со студентами, это не урок, а время, когда восп...

Классный час – одна из основных форм организации классным руководителем

«Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы» (Н.И.Болдырев). ...

Классный час "Магазин одной покупки"

Цель: создание условий для воспитания гуманной личности, которая руководствуется нравственным принципом, предписывающим сострадание и милосердие к другим людямЗадачи: &bull...