Программа профильного лагеря "Кадеты - надежда и опора России"
методическая разработка

Зиятдинов Эльдар гумарович

Отличительная черта кадета -  высокий профессионализм, широкий кругозор, эрудиция, чувство долга, честь, ответственность, патриотизм и товарищество. К сожалению, в учебно – воспитательном плане школы нет возможности отвести много часов  на  внеурочные  мероприятия  по развитию этих качеств. Поэтому летний профильный  лагерь – это отличная возможность  для  разнообразных форм работы с кадетами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx362.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ    БЮДЖЕОЕ    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ПЫЁЛДИНО

VI республиканский  конкурс  программ организации отдыха детей и их оздоровления «Лето на все сто!»

Программа организации детского отдыха профильного лагеря

Теперь мы с тобою не просто ребята,

Мы гордо зовемся кадеты,

Мы армии русской традиции чтим

И воинов славных заветы.

Профильная направленность смены - гражданско – патриотическая

Разработчики:

Зиятдинов Э.Г., учитель ОБЖ

Мартенс М.В., учитель начальных классов

Адрес: 168120, Республика Коми, Сысольский район, село Пыёлдино, д.Бортом, телефон  88(2131)93223, E – mail sch_pye@edu.rkomi.ru 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

Актуальность……………………………………………………………………………………...3

Новизна……………………………………………………………………………………………4

Педагогическая целесообразность  ……………………………………………………………..4

Цель, задачи, принципы программы……………………………………………………………4

 Предполагаемые результаты программы………………………………………………………5

Участники программы……………………………………………………………………………5

Формы организации деятельности………………………………………………………………5

Понятийный аппарат программы………………………………………………………………..6

  1. Нормативно – правовая база………………………………………………..7
  2. Логотип программы………………………………………………………….7
  3. Критерии и способы оценки качества реализации программы…………...8
  4. Содержание и средства реализации программы

Учебный план программы…………………………………………………………………………9

Развитие содержания по этапам, направлениям………………………………………. ………10

Педагогические технологии, применяемые в процессе реализации программы…………….11

Принципы построения программы………………………………………………………………13 Законы лагеря………………………………………………………………………………………13

Модель игрового взаимодействия, легенда лагеря, система мотивации и стимулирования участников программы…………………………………………………………………………….14

Содержательные  и организационные  особенности деятельности детских объединений…….15

Распорядок дня ……………………………………………………………………………………..16

 План проведения мероприятий…………………………………………………………………….17

  1. Кадровое обеспечение программы …………………………………………19
  2. Информационно – методическое  обеспечение программы. Система анализа реализации программы……………………………………………………….19

Взаимодействие  с социальными партнёрами в рамках реализации программы……………….19

Социальный эффект………………………………………………………………………………….20

Критерии результативности программы……………………………………………………………20

  1. Особенности материально – технического обеспечения программы………21
  2. Финансирование программы…………………………………………………..22
  3. Список литературы…………………………………………………………….22
  4. Приложения…………………………………………………………………….23

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

Актуальность

  Мир стремительно шагает вперед. Увеличивается темп жизни. В этом стремительно развивающемся мире растёт новое поколение детей со своими взглядами на настоящее и прошлое нашей страны. Поэтому в современном обществе очень актуальна проблема воспитания ребенка как гражданина, патриота Отечества.  В связи с этим в процессе обучения  и воспитания нашего образовательного учреждения   уделяется особое внимание развитию таких качеств как целеустремленность, настойчивость, ответственность. Все эти качества являются неотъемлемыми в воспитания кадетов.  Это  учащиеся 7,6 и 4 классов.    

    Отличительная черта кадета -  высокий профессионализм, широкий кругозор, эрудиция, чувство долга, честь, ответственность, патриотизм и товарищество. К сожалению, в учебно – воспитательном плане школы нет возможности отвести много часов  на  внеурочные  мероприятия  по развитию этих качеств. Поэтому летний профильный  лагерь – это отличная возможность  для  разнообразных форм работы с кадетами.

   Актуальность данной программы в том, что она поможет продолжить и разнообразить  работу по гражданско – патриотическому воспитанию кадетов нашей школы, совершенствовать работу педагогического коллектива в данном направлении.

   Но дети есть дети: и кадеты – это не инопланетные существа с идеальной дисциплиной. Это живые активные ребята, возраст, который предполагает особую подвижность, любопытство, активность. Задача педагогов -  правильно реализовывать эти качества. Физкультура и различные спортивные мероприятия, творчество, музыка, конкурсы  – любимые занятия мальчишек и девчонок. Поэтому в программе предусмотрены различные формы работы в данных направлениях.

Девиз программы:  Теперь мы с тобою не просто ребята,

                                        Мы гордо зовемся кадеты,

                                       Мы армии русской традиции чтим

                                        И воинов славных заветы.

  Новизна  программы заключается в том, что она ещё не апробировалась в нашем образовательном учреждении. Впервые  организован профильный лагерь для  кадетских классов. А это разновозрастные ребята  4, 6, 7 классов.

   Педагогическая целесообразность   программы  состоит в  создании такой среды, в которой каждый кадет чувствовал бы себя максимально комфортно, имел  бы широкие возможности для творческой самореализации на пользу себе и людям, обретал бы опыт жизненного сознательного успеха. Мир окружающей действительности лагеря, в который входит ребенок - это бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.

Цель программы  -  создание условий для активного отдыха учащихся через формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;

Задачи программы:

1) Организовать работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом:

*формировать активную гражданскую позицию,  экологическое миропонимание, чувства патриотизма и любви к своему краю;

*формировать у ребят навыки общения и толерантности;

*прививать детям навыки здорового образа жизни.

*формировать информационную и коммуникативную компетентности;

2) Раскрыть способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных ранее потребностей.

3) Привить навыки научно-исследовательской работы через сбор и  обработку информации о солдатах, общение с интересными людьми.

3) Приобщить детей к разнообразному социальному опыту современной жизни.

4)  Сплотить детский коллектив, развить чувства коллективизма и взаимопомощи, способствовать созданию отношений сотрудничества, содружества и сотворчества.

5) Способствовать формированию самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

Предполагаемые результаты программы

  • Оздоровление находящихся в лагере детей, содействие сохранению и укреплению их здоровья, приучение к здоровому образу жизни.  
  • Развитие   организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей.
  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми. Умение самим организовывать свою деятельность.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
  • Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном      пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
  • Личностный рост участников смены.
  • Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Сведение до минимума возможности совершения детьми  правонарушений в летний период

Участники программы – учащиеся кадетских классов МБОУ «СОШ» с. Пыёлдино  4 класс (8 чел.), 6 класс (4 чел.), 7 класс (8 чел.)

Формы организации деятельности

Профильный лагерь представляет собой  систему, способствующую развитию ребенка как  творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы  заложены следующие  методы:

  • креативный (творческий);
  • проблемно-поисковый (педагог ставит проблему и вместе с детьми находит решение, либо дети сами решают проблему, а педагог делает вывод);
  • эвристический (изложение педагога + творчество детей);
  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • интерактивный;
  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); 
  • проектная деятельность;

формы:

  • игра;
  • экскурсии;
  • конкурсы;
  • квест – игры;
  • соревнования;
  • выставки творческих работ;

Понятийный аппарат программы 

Адаптированность – уровень фактического приспособления индивида, уровень его социального статуса и самоощущения; успешность приспособления индивида в обществе.

Самосовершенствование – осознанное развитие у себя достойных (нужных по жизни и этичных) навыков и качеств, а на их основе – освоение новых ролей.

Самореализация – раскрытие своих возможностей; осуществление своих имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей.

Социальный опыт – накопленный результат активного взаимодействия с окружающим миром.

Сотрудничество – совместная деятельность, в результате которой все

стороны получают ту или иную выгоду.

Сотворчество – совместное с кем-либо творчество.

  1. НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

Нормативно-правовое обоснование программы

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании Российской Федерации» ;
  2. Конвенция о правах ребенка;
  3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  4.  Положение «О детском оздоровительном учреждении (лагере с дневным пребыванием) МБОУ «СОШ» с. Пыёлдино».
  5.  Программа воспитания МБОУ «СОШ» с. Пыёлдино на 2021-2025 учебные годы.
  6.  План работы школы на 2021-2022 учебный год.

  1. ЛОГОТИП ПРОГРАММЫ

C:\Users\МАРИНА\Desktop\837178be9b5e0477b472a0a811641c21.jpg

  1. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРММЫ

  Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив лагеря создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.

Критерии

Показатели

Индикаторы

Источники и инструментарий

Развитие познавательного и  творческого потенциала кадетов

  1. Количественный охват обучающихся

  1. Количество мероприятий, экскурсий;

  1. Количество участников в мероприятиях, в соревнованиях, в  КТД.

  1.  Качество  выполненных детских работ (показатель по творческим мастерским, мероприятиям и др).

Посещение лагеря без пропусков.

Активное участие в проводимых мероприятиях.

Результативность мероприятий

Журнал посещения  лагеря

Рейтинг мероприятий;

Анкетирование  детей;

Педагогическое наблюдение

Развитие личностных качеств кадетов, способствующих повышению социальной активности, формирование патриотических качеств

  1. Количество детей, участвующих в мероприятиях;
  2. Личная заинтересованность (% участия) кадетов в организации и проведении мероприятий различной направленности и КТД

Рост социальной активности учащихся

Рейтинг мероприятий, анкетирование детей, проведение тестов.

Повышение культуры ЗОЖ

  1. Количество детей, участвующих в спортивных мероприятиях; уровень заболеваемости.
  2. Освоение детьми новых форм физических упражнений; результаты спортивных игр.

отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся; выработка положительной мотивации кадетов к принципам здорового образа жизни

Журнал  посещаемости

Зарядка;

Качество питания;

Собеседование;

Отсутствие травм;

Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в профильном лагере

Комфортность, удовлетворенность

Анализ уровня удовлетворенности обучающихся и родителей  через анкетирование.

  1. СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учебный план программы

Реализация программы осуществляется через конкретные мероприятия по направлениям:

  • гражданско-патриотическое рганизация мероприятий, направленных на формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви и бережного отношения к традициям своей Родины).

Это направление включает экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми, просмотры презентаций, фильмов, организация и участие в акциях и т.д.

Ожидаемый результат: формирование  активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны.

  • духовное - посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества, формирование навыков общения и толерантности;

Направление предусматривает  духовно – нравственные беседы, встречи с отцом Владимиром, настоятелем храма Иоана Предтечи в с. Куратово; просмотр короткометражных фильмов духовно – нравственного направления с сайта «Киноуроки в школах».  

     Ожидаемый результат: усвоение кадетами  вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, стремление  к добру и неприятие  зла.

  • интеллектуальное - создание условий для расширения интеллектуальных способностей (мероприятия  и игры по истории страны, знакомство с биографией солдат – интернационалистов и героев Сысольского района).

Направление работы предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие интеллектуального потенциала учащихся, самосознания, дисциплины, трудолюбия, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Формы: практические занятия, экскурсии, интеллектуально-познавательные игры.

Ожидаемый результат: развитие и расширение кругозора кадетов.

  • спортивно-оздоровительное (формирование здорового образа жизни);

Спортивно - оздоровительное направление связано с оздоровлением и физическим развитием кадетов. Направление  включает  подвижные игры на свежем воздухе, спортивные игры и соревнования, легкоатлетические упражнения, туристические полосы.

Основные формы организации:

  • Утренняя зарядка.
  • Выполнение режимных моментов в соответствии с возрастом детей.
  • Занятия по интересам различными видами спорта: футбол, волейбол, бадминтон, пионербол, шахматы.
  • Проведение различных соревнований и спортивных праздников.

 Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Ожидаемый результат: пропаганда и формирование здорового образа жизни, улучшение физического состояния учащихся, увеличение двигательной активности, укрепление физического здоровья детей.

  • Общеразвивающее (создание условий для развития творческих способностей детей – поездки, проведение конкурсов, работа в творческих мастерских  и т.д.).

Ожидаемый результат: развитие креативных способностей личности, воспитание эстетического вкуса.

  • Музыкальное (разучивание песен о России, кадетах)

Ожидаемый результат: кадеты знают песни о России, умеют их исполнять.

Развитие содержания по этапам, направлениям,

    Реализация программы осуществляется в ходе нескольких этапов:

Подготовительный этап (апрель - май 2020 г.)

Его основной задачей является создание условий для успешной реализации программы. Он включает в себя обсуждение в педагогическом коллективе, среди учащихся и социальными партнёрами вопроса о содержании профильного лагеря для кадетов с приоритетным направлением гражданско- патриотическим;  сбор идей и предложений; написание программы; решение организационных вопросов: подбор кадров, подготовка методических материалов, материально-технической базы.

Основной этап (июнь 2020 г.) формирование отряда кадетов, знакомство с режимом дня лагеря и правилами внутреннего распорядка, законами, инструкциями по технике безопасности, санитарно-гигиеническими правилами; оформление уголка.

   Организация деятельности по реализации целей и задач программы предусматривает следующие направления работы:

  • Гражданско - патриотическое;
  •  Духовное;
  • Спортивно - оздоровительное;
  • Интеллектуальное;
  • Общеразвивающее .

Заключительный этап, когда проводятся сбор отчётного материала; анализ деятельности по реализации программы и выработка рекомендаций; подведение итогов; постановка задач с целью дальнейшего развития системы летнего отдыха и оздоровления детей в ОУ в интересах  совершенствования детей и взрослых.

Педагогические технологии, применяемые  в процессе реализации программы:

Для личностного, духовного развития каждого ребёнка в  рамках реализации программы применяются следующие педагогические технологии:

Педагогические  технологии

Обоснование

Виды и формы деятельности

Информационно-коммуникационная

Открывает неограниченные возможности для повышения познавательной активности детей, интеллекта, культуры, новых знаний.

*Работа ребят  с фотоаппаратом для запечатления моментов мероприятий, компьютером как средством накопления информации;

*Использование мультимедийных презентаций и видеороликов;

Развитие исследовательских навыков

Ориентированы на организацию самостоятельных исследований детей под руководством взрослых.

*Знакомство с  героями, воинами – интернационалистами   населённых пунктов Сысольского района.

*Создание буклетов для акции  «Мы за жизнь по правилам»

Проблемные

Способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности;

*Решение проблемных ситуаций;

*Использование знаний и умений детей в изготовлении летающих моделей из бросового материала;

* Осмысление имеющихся знаний и неизвестных способов действия;

Проектные

Стимулирует  интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

* Организация и проведение квест – игры    «Моя Россия»

*Создание поделок, участие в мастер – классах;

* Конкурс агитационных плакатов «Кадеты против ДТП»

Диалоговые

Помогают повысить интерес учащихся, развивают такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

*Общение с ветеранами, социальными партнёрами;

*Беседы;

*Выступления детей

* Просмотр и обсуждение видеороликов.

Здоровьесберегающие

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

*Утренняя зарядка

*Спортивные игры

*Эстафеты, соревнования

Технология сотрудничества

Инициатива и ее реализация принадлежат детям.

*Обсуждение итогов мероприятий и итогов дня;

*Как завтра сделать лучше?

*Ответственность за совместную деятельность;

*Игровые программы;

* Сотрудничество с кадетами «СОШ» п. Визиндор

Игровые

Обеспечивает опыт самореализации ребёнка в разнохарактерной деятельности и гуманных взаимоотношениях.

*Коми национальные игры;

*Спортивные игры;

*Массовые и парные игры, «тихие» и «кричалки» ,

подвижные и т.п.

 *Ролевые игры

КТД

Совместное решение о проведении дела, коллективное планирование,

коллективная подготовка,

проведение КТД,

коллективный анализ,

решение о последействии.

*Создание отрядной газеты;

* Трудовая деятельность по высадке бархатцев на  школьной территории

*Тимуровская помощь

Принципы программы:

*Сознательности и активности – понимание целей и задач предстоящей работы, активное участие в жизни отряда,  развитие детского самоуправления. Любое дело на пользу всем детям, отряду, лагерю, населённому пункту, Республике.

*Систематичности и последовательности – все мероприятия связаны общей темой, соответствуют установленной тематике смены.

*Принцип равенства и сотрудничества – добровольное участие во всех делах и мероприятиях, доверительные  отношения между детьми и воспитателями.  Не надо думать и делать за ребят, надо делать вместе с ними, а не вместо них;

*Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.

*Принцип ценностной ориентации – это формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, рациональное использование свободного времени.

*Принцип массовости – привлечение детей к физкультурно-оздоровительным, игровым, культурно - досуговым, патриотическим и другим мероприятиям.

Законы лагеря

1. Спеши делать добро. Будь щедрым на доброту.

2. Полагайся на дружбу.

3. Уважай чужое мнение. Учись слушать и слышать.

4. Уважай старших. Будь благодарным.

5. Работай над своими привычками. Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер.

6. Верь в свои силы и в то, что ты делаешь.

7. Найди своё дело. Начинай с того, что тебе по силам. Дело боится смелых.

8. Воспитывай волю. Без воли нет успеха, без успеха нет счастья.

9. Будь любознательным.

10. Воспитывай самостоятельность.

11. Цени время. Время — это жизнь. Делай всё вовремя.

Модель игрового взаимодействия, легенда лагеря, система мотивации и стимулирования участников программы

  В основе профильной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры, основанная на воинской службе. Кадеты (как и в учебно –воспитательном процессе)  разделены на два взвода: 4 класс – ЮИДовцы, а учащиеся 6 и 7 классов кадеты МВД. Ежедневно день начинается с построения, утреннего развода, зарядки, знакомства с планом дня. В течение дня кадеты участвуют в мероприятиях и получают за это звёзды (жетоны). В деятельности ребенка оцениваются его активность, достигнутые успехи в мероприятиях и личностное отношение к решению проблемы дня. Заработав три  звезды (жетона), кадет  получает  новое звание. Ему на построении вручается погон.  Для удобства и практичности кадеты будут носить погон в бейджике на груди. 

    В основу жизни в профильной смене  положен принцип развивающего отдыха,

способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка.  Правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания. Остаются традиционные моменты для кадетов – построение утреннее и вечернее (в конце дня), строевая и огневая подготовка,  наряд (дежурство)  в течение дня.

   

https://www.meme-arsenal.com/memes/e3caae5a4438da6308ca96f1eaa55aef.jpg

Содержательные и организационные особенности

детских объединений

Детское самоуправление является основной  ролевой игры. Оно  способствует формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребёнка. Формируется чувство «команды», ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.

    В течение смены кадеты  будут выполнять сменные поручения: дневальный, дежурный по столовой, помощник командира и другие.

Распорядок дня

08.30  – встреча детей

9.00 – 9.10. – построение, утренний развод

9.10 – 9.20 - зарядка

9.20 – 9.40 – завтрак

9.40 – 10.00 – свободное время

10.00 – 13.00 - общелагерные  и отрядные мероприятия, спортивные игры на свежем воздухе

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.10 – досугово-развлекательные мероприятия, общеразвивающие и творческие мероприятия

14.10. – подведение итогов дня, вечерняя поверка

14.30 – отъезд детей

План проведения мероприятий

Дата

Гражданско – патриотическое

Духовное

Интеллектуальное

Общеразвивающее, творческое

Спортивно – оздоровительное

Музыкальное

1.06

Рассказ о Селькове А.А, звание которого носят кадетские классы.

Просмотр видеофильма «История кадетства в России»

*Оформление отрядного уголка

День защиты детей

*Просмотр спектакля коми национального  театра.

 Игра «Пионербол»

Разучивание песни «Кадетский марш»

2.06

Поездка в парк «Патриот»  с. Визинга

Встреча с воинами – интернационалистами  (по согласованию с Кичигиным А.В.)

Просмотр видеофильма «Честь имею», беседа после просмотра

Акция совместно с МВД «Мы за жизнь по правилам»

Игра «Лазертаг» или стрельба из пневматической винтовки в тире, прохождение полосы препятствий.

Разучивание песни

«О России»

3.06

* Рассказ о Тутринове С.А, уроженце с. Куратово, погибшем в Чечне

* Помощь пожилым по согласованию с ветеранскими организациями с. Палауз, Пыёлдино, п. Бортом

Беседа «Кадетские традиции»

Интеллектуальная игра «Кадеты»

Изготовление летающих моделей из бросового материала.

Соревнования летающих моделей

Разучивание песни

«О Родине»

4.06

* Рассказ о Шрайнере А.С,уроженце с. Визинга, погибшем на Украине.

*Финансовая грамотность «В мире пластиковых карт»

Просмотр видеофильма «Три солнца», беседа после просмотра

Игра «Кадетская смекалка»

1.Изготовление летающего змея.

Игра «Лапта»

Разучивание песни «Сыны Отечества»

6.06

Рассказ о Кушманове М.А, уроженце п. Исанево, погибшем в Афганистане

Просмотр видеофильма «Ванька», беседа после просмотра

Интеллектуальная игра «Две подсказки»

День эколога

Высадка бархатцев на территории школы, которые вырастили на подоконнике кадеты 4 класса

Соревнования радиоуправляемых моделей.

Разучивание песни «Ты живи, моя Россия»

7.06

Поездка в воинскую часть г. Сыктывкара

  1. Экскурсия в воинскую часть.
  2. Посещение музея пожарной охраны.

8.06

Рассказ о Николае Оплеснине, имя которого носит одна из улиц с. Визинга

Просмотр видеофильма «Пять дней», беседа после просмотра

Проведение квест – игры «Моя Россия» для учащихся начальных классов

Игра «Волейбол»

Разучивание песни «Дядя Вова, мы с тобой»

9.06

Рассказ о героях, которые живут рядом с нами.

Просмотр видеофильма «Наследники Победы», беседа после просмотра

Игра «Заморочки из бочки», посвящённая 350 - летию со Дня Петра 1.

Конкурс агитационных плакатов «Кадеты против ДТП»

«Велогонки»

Разучивание песни «Моя Россия»

10.06

Поездка к кадетам  в Визиндор

Встреча с отцом Валерием, настоятелем храма Иоана Предтечи в с. Куратово  

Всероссийский урок  Победы http://pobeda.fedcdo.ru/

Игра в футбол «За дедов, которые не сыграли»

Разучивание песни «Кадетские погоны»

11.06

Письмо в будущее «Мой вклад в процветание Отечества»

Игра – конкурс «Кадеты, вперёд!»

Национальный парк «Койгородский» - встреча с работниками, проведение программы «Таёжные джунгли» /беседа, викторина, квест – игра/

Туристическая полоса

Разучивание песни «Хотят ли русские войны»

6.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Лагерем руководит начальник лагеря, который назначается приказом по школе. Начальник лагеря планирует работу лагеря, несет ответственность за организацию работы руководителей отрядов, обеспечивает методическую поддержку, выполняет координирующую и аналитическую функцию.
  • Воспитатели из числа педагогов несут ответственность за жизнь и здоровье детей, обеспечивают организацию разнообразных видов жизнедеятельности в своих отрядах.
  • Работники школьной столовой обеспечивают лагерь полноценным питанием.
  • Технический персонал обеспечивают санитарно-гигиенические условия пребывания детей и взрослых в лагере.

  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В программе представлены следующие материалы:

  • Интеллектуальные игры
  • Песни для разучивания
  • Воинские звания и погоны
  • Рассказы о героях, солдатах – интернационалистах Сысольского района
  • Подвижные игры
  • Видеофильмы

Взаимодействие с социальными партнерами в рамках реализации программы

Работа по Программе предполагает поездки в Сыктывкар, парк «Патриот» с. Визинга, церковь с. Куратово, экскурсии и встречи с интересными людьми из близлежащих населённых пунктов,  взаимодействие с социальными партнёрами. Это:

  • отец Валерий, настоятель храма Иоана  Предтечи с. Куратово
  • Кичигин А.В., Председатель правления Центра оборонно-спортивной подготовки и патриотического воспитания ЗВЕЗДА; Парка "Патриот" РК
  • МВД МР «Сысольский»
  • Ветеранские организации с. Палауз,  с. Пыёлдино, п. Бортом
  • Учащиеся начальных классов МБОУ «СОШ» Пыёлдино
  • Учащиеся кадетских классов МБОУ «СОШ» п. Визиндор
  • Национальный парк «Койгородский» - встреча с работниками, проведение программы «Таёжные джунгли» /беседа, викторина, квест – игра/

Социальный эффект

      Все мероприятия, проводимые в рамках Программы, направлены на пользу не только для кадетов, но и окружающего их социума, местного сообщества:

  • Трудовые десанты в  населённых пунктах;
  • Пересадка цветов из школьных рекреаций;
  • Проведение акций и квест – игры для учащихся начальной школы;
  • Высадка бархатцев на территории школы;
  •  Итоговый проект – написание писем «Мой вклад в процветание Отечества»

Критерии результативности программы

 Чтобы оценить эффективность данной программы с кадетами, проводится постоянный мониторинг, входное и итоговое анкетирования. Ежедневно в конце дня проводится подведение итогов на «отрядном огоньке» или «вечернем построении».

Формы контроля:

     На протяжении всей профильной  смены педагоги   совместно с детьми будут проводить анализ мероприятий дня. Для этого будут использованы различные методы и приёмы:

        наблюдение

        диагностирование

        мониторинг активности воспитанников

        личный рост каждого ребёнка.

Результативность реализации программы измеряется:

1) степенью укрепления и оздоровления детей;

2) созданием атмосферы сотрудничества и взаимодействия;

3) уровнем удовлетворенности обучающихся и родителей;

4)  созданием необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей, формированием у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;

6) отсутствием правонарушений и преступлений в летний период.

  1. ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

При осуществлении программы лагеря используются:

  • Школьные кабинеты;
  • Спортивная площадка;
  • Спортивный зал;
  • Библиотека;
  • Столовая;
  • Аппаратура: ноутбук, проектор, экран;
  • Спортивный  инвентарь;
  • Развивающие  и настольные игры;
  • ЭОР, мультимедиа.
  • Канцелярские принадлежности.

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Профильный  лагерь организуется за счет средств республиканского и муниципального бюджета. Для содержания лагеря привлекаются  спонсорские  родительские средства в размере 400 рублей.

 Смета расходов

Вид расходов

Сумма

Средства республиканского и муниципального бюджета

1.

Питание детей

175 руб. х 10 дней = 1750 руб. на 1 человека

1750 х 20 чел. = 35000 руб.

Спонсорские  родительские средства 400 руб. х 20 чел.= 8000 руб.

2.

На нужды школы 20%

1600 руб.

3.

Экскурсии

3500 руб.

4.

Приобретение канцтоваров и настольных игр

2000 руб.

5.

Туалетные принадлежности

900 руб.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены. Авт.-сост. Е.А.Радюк.- Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.
  3. Савинова С. В., Савинов В. А. Ах, лето! Работа с детьми в летних

загородных и пришкольных лагерях: текст научные статьи / С. В.                                                       Савинова, В. А. Савинов . - Волгоград. : «Учитель», 2003 год , с. 150

  1. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.
  2. Фришман, И. И. Летний калейдоскоп игр// Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 4.
  3.  Фришман, И.И. Профильный лагерь: системный взгляд // Народное образование.-2010.-№ 3.
  4.  Школа интересных  каникул./Огнева С.Г. и др. - Волгоград: «Учитель», 2007

Приложения:

  1. Видеофильмы
  2. Герои и воины –интернационалисты Сысольского района
  3. Интеллектуальные игры
  4. Песни для разучивания
  5. Подвижные и туристические игры
  6. Анкеты на начало и конец смены
  7. Воинские звания
  8. Инструктажи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа профильной смены «МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ»

Общественное развитие современной России все отчетливее показывает возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Именно в молодости...

Программа хореографического ансамбля "Надежда"

Танец является одним из древнейших видов народного творчества. Посредством танца народ передавал свои мысли, чувства, характер, настроение, отнош...

Программа "Понимание и надежда"

Программа психолого-социально-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья...

Программа развития воспитания "Надежда" для коррекционной школы-интерната VIII вида

Программа развития воспитательной системы определяет общую стратегию воспитательной деятельности школы, в ней отражены цели и задачи, приоритетные направления работы, принципы, условия для реализации ...

Программа поискового отряда "Надежда" МБОУ СОШ №1 г. Юрьев - Польского Владимирской области

Программа  рассчитана  на  новичков (учащихся  5-11 классов),  занимающихся  в  поисковом  отряде  первый  год.  Задания  для  учащихся...

Программа ДО "Старты надежд"

Занятия общей физической подготовкой являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся;  достижения всестороннего развития, широкого ...