положение о столовой
материал на тему

Положение о школьной столовой муниципального общеобразовательного учреждения «Матюшинская средняя общеобразовательная школа» Положение о школьной столовой МОУ «Матюшинская СОШ» разработано на основе СаНПиН 2.4.2.1178-02 и методических указаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_shk_o_stolovoy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Положение о школьной столовой

муниципального общеобразовательного учреждения

 «Матюшинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Положение о школьной столовой МОУ «Матюшинская СОШ»   разработано на основе СаНПиН 2.4.2.1178-02 и методических указаний.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Столовая  школы (в дальнейшем «столовая») является структурным подразделением МОУ  « Матюшинская СОШ»

1.2. Столовая по виду деятельности относится к предприятию общественного питания, действующего на основании Устава школы .

1.3. Сотрудники столовой входят в штатное расписание школы, назначаются и освобождаются от должности директором школы.

1.4. Деятельность столовой как предприятия общественного питания не подлежит налогообложению в соответствии с письмом Государственной налоговой инспекции от 26.02.92 г. за № 1813.

1.5. В столовой школы применяется:

  1. самообслуживание с предварительной сервировкой столов, скомплектованными обедами (завтраками); 

 

1.6. По характеру организации производства столовая работает как на полуфабрикатах, так и на сырье. Относится к столовой открытого типа и обеспечивает питание всех обучающихся, сотрудников.

1.7. Требования к школьной столовой определяются ГОСТ-Р 50762-95.

1.8. Объемно-планировочное и конструктивное решение, состав, площадь помещений, их внутреннее устройство, освещение, вентиляция, температурный режим и оборудование столовой соответствуют требованиям СаНПиН 2.4.2.576-96 и технологического режима.

 

II. ЗАДАЧИ СТОЛОВОЙ МОУ «Матюшинская СОШ»

 

2.1. Своевременное обеспечение качественным питанием учащихся и сотрудников школы.

2.2. Проведение летних оздоровительных площадок в летний период с включением в меню соков, минеральных вод, овощей и фруктов и т.д.

 

III. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТОЛОВОЙ МОУ «Матюшинская СОШ»

 

3.1. Организация рационального питания учащихся и сотрудников.

               3.2. Обслуживание мероприятий школы.

 

 

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

4.1. Ответственность за организацию питания, учет и контроль поступивших бюджетных и внебюджетных средств возлагается на директора школы.

4.2. Ответственность за соблюдение технологии и качества приготовления пищи, санитарно-гигиенических правил, эксплуатацию оборудования, организацию централизованного закупа  продуктов питания оптом, укомплектованность специалистами возлагается на ответственного за организацию питания.

4.3. Ответственность за определение контингента учащихся, нуждающихся в бесплатном, либо льготном питании, несет администрация школы.

4.4. Контроль за посещением столовой учащимися, с учетом количества фактически отпущенных бесплатных завтраков и обедов, возлагается на ответственного за организацию школьного питания, утвержденного приказом директора и классных руководителей.

4.5. Контроль качества питания каждой партии, приготовленной продукции, по органомитическим показателям (бактерии пищи) до ее приема детьми ежедневно осуществляется бракеражной комиссией.

 

V. РЕЖИМ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

5.1. Для обучающихся в школе должно быть организовано одноразовое горячее питание (завтрак), по желанию родителей им может быть предоставлен и обед.

5.2. Организация питания и рацион обучающихся обязательно согласовываются с органами ТО ТУ ФС «Роспотребнадзора».

5.3. При организации питания следует руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов,  к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в школе.

5.4. О случаях появления пищевых отравлений и острых кишечных инфекций среди обучающихся и персонала, в установленном порядке информируются территориальные центры ТО ТУ ФС «Роспотребнадзора».

5.5. В питании обучающихся в общеобразовательных учреждениях запрещается использовать:

  1. фляжное, бочковое, не пастеризованное молоко без тепловой обработки (кипячения); 
  2. творог и сметану в натуральном виде без тепловой обработки (творог используют в виде запеканок, сырников, ватрушек, сметану используют в виде соусов и в первое блюдо за 5-10 мин. до готовности); 
  3. молоко и простоквашу «самоквас» в натуральном виде, а также для приготовления творога; 
  4. зеленый горошек без термической обработки; 
  5. макароны с мясным фаршем (по-флотски), блинчики с мясом, студни, окрошки, паштеты, форшмак из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные); 
  6. напитки, морсы без термической обработки, квас; 
  7. грибы; 
  8. макароны с рубленным яйцом, яичницу-глазунью; 
  9. пирожные и торты кремовые; 
  10. жаренные во фритюре пирожки, пончики; 
  11. неизвестного состава порошки в качестве разрыхлителей теста. 

 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ СОТРУДНИКАМИ СТОЛОВОЙ

 

6.1. К работе на пищеблок допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями, а также прослушавшие курс по гигиенической подготовке со сдачей зачета.

6.2. Контроль  соблюдения сроков прохождения медосмотров сотрудниками столовой возлагается на зав. производства школы. На каждого работника заводится личная медицинская книжка, в которую вносят  результаты медицинских обследований 4 раза в году, о сдаче санитарного минимума.

6.3. Персонал пищеблока обязан соблюдать следующие правила личной гигиены:

  1. приходить на работу в чистой одежде и обуви; 
  2. оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной; 
  3. коротко стричь ногти; 
  4. перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом, желательно дезинфицирующим; 
  5. сообщать обо всех случаях заболеваний инфекциями в семье работника 
  6. сотрудникам пищеблока не разрешается:
  7. при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий носить ювелирные изделии, покрывать ногти лаком, застегивать санодежду булавками; 
  8. принимать пищу, курить на рабочем месте.

 

VII. ХАРАКТЕРИСТИКА СТОЛОВОЙ

 

7.1. Столовая относится к предприятиям питания при учебных заведениях.

7.2. Столовая размещена в здании интерната на I этаже и состоит:

  1. обеденного зала на 41 посадочных мест. 

7.3. Помещения специально не приспособленные.  Отдельных производственных помещений нет, имеется отдельное без промышленного оборудования  помещение для приготовления пищи

В группу складских помещений входят:

  1. склад сухих продуктов; 
  2. помещение для хранения овощей; 
  3. склад для овощей. 

Вспомогательные помещения:

  1. раздевалка для персонала; 
  2. туалет.

 

     VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

8.1. Штат столовой:

-           заведующая производством– 1;

-           повар – 2.

8.2. Режим работы столовой соответствует расписанию учебных занятий. Работа организована в одну смену по 7 часов при шестидневной рабочей неделе.

8.3. Столовая обслуживает учащихся и преподавателей численностью до 15 человек.

8.4. Завоз продуктов осуществляется 2-3 раза в неделю через торговую сеть существующую в селе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меню школьной столовой

Потратили много времени, чтобы его составить....

презентация " Новая столовая"

презентация " Новая столовая"  к уроку ИЗО на тему: "Ветка рябины"...

Урок культуры поведения на тему: «Правила поведения за столом и в столовой».

Задача:научить правильно, пользоваться за столом ножом, вилкой и ложкой.Цель урока:познакомить учащихся 5 класса с правилами культурного поведения за столом, сервировкой стола....

классный час «Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой»

Тематический классный час «Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой». Цели: Познакомить ребят с важностью и необходимостью регулярного питания для растущего организма ребёнка.Определ...

КВН "Птичья столовая"

Каждый год в нашей школе проходит акуция "Птичья столовая". Она включает не только практическую часть по изготовлению кормушек и подкормке зимующих птиц, но и теоретическую часть: беседы, классные час...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

Положение ошкольном конкурсе "Наша столовая"

Положение о школьном конкурсе среди учащихся, учителей и родителей.   Основные задачи Конкурса:- привлечение обучающихся  к разработке  проектов об организации питания в образовате...