Программа "Понимание и надежда"
материал по теме

Коренькова Наталья Викторовна

Программа психолого-социально-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_na_konkurs.doc394 КБ

Предварительный просмотр:

               

          Двигательная активность детей дошкольного возраста является естественной биологической потребностью. Удовлетворение потребности дошкольника в движении является важнейшим условием его жизнедеятельности и нормального развития - не только физического, но и интеллектуального. Активность ребенка в двигательной деятельности зависит от уровня заинтересованности в ней. Таким образом, актуальным является получение педагогом знаний о предпочтении дошкольниками физических упражнений.

Дети предпочитают те упражнения те упражнения, которые у них лучше получаются. Мальчики любят спортивные игры. Например, при предоставлении детям свободы выбора двигательной деятельности они берут мяч, пытаясь играть в футбол, но, как правило, проявляется в сильных ударах по мячу. Наблюдения показывают, что девочки практически никогда так не поступают. Если им в руки попал мяч, чаще всего они начинают повтор упражнения из «школы мяча». Ленты, скакалки, обручи - предметы девочек. Центр тяжести у девочек находится ниже, они легче справляются с упражнениями на равновесие. Если зале есть бревно или гимнастическая скамейка, можно наблюдать, как по-разному относятся к этим снарядам девочки и мальчики. Мальчики быстро пробегают и соскакивают с них, в то время как девочки идут по гимнастической скамейке или бревну медленно, с приседанием   и   поворотами,   получая   от   этого   явное   удовольствие,   любуясь   собой.

          Мальчикам же интереснее в это время ползать по гимнастической стенке.

Однако это усредненный подход к двигательным предпочтениям мальчиков девочек. Необходимо учитывать не только половые, но и индивидуальные особенности, склонности и интересы детей, так как иногда девочки проявляют способности упражнениям с видимой «мальчишеской» направленностью, и наоборот. Половая принадлежность не может использоваться в качестве довода против какой- либо двигательной деятельности. В   то  же   время   стойкий   интерес   детей  к   несвойственной  двигательной деятельности должен стать поводом для размышлений педагогов и родителей.

                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Дня Победы "Возвратись, моя надежда"

Сценарий 60-летия Великой Победы. Праздник большой, рассчитан примерно на 2 часа....

Программа волонтёрского отряда "Парус Надежды"

Клятва волонтеров  Вступая в ряды волонтерского отряда торжественно клянемся: - быть честными; - дисциплинированными; - не курить, не принимать алкогольные н...

«Золушка в Надежде»

Внеклассное мероприятие на Новый год...

По законам доброты (поэтический мир Надежды Веселовой)

По законам доброты (поэтический мир Надежды Веселовой)  Живет в маленьком городе Старице скромный и добрый человек - Надежда Веселова, замечательная талантливая  поэтесса, для кот...

Школьная газета "Парус надежды"

Газета издаётся при вечерней школе закрытого типа. Читательская аудитория -  неоднократно осужденные, отбывающие наказание в колонии строго режима.Номер посвящается 40-летию школы. В номере:- из ...