Конспект внеурочного занятия "Школа вежливости"
план-конспект
Направление: социальное
Вид деятельности: социальное творчество
Тема: «Школа вежливости»
Форма проведения занятия: беседа-игра
Цель – создание условий для Формирования эстетических норм поведения и закрепление слов вежливости.
Задачи:
-раскрыть понятие «вежливый человек»;
-формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
-воспитывать стремление совершать добрые дела;
-воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты.
-развивать коммуникативные навыки, речь;
Метапредметные результаты (УУД):
- Познавательные УУД:
Способствовать формированию:
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
- стремления использовать знания о вежливых словах, умение их использовать
- логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Регулятивные УУД:
Способствовать формированию:
- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Коммуникативные УУД:
Способствовать формированию:
- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
- Личностные УУД:
Способствовать формированию:
- мотивов, потребностей, привычек к использованию вежливых слов;
Уровень образовательных результатов:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование и оформление:
Демонстрационный материал (на доску)
- Компьютерная презентация
- Видео( Ералаш «Давайте друг другу говорить комплименты») ,
- «Волшебный сундучок»,
- цветик – многоцветик.
Раздаточный материал (на парты)
- индивидуальные карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vz_shkola_vezhlivosti.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Школа-интернат №10»
Конспект внеурочного занятия (мероприятия),
Проведенного Кимлач Вероникой Дмитриевной
Тема: «Школа вежливости»
2021г.
Направление: социальное
Вид деятельности: социальное творчество
Тема: «Школа вежливости»
Форма проведения занятия: беседа-игра
Цель – создание условий для Формирования эстетических норм поведения и закрепление слов вежливости.
Задачи:
-раскрыть понятие «вежливый человек»;
-формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
-воспитывать стремление совершать добрые дела;
-воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты.
-развивать коммуникативные навыки, речь;
Метапредметные результаты (УУД):
- Познавательные УУД:
Способствовать формированию:
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
- стремления использовать знания о вежливых словах, умение их использовать
- логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Регулятивные УУД:
Способствовать формированию:
- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Коммуникативные УУД:
Способствовать формированию:
- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
- Личностные УУД:
Способствовать формированию:
- мотивов, потребностей, привычек к использованию вежливых слов;
Уровень образовательных результатов:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование и оформление:
Демонстрационный материал (на доску)
- Компьютерная презентация
- Видео( Ералаш «Давайте друг другу говорить комплименты») ,
- «Волшебный сундучок»,
- цветик – многоцветик.
Раздаточный материал (на парты)
- индивидуальные карточки
Этапы воспитательного занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
1. Мотивационный этап(5-7мин) | Здравствуйте, меня зовут Вероника Дмитриевна. Сегодня мы будем говорить о чем-то очень важном. А о чем, вы узнаете после просмотра фильма. | Дети приветствуют учителя. Просматривают видео фильм. | Личностные: Формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения и совершенствовать уже имеющиеся, желание осваивать новые виды деятельности. |
2. Этап актуализации знаний(5-7 мин) | Обсуждение видео фильма О каком дне говорится в фильме? Как вели себя дети в этот день? Ребята как мы называем человека, который некогда не забывает о вежливых словах? Верно, сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств человека. Вежливость в школе начинается. Чтобы не кончалась никогда. Она с годами закрепляется И остается с человеком навсегда. | В фильме говорится о дне вежливости. Дети в этот день были вежливы, доброжелательны, любезны. Такого человека называют вежливым, воспитанным. Слушают стихотворение. | Познавательные: - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества Регулятивные: -целеполагание |
3. Основная часть(25 мин) | До XVI века вежа означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. А сейчас давайте попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «вежливо-невежливо», если вежливо - хлопаете в ладоши 2 раза, если невежливо топните ногами . Поздороваться при встречи Толкнуть и не извиниться Взять билеты в автобусе Помочь поднять ручку Не уступить место в автобусе Ребята какие вы молодцы, вы очень внимательны. Давайте похлопаем самим себе. А вы всегда в общении с людьми пользуетесь волшебными словами? А какие вежливые слова вы знаете? А сейчас мы познакомимся с вежливыми словами , которые вы не назвали .я предлагаю вытащить из этой коробки листики с вежливыми словами и мы вместе познакомимся с ними. Ребята все любя играть ? А у меня есть интересная игра , в которую мы сейчас поиграем . Игра вежливые прятки . Давайте выберем одного водящего. Его задача – узнать по голосу говорящего. Один из учащихся произносит одно вежливое слово (простите, извините, пожалуйста, добрый вечер ,здравствуйте), а водящий должен с завязанными глазами узнать ученика по голосу. Ребята , мы с вами самые вежливые, а к вам пришел в гости цветик- многоцветик . И принес вам подарки , посмотрите какие Для тебя, друг, я оставил 8 важных правил. Эти правила просты, Быстро их запомнишь ты. Знай, хорошие отметки, Как плоды в саду на ветке; Чтоб тобой могли гордиться, Должен много ты трудится! Без вежливости человек, Поверти очень мало стоит! Будь доброжелательным, Скромным и внимательным! | Слушают правила игры. Хлопают в ладоши Топают Хлопают в ладоши Хлопают в ладоши Топают Хлопают в ладоши Да, мы всегда пользуемся вежливыми словами. Простите, извините, пожалуйста, добрый вечер, здравствуйте и тд. Мы любим играть. Слушают правила игры. Играют в игру. Читают правила, которые принес цветик. Слушают стихотворение. | Метапредметные результаты (УУД): Познавательные УУД: формирование: -целостного, социально ориентированного взгляда на мир; -стремления использовать знания о природе для сохранения и укрепления здоровья; -логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Регулятивные УУД: формирование: -способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Коммуникативные УУД: формирование: -умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; -способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; -навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях Личностные УУД: формирование: -мотивов, потребностей, привычек к здоровому образу жизни; -умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. |
4. Заключительная часть(5-6 мин) | Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы? Экзамен на вежливость. -Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал ошибки. - что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом? -какие слова произносятся при встречи? -какие слова произносятся при прощании? -нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости тли библиотеку? - почему не нужно рвать цветы в лесу? -почему нельзя врать цветы? -почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать и обежать своих друзей? Какие вы молодцы, вы все сдали экзамен на вежливость. А теперь давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова сказал женщине: «Садитесь….» обрадовалась женщина и сказала Вове …….. Вдруг неожиданно трамвай остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: Какие вы молодцы, вы хорошо знаете слова вежливости. Если словам или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь Громко, смело Говорить: «Спасибо!» Товарищи! Твердите С утра по словарю: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас благодарю! Пусть мальчики и девочки, Все озорная детвора, Сегодня скажет громко-громко «Будьте вежливы всегда!» А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами общаться. | Вытягивают билеты и отвечают на вопросы. -нельзя кричать, нужно было извинится и спросить «Сколько времени?» - прежде чем войти в дом нужно постучать в дверь или позвонить. -при встречи говорят здравствуйте -при прощании говорят прощайте -при в ходе библиотеку необходимо снять шапку - нельзя рвать цветы, потому что многие из них находятся под особой охраной -вежливый человек не будет лгать, чтобы не обежать людей Дети отвечают хором «Пожалуйста» «Спасибо» «Извините, пожалуйста» Учащиеся слушают стихотворение. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Да здравствует вежливость!
Формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов....
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости"
Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости...
Прогулка по городу вежливости
Внеклассное мероприятие...
Истинная вежливость
" Приветливость - это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец",- гласит восточная пословица.От того, как мы говорим, мы можем поднять настроение, можем вызвать улыбку, а мо...
"Вежливость и этикет" КВН
Классный час - соревнования можно провести в 7-8 классе...
Открытое заседание литературного клуба "ЛИРА" на тему: "Вежливость.Что мы о ней знаем".
Представленный материал может быть использован как урок риторики в 3,5 классах при знакомстве учащихся с темой "Вежливость и этикет". Включает в себя игровые и занимательные ситуации, материал х...
Классный час "А ежели вы вежливы".
Материал содержит информацию об истории слова "вежливость", о лах поведения в обществе, инсценировки на тему вежливости....