Программа профильного лагеря "Кадеты - надежда и опора России"
методическая разработка
Отличительная черта кадета - высокий профессионализм, широкий кругозор, эрудиция, чувство долга, честь, ответственность, патриотизм и товарищество. К сожалению, в учебно – воспитательном плане школы нет возможности отвести много часов на внеурочные мероприятия по развитию этих качеств. Поэтому летний профильный лагерь – это отличная возможность для разнообразных форм работы с кадетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 362.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ПЫЁЛДИНО
VI республиканский конкурс программ организации отдыха детей и их оздоровления «Лето на все сто!»
Программа организации детского отдыха профильного лагеря
Теперь мы с тобою не просто ребята,
Мы гордо зовемся кадеты,
Мы армии русской традиции чтим
И воинов славных заветы.
Профильная направленность смены - гражданско – патриотическая
Разработчики:
Зиятдинов Э.Г., учитель ОБЖ
Мартенс М.В., учитель начальных классов
Адрес: 168120, Республика Коми, Сысольский район, село Пыёлдино, д.Бортом, телефон 88(2131)93223, E – mail sch_pye@edu.rkomi.ru
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
Актуальность……………………………………………………………………………………...3
Новизна……………………………………………………………………………………………4
Педагогическая целесообразность ……………………………………………………………..4
Цель, задачи, принципы программы……………………………………………………………4
Предполагаемые результаты программы………………………………………………………5
Участники программы……………………………………………………………………………5
Формы организации деятельности………………………………………………………………5
Понятийный аппарат программы………………………………………………………………..6
- Нормативно – правовая база………………………………………………..7
- Логотип программы………………………………………………………….7
- Критерии и способы оценки качества реализации программы…………...8
- Содержание и средства реализации программы
Учебный план программы…………………………………………………………………………9
Развитие содержания по этапам, направлениям………………………………………. ………10
Педагогические технологии, применяемые в процессе реализации программы…………….11
Принципы построения программы………………………………………………………………13 Законы лагеря………………………………………………………………………………………13
Модель игрового взаимодействия, легенда лагеря, система мотивации и стимулирования участников программы…………………………………………………………………………….14
Содержательные и организационные особенности деятельности детских объединений…….15
Распорядок дня ……………………………………………………………………………………..16
План проведения мероприятий…………………………………………………………………….17
- Кадровое обеспечение программы …………………………………………19
- Информационно – методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы……………………………………………………….19
Взаимодействие с социальными партнёрами в рамках реализации программы……………….19
Социальный эффект………………………………………………………………………………….20
Критерии результативности программы……………………………………………………………20
- Особенности материально – технического обеспечения программы………21
- Финансирование программы…………………………………………………..22
- Список литературы…………………………………………………………….22
- Приложения…………………………………………………………………….23
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Мир стремительно шагает вперед. Увеличивается темп жизни. В этом стремительно развивающемся мире растёт новое поколение детей со своими взглядами на настоящее и прошлое нашей страны. Поэтому в современном обществе очень актуальна проблема воспитания ребенка как гражданина, патриота Отечества. В связи с этим в процессе обучения и воспитания нашего образовательного учреждения уделяется особое внимание развитию таких качеств как целеустремленность, настойчивость, ответственность. Все эти качества являются неотъемлемыми в воспитания кадетов. Это учащиеся 7,6 и 4 классов.
Отличительная черта кадета - высокий профессионализм, широкий кругозор, эрудиция, чувство долга, честь, ответственность, патриотизм и товарищество. К сожалению, в учебно – воспитательном плане школы нет возможности отвести много часов на внеурочные мероприятия по развитию этих качеств. Поэтому летний профильный лагерь – это отличная возможность для разнообразных форм работы с кадетами.
Актуальность данной программы в том, что она поможет продолжить и разнообразить работу по гражданско – патриотическому воспитанию кадетов нашей школы, совершенствовать работу педагогического коллектива в данном направлении.
Но дети есть дети: и кадеты – это не инопланетные существа с идеальной дисциплиной. Это живые активные ребята, возраст, который предполагает особую подвижность, любопытство, активность. Задача педагогов - правильно реализовывать эти качества. Физкультура и различные спортивные мероприятия, творчество, музыка, конкурсы – любимые занятия мальчишек и девчонок. Поэтому в программе предусмотрены различные формы работы в данных направлениях.
Девиз программы: Теперь мы с тобою не просто ребята,
Мы гордо зовемся кадеты,
Мы армии русской традиции чтим
И воинов славных заветы.
Новизна программы заключается в том, что она ещё не апробировалась в нашем образовательном учреждении. Впервые организован профильный лагерь для кадетских классов. А это разновозрастные ребята 4, 6, 7 классов.
Педагогическая целесообразность программы состоит в создании такой среды, в которой каждый кадет чувствовал бы себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации на пользу себе и людям, обретал бы опыт жизненного сознательного успеха. Мир окружающей действительности лагеря, в который входит ребенок - это бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.
Цель программы - создание условий для активного отдыха учащихся через формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;
Задачи программы:
1) Организовать работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом:
*формировать активную гражданскую позицию, экологическое миропонимание, чувства патриотизма и любви к своему краю;
*формировать у ребят навыки общения и толерантности;
*прививать детям навыки здорового образа жизни.
*формировать информационную и коммуникативную компетентности;
2) Раскрыть способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных ранее потребностей.
3) Привить навыки научно-исследовательской работы через сбор и обработку информации о солдатах, общение с интересными людьми.
3) Приобщить детей к разнообразному социальному опыту современной жизни.
4) Сплотить детский коллектив, развить чувства коллективизма и взаимопомощи, способствовать созданию отношений сотрудничества, содружества и сотворчества.
5) Способствовать формированию самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
Предполагаемые результаты программы
- Оздоровление находящихся в лагере детей, содействие сохранению и укреплению их здоровья, приучение к здоровому образу жизни.
- Развитие организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей.
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми. Умение самим организовывать свою деятельность.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
- Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
- Личностный рост участников смены.
- Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
- Сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период
Участники программы – учащиеся кадетских классов МБОУ «СОШ» с. Пыёлдино 4 класс (8 чел.), 6 класс (4 чел.), 7 класс (8 чел.)
Формы организации деятельности
Профильный лагерь представляет собой систему, способствующую развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены следующие методы:
- креативный (творческий);
- проблемно-поисковый (педагог ставит проблему и вместе с детьми находит решение, либо дети сами решают проблему, а педагог делает вывод);
- эвристический (изложение педагога + творчество детей);
- репродуктивный (воспроизводящий);
- интерактивный;
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- проектная деятельность;
формы:
- игра;
- экскурсии;
- конкурсы;
- квест – игры;
- соревнования;
- выставки творческих работ;
Понятийный аппарат программы
Адаптированность – уровень фактического приспособления индивида, уровень его социального статуса и самоощущения; успешность приспособления индивида в обществе.
Самосовершенствование – осознанное развитие у себя достойных (нужных по жизни и этичных) навыков и качеств, а на их основе – освоение новых ролей.
Самореализация – раскрытие своих возможностей; осуществление своих имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей.
Социальный опыт – накопленный результат активного взаимодействия с окружающим миром.
Сотрудничество – совместная деятельность, в результате которой все
стороны получают ту или иную выгоду.
Сотворчество – совместное с кем-либо творчество.
- НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА
Нормативно-правовое обоснование программы
- Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании Российской Федерации» ;
- Конвенция о правах ребенка;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Положение «О детском оздоровительном учреждении (лагере с дневным пребыванием) МБОУ «СОШ» с. Пыёлдино».
- Программа воспитания МБОУ «СОШ» с. Пыёлдино на 2021-2025 учебные годы.
- План работы школы на 2021-2022 учебный год.
- ЛОГОТИП ПРОГРАММЫ
- КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРММЫ
Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив лагеря создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.
Критерии | Показатели | Индикаторы | Источники и инструментарий |
Развитие познавательного и творческого потенциала кадетов |
| Посещение лагеря без пропусков. Активное участие в проводимых мероприятиях. Результативность мероприятий | Журнал посещения лагеря Рейтинг мероприятий; Анкетирование детей; Педагогическое наблюдение |
Развитие личностных качеств кадетов, способствующих повышению социальной активности, формирование патриотических качеств |
| Рост социальной активности учащихся | Рейтинг мероприятий, анкетирование детей, проведение тестов. |
Повышение культуры ЗОЖ |
| отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся; выработка положительной мотивации кадетов к принципам здорового образа жизни | Журнал посещаемости Зарядка; Качество питания; Собеседование; Отсутствие травм; |
Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в профильном лагере | Комфортность, удовлетворенность | Анализ уровня удовлетворенности обучающихся и родителей через анкетирование. |
- СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учебный план программы
Реализация программы осуществляется через конкретные мероприятия по направлениям:
- гражданско-патриотическое (организация мероприятий, направленных на формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви и бережного отношения к традициям своей Родины).
Это направление включает экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми, просмотры презентаций, фильмов, организация и участие в акциях и т.д.
Ожидаемый результат: формирование активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны.
- духовное - посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества, формирование навыков общения и толерантности;
Направление предусматривает духовно – нравственные беседы, встречи с отцом Владимиром, настоятелем храма Иоана Предтечи в с. Куратово; просмотр короткометражных фильмов духовно – нравственного направления с сайта «Киноуроки в школах».
Ожидаемый результат: усвоение кадетами вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, стремление к добру и неприятие зла.
- интеллектуальное - создание условий для расширения интеллектуальных способностей (мероприятия и игры по истории страны, знакомство с биографией солдат – интернационалистов и героев Сысольского района).
Направление работы предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие интеллектуального потенциала учащихся, самосознания, дисциплины, трудолюбия, чувства коллективизма и взаимопомощи.
Формы: практические занятия, экскурсии, интеллектуально-познавательные игры.
Ожидаемый результат: развитие и расширение кругозора кадетов.
- спортивно-оздоровительное (формирование здорового образа жизни);
Спортивно - оздоровительное направление связано с оздоровлением и физическим развитием кадетов. Направление включает подвижные игры на свежем воздухе, спортивные игры и соревнования, легкоатлетические упражнения, туристические полосы.
Основные формы организации:
- Утренняя зарядка.
- Выполнение режимных моментов в соответствии с возрастом детей.
- Занятия по интересам различными видами спорта: футбол, волейбол, бадминтон, пионербол, шахматы.
- Проведение различных соревнований и спортивных праздников.
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Ожидаемый результат: пропаганда и формирование здорового образа жизни, улучшение физического состояния учащихся, увеличение двигательной активности, укрепление физического здоровья детей.
- Общеразвивающее (создание условий для развития творческих способностей детей – поездки, проведение конкурсов, работа в творческих мастерских и т.д.).
Ожидаемый результат: развитие креативных способностей личности, воспитание эстетического вкуса.
- Музыкальное (разучивание песен о России, кадетах)
Ожидаемый результат: кадеты знают песни о России, умеют их исполнять.
Развитие содержания по этапам, направлениям,
Реализация программы осуществляется в ходе нескольких этапов:
Подготовительный этап (апрель - май 2020 г.)
Его основной задачей является создание условий для успешной реализации программы. Он включает в себя обсуждение в педагогическом коллективе, среди учащихся и социальными партнёрами вопроса о содержании профильного лагеря для кадетов с приоритетным направлением гражданско- патриотическим; сбор идей и предложений; написание программы; решение организационных вопросов: подбор кадров, подготовка методических материалов, материально-технической базы.
Основной этап (июнь 2020 г.) формирование отряда кадетов, знакомство с режимом дня лагеря и правилами внутреннего распорядка, законами, инструкциями по технике безопасности, санитарно-гигиеническими правилами; оформление уголка.
Организация деятельности по реализации целей и задач программы предусматривает следующие направления работы:
- Гражданско - патриотическое;
- Духовное;
- Спортивно - оздоровительное;
- Интеллектуальное;
- Общеразвивающее .
Заключительный этап, когда проводятся сбор отчётного материала; анализ деятельности по реализации программы и выработка рекомендаций; подведение итогов; постановка задач с целью дальнейшего развития системы летнего отдыха и оздоровления детей в ОУ в интересах совершенствования детей и взрослых.
Педагогические технологии, применяемые в процессе реализации программы:
Для личностного, духовного развития каждого ребёнка в рамках реализации программы применяются следующие педагогические технологии:
Педагогические технологии | Обоснование | Виды и формы деятельности |
Информационно-коммуникационная | Открывает неограниченные возможности для повышения познавательной активности детей, интеллекта, культуры, новых знаний. | *Работа ребят с фотоаппаратом для запечатления моментов мероприятий, компьютером как средством накопления информации; *Использование мультимедийных презентаций и видеороликов; |
Развитие исследовательских навыков | Ориентированы на организацию самостоятельных исследований детей под руководством взрослых. | *Знакомство с героями, воинами – интернационалистами населённых пунктов Сысольского района. *Создание буклетов для акции «Мы за жизнь по правилам» |
Проблемные | Способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности; | *Решение проблемных ситуаций; *Использование знаний и умений детей в изготовлении летающих моделей из бросового материала; * Осмысление имеющихся знаний и неизвестных способов действия; |
Проектные | Стимулирует интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания. | * Организация и проведение квест – игры «Моя Россия» *Создание поделок, участие в мастер – классах; * Конкурс агитационных плакатов «Кадеты против ДТП» |
Диалоговые | Помогают повысить интерес учащихся, развивают такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. | *Общение с ветеранами, социальными партнёрами; *Беседы; *Выступления детей * Просмотр и обсуждение видеороликов. |
Здоровьесберегающие | Сохранение и укрепление здоровья учащихся | *Утренняя зарядка *Спортивные игры *Эстафеты, соревнования |
Технология сотрудничества | Инициатива и ее реализация принадлежат детям. | *Обсуждение итогов мероприятий и итогов дня; *Как завтра сделать лучше? *Ответственность за совместную деятельность; *Игровые программы; * Сотрудничество с кадетами «СОШ» п. Визиндор |
Игровые | Обеспечивает опыт самореализации ребёнка в разнохарактерной деятельности и гуманных взаимоотношениях. | *Коми национальные игры; *Спортивные игры; *Массовые и парные игры, «тихие» и «кричалки» , подвижные и т.п. *Ролевые игры |
КТД | Совместное решение о проведении дела, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение КТД, коллективный анализ, решение о последействии. | *Создание отрядной газеты; * Трудовая деятельность по высадке бархатцев на школьной территории *Тимуровская помощь |
Принципы программы:
*Сознательности и активности – понимание целей и задач предстоящей работы, активное участие в жизни отряда, развитие детского самоуправления. Любое дело на пользу всем детям, отряду, лагерю, населённому пункту, Республике.
*Систематичности и последовательности – все мероприятия связаны общей темой, соответствуют установленной тематике смены.
*Принцип равенства и сотрудничества – добровольное участие во всех делах и мероприятиях, доверительные отношения между детьми и воспитателями. Не надо думать и делать за ребят, надо делать вместе с ними, а не вместо них;
*Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.
*Принцип ценностной ориентации – это формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, рациональное использование свободного времени.
*Принцип массовости – привлечение детей к физкультурно-оздоровительным, игровым, культурно - досуговым, патриотическим и другим мероприятиям.
Законы лагеря
1. Спеши делать добро. Будь щедрым на доброту.
2. Полагайся на дружбу.
3. Уважай чужое мнение. Учись слушать и слышать.
4. Уважай старших. Будь благодарным.
5. Работай над своими привычками. Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер.
6. Верь в свои силы и в то, что ты делаешь.
7. Найди своё дело. Начинай с того, что тебе по силам. Дело боится смелых.
8. Воспитывай волю. Без воли нет успеха, без успеха нет счастья.
9. Будь любознательным.
10. Воспитывай самостоятельность.
11. Цени время. Время — это жизнь. Делай всё вовремя.
Модель игрового взаимодействия, легенда лагеря, система мотивации и стимулирования участников программы
В основе профильной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры, основанная на воинской службе. Кадеты (как и в учебно –воспитательном процессе) разделены на два взвода: 4 класс – ЮИДовцы, а учащиеся 6 и 7 классов кадеты МВД. Ежедневно день начинается с построения, утреннего развода, зарядки, знакомства с планом дня. В течение дня кадеты участвуют в мероприятиях и получают за это звёзды (жетоны). В деятельности ребенка оцениваются его активность, достигнутые успехи в мероприятиях и личностное отношение к решению проблемы дня. Заработав три звезды (жетона), кадет получает новое звание. Ему на построении вручается погон. Для удобства и практичности кадеты будут носить погон в бейджике на груди.
В основу жизни в профильной смене положен принцип развивающего отдыха,
способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка. Правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания. Остаются традиционные моменты для кадетов – построение утреннее и вечернее (в конце дня), строевая и огневая подготовка, наряд (дежурство) в течение дня.
Содержательные и организационные особенности
детских объединений
Детское самоуправление является основной ролевой игры. Оно способствует формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребёнка. Формируется чувство «команды», ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.
В течение смены кадеты будут выполнять сменные поручения: дневальный, дежурный по столовой, помощник командира и другие.
Распорядок дня
08.30 – встреча детей
9.00 – 9.10. – построение, утренний развод
9.10 – 9.20 - зарядка
9.20 – 9.40 – завтрак
9.40 – 10.00 – свободное время
10.00 – 13.00 - общелагерные и отрядные мероприятия, спортивные игры на свежем воздухе
13.00 – 13.30 – обед
13.30 – 14.10 – досугово-развлекательные мероприятия, общеразвивающие и творческие мероприятия
14.10. – подведение итогов дня, вечерняя поверка
14.30 – отъезд детей
План проведения мероприятий
Дата | Гражданско – патриотическое | Духовное | Интеллектуальное | Общеразвивающее, творческое | Спортивно – оздоровительное | Музыкальное |
1.06 | Рассказ о Селькове А.А, звание которого носят кадетские классы. | Просмотр видеофильма «История кадетства в России» | *Оформление отрядного уголка День защиты детей *Просмотр спектакля коми национального театра. | Игра «Пионербол» | Разучивание песни «Кадетский марш» | |
2.06 | Поездка в парк «Патриот» с. Визинга Встреча с воинами – интернационалистами (по согласованию с Кичигиным А.В.) | Просмотр видеофильма «Честь имею», беседа после просмотра | Акция совместно с МВД «Мы за жизнь по правилам» | Игра «Лазертаг» или стрельба из пневматической винтовки в тире, прохождение полосы препятствий. | Разучивание песни «О России» | |
3.06 | * Рассказ о Тутринове С.А, уроженце с. Куратово, погибшем в Чечне * Помощь пожилым по согласованию с ветеранскими организациями с. Палауз, Пыёлдино, п. Бортом | Беседа «Кадетские традиции» | Интеллектуальная игра «Кадеты» | Изготовление летающих моделей из бросового материала. | Соревнования летающих моделей | Разучивание песни «О Родине» |
4.06 | * Рассказ о Шрайнере А.С,уроженце с. Визинга, погибшем на Украине. *Финансовая грамотность «В мире пластиковых карт» | Просмотр видеофильма «Три солнца», беседа после просмотра | Игра «Кадетская смекалка» | 1.Изготовление летающего змея. | Игра «Лапта» | Разучивание песни «Сыны Отечества» |
6.06 | Рассказ о Кушманове М.А, уроженце п. Исанево, погибшем в Афганистане | Просмотр видеофильма «Ванька», беседа после просмотра | Интеллектуальная игра «Две подсказки» | День эколога Высадка бархатцев на территории школы, которые вырастили на подоконнике кадеты 4 класса | Соревнования радиоуправляемых моделей. | Разучивание песни «Ты живи, моя Россия» |
7.06 | Поездка в воинскую часть г. Сыктывкара
| |||||
8.06 | Рассказ о Николае Оплеснине, имя которого носит одна из улиц с. Визинга | Просмотр видеофильма «Пять дней», беседа после просмотра | Проведение квест – игры «Моя Россия» для учащихся начальных классов | Игра «Волейбол» | Разучивание песни «Дядя Вова, мы с тобой» | |
9.06 | Рассказ о героях, которые живут рядом с нами. | Просмотр видеофильма «Наследники Победы», беседа после просмотра | Игра «Заморочки из бочки», посвящённая 350 - летию со Дня Петра 1. | Конкурс агитационных плакатов «Кадеты против ДТП» | «Велогонки» | Разучивание песни «Моя Россия» |
10.06 | Поездка к кадетам в Визиндор | Встреча с отцом Валерием, настоятелем храма Иоана Предтечи в с. Куратово | Всероссийский урок Победы http://pobeda.fedcdo.ru/ | Игра в футбол «За дедов, которые не сыграли» | Разучивание песни «Кадетские погоны» | |
11.06 | Письмо в будущее «Мой вклад в процветание Отечества» | Игра – конкурс «Кадеты, вперёд!» | Национальный парк «Койгородский» - встреча с работниками, проведение программы «Таёжные джунгли» /беседа, викторина, квест – игра/ | Туристическая полоса | Разучивание песни «Хотят ли русские войны» |
6.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Лагерем руководит начальник лагеря, который назначается приказом по школе. Начальник лагеря планирует работу лагеря, несет ответственность за организацию работы руководителей отрядов, обеспечивает методическую поддержку, выполняет координирующую и аналитическую функцию.
- Воспитатели из числа педагогов несут ответственность за жизнь и здоровье детей, обеспечивают организацию разнообразных видов жизнедеятельности в своих отрядах.
- Работники школьной столовой обеспечивают лагерь полноценным питанием.
- Технический персонал обеспечивают санитарно-гигиенические условия пребывания детей и взрослых в лагере.
- ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В программе представлены следующие материалы:
- Интеллектуальные игры
- Песни для разучивания
- Воинские звания и погоны
- Рассказы о героях, солдатах – интернационалистах Сысольского района
- Подвижные игры
- Видеофильмы
Взаимодействие с социальными партнерами в рамках реализации программы
Работа по Программе предполагает поездки в Сыктывкар, парк «Патриот» с. Визинга, церковь с. Куратово, экскурсии и встречи с интересными людьми из близлежащих населённых пунктов, взаимодействие с социальными партнёрами. Это:
- отец Валерий, настоятель храма Иоана Предтечи с. Куратово
- Кичигин А.В., Председатель правления Центра оборонно-спортивной подготовки и патриотического воспитания ЗВЕЗДА; Парка "Патриот" РК
- МВД МР «Сысольский»
- Ветеранские организации с. Палауз, с. Пыёлдино, п. Бортом
- Учащиеся начальных классов МБОУ «СОШ» Пыёлдино
- Учащиеся кадетских классов МБОУ «СОШ» п. Визиндор
- Национальный парк «Койгородский» - встреча с работниками, проведение программы «Таёжные джунгли» /беседа, викторина, квест – игра/
Социальный эффект
Все мероприятия, проводимые в рамках Программы, направлены на пользу не только для кадетов, но и окружающего их социума, местного сообщества:
- Трудовые десанты в населённых пунктах;
- Пересадка цветов из школьных рекреаций;
- Проведение акций и квест – игры для учащихся начальной школы;
- Высадка бархатцев на территории школы;
- Итоговый проект – написание писем «Мой вклад в процветание Отечества»
Критерии результативности программы
Чтобы оценить эффективность данной программы с кадетами, проводится постоянный мониторинг, входное и итоговое анкетирования. Ежедневно в конце дня проводится подведение итогов на «отрядном огоньке» или «вечернем построении».
Формы контроля:
На протяжении всей профильной смены педагоги совместно с детьми будут проводить анализ мероприятий дня. Для этого будут использованы различные методы и приёмы:
наблюдение
диагностирование
мониторинг активности воспитанников
личный рост каждого ребёнка.
Результативность реализации программы измеряется:
1) степенью укрепления и оздоровления детей;
2) созданием атмосферы сотрудничества и взаимодействия;
3) уровнем удовлетворенности обучающихся и родителей;
4) созданием необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей, формированием у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;
6) отсутствием правонарушений и преступлений в летний период.
- ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
При осуществлении программы лагеря используются:
- Школьные кабинеты;
- Спортивная площадка;
- Спортивный зал;
- Библиотека;
- Столовая;
- Аппаратура: ноутбук, проектор, экран;
- Спортивный инвентарь;
- Развивающие и настольные игры;
- ЭОР, мультимедиа.
- Канцелярские принадлежности.
- ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Профильный лагерь организуется за счет средств республиканского и муниципального бюджета. Для содержания лагеря привлекаются спонсорские родительские средства в размере 400 рублей.
Смета расходов
№ | Вид расходов | Сумма |
Средства республиканского и муниципального бюджета | ||
1. | Питание детей | 175 руб. х 10 дней = 1750 руб. на 1 человека 1750 х 20 чел. = 35000 руб. |
Спонсорские родительские средства 400 руб. х 20 чел.= 8000 руб. | ||
2. | На нужды школы 20% | 1600 руб. |
3. | Экскурсии | 3500 руб. |
4. | Приобретение канцтоваров и настольных игр | 2000 руб. |
5. | Туалетные принадлежности | 900 руб. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. ПРИЛОЖЕНИЯ
- Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены. Авт.-сост. Е.А.Радюк.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.
- Савинова С. В., Савинов В. А. Ах, лето! Работа с детьми в летних
загородных и пришкольных лагерях: текст научные статьи / С. В. Савинова, В. А. Савинов . - Волгоград. : «Учитель», 2003 год , с. 150
- Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.
- Фришман, И. И. Летний калейдоскоп игр// Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 4.
- Фришман, И.И. Профильный лагерь: системный взгляд // Народное образование.-2010.-№ 3.
- Школа интересных каникул./Огнева С.Г. и др. - Волгоград: «Учитель», 2007
Приложения:
- Видеофильмы
- Герои и воины –интернационалисты Сысольского района
- Интеллектуальные игры
- Песни для разучивания
- Подвижные и туристические игры
- Анкеты на начало и конец смены
- Воинские звания
- Инструктажи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы "Надежда"
Программа...
программа профильной смены «МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ»
Общественное развитие современной России все отчетливее показывает возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Именно в молодости...
Программа хореографического ансамбля "Надежда"
Танец является одним из древнейших видов народного творчества. Посредством танца народ передавал свои мысли, чувства, характер, настроение, отнош...
Программа "Понимание и надежда"
Программа психолого-социально-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья...
Программа развития воспитания "Надежда" для коррекционной школы-интерната VIII вида
Программа развития воспитательной системы определяет общую стратегию воспитательной деятельности школы, в ней отражены цели и задачи, приоритетные направления работы, принципы, условия для реализации ...
Программа поискового отряда "Надежда" МБОУ СОШ №1 г. Юрьев - Польского Владимирской области
Программа рассчитана на новичков (учащихся 5-11 классов), занимающихся в поисковом отряде первый год. Задания для учащихся...
Программа ДО "Старты надежд"
Занятия общей физической подготовкой являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого ...