Здоровьесберегающие технологии с применением ИКТ
методическая разработка

Крипачёва Ольга Петровна

Предварительный просмотр:

город Комсомольск-на-Амуре

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 1»

Здоровьесберегающие технологии с применением ИКТ

в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС        (из опыта работы)

                                                  Учитель обучения на дому:        О.П. Крипачева

Комсомольск-на-Амуре

2023

Здоровьесберегающие технологии с применением ИКТ

в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

        Тема: "Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога, обучающего на дому детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"

        Цель – показать значимость здоровьесберегающих технологий в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей как совокупности тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

        Задачи: Обменяться опытом по внедрению в обучение элементов здоровье-сберегающих технологий через:

        - воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни;

        - организацию пропаганды здорового образа жизни среди всех участников обра-зовательного процесса (учитель-ученик-родитель);

        - применение ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС.

        Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса является особенно актуальной на современном этапе развития общества, и рассматривать её надо как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, так как современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей школьного возраста. Перед нами, педагогами, приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.  

        Для активизации познавательной деятельности обучающихся  применяются информационно-коммуникационные технологии, а для сохранения их здоровья и эффективной работы – здоровьесберегающие образовательные технологии:

        а) организационно-педагогические, которые включают в себя:

         - определение структуры учебного процесса (предотвращение состояния переу-томления, гиподинамии, учёт возрастных, индивидуальных особенностей, гигиени- ческих требований, соответствие учебной и физической нагрузки возможностям обучающихся и т.д.);

        б) учебно-воспитательные:

        - обучение грамотной заботе о своём здоровье;

        - формирование культуры здоровья;

        - мотивирование обучающихся к ведению здорового образа жизни;

        - предупреждение вредных привычек;

        в) социально-адаптирующие и личностно-развивающие:

         - направление на обеспечение формирования и укрепления психического здо-ровья обучающихся.

        Создание организационно-педагогических условий проведения образовательного процесса, как и технология работы учителя на уроке, составляют самый главный аспект здоровьесберегающих образовательных технологий.

        Здоровьесберегающее обучение на ИКТ-уроках направлено на соблюдение санитарно-гигиенических требований: в 1-ом классе за компьютером (планшетом) можно работать не более 10 минут, во 2-4 классах – не более 15, в последующих – не более 30 минут.

        Я в течение трёх лет работала по теме «Организационно-педагогические образовательные технологии, направленные на здоровьесбережение детей с ОВЗ, обучающихся на дому, в условиях реализации ФГОС».  В своей работе, учитывала психофизическое состояние детей, для предотвращения гиподинамии соблюдала рационально организованный двигательный режим и использовала его в перерывах между занятиями:

        1 Кинезиологические упражнения, направленные на развитие интеллектуаль-ного потенциала и здорового тела с помощью определённых движений. В зимнее время жилищные условия позволяют катание на гироскутере  по квартире. 

        Данные упражнения направлены на:

        -  способность переключаться с неудобного положения в комфортное,

        - то, чтобы быть точнее в движениях,

        - то, чтобы лучше чувствовать своё тело,

        - работу по координации движений и поддержанию равновесия.

        Данные простейшие движения в момент напряжения задействуют большое количество мышц организма. А регулярные тренировки позволяют избавиться от провоцируемого отрицательными эмоциями стресса.    

        2 Игра в кольцеброс

        Кольцеброс – это, прежде всего, развивающая игрушка, которая помогает улуч-шить крупную моторику и координацию движений, глазомер,  точность, ловкость, а также  оказывает  благотворное влияние на внимание и умение сосредоточиться, определить  траекторию броска,  решить с какой силой нужно это сделать.  Играя с родителями,  братьями и сёстрами ребёнок  учится быть частью команды,  развивается как личность.  Игра учит не только радоваться победе,  но и с достоинством  принимать проигрыш.

        3 Упражнения с мячом

        Игры с мячом развивают умения выполнять действия по инструкции, способст-вуют развитию внимания, точности и согласованности.

        4 Упражнения для глаз

D:\Users\ОЛЯ\(-)Материалы для аттестации в 2019-2020 уч. г. (КГКОУ ''Школа 1)\Документы на аттестацию О.П. Крипачёвой(в архив)\Рабочий материал (в архив)\упражнения для глаз\20180904_01.jpg      D:\Users\ОЛЯ\(-)Материалы для аттестации в 2019-2020 уч. г. (КГКОУ ''Школа 1)\Документы на аттестацию О.П. Крипачёвой(в архив)\Рабочий материал (в архив)\упражнения для глаз\20180904_02.jpg

        Гимнастика для глаз (по Аветисову)

          1) Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклонившись вперёд, сделать выдох ……………………………………………..…………….…. 5-6 раз.

          2) Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и затем открыть веки …………………………………………………………….…. 5-6 раз.

          3) Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки ………………..... 5-6 раз.

          4) Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки ……………………………………….………. 5-6 раз.

          5) Руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох) ..….. 4-5 раз.

          6) Смотреть прямо перед собой на дальний предмет ………………..… 2-3 сек, перевести взгляд на кончик носа ………………………..…………….…… на 3-5 сек.    

          7) Закрыть веки, в течение 30 сек массировать их кончиками указательных пальцев.

D:\Users\ОЛЯ\(..)РАБОЧАЯ  ПАПКА\(+)ДЛЯ_ПУБЛИКАЦИИ\(+)01_Выступл. на МО_30.10.19\20190430_02.jpg

          Используя ИКТ на уроках, старалась не подменять в учебном процессе живое общение учителя и обучающегося. Планшет применяла для предоставления дополнительной учебной информации и демонстрации наглядности, соблюдая при этом охранительный режим:  

        В результате проводимых мною упражнений:

         а) создавались организационно-педагогические условия для проведения образовательного процесса;

        б) наблюдалось:

          - предотвращение состояния переутомления обучающихся,

          - улучшение работоспособности,

          - ускорение темпа работы и др.

        Предоставленный материал из опыта работы с использованием элементов здо-ровьесберегающих технологий показывает необходимость продолжения данной работы с детьми с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии и применение их во внеурочное время

Эта презентация была подготовлена для метод.объединения классных руководителей по здоровьесбережению своих школьников....

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания предмета «Технология»

Внимание к вопросам здоровья в по­следние годы заметно возросло. О небла­гополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, ста­ли говорить открыто и на всех уровнях. Педагогичес...

Здоровьесберегающие технологии, их применение в образовательном процессе

Данный материал содержит информацию о задачах здоровьесбережения в образовательном процессе, основных здоровьесберегающих  технологиях и их использовании в МАОУ "Гимназия №87". Файл содержит муль...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек.

В современном мире необходимо применять здоровьесберегающие технологии на уроках в школе....

"Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек." 2020г.

quot;Практическое применение  здоровьесберегающих  технологий на уроках  технологии у девочек." 2020г....

Статья: "Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии".

В статье рассказывается о применение здоровьесберегающих технологий во время уроках технологии для девочек....