Программа ДО "Старты надежд"
рабочая программа по физкультуре на тему
Занятия общей физической подготовкой являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; подготовки учащихся в процессе занятий к труду, к активной общественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_starty_nadezhd.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Голицинский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрена и одобрена
на педагогическом совете,
протокол № 9 от 04.08.15 г.
Директор школы___________/А.М.Григин/
Образовательная программа
(физкультурно-спортивное направление)
Срок реализации 1 год
Возраст учащихся 8-10 лет
Составитель: педагог
дополнительного образования
Егорова Ольга Алексеевна,
с. Голицино 2015
Пояснительная записка
Занятия общей физической подготовкой являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; подготовки учащихся в процессе занятий к труду, к активной общественной деятельности. Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в образовательной школе, дополняя её с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Необходимо донести до сознания каждого ученика знания о сущности здоровья, факторах, укрепляющих и ослабляющих их, перевести эти знания в полезные навыки и привычки, которые войдут в мировоззрение подрастающего поколения, превратятся в важнейшие компоненты общей культуры.
Цель:
раскрытие и развитие потенциальных физических способностей, заложенных в ребенке, формирование устойчивого интереса к физической культуре.
Задачи:
Образовательные:
- Донести до учащихся необходимые знания в области физической
культуры и спорта.
- Научить спортивной игре футбол.
- Изучить технику, условия и правила спортивной игры.
- Научить предупреждать травмы и оказывать первую медицинскую
помощь.
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию самостоятельности на занятиях. Повышать работоспособность и укреплять здоровье.
- Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Развивающие:
- Способствовать укреплению здоровья посредством занятий по
физической подготовке.
- Содействовать физическому развитию детей, развитию двигательных
способностей учащихся.
Прогнозируемый результат:
Знать | Уметь |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительная программа составлена на 72 часа в год.
Занятия проводятся с учащимися два раза в неделю по одному часу.
Возраст учащихся 8-10 лет. Срок реализации данной программы один год.
Итогом реализации данной программы являются спортивные соревнования.
Обеспечение программы
Оборудование: мячи, кегли, секундомер, гимнастические снаряды (козёл, маты, скамейки, мостик, гантели, скакалки, гимнастические палки и т. д.), лыжное оборудование, рулетка, эстафетные палочки, мячи для метания.
Формы занятий: беседы, опрос, учебные занятия, контрольные испытания, соревнования.
Методическое обеспечение
Программа состоит из теоретических, практических знаний, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Основные задачи теоретических знаний – дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.
В практический раздел включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры и лыжи)
Список литературы:
- Здоровье сберегающие технологии в начальной школе. Ковалько В. Н. М.: «ВАКО», 2004.
- К стартам готов! Под общ. Ред. В. Г. Панаева. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
- Каникулы: игра, воспитание: О пед. Руководстве игровой деятельностью школьников: Кн. Для учителя /О. С. Газман, З. В. Баянкина, В. М. Григорьев и др.; Под ред. О. С. Газмана. – М.: Просвещение, 1988.
- Подвижные игры для детей. Коротков И. М. – М.: Сов. Россия, 1987.
- Физическая культура: Учеб. Для учащихся 1-4 кл. общеобразовательных учреждений/ Л. Е. Любомирский, Г. Б. Мейксон, В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 1997.
- Ура, физкультура!: Учеб. Для учащихся 2-4 кл. четырёхлет. нач. шк./ Е. Н. Л. Литвинов, Г. И. Погадаев, Т. Ю. Торочкова, Р. Я. Шитова. – М.: Просвещение, 1996.
Содержание программы
- год обучения
1.Вводное занятие.
Теория.
Развитие детского и юношеского спорта в России. Возникновение и история спортивных и подвижных игр.
2.Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, оказание первой помощи.
Теория.
Гигиена одежды и обуви. Режим питания и питьевой режим. Правила закаливания. Первая помощь при травмах на занятиях.
Практика: оказание первой медицинской помощи при ссадинах, ранах.
3.Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.
Теория.
Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию, подвижным играм. Правила по технике безопасности во время занятий физической культурой. Оборудование. Инвентарь.
4.Гимнастика.
Теория.
Значение утренней зарядки. Влияние физических упражнений на осанку.
Практика.
Строевые упражнения. Построения и перестроения: из одной колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две, из двух шеренг в два круга, передвижение противоходом, «змейкой», по диагонали.
Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами.
Акробатические упражнения. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой, 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Из положения лёжа на спине «мост». Прыжок на козла. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись со взмахом рук. Опорный прыжок – ноги врозь (снаряд в длину).
Лёгкая атлетика.
Теория.
Дыхание при ходьбе и беге. Основные правила закаливания. Двигательный режим в каникулярное время.
Практика.
Медленный бег. Бег на короткие дистанции до 30 м. Высокий старт. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча в цель и на дальность с разбега. Преодоление полосы препятствий.
Лыжи.
Теория.
Основные требования к одежде и обуви на занятиях по лыжной подготовке. Значение занятий лыжной подготовкой. Дыхание при ходьбе на лыжах. Температурный режим.
Практика.
Скользящий шаг с палками. Попеременный двухшажный ход. Подъём «полуёлочкой», «лесенкой». Спуск в высокой и низкой стойке. Повороты переступанием в движении. Лыжная гонка на 1 км.
Футбол.
Теория.
Знакомство с историей возникновения игры. Правила игры в футбол.
Теория.
Бег с изменением скорости и направления движения, передвижение игроков. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Остановка мяча внутренней стороной стопы. Ведение мяча. Игра по упрощённым правилам.
Подвижные игры.
Теория.
История возникновения подвижных игр. Названия и правила подвижных игр.
Практика.
«Лапта», «Охотники и утки», «Пустое место», «Салки» (различные варианты), «Мяч капитану», эстафета с предметами, эстафета с преодолением препятствий.
Учебно-тематический план.
Наименование темы | Всего часов | из них | ||
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. Развитие детского и юношеского спорта в России. Возникновение и история подвижных и спортивных игр. | 1 | 1 | ___ |
2 | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой медицинской помощи. | 1 | 1 | ___ |
3 | Правила соревнований, места для занятий, оборудование, инвентарь. | 1 | 1 | ___ |
4 | Лёгкая атлетика. | 12 | 12 | |
5 | Футбол. Подвижные игры. | 24 | 24 | |
6 | Гимнастика. | 15 | 15 | |
7 | Лыжи. | 17 | 17 | |
8 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |
Итого: | 72 | 3 | 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания "Надежда России"
Данная программа воспитательной работы предусмотрена для учащихся 7-х классов с учё том их индивидуальных характеристик. Имеет чёткую структуру. Надеюсь материал будет интересен и полезен...
Святые добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София
Открытый урок по православной культуре для 5 класса...
Святые добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София
Открытый урок по православной культуре для 5 класса...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
Разработка урока по ОПК: «Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София»
Данная разработка урока по Основам православной культуры является разработкой урока для 5-х классов. Тема данной разработки урока - «Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Свят...
Коррекционно-развивающая программа «Островок надежды» цикл «Социальный интеллект»
Программа поможет воспитать у подростков духовно-нравственную и гражданскую позиции, формировать у них навыки продуктивного взаимодействия с социальной сферой...
Отчет воспитательной работы по программе «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома за 2017-2018 учебный год
Деятельность воспитательной работы нашей группы направлена на решение важной социально-значимой задачи – подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и труду в обществеВ этом учебном году ра...