Здоровьесберегающие технологии с применением ИКТ
методическая разработка
Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога, обучающего на дому детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
город Комсомольск-на-Амуре
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 1»
Здоровьесберегающие технологии с применением ИКТ
в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Учитель обучения на дому: О.П. Крипачева
Комсомольск-на-Амуре
2023
Здоровьесберегающие технологии с применением ИКТ
в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Тема: "Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога, обучающего на дому детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
Цель – показать значимость здоровьесберегающих технологий в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей как совокупности тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
Задачи: Обменяться опытом по внедрению в обучение элементов здоровье-сберегающих технологий через:
- воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни;
- организацию пропаганды здорового образа жизни среди всех участников обра-зовательного процесса (учитель-ученик-родитель);
- применение ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС.
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса является особенно актуальной на современном этапе развития общества, и рассматривать её надо как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, так как современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей школьного возраста. Перед нами, педагогами, приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Для активизации познавательной деятельности обучающихся применяются информационно-коммуникационные технологии, а для сохранения их здоровья и эффективной работы – здоровьесберегающие образовательные технологии:
а) организационно-педагогические, которые включают в себя:
- определение структуры учебного процесса (предотвращение состояния переу-томления, гиподинамии, учёт возрастных, индивидуальных особенностей, гигиени- ческих требований, соответствие учебной и физической нагрузки возможностям обучающихся и т.д.);
б) учебно-воспитательные:
- обучение грамотной заботе о своём здоровье;
- формирование культуры здоровья;
- мотивирование обучающихся к ведению здорового образа жизни;
- предупреждение вредных привычек;
в) социально-адаптирующие и личностно-развивающие:
- направление на обеспечение формирования и укрепления психического здо-ровья обучающихся.
Создание организационно-педагогических условий проведения образовательного процесса, как и технология работы учителя на уроке, составляют самый главный аспект здоровьесберегающих образовательных технологий.
Здоровьесберегающее обучение на ИКТ-уроках направлено на соблюдение санитарно-гигиенических требований: в 1-ом классе за компьютером (планшетом) можно работать не более 10 минут, во 2-4 классах – не более 15, в последующих – не более 30 минут.
Я в течение трёх лет работала по теме «Организационно-педагогические образовательные технологии, направленные на здоровьесбережение детей с ОВЗ, обучающихся на дому, в условиях реализации ФГОС». В своей работе, учитывала психофизическое состояние детей, для предотвращения гиподинамии соблюдала рационально организованный двигательный режим и использовала его в перерывах между занятиями:
1 Кинезиологические упражнения, направленные на развитие интеллектуаль-ного потенциала и здорового тела с помощью определённых движений. В зимнее время жилищные условия позволяют катание на гироскутере по квартире.
Данные упражнения направлены на:
- способность переключаться с неудобного положения в комфортное,
- то, чтобы быть точнее в движениях,
- то, чтобы лучше чувствовать своё тело,
- работу по координации движений и поддержанию равновесия.
Данные простейшие движения в момент напряжения задействуют большое количество мышц организма. А регулярные тренировки позволяют избавиться от провоцируемого отрицательными эмоциями стресса.
2 Игра в кольцеброс
Кольцеброс – это, прежде всего, развивающая игрушка, которая помогает улуч-шить крупную моторику и координацию движений, глазомер, точность, ловкость, а также оказывает благотворное влияние на внимание и умение сосредоточиться, определить траекторию броска, решить с какой силой нужно это сделать. Играя с родителями, братьями и сёстрами ребёнок учится быть частью команды, развивается как личность. Игра учит не только радоваться победе, но и с достоинством принимать проигрыш.
3 Упражнения с мячом
Игры с мячом развивают умения выполнять действия по инструкции, способст-вуют развитию внимания, точности и согласованности.
4 Упражнения для глаз
Гимнастика для глаз (по Аветисову)
1) Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклонившись вперёд, сделать выдох ……………………………………………..…………….…. 5-6 раз.
2) Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и затем открыть веки …………………………………………………………….…. 5-6 раз.
3) Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки ………………..... 5-6 раз.
4) Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки ……………………………………….………. 5-6 раз.
5) Руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох) ..….. 4-5 раз.
6) Смотреть прямо перед собой на дальний предмет ………………..… 2-3 сек, перевести взгляд на кончик носа ………………………..…………….…… на 3-5 сек.
7) Закрыть веки, в течение 30 сек массировать их кончиками указательных пальцев.
Используя ИКТ на уроках, старалась не подменять в учебном процессе живое общение учителя и обучающегося. Планшет применяла для предоставления дополнительной учебной информации и демонстрации наглядности, соблюдая при этом охранительный режим:
В результате проводимых мною упражнений:
а) создавались организационно-педагогические условия для проведения образовательного процесса;
б) наблюдалось:
- предотвращение состояния переутомления обучающихся,
- улучшение работоспособности,
- ускорение темпа работы и др.
Предоставленный материал из опыта работы с использованием элементов здо-ровьесберегающих технологий показывает необходимость продолжения данной работы с детьми с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии и применение их во внеурочное время
Эта презентация была подготовлена для метод.объединения классных руководителей по здоровьесбережению своих школьников....
Применение здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания предмета «Технология»
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто и на всех уровнях. Педагогичес...
Здоровьесберегающие технологии, их применение в образовательном процессе
Данный материал содержит информацию о задачах здоровьесбережения в образовательном процессе, основных здоровьесберегающих технологиях и их использовании в МАОУ "Гимназия №87". Файл содержит муль...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек.
В современном мире необходимо применять здоровьесберегающие технологии на уроках в школе....
"Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек." 2020г.
quot;Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек." 2020г....
Статья: "Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии".
В статье рассказывается о применение здоровьесберегающих технологий во время уроках технологии для девочек....