конспект НОД в подготовительной группы «Сказочные фантазии»
план-конспект урока на тему

 Галенко Галина Фёдоровна

 

  1. Формировать у детей навыки и умения в дизайнерской деятельности, развивать их творческие способности, фантазию, воображение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СВОБОДНОГО

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида города Свободного

Конспект открытого просмотра

непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной группе

по образовательной области «Художественное творчество»

Тема «Сказочные фантазии»

                                                            Разработала: воспитатель

                                                                   МДОБУ д/с № 7 г. Свободного

                                                              Галенко Галина Федоровна

                                                                    I квалификационная категория



Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра

организованно – образовательной деятельности

в подготовительной группе

по образовательной области «Художественное творчество»

Тема «Сказочные фантазии»

Цели:

  1. Формировать у детей навыки и умения в дизайнерской деятельности, развивать их творческие способности, фантазию, воображение.
  2. Оказать практическую помощь в изготовлении Рождественского украшения (венка); способствовать сближению детей и родителей в творческом процессе.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Научить изготавливать Рождественский венок;
  2. Учить придавать поделкам выразительность в соответствии с задуманным образом, скрепляя отдельные части различными способами (клеем, скотчем, степлером, леской и т.д.).

Воспитывающие задачи:

  1. Формировать умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия в паре, договариваться друг с другом;

Развивающие задачи:

  1. Развивать интерес кдизайн – творчеству;
  2. Развивать познавательную активность;
  3. Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.

Демонстрационный материал:

Оборудование:

по количеству участников (8 человек):

- ножницы;

- клей ПВА;

- блюдце для клея;

- кисть для клея;

- красочная коробка с множеством разных игрушек, шишек, декоративных фруктов, бантиков, звездочек;

- салфетки;

- обруч – кольцо.



Предварительный просмотр:

Ожидаемый результат:

  1. Дети понимают и ценят красоту;
  2. Видят красоту человеческого творения;
  3. Умеют планировать свои действия, аргументировать свой выбор.

Формы реализации:

  1. Занятие по дизайну;
  2. Изготовление изделий из природного и бросового материала, игрушек – сувениров;
  3. Выставки детского творчества.

Предварительная работа:

  1. Консультация с родителями «Виды дизайнерской деятельности».
  2. Рассматривание с детьми готовых изделий, дизайнерских работ.
  3. Беседы с детьми.

Содержание занятия:

Дети под музыку входят в зал, приветствуют гостей.

В: Ребята. Посмотрите, как преобразилась наша группа! Что в ней    

      изменилось? Что появилось нового?

Дети: перечисляют увиденное.

В: Ребята, а вам нравится наша группа?

Дети: Да, нравится!

В: обращается индивидуально к детям.

Дети: отвечают.

В: Эту красоту создали мы с вами и нам помогали ваши родители. А к кому мы можем еще обратиться за помощью в создании комфорта, уюта, красоты в нашей группе, на участке, дома? Как называется это профессия?

Дети: дизайнер.

В: кто такой дизайнер?

Дети:Дизайнер – это человек, который создает красивые вещи, которые нас окружают и которыми мы пользуемся.

В:дизайнер – это новая и очень нужная профессия. Настоящий дизайнер должен быть одновременно и художником, и портным, и архитектором, и садовником. А самые главные качества дизайнера – это фантазия, смекалка, творчество и сообразительность.

Ребята, а что еще можно сказать об этой профессии, профессии дизайнера?

Дети: у него «золотые руки», у него хороший вкус, он создает «волшебство» вокруг нас.

В:а почему мы говорим, что он создает «волшебство» вокруг нас?

Дети: некрасивое он делает красивым, неудобное удобным, старое новым.



Предварительный просмотр:

В: этот человек старается все вокруг себя, нас сделать красивым. Только такой человек может стать дизайнером.

Каждый, кто хочет дизайнером стать,

Должен красиво уметь рисовать.

Если рисунок его удачен,

Будут красивы и кухня и дача,

Машина и чайник, диван и посуда

Дизайнером много работы повсюду.

В: Ребята, а давайте мы с вами попробуем стать маленькими дизайнерами!

Дети: давайте!

В: А вы знаете, что нужно для работы дизайнеру?

Дети:

В: загадки мои отгадаете, и сразу все узнаете!

Загадки:

  1. Смотрите, как раскрыли пасть,

     В нее бумагу можно класть.

     Бумага в нашей пасти

     Разделится на части(ножницы).

  1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (кисточка).

  1. Если что-то оторвется

Или где-нибудь порвется

Есть помощник у детей.

Ну, конечно, это…клей!

  1. Вам помогут, детки,

Разные…салфетки.

В: Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали. А теперь нам пора превращаться в дизайнеров, а в этом нам поможет песенка. Но только дизайнерами вы станете на некоторое время. Как только вы услышите звук колокольчика, волшебство прекращается, и вы станете обычными детьми.

Звучит песня «Если добрый ты»

Дети танцуют – физкультминутка

В: вот мы и стали дизайнерами, теперь смело можем приступать к работе. А в этом помогут вам ваши мамы. Приглашайте своих мам к своим рабочим столам.



Предварительный просмотр:

Дети с мамами подходят к столам

В: время летит быстро и совсем скоро наступают красивые новогодние праздники, которые мы все любим и ждем с нетерпением, придумываем подарки и различные украшения для своего дома.

Сейчас снова в моде Рождественские венки. Вы можете их сделать сами. Изготовить своими руками Рождественский венок несложно, достаточно немного терпения, аккуратности и фантазии.

Итак, сегодня мы собираем Рождественский венок.

Презентация

В:Приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны.

Работы детей. Руководство работой детей. Индивидуальная работа.

Звенит колокольчик

Анализ работы.

В:волшебство закончилось. Вам понравилось быть дизайнерами? Почему?

Дети:

В: Ребята, посмотрите, какую красоту вместе с мамами вы создали. Какие все разные получились Рождественские венки. Вам понравилось работать с такими помощниками, вашими мамами?

Дети: ответы детей

В:Я думаю, такой венок будет обладать магической силой, потому что в него вы вложили теплоту ваших рук. Сегодня вы были настоящими дизайнерами.

В: Молодцы, дети! Вы очень хорошо поработали. А сейчас давайте пригласим наших гостей полюбоваться …

Сюрпризный момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект занятия подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Во время занятия дети отправляются в путешествие. На каждой остановке их ждут различные задания....

конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Сказочная птица"

Продолжать знакомить с объемной аппликацией, закрепить способ вырезывания из бумаги, сложенной вдвое....

Сценарий Сказочное зимнее развлечение "Новогодние гости" Новогодний утренник для детей в подготовительной группе

СценарийСказочное зимнее развлечение "Новогодние гости"Новогодний утренник для детей в подготовительной группеВоспитатель:  Габоева М.А. Цель: Создать волшебную атмосферу новогодне...

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...

Конспекты занятий подготовительной группы

Цель:Совместить имеющиеся у детей слуховые представления о звуках природы и классической музыке.Развитие музыкально-ритмических способностей посредством игры на музыкальных инструментах и рисования.Да...