Классный час "Магазин одной покупки"
классный час (5 класс) на тему
Раньше, когда строили новый дом, углы его ставили на огромные каменные глыбы. Они назывались краеугольными камнями. Изменилась техника строительства, а выражение «краеугольный камень» осталось. Оно обозначает в русском языке надежную опору, основу основ.
В основе правомерности собственного выбора, умения сопоставить свое «я» с интересами других людей лежат 4 краеугольных камня:
- доброе отношение человека к человеку;
- здравый смысл;
- Доброта, Истина, Красота;
- здоровье.
Именно поэтому воспитанность, чувство ответственности и порядочности, взаимоуважение, культура поведения делают нашу совместную жизнь удобной, приятной, разумной и красивой.
Подвести ребенка к осознанию правомерности собственного выбора, умению сопоставить свое «я» с интересами других людей, определить позицию по отношению к данному явлению- вот , что является одной из задач воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Магазин одной покупки"
Оформление:
залы: «покупок», «возврата товара», «размышлений»; «товары» - карточки. Действующие лица: «консультант», роль которого повлиять на решение «покупателя», «продавец», который предлагает «покупателю» выбрать одну покупку, «покупатель» - учащиеся, ведущий - учитель или подготовленный ученик.
Виды деятельности: игровая, ценностно – ориентационная, духовно-нравственная. Цели:
1. Способствовать расширению нравственного опыта подростков, воспитывать у детей любовь к родным и уважение к близким и знакомым людям, чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к друзьям и товарищам, понимание цены труда своих родителей.
2. Подвести ребенка к осознанию правомерности собственного выбора, умению сопоставить свое «я» с интересами других людей, определить позицию по отношению к данному явлению.
Ход занятия
- Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Игра наша называется «Магазин одной покупки». В магазине одной покупки вы сможете приобрести не более одной вещи. Затем в «зале размышлений» подумать о «цене» и решить стоит ли ее покупать. Если не стоит ее покупать, то отнести в «зал возврата покупок». Свой выбор вы изложите в ответах-рассуждениях.
- Задачи для учащихся:
Во время игры мы попытаемся оценить, что важнее приобретенная вещь или свое благополучие, душевный покой, здоровье, наших родных и близких людей, друзей и знакомых. Об этом мы сейчас будем говорить.
- Логика проведения игры:
В «магазине одной покупки» работают три зала: «зал покупок» где можно приобрести товар, «зал размышлений» где можно подумать оставить товар или отдать его обратно, «зал возврата покупок» где можно возвратить товар.
В игре могут принимать участие все желающие; наша игра будет выстраиваться из последовательных, логических, взаимосвязанных действий, которые совершает каждый играющий на мизансцене: в зале покупок, зале размышлений, зале возврата покупок. Сюжет, ребята, проигрывается до тех пор, пока последний из вас не выйдет из магазина.
Каждый может войти в «зал покупок», «зал размышлений», «зал возврата покупок» (в порядке очереди), где на столе разложены «товары» - карточки, на которых написаны названия различных предметов: …(золотая цепочка, футбольный мяч, собранье сочинений А.С.Пушкина, джинсы, кроссовки, сотовый телефон и другие).
В «зале покупок» работает «продавец», который предлагает «покупателю» выбрать одну покупку, благодарит за приобретенную вещь и просит пройти в «зал размышлений», где (стоят 3-4стула) можно присесть и подумать о плате за товар.
На обратной стороне каждой карточки – «товара» указана «цена».
Например: «Маме еще год придется ходить в старой куртке»; «Редко сможете видеть больного друга», «Теперь нам будет, о чем поговорить»; «Вам будет завидовать сосед, и у вас могут испортиться с ним отношения»; «Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки»; «Мама откажется от платного бассейна для лечебных процедур» и т. д.
Приняв решение «покупатель» переходит в «зал возврата покупок» и говорит «консультанту»: «Я покупаю», или «Я возвращаю».
В «зале возврата покупок» работает «консультант», роль которого повлиять на решение «покупателя», приводя собственные доводы «за» и «против» покупки.
Например: «Теннисные ракетки так редко бывают в нашем магазине. Вы подумайте, может быть, их стоит купить…»; «Золотая цепочка – это так красиво! Вы будете выглядеть эффектнее ваших подруг, и не страшно, что папа еще год походит в старой куртке…», «Редко будете видеть больного друга, но зато у вас появятся новые друзья» и т. д.
Выслушав ответ, «консультант» благодарит за покупку или сожалеет о возврате. В некоторых случаях «консультант» может выразить свое отношение к произведенному выбору: «Пожалуй, вы правы…» или «Что ж, это ваше право…».
- Заключение. Этап рефлексии.
- Какие мысли были у вас во время игры?
- Что важное для себя я сегодня узнал (а)?
- Искренен ли я был (а) сегодня?
- Что понял (а) для себя во время игры и при обсуждении?
(Ответы детей)
- Заключительное слово учителя
Раньше, когда строили новый дом, углы его ставили на огромные каменные глыбы. Они назывались краеугольными камнями. Изменилась техника строительства, а выражение «краеугольный камень» осталось. Оно обозначает в русском языке надежную опору, основу основ.
В основе правомерности собственного выбора, умения сопоставить свое «я» с интересами других людей лежат 4 краеугольных камня:
- доброе отношение человека к человеку;
- здравый смысл;
- Доброта, Истина, Красота;
- здоровье.
Именно поэтому воспитанность, чувство ответственности и порядочности, взаимоуважение, культура поведения делают нашу совместную жизнь удобной, приятной, разумной и красивой.
Поверим в это горячо и искренне.
Тогда всем окружающим: родителям, товарищам, учителям и даже незнакомым людям будет хорошо с нами. И нам будет хорошо и радостно среди людей. А без этого, пожалуй, счастья не бывает.
Мне бы хотелось привести слова из древнего эпоса для вашего размышления к следующему нашему разговору.
«Сколько достоинств у человека, столько и пороков.
Никто не родится без пороков, но порочным становится тот, кто их терпит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя
Презентация "Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя"...
Самообразование классного руководителя-одно из условий успеха в организации воспитательной работы
Выступление на Методическом объединении по теме: «Самообразование классного руководителя – одно из условий успеха в организации воспитательной работы»«Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а к...
«Классный руководитель – одна из ключевых фигур в воспитательной системе школы»
выступление на педсовете...
Классный час, как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя.
Классный час-это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окруж...
Статья Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной ра¬боты
Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной работыКлассный час - одна из важнейших форм организации воспитательной работы со студентами, это не урок, а время, когда восп...
Классный час – одна из основных форм организации классным руководителем
«Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы» (Н.И.Болдырев). ...
Классный час "Магазин одной покупки"
Цель: создание условий для воспитания гуманной личности, которая руководствуется нравственным принципом, предписывающим сострадание и милосердие к другим людямЗадачи: &bull...