Программа воспитательной работы "Надежда"
материал (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы "Надежда"
“Воспитание – это посев зерна,
чем лучше природная почва,
тем богаче урожай”.
В В Е Д Е Н И Е
В чем смысл современной концепции воспитательной системы класса?
Какое место занимает эта система в формировании личности ребенка?
Как создать единое пространство взаимоуважения, сотрудничества, сопереживания? Эти и многие другие вопросы обсуждаются педколлективом школ уже много лет. В воспитательной системе, где гармонично сочетаются духовно – эстетические, идейно – нравственные, единство доброты познания и освоение жизни ребенком идет естественным образом. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания.
Анализируя тенденции, проявившееся в подростковой среде – ухудшение общего физического состояния, распространение наркомании, токсикомании, курения, рост преступности, я обозначила основной круг проблем, решение которых возможно в классном коллективе, так как класс – это социальный организм школы. Именно здесь можно создать для каждого:
- ситуацию развития,
- ситуацию успеха,
- особую среду общения и отношений,
- общее поле совместной деятельности.
“ Н А Д Е Ж Д А” это воспитательная программа социальной ориентации, направленная на создание благоприятных условий для восстановления и укрепления эмоционального и социального здоровья детей.
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
Программа “Надежда” - это совокупность разноуровневых подпрограмм, в ходе реализации которых ребенок получает право на отдых, дополнительное образование, удовлетворение потребности в общении и социальной самореализации.
“НАДЕЖДА” - это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов бытия личности.
Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно-деятельно связанным с окружающим миром.
Программа “Надежда” - это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей личностного развития, “Надежда наш компас земной, а удача награда за смелость”. Ведь стремление покорить высоту свойственно самой природе человеческого духа, не даром говорят: “НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ”.
ПРОГРАММА “ НАДЕЖДА”.
Н Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.
- Не делай другим того, чего не желаешь себе;
- Родина – мать, умей за неё постоять;
- Живи для людей, поживут и люди для тебя.
А Активность жизненной позиции.
- Делай не делай, а от дела не бегай;
- Нерадивый да ленивый позади всегда.
Д Духовность: любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным.
- Красота спасет мир;
- Не разрешай душе лениться.
Е Единство: воспитание чувства коллективизма, сплоченности.
- Один в поле не воин;
- Доброе братство – лучшее богатство.
Ж Желание творить – всегда залог успеха.
- Дело без души – мертвое дело;
- Дело мастера боится.
Д Доброта: доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
- Творите для других добро, если у вас для этого есть возможность;
- Жизнь дана на добрые дела.
А Адаптация: способность успешно адаптироваться в окружающем мире.
- Чувствуй себя в жизни, как рыба в воде.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование зрелой, целостной личности адаптированной к жизни в любых условиях.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Воспитание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованию общества.
- Привитие детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему.
- Создание условия самореализации ребенка: важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творец себя, своей удивительной души.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Я много лет своей педагогической деятельности посвятила воспитательной практике. Была классным руководителем в брежневскую эпоху жестких подходов к воспитанию, в годы демократической перестройки и сегодня в третьем тысячелетии.
Каждый год работы в школе заставляет меня преодолевать трудности, искать новые пути в решении проблем воспитания.
Моя воспитательная работа сконцентрирована по видам деятельности: воспитание нравственности, активности, духовности, желания творить добро, адаптивности. Особое место в воспитательной работе отвожу активной деятельности, направленной на нравственно-духовные ценности, заложенные в самом ребенке.
Выходя за рамки отведенных классных часов, много внимания уделяю новым формам проведения внеклассных мероприятий. Естественно, что конкретные мероприятия будут меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются. В глазах моих воспитанников мне хотелось бы видеть, прежде всего, заинтересованность.
Заинтересованность в своих судьбах, в судьбах своих детей и близких, в окружающем их мире, заинтересованность в благополучии своей Родины.
Достаточно нескольких лет работы с ребятами, начиная с 5-го класса, чтобы посеять семена, которые в будущем дадут всходы. Шаг за шагом буду идти к своей цели и буду делать все от меня зависящее на пути её осуществления. “Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом” (Ш.А.Амонашвили).
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Содержание воспитательной работы
НРАВСТВЕННОСТЬ.
Нравственная деятельность человека проявляется в одном – в поступках человека, а поступки приходят из характера, помыслов, придерживаясь четырех основных правил нравственного воспитания:
- Не делай другим того, чего не желаешь себе.
- Твори для других добро, если для этого у вас есть возможность.
- Будь патриотом своей нации и своей страны, защищай Отечество.
- Будь законопослушным, не допускай нарушения правопорядка.
И учитывая два важных фактора необходимо: расширять по возможности круг нравственных понятий, избавлять от отрицательных привычек.
А К Т И В Н О С Т Ь .
Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расшярить кругозор, воспитывать любознательность, посещать музеи, театры, проводить экскурсии.
Д У Х О В Н О С Т Ь.
Духовность должна проявляться в любви к прекрасному, в потребности общаться друг с другом, в духовно-художественной деятельности, развивающей эстетическое мироощущение, потребности к прекрасному, способности к художественному мышлению.
Е Д И Н С Т В О.
Единство в воспитании товарищеских чувств, в трудовой деятельности общественно-полезного труда, во взаимопомощи в учебной деятельности.
Ж Е Л А Н И Е.
Желание творить – всегда залог успеха, развитие творческих способностей, участие в выставках и конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.
Д О Б Р О Т А.
Доброта воспитывается на любви к ближнему, к природе, культуре, к своему народу, к своему Отечеству, к своему городу.
А Д А П Т И В Н О С Т Ь.
Адаптивность – приспособление к тем реальным событиям, где идет воспитание ребенка.
Результативность
Результативность воспитательной работы заключается в том, что мне бы хотелось быть уверенной в том, что мои воспитанники будут:
- Порядочными и своими поступками не запятнавшими право называться человеком.
- Сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности, какими бы они ни были.
- Мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть на склоне лет.
- Образованными, интеллектуально, культурно развитыми, политически грамотными и активными, внесшими свой вклад в развитие общества.
- Гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей.
- Чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что “красота спасет мир”.
- Добрыми, гуманными, милосердными, что поможет им никогда не быть одинокими и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту.
- Здоровыми духовно и физически и все самое лучшее отдающими своим детям, ведь нужно помнить, что сегодняшние дети – это поколение будущего.
НАДЕЮСЬ, ЧТО МОИ ВОСПИТАННИКИ ВЫРАСТУТ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫМИ Я БУДУ ГОРДИТЬСЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
программа воспитательного процесса "Граф Этикет"
Этикет- это умение правильно вести себя в обществе, что облегчает коммуникативные процессы, помогает достижению взаимопонимания. Человек с хорошим вкусом всегда ст...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
Программа воспитательной деятельности "Росток"
Программа рссчитана на 3 года (7 - 9 классы)....
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...