Конспект занятия "Мир фантазии"
план-конспект

Кайкова Ольга Алексеевна

Конспект занятия "Мир фантазии" разработан в рамках курса внеурочной деятельности"Мир фантазии" Светланы Гин.

Данное занятие направление на развитие ассоциативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_fantazii_konspekt_.doc45.5 КБ
Файл mir_fantazii.pptx277.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  внеурочной деятельности

 Класс : 3

Направление: Мир Фантазии

Тема:  «Развитие ассоциативности: Обобщение»

Цель: Обобщить  представление о понятии «ассоциативность» .

Планируемые результаты: 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Коммуникативные: задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера;

Познавательные: строить речевые  высказывания в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого на части;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Оснащение  - интерактивная доска, карточки, слайдовая презентация .

Структурный компонент занятия

Отводимое время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся, направленная на  формирование УУД

(К, П, Р, Л.)

Способы и критерии оценки

Орг. момент

  1 мин

Здравствуйте дети, меня зовут Ольга Алексеевна, и сегодня я проведу у вас занятие.(Слайд 1)

-Итак ребята, сегодня наше занятие будет необычным, мы будем играть с вами в «Интеллектуальную  игру». Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. А в конце занятия мы выявим победителя.

Дети приветствуют и занимают места.

Делятся на команды.

Основная часть

25 мин

Все задания нужно  выполнять  вместе, в команде.

Начнем (Слайд 2)Вам нужно посмотреть на эти картинки  и написать на листочках на ,что они похожи. Посмотрим у кого получиться больше значений.-Справились? Давайте послушаем первую команду. Так хорошо .А что увидела  вторая  команда? Молодцы.(Звездочка за большее кол-во ответов)

Следующее задание(Слайд 3)Нужно составить загадку, используя табличку и  заданное слово для своей команды.

-Получилось? Давайте послушаем ваши загадки.(Звездочка за правильность).

А сейчас мы проверим вашу память,

(Слайд 4).Ребята, вам нужно прочитать эти слова и запомнить, затем я скрою эти слова , а вы должны их повторить в той же последовательности.-Я засекаю время 1 минуту. Читаем.

А теперь давайте проверим какая из команд правильно запомнила последовательность слов.

Следующее задание (Слайд5)В этом задании вам нужно составить сравнения , используя текст. На месте пропуска вам нужно записать слова. На задание вам 5 минут. Готовы? Прочитайте что у вас получилось? Молодцы.

Так а теперь самое творческое задание .Вам нужно дорисовать фигуры. А затем вы должны сказать нам их значение , т.е что это. Потом мы сможем сделать выставку работ в классе. Приступайте. Так ребята, мне кажется вы под устали. Давайте встанем из-за парт.

Дети выполняю задание. Задают вопросы.

Выполняют задание.

Так хорошо.

Молодцы.

Правильно.

Физминутка

Заключительная часть

2

Мин

15 мин

Раз-руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два-три нагнулись, пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно,

Чтобы руки не устали

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики.

  Ребята вам понравилось  занятие? А хотели бы вы еще поиграть в такую интеллектуальную игру?

Спасибо за занятие.

Выполняют физминутку.

Молодцы

Вы сегодня

хорошо

поработали..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра «Зарядка для ума»

Слайд 2

Задание № 1 1 2 3

Слайд 3

Задание № 2 На что похоже? Чем отличается?

Слайд 4

Задание № 3 Собака, солома, кошка, яблоко ,пчела, цветок, солнце, небо, радуга,карандаш .

Слайд 5

Задание № 4 Мышка нашла кусочек сыра , он был желтый как________, круглый как_________. Она потащила его в норку , похожую на _________. Но тут мышка увидела кота и очень испугалась, глаза у него были как__________, зубы- как__________, когти у него как____________, шерсть- как________, хвост-как_________.

Слайд 6

Задание № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект объединения "Природа и фантазия"

План-конспект объединения "Природа и фантазия"  первого года обучения....

Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лоскутная фантазия""

Данный конспект  предназначен прежде всего для педагогов дополнительного образования, которые преподают лоскутное шитьё. Также материал может быть рекомендован учителям технологии. Занятие рассч...

Конспект урока и презентация "Мир фантазии"

Данный материал был подготовлен для открытого мероприятия по ИЗО для 7 класса на МО учителей гуманитарного цикла в МКОУ "Заманилкинская СОШ"...

конспект НОД в подготовительной группы «Сказочные фантазии»

Формировать у детей навыки и умения в дизайнерской деятельности, развивать их творческие способности, фантазию, воображение. ...

План – конспект занятия кружкового объединения «Сударушка» Спичечная фантазия

Тема: «Спичечная фантазия»Цель: развивать пространственное восприятие, внимание, зрительно – моторную координацию и мелкую моторику, воображение и фантазию детей;организация культурного досуга у...

Конспект урока "Разбуди фантазию!"

Конспект урока "Разбуди фантазию!" . Проблемный вопрос: "Легко ли выдумывать и фантазировать?" . Ученики работают в творческих группах:инсценируют рассказ Носова "Фантазеры", " одушевляют" геометричес...

Конспект занятия «Фантазии из соленого теста. Декоративный венок»

Занятие для детей младшего школьного возраста по тестопластике. Несложное украшение для дома, подарок маме....