Проект "Птичья столовая"
проект (5 класс)

Климова Оксана Евгеньевна

Проект "Птичья столовая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ptichya_stolovaya_1.doc1013 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКООУ «Санаторная школа-интернат»

Проект «Птичья столовая»

                                                                                   Составители работы:

                                                                                        Учащиеся ОГКОУ «Санаторная школа-интернат»

Бухарева Алена

Попцов Руслан

                                                                  Руководитель: воспитатель Климова О.Е.

г.о. Шуя

Введение

Актуальность выбранной темы.

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них внимания и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки.

Зима – трудное время для птиц. Из 10 синиц к весне выживают всего две. Гибнут птицы не от холода, а от голода. Если мы, школьники, поможем им в это время, весной и летом они отблагодарят нас заботой о растениях, своим видом и звонким пением подарят нам радость и хорошее настроение.

Цель проекта -изучить  зимующих  птиц  нашей  местности  и  способы оказания  им  помощи  в  трудное  зимнее время.

Задачи.

  1. Расширить и пополнить знания о зимующих в наших краях птицах
  2. Изучить  повадки  птиц,  подобрать  корм   зимующим птицам.
  3. Изготовить кормушки и развесить их.

Вид проекта по содержанию – информационный

Вид проекта по комплектности – межпредметный.

Методы и приёмы:

1.наблюдения;
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
4. экскурсии;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа – изготовление кормушек

Всю работу над проектом мы разделили на 3 этапа;

Этапы работы:

1. Информационный этап

Задачи:

  • Изучить дополнительную литературу и определить зимующих птиц.
  • Изучить, какие птицы остаются у нас зимовать
  • Найти информацию о том, чем питаются птицы зимой.
  • Узнать, как они приспосабливаются к зимним условиям.

2. Практический этап

Задачи:

  • Сделать кормушки для птиц, развесить, следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.
  • Разработка меню для птиц.
  • Провести акцию «Покормите птиц зимой».

3. Наблюдения

Задачи:

  • Провести экскурсию в парк, в школьный двор
  • Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.
  • Рассказать о своих наблюдениях.

 

1. Информационный этап

Наши верные друзья – оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. Это синицы – большая, лазоревка, гаичка, московка, это поползни, дятлы, щеглы, чечетки, коноплянки. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.

С наступлением холодов в средней полосе появляются северные гости – кочующие птицы. Снегири красными яблочками висят на голых ветвях кленов. Красавцы свиристели в серо-розовых пуховиках с «капюшонами»-хохолками обосновались на рябине...

Кормушки лучше вывешивать осенью – в ноябре. В это время птицам еще нетрудно находить корм и в других местах, но, подкармливаясь на кормушках, они постепенно привыкают к ним, запоминают их расположение. Многие кочующие птицы, если они находят в каком-то месте достаточно корма, задерживаются с отлетом и даже могут остаться на зиму. Кормушки привлекут их в парки, сады, скверы городов, в жилые кварталы, где они порадуют нас своей красотой. Но зимняя подкормка птиц обязательно должна быть систематической, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкнув находить корм на определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят сразу в другое место, а будут ждать, терять время и силы, и в морозные дни могут погибнуть.

Заканчивать подкормку нужно тогда, когда дневная температура станет выше нуля и основные корма станут доступными.

Лучшим кормом для птиц будут различные семена: арбуза, дыни, тыквы, кабачков, подсолнечника, овса, проса. Но можно засыпать в кормушки и различные крупы и хлебные крошки. Крупные семена желательно раздавливать, а крошки хлеба и остатки каш надо смочить растительным маслом, чтобы они не смерзались. Такие птицы, как синицы, с удовольствием будут клевать на кормушках и крошки сыра, творога, расклевывать кусочки мяса и несоленого сала.

Необходимо помнить: прокисшие или заплесневелые продукты вызывают у птиц острые кишечные расстройства и даже могут привести к гибели.

Таким образом, зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших зимах.

2.Практический этап

Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

Таким образом,  зимующие птицы постоянные гости кормушек

Мы сделали и повесили  в школьном саду 8 кормушек. Провели акция «Птичья столовая»

3. Результаты наблюдений

Изучив литературу,  мы составили таблицу о видах корма для птиц,  которых мы наблюдаем на территории школы . Основной корм для птиц  семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя предлагать птицам (перловую крупу, горох и чечевицу), разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку "Геркулес" и пшённую. Любят птицы клевать ягоды рябины. Каждый день мы наполняли кормушки различными видами корма и проводили наблюдения за кормушками в течение часа. Наблюдения проводились как на улице на территории школы, так и из окна кабинета.  У мусорного контейнера на территории школы мы наблюдали серых ворон, которые были в поисках корма и никого не боялись. Частыми посетителями наших кормушек были воробьи, синицы, лазоревки.

         

                                          Заключение

После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:

  • Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях.
  • В нашем городе  рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны. Это так называемые синантропные птицы.
  • Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.
  • И человек может помочь перезимовать птицам, развешивая  кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меню школьной столовой

Потратили много времени, чтобы его составить....

презентация " Новая столовая"

презентация " Новая столовая"  к уроку ИЗО на тему: "Ветка рябины"...

Урок культуры поведения на тему: «Правила поведения за столом и в столовой».

Задача:научить правильно, пользоваться за столом ножом, вилкой и ложкой.Цель урока:познакомить учащихся 5 класса с правилами культурного поведения за столом, сервировкой стола....

классный час «Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой»

Тематический классный час «Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой». Цели: Познакомить ребят с важностью и необходимостью регулярного питания для растущего организма ребёнка.Определ...

КВН "Птичья столовая"

Каждый год в нашей школе проходит акуция "Птичья столовая". Она включает не только практическую часть по изготовлению кормушек и подкормке зимующих птиц, но и теоретическую часть: беседы, классные час...

Сведения о столовой

В столовой выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе. Все цеха: овощной, мучной, горячий укомплектованы необходимым оборудованием. В начале 20...

положение о столовой

Положение о школьной столовой муниципального общеобразовательного учреждения «Матюшинская средняя общеобразовательная школа» Положение о школьной столовой МОУ «Матюшинская СОШ» разработ...