ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать простую деталь по эскизу, дает представление о полезной вещи, графическом изображении, конструкторских документах, конструкторе, чертеже, детали, изделии, эскизе. Здоровьесберегающих технологии на уроке направлены на выработку у детей четкого алгоритма действия, соблюдения правил техники безопасности, умения организовать самостоятельно практическую работу, овладевать информацией об экологических природных материалах (древесина).Воспитательные возможности урока направлены на воспитание чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_zhurnal.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ.
ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ»
ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ И ИЗДЕЛИЙ, ГРАФИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ»
УРОК №3.
Савинова Валентина Викторовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 р.п. Новоспасское
Учитель технологии и изобразительного искусства
Педагогический стаж 34 года
Аннотация.
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать простую деталь по эскизу, дает представление о полезной вещи, графическом изображении, конструкторских документах, конструкторе, чертеже, детали, изделии, эскизе. Здоровьесберегающих технологии на уроке направлены на выработку у детей четкого алгоритма действия, соблюдения правил техники безопасности, умения организовать самостоятельно практическую работу, овладевать информацией об экологических природных материалах (древесина).Воспитательные возможности урока направлены на воспитание чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.
Тип, вид урока: Комбинированный урок(урок получения новых знаний, практическая работа), лекция
Образовательные цели:
Предметные: познакомить учащиеся с графической документацией.
Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия.
Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – чтение чертежа
Образовательные: способствовать формированию и развитию первоначальных графических навыков
Развивающие: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся.
Воспитательные: вовлечь учащихся в активную деятельность
Содержание деятельности учителя: словесный, частично-поисковый, формирование применение ЗУН.
Содержание деятельности учащихся: фронтальный, индивидуальный, групповой
Практическая работа: « Чтение чертежа. Выполнение технического рисунка детали из древесины
Словарь темы: полезная вещь, графическое изображение, конструкторские документы, конструктор, чертеж, деталь, изделие, эскиз, условные обозначения, чертежные инструменты. Домашнее задание: найти в Интернет-сайте чертеж на стул.
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
1.Организационный момент Цель этапа:
-создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. |
| Личностные УУД | -эмоциональный настрой на урок . -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д. |
Регулятивные УУД | - саморегуляция. | ||
II. Проверка выполнения домашнего задания Цель этапа:
| -выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок. вопросы: "Какие виды пиломатериалов вы знаете? "Покажите, где в классе применены древесные материалы, и какие. "Что такое шпон и где он применен в классе, у вас дома?» | Личностные УУД | -повторение ранее изученного материал. - проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности -адекватно понимать причины успешности (неуспешности) учебной деятельности. |
Регулятивные УУД | -контролировать правильность ответов обучающихся - адекватное восприятие оценки учителя | ||
Познавательные УУД | -внесение корректив в учебно-познавательную деятельность -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | ||
III. Постановка учебной задачи Цель. -Формулирование темы урока. -создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | -краткая беседа с учащимися, входе которой задаются следующие вопросы: - Какие изделия из древесины вы знаете? -Из чего состоит изделие? С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы : - Скажите, прежде чем изготовить какую-либо деталь из дерева, что необходимо сделать? -Какие инструменты применяются для чертежа? -Как вы думаете чему мы сегодня научимся? | Личностные УУД | -способствовать развитию речи учащихся |
Регулятивные УУД |
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -самостоятельно изучить древесные материалы. -самостоятельно найти в учебнике нужную информацию. | ||
Познавательные УУД | -активное участие в диалоге в процессе рассказа учителя -выдвижение предположений о теме урока и т.д. | ||
Коммуникативные УУД | -взаимодействие с учителем во время опроса. -умение полно и точно выражать свои мысли. | ||
IV. Проблемное изложение нового знания Цель этапа: -сформулировать и согласовать цели урок.
|
Презентация слайды 2-13 | Познавательные УУД | -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.
|
Регулятивные УУД | -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | ||
VI. Физкультминутка | «симметричные рисунки» | ||
VII. Практическая работа «Распознавание древесины и древесных материалов» с самопроверкой и проверкой учителем. Цель этапа:
| практическая работа приложения №2 Чтение чертежей. Работа в группе. Оборудование и материалы: рабочая тетрадь, линейка, циркуль, карандаш. Последовательность выполнения работы: 1.Ознакомься с чертежами деталей. 2.Выполни их эскизы. 3.Определенные данные запиши в таблицу. 4.Выполнить технический рисунок, состоящий из 2 деталей: (первый ученик- 1 рисунок, 2 ученик- 2 рисунок, 3ученик- выполняет технический рисунок) | Личностные УУД |
|
Регулятивные УУД |
внесение корректив. -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей | ||
VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания. Уборка рабочих мест Цель этапа:
| Учить записи в тетради. Найти в Интернет-ресурсах чертеж на стул. | Познавательные УУД | Осуществляемые действия:
-поиск в компьютерных источниках. |
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа:
| «Плюс-минус-интересно». Это упражнение выполняется письменно. Предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, в графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты. | Коммуникативные УУД |
-обобщение и систематизация знаний.
|
ХI. Подведение итогов. Домашнее задание. |
Литература:
1. Учебник Технология 5 (Индустриальная технологии) Тищенко А.Т, 2013 [1, с. 10-16]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация
Понятие разницы между "изделием" и "деталью"...
«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов».
Урок по технологии в 7 классе на тему "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов". Изготовление укладочного ящика под учебныеCD диски для школьной библиотеки....
Урок по Технологии «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов», 6 класс
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУДПредмет: ТехнологияКласс: 6Автор УМК: Синица Н.В., Самородский П.С.Тема урока: Технологии машинной обработки древесины и древесных материаловТ...
Проверочная работа по знаниям 5 класс темы «Творческий проект» и «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»
Проверочная работа по знаниям 5 класс темы «Творческий проект» и «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»...
Технологическая карта урока "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов"
Технологическая карта урока...
Презентация урока по технологии на тему: "Ручная обработка древесины и древесных материалов" (5 класс)
Презентация урока...
«Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.»
Обработка древисины...