Конспект внеурочного занятия "Школа вежливости"
план-конспект

Кимлач Вероника Дмитриевна

Направление:  социальное

Вид деятельности:  социальное творчество

Тема: «Школа вежливости»

Форма проведения занятия:  беседа-игра

Цель – создание условий для Формирования эстетических норм поведения и закрепление слов вежливости.

Задачи:

           -раскрыть понятие «вежливый человек»;

-формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;

-воспитывать стремление совершать добрые дела;

-воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты.

-развивать коммуникативные навыки, речь;

 

Метапредметные результаты (УУД):

  1. Познавательные УУД:

Способствовать формированию:

  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
  • стремления использовать знания о вежливых словах, умение их использовать
  • логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  1. Регулятивные УУД:

Способствовать формированию:

  • способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  •  умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  1. Коммуникативные УУД:

Способствовать формированию:

  • умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  • навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
  1.  Личностные УУД:

Способствовать формированию:

  • мотивов, потребностей, привычек к использованию вежливых слов;

 

Уровень образовательных результатов: 

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)

  1. Компьютерная презентация
  2. Видео( Ералаш  «Давайте друг другу говорить комплименты») ,
  3. «Волшебный сундучок»,
  4. цветик – многоцветик.

Раздаточный материал (на парты)

  1.   индивидуальные карточки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vz_shkola_vezhlivosti.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Школа-интернат №10»

Конспект  внеурочного занятия (мероприятия),

Проведенного Кимлач Вероникой Дмитриевной

           

Тема: «Школа вежливости»

2021г.

Направление:  социальное

Вид деятельности:  социальное творчество

Тема: «Школа вежливости»

Форма проведения занятия:  беседа-игра

Цель – создание условий для Формирования эстетических норм поведения и закрепление слов вежливости.

Задачи:

           -раскрыть понятие «вежливый человек»;

-формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;

-воспитывать стремление совершать добрые дела;

-воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты.

-развивать коммуникативные навыки, речь;

Метапредметные результаты (УУД):

  1. Познавательные УУД:

Способствовать формированию:

  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
  • стремления использовать знания о вежливых словах, умение их использовать
  • логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  1. Регулятивные УУД:

Способствовать формированию:

  • способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  •  умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  1. Коммуникативные УУД:

Способствовать формированию:

  • умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  • навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
  1.  Личностные УУД:

Способствовать формированию:

  • мотивов, потребностей, привычек к использованию вежливых слов;

Уровень образовательных результатов:  

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)

  1. Компьютерная презентация
  2. Видео( Ералаш  «Давайте друг другу говорить комплименты») ,
  3. «Волшебный сундучок»,
  4. цветик – многоцветик.

Раздаточный материал (на парты)

  1.   индивидуальные карточки

Этапы

воспитательного

занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

1. Мотивационный этап(5-7мин)

Здравствуйте,  меня зовут Вероника Дмитриевна.

Сегодня мы будем говорить о

чем-то  очень важном. А о чем, вы узнаете после просмотра фильма.

Дети приветствуют учителя.

Просматривают видео фильм.

Личностные:

Формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения и совершенствовать уже имеющиеся, желание осваивать новые виды деятельности.

2. Этап актуализации знаний(5-7 мин)

Обсуждение видео фильма

О каком дне говорится в фильме?

 Как вели себя дети в этот день?

Ребята как мы называем человека, который некогда не забывает  о  вежливых словах?

 Верно, сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств человека.

Вежливость в школе начинается.

Чтобы не кончалась никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

В фильме говорится о дне вежливости.

Дети в этот день были вежливы, доброжелательны, любезны.

Такого человека называют вежливым, воспитанным.

Слушают стихотворение.

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества

Регулятивные:

-целеполагание

3. Основная часть(25  мин)

До XVI века вежа означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

А сейчас давайте попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «вежливо-невежливо», если  вежливо  - хлопаете в ладоши  2 раза, если невежливо топните ногами .

Поздороваться при встречи

Толкнуть и не извиниться

Взять билеты в автобусе

Помочь поднять ручку

Не уступить место в автобусе

Ребята какие вы молодцы, вы очень внимательны. Давайте похлопаем  самим себе.

А вы всегда в общении с людьми пользуетесь волшебными словами?

А какие вежливые слова вы знаете?

 А сейчас мы познакомимся с вежливыми словами , которые вы не назвали .я предлагаю вытащить из этой коробки листики с вежливыми словами и мы вместе познакомимся с ними.

Ребята все любя играть ?

А у меня есть интересная игра , в которую мы сейчас поиграем .

Игра вежливые прятки .

Давайте выберем одного водящего. Его задача – узнать по голосу говорящего.

Один из учащихся произносит одно вежливое слово (простите, извините, пожалуйста, добрый вечер ,здравствуйте), а водящий должен с завязанными глазами узнать ученика по голосу.

Ребята , мы с вами самые вежливые, а к вам пришел в гости цветик- многоцветик . И принес вам подарки , посмотрите какие

Для тебя, друг, я оставил

8  важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудится!

Без вежливости человек,

Поверти очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

Слушают правила игры.

Хлопают в ладоши

Топают

Хлопают в ладоши

Хлопают в ладоши

Топают

Хлопают в ладоши

Да, мы всегда пользуемся вежливыми словами.

Простите, извините, пожалуйста, добрый вечер, здравствуйте и тд.

Мы любим играть.

Слушают правила игры.

Играют в игру.

Читают правила, которые принес цветик.

Слушают стихотворение.

Метапредметные результаты (УУД):

Познавательные УУД:

формирование:

-целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

-стремления использовать знания о природе для сохранения и укрепления здоровья;

-логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные УУД:

формирование:

-способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные УУД:

формирование:

-умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

-способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

-навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

Личностные УУД:

формирование:

-мотивов, потребностей, привычек к здоровому образу жизни;

-умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

4. Заключительная     часть(5-6 мин)

Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

Экзамен  на вежливость.

-Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал  ошибки.

- что нужно сделать, прежде чем  войти в чей-либо дом?

-какие слова произносятся при встречи?

-какие слова произносятся при прощании?

-нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости тли библиотеку?

- почему не нужно рвать цветы в лесу?

-почему нельзя врать цветы?

-почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать и обежать своих друзей?

Какие вы молодцы, вы все сдали экзамен на вежливость.

А теперь давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова сказал женщине: «Садитесь….» обрадовалась женщина и сказала Вове ……..

Вдруг неожиданно трамвай остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но  Вова сказал:

Какие вы молодцы, вы хорошо знаете слова вежливости.

Если словам или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь Громко, смело

Говорить: «Спасибо!»

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю!

Пусть мальчики и девочки,

Все озорная детвора,

Сегодня скажет громко-громко

«Будьте вежливы всегда!»

А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами общаться.

Вытягивают билеты и отвечают на вопросы.

-нельзя кричать, нужно было извинится и спросить «Сколько времени?»

- прежде чем войти в дом нужно постучать в дверь или позвонить.

-при встречи говорят здравствуйте

-при прощании говорят прощайте

-при в ходе библиотеку необходимо снять шапку

- нельзя рвать цветы,  потому что многие из них находятся под особой охраной

-вежливый человек не будет лгать, чтобы не обежать людей

Дети отвечают хором «Пожалуйста»

«Спасибо»

«Извините, пожалуйста»

Учащиеся слушают стихотворение.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Да здравствует вежливость!

Формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов....

Прогулка по городу вежливости

Внеклассное мероприятие...

Истинная вежливость

" Приветливость - это золотой ключ, который открывает железные замки  людских сердец",- гласит восточная пословица.От того, как мы говорим, мы можем поднять настроение, можем вызвать улыбку, а мо...

"Вежливость и этикет" КВН

Классный час - соревнования можно провести в 7-8 классе...

Открытое заседание литературного клуба "ЛИРА" на тему: "Вежливость.Что мы о ней знаем".

Представленный материал может быть использован как урок риторики в 3,5 классах при знакомстве учащихся с темой "Вежливость и этикет". Включает в себя  игровые и занимательные ситуации, материал х...

Классный час "А ежели вы вежливы".

Материал содержит информацию об истории слова "вежливость", о лах поведения в обществе, инсценировки на тему вежливости....