ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Савинова Валентина Викторовна

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать простую деталь по эскизу, дает представление о полезной вещи, графическом изображении, конструкторских документах, конструкторе, чертеже, детали, изделии, эскизе. Здоровьесберегающих технологии на уроке направлены на выработку у детей четкого алгоритма действия, соблюдения правил техники безопасности, умения организовать самостоятельно практическую работу, овладевать информацией об экологических природных материалах (древесина).Воспитательные возможности урока направлены на воспитание чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_v_zhurnal.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ.

ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ И ИЗДЕЛИЙ, ГРАФИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ»

УРОК №3.

Савинова Валентина Викторовна

Муниципальное общеобразовательное учреждение    средняя школа № 2 р.п. Новоспасское

Учитель технологии и изобразительного искусства

Педагогический  стаж 34 года

Аннотация.

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать простую деталь по эскизу, дает представление о полезной вещи, графическом изображении, конструкторских документах, конструкторе, чертеже, детали, изделии, эскизе. Здоровьесберегающих технологии на уроке направлены на выработку у детей четкого алгоритма действия, соблюдения правил техники безопасности, умения организовать самостоятельно практическую работу, овладевать информацией об экологических природных материалах (древесина).Воспитательные возможности урока направлены на воспитание чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.

Тип, вид урока: Комбинированный урок(урок получения новых знаний, практическая  работа), лекция

Образовательные цели: 

Предметные: познакомить учащиеся с графической документацией.

Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия.

Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – чтение чертежа

Образовательные: способствовать формированию и развитию первоначальных графических навыков

Развивающие: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся.

 Воспитательные: вовлечь учащихся в активную деятельность

Содержание деятельности учителя: словесный, частично-поисковый,  формирование применение ЗУН.

Содержание деятельности учащихся: фронтальный, индивидуальный, групповой

Практическая работа: « Чтение чертежа. Выполнение  технического рисунка  детали из древесины

Словарь темы: полезная вещь, графическое изображение, конструкторские документы, конструктор, чертеж, деталь, изделие, эскиз, условные обозначения, чертежные инструменты. Домашнее задание: найти в Интернет-сайте  чертеж на стул.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Цель этапа:  

  • настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний.

-создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

  • Приветствие.
  • проверка явки учащихся
  • заполнение  учителем классного журнала.
  • проверка готовности учащихся к уроку.
  • настрой учащихся на работу.

Личностные УУД

-эмоциональный настрой на урок .

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

Регулятивные УУД

- саморегуляция.

II. Проверка выполнения домашнего задания

Цель этапа:

  • установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания.
  • устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
  • выяснить степень усвоения заданного на дом материала.

-выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок.

вопросы:

"Какие виды пиломатериалов вы знаете?

"Покажите, где в классе применены древесные материалы, и какие.

"Что такое шпон и где он применен в классе, у вас дома?»

Личностные УУД

-повторение ранее изученного материал.

- проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

-адекватно понимать причины успешности (неуспешности) учебной деятельности.

Регулятивные УУД

-контролировать правильность ответов обучающихся

- адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

-внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

III. Постановка учебной задачи

Цель.

-Формулирование темы урока.

-создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

-краткая беседа с учащимися, входе  которой задаются следующие вопросы:

-  Какие изделия из древесины вы знаете?

-Из чего состоит изделие?

С целью актуализации знаний проводится    беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы :

- Скажите, прежде чем изготовить какую-либо деталь из дерева, что необходимо сделать?

-Какие  инструменты применяются для чертежа?

-Как вы думаете чему мы сегодня научимся?

Личностные УУД

-способствовать развитию речи учащихся

Регулятивные УУД

  • контролировать правильность ответов обучающихся.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-самостоятельно изучить древесные материалы.

-самостоятельно найти в учебнике нужную информацию.

Познавательные УУД

-активное участие в диалоге  

в процессе рассказа учителя

-выдвижение предположений о теме урока и т.д.

Коммуникативные УУД

-взаимодействие с учителем во время опроса.

-умение полно и точно выражать свои мысли.

IV. Проблемное изложение нового знания

Цель этапа:

-сформулировать и согласовать цели урок.

  • организовать уточнение и согласование темы урока.
  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала.

  • объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся .

Презентация слайды 2-13

Познавательные УУД

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

  • развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить  сообщения в устной форме.
  • формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Регулятивные УУД

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

VI. Физкультминутка

«симметричные рисунки»

VII. Практическая работа «Распознавание древесины и древесных материалов» с самопроверкой и проверкой учителем.

Цель этапа:

  • тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
  • проверить умения  работать учащихся по алгоритму.
  • организовать самостоятельную работу учащихся.

практическая работа приложения №2

  Чтение чертежей. Работа в группе.

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь, линейка, циркуль, карандаш.

Последовательность выполнения работы:

1.Ознакомься с чертежами деталей.

2.Выполни их эскизы.

3.Определенные данные запиши в таблицу.

4.Выполнить технический рисунок, состоящий из 2 деталей:

(первый ученик- 1 рисунок,

2 ученик-  2 рисунок,

3ученик- выполняет технический рисунок)

Личностные УУД

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий деятельности.

Регулятивные УУД

  • самоконтроль выполнения задания,

внесение корректив.

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания. Уборка рабочих мест

Цель этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний учащихся.

Учить записи в тетради.

Найти в Интернет-ресурсах  чертеж на стул.

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • творческая переработка изученной информации.

-поиск в компьютерных источниках.

  X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

«Плюс-минус-интересно». Это упражнение выполняется письменно. Предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, в  графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты.

Коммуникативные УУД

  • оценка и самооценка учебной деятельности

-обобщение и систематизация знаний.

  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока.
  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли.

ХI. Подведение итогов. Домашнее задание.

Литература:

1. Учебник Технология 5 (Индустриальная технологии) Тищенко А.Т, 2013       [1, с. 10-16] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов».

Урок по технологии в 7 классе на тему "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов".  Изготовление укладочного ящика под учебныеCD диски для школьной библиотеки....

Урок по Технологии «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов», 6 класс

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУДПредмет: ТехнологияКласс: 6Автор УМК: Синица Н.В., Самородский П.С.Тема урока: Технологии машинной обработки древесины и древесных материаловТ...

Проверочная работа по знаниям 5 класс темы «Творческий проект» и «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»

Проверочная работа по знаниям 5 класс темы «Творческий проект» и «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»...