Внеурочное занятие по английскому языку «Будь здоров!»( Keep healthy!)
методическая разработка по английскому языку
Внеурочное занятие по английскому языку
«Будь здоров!»( Keep healthy!)
ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ
ДАННЫЕ О ПЕДАГОГАХ 1. Павлова Евгения Константиновна Должность: учитель английского языка ГБОУ СОШ № 539. 2. Грибанова Людмила Евгеньевна Должность: заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 539.
| МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
(эвристический) ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ - мультимедийный комплекс, - наглядно-иллюстративное оснащение кабинета;
- инструкция для групповой работы
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие по английскому языку «Будь здоров!»( Keep healthy!) | 726.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по английскому языку
«Будь здоров!»( Keep healthy!)
3 класс
ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ
ДАННЫЕ О ПЕДАГОГАХ 1. Павлова Евгения Константиновна Должность: учитель английского языка ГБОУ СОШ № 539. 2. Грибанова Людмила Евгеньевна Должность: заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 539. | МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
(эвристический) ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ - мультимедийный комплекс, - наглядно-иллюстративное оснащение кабинета;
- инструкция для групповой работы
|
ДАННЫЕ О КЛАССЕ Класс: 3 | |
ДАННЫЕ О ЗАНЯТИИ Внеурочное занятие по английскому языку Тема занятия: «Будь здоров!» ( Keep healthy!) |
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ ЗАНЯТИЯ
Вид ОР | Содержание результатов по ФГОС[1] | Педагогические цели урока | Ожидаемые результаты | УУД |
Личностные | П.9.8 «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни» | Создание условий для формирования положительного отношения к необходимости соблюдать здоровый образ жизни, беречь свое здоровье | Учащиеся понимают необходимость сохранения и укрепления здоровья. Учащиеся показывают желание корректировать собственное поведение с требованиями безопасности жизнедеятельности | Личностные |
Метапредметные | П.10.1 «Умение самостоятельно определять цели своего обучения» | Организация целеполагания | Учащиеся формулируют познавательную цель | Познавательные |
П.10.6 «Умение определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы» | Организация работы с информацией | Учащиеся демонстрируют сформированность логических операций: анализа, синтеза, сравнения информации и ее интерпретации | ||
П.10.7 «Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач» | Организация работы с викториной | Учащиеся решают проблемную задачу | ||
П.10.9 «Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение» | Организация групповой работы | Учащиеся умеют взаимодействовать в группе, принимать совместное решение, представлять результат групповой деятельности | Коммуникативные | |
П.10.4 «Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения» | Выявление противоречия между прежними и новыми знаниями | Учащиеся умеют осознавать, что усвоено и что подлежит усвоению; расширяют знания за счет получения информации | Регулятивные |
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Этапы. Главные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- включение эмоций и чувств учащихся перед работой в мастерской | - включает музыку; - предлагает выбрать один из жетонов (5 цветов) - называет виды спортивных игр; - предлагает учащимся показать движения, соответствующие каждому виду спортивных игр | - входят в кабинет; - выбирают цвет жетона по желанию; -показывают движения, соответствующие каждому виду спортивных игр |
Создание мотивации: - пробуждение интереса; - формирование отношения к предмету | - создает эмоциональный фон; - предлагает учащимся выполнить упражнение из учебника | - выполняют упражнение; -внимательно слушают одноклассников и формируют свое отношение к происходящему |
- индивидуальное выполнение задания; - получение индивидуального результата | - организует индивидуальную работу; - предлагает ответить на вопросы викторины и записать ответы (в краткой форме) в тетрадь | - записывают ответы на вопросы викторины в тетрадь; - по очереди зачитывают свои ответы; - дополняют, взаимодействуют с другими участниками |
- согласование действий; - конструктивное взаимодействие | - организует работу с иллюстративным материалом; - просит задать вопрос: «Что тебе нравится делать?», опираясь на содержание иллюстративного материала (работа в открытых парах) | - смотрят на иллюстрации, обдумывают свои ответы; - отвечают на вопросы одноклассников (по цепочке) |
- выполнение заданий в группах; - подготовка к афишированию | - предлагает объединиться в группы по цвету жетонов; - организует работу групп по предложенным темам | - работают в группах; - подбирают материал и создают страницы будущей книги; - используют предложенный материал |
-предъявление классу группового результата | - организует представление коллективного творческого продукта | - представляют коллективные творческие продукты |
- осознание неполноты знания; - «прирост» опыта | -выявляет противоречия между прежними и новыми знаниями | - расширяют опыт за счет получения дополнительной информации |
- анализ результатов мастерской | - создает условия для устной рефлексивной деятельности | - высказывают своё мнение по итогам работы в мастерской |
СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
3 КЛАСС
Творческая мастерская
«Будь здоров!»( Keep healthy!)
- Саморегуляция
Звучит музыка (мастер подбирает музыку, учитывая психологические особенности детей данного возраста)
Учащиеся входят в класс, выбирают жетоны одного из предложенных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, голубой), здороваются, но не садятся.
Мастер называет виды спортивных игр (футбол, волейбол и т.д.) и предлагает учащимся показать движения, соответствующие каждому виду спорта.
Мастер: эти игры полезны для вашего здоровья? (Да) Почему? (Мы становимся смелыми, бодрыми, выносливыми…) Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (О нашем здоровье)
- Индукция
Мастер тоном, выражающим удивление, зачитывает интересные факты о продолжительности сна. Знаете ли вы, сколько спит человек, кошка, жираф? А сколько спите вы? Почему сон полезен? (Отдыхаем, восстанавливаем силы)
Мастер: откройте учебник на с.50, упр.1[2]. Что вы видите на картинках? (Овощи и фрукты, отдых, физические упражнения) Прочитайте задание к упражнению. Кто знает, что надо сделать в упражнении? (Сопоставить названия с параграфами) Как выполнять упражнение? (Использовать ключевые слова) Время для выполнения – 2 минуты (Песочные часы).
Мастер спрашивает 3-4 учащихся по истечении времени.
- Самоконструкция
Мастер: перед вами вопросы викторины.[3] Вам понадобятся тетрадь и ручка. Прочитайте вопросы и кратко запишите в тетради ответы – одно, два слова. Время выполнения – 5 минут. Учащиеся по очереди зачитывают ответы, а остальные слушают и дополняют свои ответы. В процессе работы идёт погружение в себя, осознание темы, формирование информационного поля.
- Социоконструкция
Мастер: посмотрите на картинки и примерные фразы на доске. Что тебе нравится делать? (Мне нравится бегать и танцевать) Продумали свои ответы. Работаем в открытых парах (по цепочке), используя наглядность. Ответы можно дополнять движениями. Задействованы все учащиеся.
Мастер: перед вами текст песни.[4] Прослушайте песню, одновременно следя за текстом. Встаньте, пожалуйста, слушайте песню и повторяйте движения за мной.
Слушаем песню ещё раз, поём и выполняем движения вместе.
Мастер делит группу на две команды. Одна команда – поёт, другая – выполняет движения. Затем они меняются заданиями.
- Социализация
Мастер: мы с вами выяснили, что хорошо для здоровья. Впереди групповая работа. Подготовим рабочие места (учащиеся делятся на 5 групп). Мастер показывает папку с файлами (6 штук). На обложке надпись – «Будь здоров!», а на оставшихся 5-ти страницах написаны дни недели. Мастер раздаёт каждой группе по странице.
Мастер: что мы будем делать? (Книгу) Как будет называться книга? (Будь здоров!) Что мы напишем на странице? (Что мы кушаем и чем занимаемся в этот день)
Участники мастерской пишут в тетрадях предложения (3 предложения о здоровой еде, физических упражнениях и отдыхе). Мастер проходит и проверяет предложения. После этого учащиеся переносят информацию на страничку. Украшают страницу картинками или рисунками. Время для работы – 10 минут. Время для представления продукта – 1-2 минуты.
- Афиширование
Наглядное представление результатов деятельности групп. Учащиеся показывают и представляют свою страницу.
Мастер собирает страницы в книгу. Участники мастерской задают вопросы и высказывают своё мнение о представленных страницах.
- Разрыв
Осознание участниками мастерской неполноты своих знаний.
Мастер: здоровье - это движение, спорт, здоровое питание, режим дня. Можем ли мы в 3-ем классе обо всём этом говорить и рассуждать на английском языке? (Нет) Почему? (Нам не хватает лексики, знания языка)
Мастер: конечно, для этого мы будем учиться дальше, и совершенствовать свои знания.
- Рефлексия
Мастер: вспомните, пожалуйста, все, что мы делали сегодня на занятии. (Читали, пели, двигались, отвечали на вопросы викторины, делали книгу)
Что вам больше всего понравилось на занятии? (Участники высказывают своё мнение: мне понравилось, хочется поделиться с другими и т. д.)
Мастер: спасибо. Наша мастерская закончена!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2002. – 368 с.
- Арьяева Л.В. Информационное взаимодействие в современной школе: опыт диалога. Монография. – СПб.: ИПК СПО, 2012 – 244 с.
- Melanie Willams Teacher’s book. Kid’s Box 3 – Cambridge University Press, 3rd printing 2011
- Caroline Nixon & Michael Tomlinson Kid’s Box Pupil’s Book 3 –
Cambridge University Press, 8 th printing 2011
- CD2 - activity № 11
[1] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / под ред. И.А.Сафроновой. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.
[2] Приложение 1
[3] Приложение 2
[4] Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект внеурочного занятия по английскому языку в 1 классе "Путешествие в страну Английского языка. Еда"
Занятие кружка в первом классе по ФГОС....
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Внеурочное занятие по английскому языку "Английские сувениры".
Внеурочное занятие выполнено с учетом требований ФГОС и построено с использованием технологий на системно-деятельностного подхода в преподавании. Презентация к занятию....
Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку «Театр на английском».
Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку «Театр на английском»....
"Сказочный" английский - технология для внеурочных занятий по английскому языку для младших школьников
C раннего детства каждому малышу, конечно же, известны всеми излюбленные русские народные сказки, такие как «Колобок», «Теремок», «Репка» и многие другие. Сюжеты, г...
Сценарий проведения внеурочного занятия по английскому языку в 5 классе на тему: «Традиции английского чаепития».
Сценарий проведения внеурочного занятия по английскому язык в 5 классе на тему: «Традиции английского чаепития»....
Самоанализ внеурочного занятия по английскому языку "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка и информатики на основе отрывка из книги "Белый клык"Джека Лондона"
Мероприятие общеметодологической направленности способствует формированию читательской грамотности у обучающихся через анализ иллюстраций и текстов, осмысления их для преобразования с помощью информац...