Конспект открытого занятия " Добрым быть совсем, не просто..."
план-конспект занятия (5 класс)

Сафронова Александра Сергеевна

Конспект занятия разработан для разновозрастной группы СРЦН 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Добрым быть совсем, не просто…»

Цель: формирование духовно-нравственных качеств воспитанников через изучение понятия «доброта».

Задачи:

- развивать представления воспитанников о добре и зле;

- развивать навыки самоанализа, рефлексии;

-повышать групповую сплоченность, создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе;

- активизировать процессы самопознания и самораскрытия;

- расширять знания воспитанников о понятии «доброта» и её роли в жизни человека;

- развивать у воспитанников социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений;

- мотивировать воспитанников к совершению добрых дел и поступков, развивать эмпатию;

- воспитывать стремление совершать добрые дела, толерантность.

Ход занятия:

Организационная часть

Здравствуйте, дорогие друзья, здравствуйте наши уважаемые гости! Мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить о хорошем.

- А чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, нужно открыть конверты, лежащие перед вами, и из букв собрать слово.

Назовите слово, которое у вас получилось. ДОБРОТА.

-Молодцы! Вы очень быстро справились с заданием.

–прошу послушать стихотворение слова А. Чепурова (читает Вика):

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

Поэтому сегодня разговор пойдёт о доброте. А называется наше занятие «Добрым быть совсем не просто».

Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках.

А сейчас мы с вами поиграем в одну игру которая называется:

«Потерялось словечко»

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …….(«Спасибо»)
  2. Зазеленеет старый пень когда услышит ……(«Добрый день»)
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ……(«Спасибо»)
  4. Нечаянно мы толкнули Витю, и все сказали ……(«Извините»)
  5. Когда Вас бранят за шалости, говорим ……(«Простите пожалуйста»)
  6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь …..(«Здравствуйте»)
  7. Во всех странах на прощанье говорят все…….. («До свиданья»)

Воспитатель:

-Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Человеколюбие определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлении помогать людям в несчастье.

– Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (Надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее)

Воспитатель: Прослушайте историю. (рассказывает Алиса)

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Воспитатель:

– Как вы относитесь к этому человеку?
– Как бы вы ответили на месте мудреца?
Воспитатель: Алиса что было дальше?

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника).

«Комплименты»

Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

Первое задание «Теремок пословиц»

Воспитатель: Девочки обратите внимание на столе у вас лежат конверты. Чтобы узнать в каком конверте задание, которое нужно выполнить, подумайте и скажите:

- В каком литературном жанре встречается слово «теремок»? Конечно в сказках. В каких сказках? (в русских народных сказках). Ответ на этот вопрос и будет ключевым словом, чтобы найти первый конверт с заданием (на конверте русский народный узор).

Дети выбирают нужный конверт. ( в двух конвертах по 5 разрезанных пословиц)

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. В конверте карточки с разрезанными пословицами о добре, доброте соберите и объясните смысл пословиц.

1. Спеши делать добро.

2. Без добрых дел нет доброго имени.

3. Жизнь дана на добрые дела.

4. Злой не верит, что есть добрые люди.

5. Добро неси, а платы не проси.

6. Добро век не забудется.

7. Доброе слово лечит, злое калечит.

8. Добрые слова дороже богатства.

9. Добро помни, а зло забывай.

10. За добрые дела добром платят.

Второе задание. «Дерево добрых дел»

Воспитатель: У вас на столе конверты с заданиями, чтобы найти нужный конверт, надо знать ключевое слово. Перед вами анаграмма слова «сел»

Получилось слово «ЛЕС». Выберите конверт, к которому подходит это слово. (конверт с дубовыми листьями).

В конверте лежат листьях вы напишите добрые и вежливые слова и прикрепите свои дубовые листочки на наше дерево.

Как вы думаете, от чего зависит сила этих слов?

- Правильно сила волшебных слов зависит от того как оно было сказано каким голосом- приветливым, спокойным или грубым и невежливыми. Если она сказаны грубо, то они перестают быть волшебными. Постарайтесь чаще их употреблять в общении со всеми.

Третье задание: «Стена зла»

На этом плакате задуманы и заколдованы слова Вам необходимо высвободить раскодировать эти чудо - слова. Они разрушают чары зла.

Выбрать нужный конверт вам поможет загадка.

День и ночь стучит оно,

Будто бы заведено.

Будет плохо если вдруг,

Прекратится этот стук.

Дети отгадывают слово «СЕРДЦЕ».

Воспитатель: Вы должны из двух слов составить одно:

Добро и дело (добродетельный),

Добро и душа (добродушный),

Добро и желать(доброжелательный),

Добро и порядок (добропорядочный),

Добро и сердце (добросердечный),

Добро и совесть (добросовестный).

Молодцы девочки, справились с очередным заданием.

Четвертое задание: «Добрая земля»

И остался у нас еще один последний конверт.

Без чего не может быть жизни на земле,

отгадайте загадку: Светит, сверкает, радует и согревает. (Солнышко)

Правильно, это солнышко. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь, доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей, животных, природу, помогает им. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей.

Игра «Хоровод друзей».

В круг, ребята, становитесь,

Крепче за руки держитесь. (берутся за руки)

Дружно мы в ладошки хлопнем. (хлопают)

И ногою вместе топнем. (топают)

Покружились и присели. (кружатся вокруг себя и приседают)

Друг на друга посмотрели.

И сказали: «Раз, два, три!

Руку другу протяни!» (протягивают руки)

Эй, ребята, улыбнитесь! (улыбаются)

Крепче за руки держитесь! (поднимают руки вверх)

Ссориться не надо! (пальчиком грозят)

Надо мирно жить!

- Давайте дарить доброту друг другу и всем окружающим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по духовно-нравственному воспитанию по программе Л.С.Шевченко "Добрый мир" - "Добрым быть совсем не просто"

ЗАДАЧИ:- Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали.-Формировать в детях главные качества характера: волю, трудолюбие, выносливость. Научить доброте и стремлению к душевной чистоте...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕ ПРОСТО »

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ« ДОБРЫМ  БЫТЬ  СОВСЕМ  НЕ  ПРОСТО » ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств            Обобщить понят...

Интегрированное занятие с элементами тренинга "Добрым быть совсем не просто"

Занятие способствует формированию у воспитанников представление о добре и зле, о добрых поступках; развивает умение правильно оценить себя и других; воспитывает у детей отзывчивость, щедрость, доброту...

КТД "Добрым быть совсем непросто"

Коллективно- творческое дело " Добрым быть совсем непросто"...

Добрым быть совсем не просто. Классный час.

Классный час посвящен Дню народного единства....

«Добрым быть совсем не просто не зависит доброта от роста»

Это мероприятие поможет формировать качества, от которых зависит культура поведения; раскрыть понятия: «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчи...