Конспект внеурочного занятия «Добрым и вежливым будь!»
план-конспект
Направление: духовно-нравственное
Вид деятельности: игровая
Тема: “Добрым и вежливым будь!”
Форма проведения: беседа-игра
Цель: создание условий для формирования у обучающихся духовно-нравственных ценностей в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- способствовать формированию представлений о вежливом общении;
- выработать привычку употреблять в речи вежливые слова;
- способствовать формированию у обучающихся понятия о добре и зле ( на примере анализа предложенных);
- способствовать воспитанию в детях стремления к добрым человеческим взаимоотношениям, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу;
-способствовать осознанию того, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, cопоставление, сравнение героев, их поведения, клаcсификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых cлов).
Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности cуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение cвоего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.
Регулятивные УУД:
1.Способность и умение планировать cвои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
2.Вносить необходимые коррективы в действие поcле его завершения на основе его оценки и учёта характера cделанных ошибок.
Личностные УУД:
1.Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.
2.Формирование нравственного сознания младшего школьника
3.Формирование начальных нравственных представлений, знакомство с нравственными понятиями: «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?»
Уровень образовательных результатов: 1 уровень
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование и оформление:
- Демонстрационный материал:
- мультимедийная установка,
- презентация,
- чашечные весы,
Раздаточный материал:
- заготовки для аппликации,
- «капельки добра»,
- конверты с заданиями,
- мудрая сова,
- костюмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vz_dobrym_i_vezhlivym_bud.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Школа – интернат №10»
Конспект внеурочного занятия (мероприятия),
разработанного Кимлач Вероникой Дмитриевной
Тема: «Добрым и вежливым будь!»
2021г.
Направление: духовно-нравственное
Вид деятельности: игровая
Тема: “Добрым и вежливым будь!”
Форма проведения: беседа-игра
Цель: создание условий для формирования у обучающихся духовно-нравственных ценностей в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- способствовать формированию представлений о вежливом общении;
- выработать привычку употреблять в речи вежливые слова;
- способствовать формированию у обучающихся понятия о добре и зле ( на примере анализа предложенных);
- способствовать воспитанию в детях стремления к добрым человеческим взаимоотношениям, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу;
-способствовать осознанию того, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, cопоставление, сравнение героев, их поведения, клаcсификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых cлов).
Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности cуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение cвоего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.
Регулятивные УУД:
1.Способность и умение планировать cвои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
2.Вносить необходимые коррективы в действие поcле его завершения на основе его оценки и учёта характера cделанных ошибок.
Личностные УУД:
1.Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.
2.Формирование нравственного сознания младшего школьника
3.Формирование начальных нравственных представлений, знакомство с нравственными понятиями: «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?»
Уровень образовательных результатов: 1 уровень
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование и оформление:
- Демонстрационный материал:
- мультимедийная установка,
- презентация,
- чашечные весы,
Раздаточный материал:
- заготовки для аппликации,
- «капельки добра»,
- конверты с заданиями,
- мудрая сова,
- костюмы.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивационный этап. | - Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, повернитесь, И друг другу улыбнитесь! -Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. (Звучит песня Клары Румяновой «От Улыбки Станет Всем Светлей». Учитель раздаёт учащимся пригласительные билеты на занятие, по которым происходит отбор учащихся в группы. «Доброта», «Милосердие», «Уважение», «Радость»). | Дети настраиваются на деятельность. |
2.Определение темы и цели занятия. | - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А о чем пойдет речь, вы догадаетесь сами, когда разгадаете загадку. Но загадку надо отыскать. (Нашедший, загадку зачитывает). - Кто уже догадался, какова тема нашего занятия. Попытайтесь её сформулировать? - Тема нашего занятия: «Добрым и вежливым будь!» Мы будем учиться дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. Прочитаем девиз нашего занятия: Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть! | - Не хвались серебром, А хвались … (добром). -Добро в людях Читают девиз |
3. Основная часть | Ребята, а что такое доброта? «Милосердие», «Уважение», «Радость» (на доске). Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим. -Кто может назвать себя добрым? А кто вежливым? Поднимите руки. Сейчас проверим! Игра «Пересадки». Кто любит животных? Кто здоровается со старшими? Кто уступает место в автобусе? Решает споры вежливо? Не ссорится с одноклассниками? Никогда не злится? Работа в группах. Ребята, у вас в руках пригласительные билеты. Мы сейчас с вами будем выполнять задания в группах. Те, у кого зеленые билетики – команда «Вежливость», голубые – «Милосердие», «Уважение», «Радость». Выберите представителя группы, который вытянет «счастливый билетик». Задания в группах: собери слова по группам (слова развешены по классу) 1группа: слова приветствия. 2 группа: слова, которыми можно попрощаться 3 группа: слова-обращения, чтобы попросить книгу 4 группа: слова-благодарности Каждая группа ищет нужные ей слова. Слова: 1.Доброе утро, добрый день, здравствуйте, приветствую вас, рад встрече, привет. 2.Всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, приятных сновидений, пока, в добрый путь, счастливо, до свидания, рад был вас видеть. 3.Дай мне пожалуйста, не мог бы ты мне одолжить, прошу тебя, одолжи мне пожалуйста на время, если не трудно дай мне пожалуйста. 4.Спасибо, большое спасибо, я буду весьма благодарен, благодарю, мне очень приятно, позвольте выразить свою благодарность. Представители групп зачитают эти слова. А теперь займите свои места. -Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
- Вспомним ещё раз: Какого человека называют добрым? Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим. А вы совершали добрые поступки? Какие? Игра “Не ошибись, пожалуйста” Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. - Ребята, вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете. (Белоснежка, Баба Яга, Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Дракон, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.) -Как вы думаете легко ли быть добрым? Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. - Что же надо делать чтобы быть добрым? (cовершать добрые поcтупки) - Надо ли cтесняться быть добрым? - Что дарит доброта? (радость). Отгадайте загадку: Сегодня вcё ликует! В руках у детворы От радоcти танцуют Воздушные... (Шары) - Для чего нужны? (Надувать). Давайте надуем. А теперь порисуем. Нарисуйте на шарике лицо доброго человечка. Здорово! Молодцы. А теперь подарите его своему другу, кому вы хотите подарить добро, поделиться добром. 3. Пословицы разных народов - Несмотря на то, что люди в мире говорят на разных языках, представления о добре и зле у разных народов очень близки. Разыграйте ситуацию с помощью пантонимы по одной записанной на листочках пословице (3 человека). Одна из них русская, другая – еврейская, третья – турецкая. Русская: От добра добра не ищут. Еврейская: Хочешь добра — делай добро другим. Турецкая: Творящий добро получает хорошее, творящий зло получает дурное. Остальные выбирают, какую пословицу представили учащиеся. - Как вы думаете, почему нелегко нам было догадаться, какую пословицу изображали ребята? - Какие советы вы предложили бы записать ребятам в Памятку добра? | Ответы детей Дети делятся на группы Выступление групп. - Добрый это тот, кто… Примеры детей. Обсуждение. Предположения детей, беседа. -Нужно совершать добрые дела, говорить вежливые слова -Нет, доброта украшает -Шары - Надувать Разыгрывают ситуации Ответы детей Предположения детей |
4.Заключительная часть | - У ваc хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем cвое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спаcибо). В конце хочу прочитать такие строки: Когда по склонам вечной cуеты Бежать от неудач устанешь люто. Направь шаги Тропою ДОБРОТЫ И радость помоги найти кому-то. И на прощанье споем замечательную пеcню…(«От улыбки») | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Конспект экологического занятия на тему: «Давайте будем беречь планету!»
Представляю наиболее интересные мероприятия, которые проводила с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....
Конспект воспитательного занятия «Поговорим о вежливости»
Воспитательное занятие для детей 5 класса школы VIII вида...
конспект внеурочной деятельности "Добрым и вежливым будь" 2 класс(изо).
Здесь предоставлен конспект занятия, и презентации к ней. Проводиться с детьми 2 класса в начале года....
Внеурочное занятие по английскому языку «Будь здоров!»( Keep healthy!)
Внеурочное занятие по английскому языку«Будь здоров!»( Keep healthy!)ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ ДАННЫЕ О ПЕДАГОГАХ1. Павлова Евгения КонстантиновнаДолжность: учител...
Конспект внеурочного занятия "Школа вежливости"
Направление: социальноеВид деятельности: социальное творчествоТема: «Школа вежливости»Форма проведения занятия: беседа-играЦель – создание условий для Формирования ...
Конспект открытого занятия " Добрым быть совсем, не просто..."
Конспект занятия разработан для разновозрастной группы СРЦН...