КВН "Птичья столовая"
методическая разработка (7 класс) по теме

Черкашина Татьяна Федоровна

Каждый год в нашей школе проходит акуция "Птичья столовая". Она включает не только практическую часть по изготовлению кормушек и подкормке зимующих птиц, но и теоретическую часть: беседы, классные часы, конкурсы и викторины.  Конкурсная программа в  форме соревнования двух команд. Учащиеся соревнуются в знании птиц, их повадок, выполняя задания разного уровня сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_ptichya_stolovaya.odt29.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Краснокутская основная общеобразовательная школа»

К В Н
«Зимующие птицы нашего края»

 Подготовила и провела

Черкашина Т.Ф.,

учитель биологии.

2013 г.

  Цель:

    формирование экологической культуры учащихся.

Задачи:

  1. привлечение внимания учащихся к проблеме подкормки зимующих птиц;
  2. воспитание у учащихся активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности;
  3. вовлечение детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц;
  4. обобщение знаний учащихся о птицах,
  5. развивать память, внимание, наблюдательность, творческие      способности.

Оборудование:

  1. эмблемы команд;
  2.  карточки с заданиями;
  3.  «Лесная газета», подготовленная командами совместно;
  4. презентация "Зимующие птицы";
  5. грамоты;
  6. лист жюри.


Ведущий:

Каждый год в нашей школе проходит экологическая акция «Птичья столовая». Она включает не только практическую (изготовление, развешивание, наполнение кормушек), но и теоретическую часть – беседы, классные часы, посвященные зимующим птицам, конкурсы и викторины о жизни птиц. В проведение этой акции дружно включаются все учащиеся нашей школы.

Зима – трудное время для птиц. Снегопад, морозы, низкие температуры, перемежающиеся с короткими оттепелями,  не дают зимующим птицам найти насекомых и их личинок в трещинах коры деревьев. Из 10 синиц к весне выживают всего две. Гибнут птицы не от холода, а от голода. Ребята, вы можете помочь птицам в трудное для них время.  Зимующие в нашей местности синицы (большая, лазоревка, гаичка, московка, длиннохвостая),  поползни, дятлы, щеглы, чечетки, коноплянки, сойки, пищухи в зимние дни в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас. Мы помогаем птицам, вывешивая кормушки еще в ноябре. В это время птицам еще нетрудно находить корм и в других местах, но, подкармливаясь на кормушках, они постепенно привыкают к ним, запоминают их расположение. И в суровые зимние дни птицы прилетят в открытую для них столовую.

Мы любим наших пернатых друзей. Птицы украшают Землю. Их веселая, звонкая песенка оживляет природу, вселяет и в людей бодрость и радость. Сад без птиц - не сад, лес без птиц - не лес!

Вот и сегодня покажите свои знания о зимующих птицах нашего края и постарайтесь как можно больше узнать нового о птицах. Ваши знания помогут вам заботиться о птицах в тяжелый для них зимний период

  Сегодня проводим праздник в честь зимующих птиц!  Пусть наш праздник откроет для каждого что-то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между людьми и птицами!

Итак, мы начинаем КВН!

   


Сегодня в знании зимующих в нашей местности птиц соревнуются две команды: команда "Снегири" и команда "Стрижи". Командам предстоит пройти несколько конкурсов, показать  свою эрудицию, творческую фантазию и любовь к природе. Зрители могут помочь любимой команде, если будут активно болеть.

Команды готовы?

 Зрители готовы?

Тогда начинаем нашу конкурсную программу.

1 конкурс – Разминка.- Загадки о птицах (5 баллов)

   Черен я пером от роду,

В поле выбраться люблю.

И на радость полеводам

Долгоносиков ловлю.         ( Грач)

Сероспиный,          красногрудый,

В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает.      ( Снегирь)

В названии какой птицы сорок одинаковых букв?     (сорок-а).

Днем спит, ночью летает, прохожих пугает.                    (сыч).

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.  (воробей)

Он в берете ярко-красном,

черной курточке атласной,

Он на дереве сидит

и стучит, стучит, стучит…    (дятел)

Хоть я не молоток, по дереву стучу,

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (дятел)                                                  

Маленький мальчишка,

 в сером армячишке

По дворам шныряет,

 крошки собирает.  (воробей)                  

Поднять можно, а через избу перекинуть нельзя.         (перо птицы).  

  1. Белее снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы.        (сорока).

Она черна, она умна, стоит – галдит,

Летит – галдит. Галл-гал, галл-гал.

Кто угадал?      (галка)

  1. По лесу летало, в воду упало – не булькнуло.             (перо птицы).

Конкурс №2 – Защита названия команды  (5 баллов)

В любой форме.

Конкурс №3 -  Кроссворд –  птицы  на  « C». (7 баллов).

Команды получают кроссворд. который должны отгадать за 5 минут

Конкурс №4   Художники.  (5 баллов) (для зрителей).

Пока команды думают над кроссвордом, зрители показывают свои художественные способности.

 Раскрась дятла, используя все приготовленные цвета. Конкурсантам  предложены фломастеры красного и черного цвета и контур рисунка дятла.

Конкурс №5 – Словесный птицелов. (8 баллов)

Здесь какая-нибудь птица,

В каждой строчке, друг, таится.

Пробираясь между слов,

Их увидит птицелов.

      Бодро здесь я пропою

Песню звонкую свою.

Мне в лесу совсем  не худо

Да и сам я просто чудо.

  1. Даже спящего луня

Опасайтесь как огня.

  1. Высоко летает стриж,

Но со мною не сравнишь.

Ночью спрячься и молчи,

Жадны страшные сычи.

  1. Мойте клювики росой,

Каждый день перед едой.    

  1. Поздний час, глаза глядят

Еле-еле, спать хотят.

Конкурс № 6 – Капитанов.

 Пока команды ловят птиц, капитаны показывают математические таланты, которые так нужны для знания биологии.

Сосчитай птиц  по предложенному рисунку.  (26)

Конкурс № 7 – для зрителей.

За каждое  название птицы на букву «С»- команды  получат дополнительный балл.

Конкурс № 8 – Театральный.

1. Изобразить движением,  мимикой повадки предложенных птиц:

  -   Дятел                                    -     Воробей

  -  Сова                                       -     Сорока

 Команде соперников  узнать, какую птицу  изображают.

Конкурс № 9 – Творческий (до 8 баллов)

  1.  Используя слова:

покормите, мороз, птицы, кормушки, прилетели, снегири, снег, помогите, крошки и зерно,  синицы и другие

составьте не  менее  8 строчек стихотворения.

Конкурс № 10 – Литературный марафон.  (для зрителей)

Назовите автора  и сказки с названными персонажами птиц.

  1. Галчонок (Успенский, «Дядя Федор, пес и кот»)
  2. Гусь (Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»)
  3. Ворон (Андерсен Снежная королева»)
  4. Сова   (Милн «Винни-пух и  все-все-все»)
  5. Воробей (Чуковский «Тараканище»)
  6. Лебедь (Пушкин «Сказка о царе Салтане»,  Андерсен «Дикие лебеди», «Гадкий утенок»)

Конкурс № 11 - Домашнее задание.

Команды получили домашнее задание накануне нашей конкурсной программы: им был предложен список зимующих птиц, из названий которых нужно было составить оригинальный кроссворд. Сейчас капитаны команд представят вам свои работы.

- Кроссворд «Птичья столовая».

  1. Рассказы или сообщения о  зимующих птицах нашего края.

Конкурс № 12 – « Блиц – турнир» (заключительный).

Каждой команде предстоит ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл. Время ограничено: 90 секунд.

Вопросы 1  команде:

  1. Какую птицу называют почтальоном? –        голубь
  2. Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге? – нет
  3. Какие птицы улетают первыми? – ласточки, стрижи
  4. Какую птицу в народе называют воровкой?  - сороку
  5. Самая маленькая птица нашего края?  - королек
  6. Какая птица выводит птенцов зимой? – клест
  7. Какая птица  является государственным символом России? – орел
  8. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? – кукушка
  9. Почему глухаря назвали глухарем? – во время токования ничего не  слышит.
  10. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кошка? – сова

Вопросы 2 команде:

  1. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? – рябчики, тетерева
  2. Какую птицу называют  «лесным доктором»? – дятел
  3. Какую птицу считают символом мира и добра? – голубь
  4. Как ползает поползень? – по дереву сверху вниз
  5. Почему кедровку называют кедровкой? – она питается и распространяет кедровые орехи.
  6. Какую птицу называют сплетницей? – сорока
  7. Птица, глотающая ежа вместе с колючками? – филин
  8. Почему нельзя трогать руками яйца в гнезде? – птица бросит гнездо
  9. Что имеется у корабля и у птицы?  - киль
  10.  Эта птица летает в очках на носу? – сова

Подведение итогов и вручение грамот.

А теперь предоставляем слово нашему многоуважаемому жюри. Всю конкурсную программу они внимательно следили за правильностью и качеством выполнения заданий, в поте лица трудились, считали баллы. Какая же команда победила?

Выступление председателя жюри.

Итак, победила команда ….. Поздравим ее нашими аплодисментами.

На втором месте команда …. Поздравим ребят.

Наша конкурсная программа подошла к концу, но акция Птичья столовая продолжается до марта месяца.

Ребята, не забывайте подкармливать птиц, они весной и летом вас отблагодарят веселыми песнями и заботой о наших садах и огородах.


Используемые источники информации

  1. Н.А. Касаткина «Внеклассная работа. Биологиия 3-8 классы» изд «Учитель» Волгоград, 2002 г.
  2. Е.А. Якушкина и др. «Биология. Внеклассные мероприятия 5-11 классы» изд. «Учитель» Волгоград, 2009 г

Приложения:

Птицелов для снегирей

Бодро здесь я пропою

Песню звонкую свою.

Мне в лесу совсем  не худо,

Да и сам я просто чудо.

Даже спящего луня

Опасайтесь как огня.

  1. Высоко летает стриж,

Но со мною не сравнишь.

Ночью спрячься и молчи, жадны страшные сычи.

  1. Мойте клювики росой, Каждый день перед едой.    

Поздний час, глаза глядят

еле-еле, спать хотят.

Птицелов для синиц

Бодро здесь я пропою

Песню звонкую свою.

Мне в лесу совсем  не худо,

Да и сам я просто чудо.

Даже спящего луня

Опасайтесь как огня.

  1. Высоко летает стриж,

Но со мною не сравнишь.

Ночью спрячься и молчи, жадны страшные сычи.

  1. Мойте клювики росой, Каждый день перед едой.    

Поздний час, глаза глядят

еле-еле, спать хотят.


Оценочный лист жюри

№ п/п

конкурс

Команда Снегири

Команда Синицы

1

Разминка  «Загадки о птицах»— до 5б

2

Защита названия  - до 5 б.

3

Птицы на С — до 7 б

4

Художники — до 5б

5

Птицелов — до 5 б + 3 б за скорость

6

Капитанов 2б

7

Для зрителей 1 балл за каждое название птицы

8

Театральный — до 5 баллов

9

Творческий — до 5б

10

Литературный марафон — 1б за каждый ответ

11

Домашнее задание — до 5 б

12

Блиц-турнир — 1 б.за каждый правильный ответ

Итого баллов

Кроссворд (ответы)

С

о

в

а

С

о

й

к

а

С

о

р

о

к

а

С

н

е

г

и

р

ь

С

и

н

и

ц

а

С

т

р

и

ж

С

о

к

о

л

С

ы

ч

Для Снегирей

С

С

С

С

С

С

С

С

Для Синиц

С

С

С

С

С

С

С

С

Для команды Снегири:

 Используя слова:

покормите, мороз, птицы, кормушки, прилетели, снегири, снег, помогите, крошки и зерно,  синицы и другие

составьте не  менее  8 строчек стихотворения.

сорока

воробей

сова

дятел

Для команды Синицы

  1.  Используя слова:

покормите, мороз, птицы, кормушки, прилетели, снегири, снег, помогите, крошки и зерно,  синицы и другие

составьте не  менее  8 строчек стихотворения.

Для команды Снегири:

Птичья столовая

составьте кроссворд, используя эти и другие названия птиц.

воробей

сорока

сойка

дятел

синица

поползень

щегол

ворона

ворон

Для команды Синицы:

Птичья столовая

составьте кроссворд, используя эти и другие названия птиц.

воробей

сорока

сойка

дятел

синица

поползень

щегол

ворона

ворон

Черкашина Татьяна Федоровна, учитель биологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меню школьной столовой

Потратили много времени, чтобы его составить....

презентация " Новая столовая"

презентация " Новая столовая"  к уроку ИЗО на тему: "Ветка рябины"...

Урок культуры поведения на тему: «Правила поведения за столом и в столовой».

Задача:научить правильно, пользоваться за столом ножом, вилкой и ложкой.Цель урока:познакомить учащихся 5 класса с правилами культурного поведения за столом, сервировкой стола....

классный час «Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой»

Тематический классный час «Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой». Цели: Познакомить ребят с важностью и необходимостью регулярного питания для растущего организма ребёнка.Определ...

Сведения о столовой

В столовой выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе. Все цеха: овощной, мучной, горячий укомплектованы необходимым оборудованием. В начале 20...

положение о столовой

Положение о школьной столовой муниципального общеобразовательного учреждения «Матюшинская средняя общеобразовательная школа» Положение о школьной столовой МОУ «Матюшинская СОШ» разработ...

Столовые корнеплоды Луковичные овощные растения.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------...