Внеурочное занятие по английскому языку «Будь здоров!»( Keep healthy!)
методическая разработка по английскому языку

Павлова Евгения Константиновна

Внеурочное занятие по английскому языку

«Будь здоров!»( Keep healthy!)

ПАСПОРТ     ЗАНЯТИЯ

 

ДАННЫЕ О ПЕДАГОГАХ

1.  Павлова Евгения Константиновна

Должность: учитель английского языка

ГБОУ  СОШ № 539.

2. Грибанова Людмила Евгеньевна

Должность: заместитель директора по УВР

ГБОУ  СОШ № 539.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • проблемного изложения;
  • частично-поисковый

(эвристический)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • фронтальная

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ТЕХНОЛОГИИ

  • «Творческая Мастерская»
  • c элементами :
  • - проектной технологии;
  • - игровой технологии;
  • - технологии диалогового взаимодействия

СРЕДСТВА  ОБУЧЕНИЯ

- мультимедийный комплекс,

- наглядно-иллюстративное оснащение кабинета;

  • - раздаточный материал:
  • листы бумаги (А-4);
  • иллюстрации по теме урока;
  • фломастеры, цветные карандаши, клей;
  • учебные принадлежности;

- инструкция для групповой работы

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по английскому языку

«Будь здоров!»( Keep healthy!)

3 класс

ПАСПОРТ     ЗАНЯТИЯ

ДАННЫЕ О ПЕДАГОГАХ

1.  Павлова Евгения Константиновна 

Должность: учитель английского языка

ГБОУ  СОШ № 539.

2. Грибанова Людмила Евгеньевна 

Должность: заместитель директора по УВР

ГБОУ  СОШ № 539.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • проблемного изложения;
  • частично-поисковый

(эвристический)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • фронтальная

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ТЕХНОЛОГИИ  

  • «Творческая Мастерская»
  • c элементами :
  • - проектной технологии;
  • - игровой технологии;
  • - технологии диалогового взаимодействия

СРЕДСТВА  ОБУЧЕНИЯ

- мультимедийный комплекс,

- наглядно-иллюстративное оснащение кабинета;

  • - раздаточный материал:
  • листы бумаги (А-4);
  • иллюстрации по теме урока;
  • фломастеры, цветные карандаши, клей;
  • учебные принадлежности;

- инструкция для групповой работы

 

ДАННЫЕ О КЛАССЕ

Класс: 3

ДАННЫЕ О ЗАНЯТИИ

Внеурочное занятие по английскому языку

Тема занятия: «Будь здоров!» ( Keep healthy!)

 

ЦЕЛЕВОЙ  КОМПОНЕНТ  ЗАНЯТИЯ

Вид ОР

Содержание результатов по ФГОС[1]

Педагогические цели урока

Ожидаемые результаты

УУД

Личностные

П.9.8 «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни»

Создание условий для формирования положительного отношения к необходимости соблюдать здоровый образ жизни, беречь  свое здоровье

Учащиеся понимают необходимость сохранения и укрепления здоровья.

Учащиеся показывают желание корректировать собственное поведение с требованиями безопасности жизнедеятельности

Личностные

Метапредметные

П.10.1 «Умение самостоятельно  определять цели своего обучения»

Организация

целеполагания

Учащиеся формулируют познавательную цель

Познавательные

П.10.6 «Умение определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы»

Организация работы с информацией

Учащиеся демонстрируют сформированность логических операций: анализа, синтеза, сравнения информации и ее интерпретации

П.10.7 «Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач»

Организация работы с викториной

Учащиеся  решают проблемную  задачу

П.10.9 «Умение организовать учебное сотрудничество и  совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе,  находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение»

Организация групповой  работы

Учащиеся умеют взаимодействовать в группе, принимать совместное решение, представлять результат групповой деятельности

Коммуникативные

П.10.4 «Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения»

Выявление противоречия между прежними и новыми знаниями

Учащиеся умеют осознавать, что усвоено и что подлежит усвоению; расширяют знания за счет получения  информации

Регулятивные

ПЛАН  ЗАНЯТИЯ

Этапы. Главные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Саморегуляция

- включение эмоций и чувств учащихся перед работой в мастерской

-  включает музыку;

- предлагает выбрать один из жетонов (5 цветов)

- называет виды спортивных игр;

- предлагает учащимся показать движения, соответствующие  каждому виду спортивных игр

- входят в кабинет;

- выбирают цвет жетона по желанию;

-показывают движения, соответствующие  каждому виду спортивных игр

  1. Индукция

 Создание мотивации:

- пробуждение интереса;

- формирование отношения к предмету

- создает эмоциональный фон;

- предлагает учащимся выполнить упражнение из учебника

- выполняют упражнение;

-внимательно слушают одноклассников и  формируют свое отношение к происходящему

  1. Самоконструкция

- индивидуальное выполнение задания;

- получение индивидуального результата

- организует индивидуальную работу;

-  предлагает ответить на вопросы викторины и записать ответы (в краткой форме) в тетрадь

- записывают  ответы на вопросы викторины в тетрадь;

- по очереди зачитывают свои ответы;

- дополняют, взаимодействуют с другими участниками

  1. Социоконструкция

- согласование действий;

- конструктивное взаимодействие

- организует работу с иллюстративным материалом;

- просит  задать вопрос: «Что тебе нравится делать?», опираясь на содержание иллюстративного материала (работа в открытых парах)

- смотрят на иллюстрации, обдумывают свои ответы;

- отвечают на вопросы одноклассников (по цепочке)

  1. Социализация

- выполнение заданий в группах;

- подготовка к афишированию

- предлагает объединиться в группы по цвету жетонов;

- организует работу групп по предложенным темам

- работают в группах;

- подбирают материал  и создают страницы  будущей книги;

- используют предложенный материал

  1. Афиширование

-предъявление классу группового результата

- организует представление коллективного творческого продукта

- представляют коллективные творческие продукты

  1. Разрыв

- осознание неполноты знания;

- «прирост» опыта

-выявляет противоречия между прежними и новыми знаниями

- расширяют опыт за счет получения дополнительной информации

  1. Рефлексия

- анализ результатов мастерской

- создает условия для  устной рефлексивной деятельности

- высказывают своё мнение  по итогам работы в мастерской

СЦЕНАРИЙ  ВНЕУРОЧНОГО  ЗАНЯТИЯ

3 КЛАСС

Творческая мастерская

«Будь здоров!»( Keep healthy!)

  1. Саморегуляция

Звучит музыка (мастер подбирает музыку,  учитывая психологические особенности детей данного возраста)

Учащиеся входят в класс, выбирают жетоны одного из предложенных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, голубой),  здороваются, но не садятся.

Мастер называет виды спортивных игр (футбол, волейбол и т.д.) и предлагает учащимся показать движения, соответствующие каждому виду спорта.

Мастер: эти игры полезны для вашего здоровья? (Да) Почему? (Мы становимся смелыми, бодрыми, выносливыми…) Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (О нашем  здоровье)

  1. Индукция

Мастер тоном, выражающим удивление, зачитывает интересные факты о продолжительности сна. Знаете ли вы, сколько спит человек, кошка, жираф? А сколько спите вы? Почему сон полезен? (Отдыхаем, восстанавливаем силы)

Мастер: откройте учебник на с.50, упр.1[2]. Что вы видите на картинках? (Овощи и фрукты, отдых, физические упражнения) Прочитайте задание к упражнению. Кто знает, что надо сделать в упражнении? (Сопоставить названия с параграфами) Как выполнять упражнение? (Использовать ключевые слова) Время для выполнения – 2 минуты (Песочные часы).

Мастер спрашивает 3-4 учащихся по истечении времени.

  1. Самоконструкция

Мастер: перед вами вопросы викторины.[3] Вам понадобятся тетрадь и ручка. Прочитайте вопросы и кратко запишите в тетради  ответы – одно, два слова. Время выполнения – 5 минут. Учащиеся по очереди зачитывают  ответы, а остальные  слушают и дополняют свои ответы. В процессе работы идёт погружение в себя, осознание темы, формирование информационного поля.

  1. Социоконструкция

Мастер: посмотрите на картинки и примерные фразы на доске. Что тебе нравится делать? (Мне нравится бегать и танцевать) Продумали  свои ответы. Работаем в открытых  парах (по цепочке), используя наглядность. Ответы можно дополнять движениями. Задействованы все учащиеся.

Мастер: перед вами текст песни.[4] Прослушайте песню, одновременно следя за текстом. Встаньте, пожалуйста, слушайте песню и повторяйте движения за мной.

Слушаем песню ещё раз, поём и выполняем движения вместе.

Мастер делит группу на две команды. Одна команда – поёт, другая – выполняет движения. Затем они меняются заданиями.

  1. Социализация

Мастер: мы с вами выяснили, что хорошо для здоровья. Впереди групповая работа. Подготовим рабочие места (учащиеся делятся на 5 групп). Мастер показывает  папку с файлами (6 штук). На обложке надпись – «Будь здоров!», а на оставшихся 5-ти страницах написаны дни недели. Мастер раздаёт каждой группе по странице.

Мастер: что мы  будем делать? (Книгу) Как будет называться книга? (Будь здоров!) Что мы напишем на странице? (Что мы кушаем и чем занимаемся  в этот день)

Участники мастерской пишут в тетрадях предложения (3 предложения о здоровой еде, физических упражнениях и отдыхе). Мастер проходит  и проверяет предложения. После этого учащиеся переносят информацию на страничку.  Украшают страницу  картинками или рисунками. Время для работы – 10 минут. Время для представления продукта – 1-2 минуты.

  1. Афиширование

Наглядное представление результатов деятельности групп. Учащиеся показывают и представляют свою страницу.

Мастер собирает страницы в книгу. Участники мастерской задают вопросы и высказывают своё мнение о представленных страницах.

  1. Разрыв

Осознание участниками мастерской неполноты  своих знаний.

Мастер: здоровье  - это движение, спорт, здоровое питание, режим дня. Можем ли мы в 3-ем классе обо всём этом говорить и рассуждать на английском языке? (Нет) Почему? (Нам  не хватает лексики, знания языка)

Мастер: конечно, для этого мы будем учиться дальше, и совершенствовать свои знания.

  1. Рефлексия

Мастер: вспомните, пожалуйста, все, что мы делали сегодня на занятии. (Читали, пели, двигались,  отвечали на вопросы викторины, делали книгу)

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Участники высказывают своё мнение: мне понравилось, хочется поделиться с другими и т. д.)

Мастер: спасибо. Наша мастерская закончена!

Приложение 1

C:\Documents and Settings\Ws11\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 056.jpg

Приложение 2

C:\Documents and Settings\Ws11\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 056.jpg

Приложение 3

C:\Documents and Settings\Ws11\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 057.jpg

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ

  1. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2002. – 368 с.
  2. Арьяева Л.В. Информационное взаимодействие в современной школе: опыт диалога. Монография. – СПб.: ИПК СПО, 2012 – 244 с.
  3. Melanie Willams Teacher’s book. Kid’s Box 3 – Cambridge University Press, 3rd printing 2011
  4. Caroline Nixon &  Michael Tomlinson  Kid’s Box Pupil’s Book 3 –

Cambridge University Press, 8 th printing  2011

  1. CD2  - activity № 11


[1] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / под ред. И.А.Сафроновой. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.

[2] Приложение 1

[3] Приложение 2

[4] Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Внеурочное занятие по английскому языку "Английские сувениры".

Внеурочное занятие выполнено с учетом требований ФГОС и построено с использованием технологий на системно-деятельностного подхода в преподавании. Презентация к занятию....

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку «Театр на английском».

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку  «Театр на английском»....

"Сказочный" английский - технология для внеурочных занятий по английскому языку для младших школьников

C раннего детства каждому малышу, конечно же, известны всеми излюбленные русские народные сказки, такие как «Колобок», «Теремок», «Репка» и многие другие. Сюжеты, г...

Сценарий проведения внеурочного занятия по английскому языку в 5 классе на тему: «Традиции английского чаепития».

Сценарий проведения внеурочного занятия по английскому язык в 5 классе на тему: «Традиции английского чаепития»....

Самоанализ внеурочного занятия по английскому языку "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка и информатики на основе отрывка из книги "Белый клык"Джека Лондона"

Мероприятие общеметодологической направленности способствует формированию читательской грамотности у обучающихся через анализ иллюстраций и текстов, осмысления их для преобразования с помощью информац...