Внеурочная деятельность
материал
Приказ, программа дополнительного образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
Внеурочная работа очень важна при работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Она создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей, работников детских учреждений дополнительного образования. Внеурочные занятия проводятся как в школе, так и вне ее.
Основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:
- оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
- улучшить условия для развития ребёнка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Внеурочная работа по любому предмету – это важная составляющая часть школьного образовательного процесса, существенно влияющая на конечный результат обучения и воспитания обучающихся.
Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга
Урочная деятельность | Внеурочная деятельность |
Построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности. | Раскрытие ценностно-смысловых компонентов этого мира и развитие самодеятельности детей. |
Усвоение предметных знаний и способов их употребления. Освоение общеучебных умений и навыков, | Раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы -лишь одно из средств раскрытия |
Освоение возрастного нормативного пространства. | Построение пространства саморазвития. |
Социализация детей, формирование социально-адаптированной личности | Индивидуализация, «выращивание» свободной, самобытной личности. |
Опора на общечеловеческий опыт познания. | Опора на личный опыт практической жизнедеятельности ребенка |
Адаптирующее и корректирующее образование | Развивающее и реабилитирующее образование |
Интеграция урочной и внеурочной деятельности способствует более успешному формированию и развитию обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, формирующих социальный опыт младших школьников.
Среди внеурочных форм проводимых в классе можно выделить две большие группы: постоянно действующие (кружки) и эпизодические (конкурсы, выставки)
Среди принципов организации внеурочной работы по предмету, кроме обще дидактических, выделяются принципы: - взаимосвязи внеурочной работы с уроками; - добровольного участия школьников во внеурочной работе; - самодеятельности учащихся; - занимательности в содержании и формах организации внеурочной работы.
Формы внеурочной деятельности класса по направлениям:
1. Обще интеллектуальное:
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Конкурсы, экскурсии, деловые и ролевые игры и др.
.
2. Основы здоровья и физического развития
- Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов».
- Проведение бесед по охране здоровья.
3. Основы социализации и общения:
- Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
- Конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.
- Участие в творческих конкурсах, в акциях.
4. Трудовое воспитание.
- Беседы, экскурсии.
- Участие и подготовка к мероприятиям.
- Сюжетно-ролевые игры
- Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;
4.. Творческое
- Беседы, экскурсии.
- Подготовка и участие в конкурсах.
- Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия
Организация и проведение внеурочной деятельности на постоянно действующей основе
На основании мониторинга и диагностики первого года обучения и начало второго года обучения выявилась необходимость в продолжении ведения внеурочной деятельности. Составлен и реализуется календарно- тематический план воспитательной работы, составлены и используются программы кружковых занятий «Радуга красок» и «Алые паруса».
Актуальность программы заключается в приобщении обучающихся
творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Кружок является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения, решает множество коррекционных задач.
Доля школьников участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых
Форма внеурочной деятельности (наименование) | Регулярность (периодичность) | Результаты /итоги работы | ||||
2018- 2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | |||
Кружок «Литературовед» | систематическая основа проведения | 100% | 100% | ∙ осознавать значимость чтения для личного развития;
| ||
«Акварелька» | систематическая основа проведения | 100% | 100% |
|
Предварительный просмотр:
Олимпиада по ручному труду для 1-4 классов.
Дата: 19.01.2023 г.
Тема: «Грибы для белочки» (лепка).
Задачи:
Закрепить знания и практические умения у обучающихся, воспитанников на основе выполнения творческих работ; адекватно оценивать результаты своей деятельности; соблюдать правила техники безопасности.
Оборудование: пластилин белого и коричневого цветов, доска для лепки, стека, влажные салфетки, технологическая карта , презентация
Участники: обучающиеся, воспитанники 1-4 классов
Подготовительная работа: наблюдение за природными явлениями, беседа с детьми о зиме, о белке, рассматривание картинок, фотографий и презентации с изображением природных явлений и белки
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Все участники занимают свои рабочие места.
Учитель
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим олимпиаду по ручному труду.
Представление жюри.
1.Олимпиада будет проходить в два тура:
1 тур - теоретический
2 тур –практический
Введение в тему.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, сейчас какое время года?
Зима.
А какой месяц? Январь.
Какое сегодня число? 19 января.
Зима какая?» Суровая, нарядная, вьюжная, холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная, белая, серебряная, сказочная, долгая.
Посмотрите в окно, красиво на улице?
Ребята, а в зимнем лесу ещё красивее. Хотите увидеть зимний лес?
Тогда приглашаю вас всех в зимний лес.
Вы готовы? Оправимся в лес?
Ну что ж, в путь
Основная часть.
«Мы шагаем по сугробам
По сугробам, по сугробам.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу! »
Вот мы и пришли. (На экране 1 слайд: зимний лес, музыка)
Здравствуй, лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Как же прекрасен лес в зимнем наряде.
Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса. (Дети подбирают слова: таинственный, волшебный, сказочный).
Деревья и кустарники покрыты снегом. Деревья стали еще наряднее.
Ребята, посмотрите что за дерево?
Это –ель.
А какая она? (Пушистая, зеленая, колючая)
Отгадайте загадку и вы узнаете кто спрятался на елке:
Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»
Кто это?
Белка
Какая она?
Белка небольшая, с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой.
Красивый, пушистый хвост. Хвост служит рулем при прыжках. Какая шерсть стала у белочки зимой?
Летом шуба у белки рыжего цвета, а зимой серого, меняется цвет шерсти зимой для маскировки, и становится гуще.
Кто знает, как называется у белки дом? (Дупло) .
Дом белки - это дупло. Зимы бывают холодные, чтобы согреться, несколько белок спят в одном дупле.
Чем питается белочка зимой? Ягодами, шишками, грибами, ягодами.
Где берет зимой грибов, орехов?
Белка за лето собирает очень много, орехов, грибов. Грибы одевает на сучья деревьев, а запас орехов, белка прячет их в земле, в дупле
Смотрите, что делает белочка.
У белочки очень чуткий нос и она чувствует, где сделала запасы на зиму, выкапывает из-под снега, заранее припасенные грибы, орехи, шишки и засушенные ягоды и ест.
Чтобы не голодать, порой белкам приходится употреблять в пищу тоненькие веточки деревьев.
Как же всё-таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно, в снежки! Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем.
Физминутка.
«Игра в снежки»
«Раз, два, три, четыре –
Мы с тобой снежок слепили:
Круглый, твёрдый, очень гладкий
И совсем, совсем несладкий.
Раз – подбросим,
Два - поймаем,
Три – уроним и сломаем! »
(Выполняются движения в соответствии с текстом) .
Мы играли и отдохнули в зимнем лесу.
Давайте не будем пугать белочку, попрощаемся с белочкой и вернемся в класс.
Ребята, пока мы были в лесу белочка-игрушка пришла к нам в гости.
Вы все знаете чем питается белка, давайте сделаем угощенье для белочки.
Угощение мы будем делать из пластилина.
Знакомство с образцом работы.
Поделка будет состоять из двух простых деталей: коричневой шляпки и белой ножки. Чтобы сделать их, подготовьте соответствующие цвета пластилина.
- Для того, чтобы у нас получился гриб, сначала нужно слепить ножку, а потом шляпку.
- Как нам слепить ножку? Берем белый пластилин
1. Сначала немного разминаем пластилин
затем, продольными движениями начинаем раскатывать колбаску, только смотрите, чтобы колбаска была толстая и короткая, а не тонкая и длинная.
А ножка то у нас с одной стороны потоньше, что нужно сделать?
С одной стороны нужно взять тремя пальчиками – большим, указательным и средним и чуть-чуть оттянуть, немного сжимая пальчики. Этот прием называется оттягивание. Посмотрите, получилась у нас ножка с одной стороны толстая, а с другой потоньше.
2. Теперь лепим шляпку. Какую форму имеет шляпка? (круглую). Значит, как будем катать пластилин? (круговыми движениями). У меня получился шарик для шляпки.
С помощью стеки его следует разделить на две неравные части.
Обратите внимание, что в серединке есть углубление для ножки,
Большую часть нужно немного подравнять пальцами и продавить внутри углубление (в серединку кружочка снизу ставим большой пальчик, а сверху двумя пальчиками указательным и средним начинаем потихонечку нажимать)
3. Чтобы грибок был более настоящим, из белого пластилина скатываем шарик и формируем лепёшку. Скатаем шарик круговыми движениями рук. Потом сплющиваем между ладошками. Получится блинчик. Ее прикрепляем к шляпке снизу.
4. Чтобы получился гриб нужно соединить ножку и шляпку.
Проведение инструктажа по технике безопасности.
Ребята прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином:
1. Лепку выполнять на подкладной доске, не класть пластилин на парту.
2. Перед работой хорошо разогреть пластилин в руках.
3. Не бросать остатки пластилина на пол.
4. Хранить пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
5. Нельзя брать пластилин в рот и пробовать его на вкус, так как он вреден.
6. Еще есть стека, при помощи которой вы режете пластилин, работайте с ней аккуратно она острая.
6.После работы вытереть руки влажной салфеткой и вымыть теплой водой с мылом.
- Ребята Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке-сестричке
Волчице, ежихе
Мишку косолапому
Заинке усатому.
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочке.
Практическая часть.
(Обучающиеся выполняют работу, пользуясь операционным планом)
Итог.
А теперь подведем итог нашего мероприятия.
Участники олимпиады по мере выполнения задания, подходят к жюри и рассказывают о проделанной работе по опорным словам:
В начале …..
Потом…..
После этого ….
Затем ….
И наконец …….
Молодцы, спасибо за участие в олимпиаде!
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для младших школьников «Урок здоровья»
Подготовила: Галиева Э.Ф.
Задачи: Образовательные: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья;
Коррекционные: коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, речь;
Воспитательные: воспитывать культуру поведения и общения
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
2. Вступительная беседа
Послушайте притчу:
Жил мудрец. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав,ответил: «Всё в твоих руках».
Ребята, подумайте и скажите, что вы считаете самым главным для себя, для своей активной деятельности, для хорошего настроения? (
Конечно, это здоровье.
Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.
Сегодня у нас «Урок здоровья». Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.
Для начала проведём небольшую разминку «Собери пословицу». Вам необходимо продолжить пословицу:
1. В здоровом теле, (здоровый дух).
2. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
4. Любящий чистоту – (будет здоровым).
5. Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
6. Где здоровье, (там и красота).
7. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы?
Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым - естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своём здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный вклад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя следующие компоненты:
- Правильное дыхание
- Правильное и рациональное питание
- Двигательная активность
- Положительные эмоции
- Закаливание
- Любовь к природе
- Предупреждение формирования пагубных привычек
А теперь немного отдохнём. Отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите. Не шумите.
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку.
Игра: «Знание сила».
На вопросы нужно дать утвердительные или отрицательные ответы.
- Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья?
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
- Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?
- Правда ли, что бананы поднимают настроение?
- Верно ли, что морковь замедляет старение организма?
- Легко ли отказаться от курения?
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
- Как называется результат воздействия мороза на организм человека?
- Кто может заразить человека бешенством?
- Как называются напитки, которые губят здоровье человека?
- Как называется материал для перевязки?
- Как называется травма, нанесённая огнём?
- Что способствует закаливанию организма?
«Загадки о режиме дня»
Соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны её закончить.
- Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
- Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…
- На зарядку встала вся наша дружная…
- Режим, конечно, не нарушу - я моюсь под холодным …
- После душа и зарядки ждёт меня горячий…
- Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …
- После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …
- Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…
Итог.
Здоровье - неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни. Надеюсь, что сегодняшний урок не пройдет даром и вы многое почерпнули из неё. Не зря говорят: «Здоров будешь - всё добудешь» так будьте все здоровы!
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
- Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕНА приказ № ___ от _______2022 года |
ПРОГРАММА
«АКВАРЕЛЬКА»
Объем 68 занятий
Учитель: Галиева Э.Ф.
г. Нефтеюганск – 2022
Пояснительная записка
Сегодняшнее время для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталость является временем открытия новых возможностей. Многие дети с аутизмом обладают исключительными творческим способностями, и в дальнейшем , могут быть выдающимися художниками, музыкантами или писателями.
Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталость, для сплочения детского коллектива.
Актуальность программы заключается в приобщении обучающихся
творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Кружок является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения, решает множество коррекционных задач.
Цель: создать условия для формирования творческой личности ребенка, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга.
Задачами кружка являются:
1. Образовательные:
- формирование интереса к художественно-эстетической деятельности;
- обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области декоративного оформления;
2. Развивающие:
- развитие стремления к углублению знаний;
- развитие образного мышления и творческой активности учащихся;
3. Воспитательные:
- развитие аккуратности, опрятности.
- формирование чувства коллективизма;
- создание комфортной обстановки на занятиях.
Организационные условия реализации программы:
- различные формы организации работы: групповая, индивидуальная;
- санитарно-гигиенические нормы, нормы пожарной безопасности;
- ресурсное обеспечение:
- акварельные краски, гуашевые краски;
- восковые и масляные мелки, свеча;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки;
- палочки для процарапывания;
- матерчатые салфетки;
- стаканы для воды;
- кисти.
Методические условия реализации программы.
Типы занятий:
- комбинированный;
- первичного ознакомления с материалом;
- усвоение новых знаний;
- применение полученных знаний и умений на практике;
- закрепления, повторения;
- итоговое.
Форма организации учебного занятия:
- кружковое занятие;
- экскурсия;
- выставка;
- творческая мастерская;
- занятие – игра.
Методы:
Для качественного развития творческой деятельности обучающихся, воспитанников программой предусмотрено:
- предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;
- в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
- создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;
- создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
- объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, лекции, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления.
Кружок «Акварелька»
Календарно- тематическое планировании
1 четверть
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Знакомство с планом работы кружка | |
2. | Обведение трафаретов. | |
3. | Штриховка по заданию | |
4. | Подведение итогов. Конкурс рисунков. |
2 четверть
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Знакомство с планом работы кружка на 2 четверть. | |
2. | Обведение трафаретов дорожных знаков. | |
3. | Штриховки знаков. | |
4. | Ознакомление со сказкой «Репка» | |
5. | Рисование «Репки», раскрашивание | |
6. | Обведение трафарета по выбору учащихся. | |
7. | Штриховка, раскрашивание рисунка. | |
8. | Подведение итогов. |
3 четверть
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Знакомство с планом работы кружки на 3 четверть. | |
2. | Обведение трафарета «Елка». | |
3. | Рисунок по выбору учащихся. | |
4. | Раскрашивание рисунков. Штриховка. | |
5. | Чтение сказки «Колобок! | |
6. | Обведение трафарета «Колобок», раскрашивание. | |
7. | Штриховка рисунков, рисунков | |
8. | Подведение итогов. Конкурс на лучшую работу. |
4 четверть
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Знакомство с планом работы кружка на 4 четверть. | |
2. | Чтение стихов о весне, рисунки по выбору. | |
3. | Обведение трафаретов птиц. | |
4. | Раскрашивание, штриховка. | |
5. | Беседа «Мы помним, герой- солдат». | |
6. | Обведение трафарета, штриховка. | |
7. | Подведение итогов. Награждение лучших. |
Предварительный просмотр:
«НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»
«СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЙСТВИЯ"
Цель : изготовление открытки своими руками
Программные задачи:
Получить первоначальные представления о возникновении открыток.
Познакомить с историей развития праздника Новый год, происхождением новогодней открытки.
Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
Украсить их по своему желанию.
Воспитывать уверенность, самостоятельность.
Формировать умение изготавливать новогоднюю открытку .
Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Воспитывать интерес к работе с бумагой.
Воспитывать уверенность, самостоятельность.
Воспитывать стремление доставить радость окружающим ,изготавливая подарки своими руками.
Формировать умение детей договариваться в процессе труда ,воспитывать стремление помочь товарищам.
Воспитывать трудолюбие , аккуратность
Предварительная работа:
подготовка рисунков и писем Деду Морозу, рассматривание фабричных новогодних открыток, книжных иллюстраций, закрепление навыков вырезания разнообразных предметов по контуру.
Материалы, инструменты, оборудование:
цветной картон, бумага, самоклеющиеся детали, предметы декорирования (бусинки, пенопласт, атласные ленты, тесьма), ножницы, клей, салфетки, кисти, простой карандаш, фломастеры; ПК, фабричные новогодние открытки, готовые образцы открыток.
Содержание занятия:
Педагог:
Прежде чем, начать наше занятие, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?
Воспитанники: определяют, называя имя ребенка, например: Амина
– Амина, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу (имя соседа), а сосед – Вике, и т.д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Амина передала нам свое настроение.
– Повернитесь к гостям, улыбнитесь, передайте им свое хорошее настроение.
Педагог:
Дети, сегодня утром я собиралась на работу и как всегда с утра зашла проверить свою электронную почту. И я увидела там необычное письмо для старшей группы «Б»
Педагог: Мы с вами писали письмо Деду Морозу. Видимо на них пришел ответ. Давайте вместе его прочитаем.
(читаю письмо на компьютере)
Педагог: - А почему Дед Мороз прислал вам письмо именно сейчас?
Воспитанники: - Потому что скоро новый год
Педагог: - А вы знаете ребята, что это за праздник Новый год?
Воспитанники: - Да, это когда…..
Педагог: - Давайте и мы сегодня уже начнем готовиться к новому году и сделаем замечательные поздравительные открытки для Деда Мороза. Посмотрите, какие новогодние открытки изготавливают на фабрике. Что на них обычно изображают?
Воспитанники: - (ответы детей)
Педагог:- - И мы сегодня с вами в нашей мастерской будем делать необычные новогодние открытки . Вы согласны?
Воспитанники: - Да.
Педагог: - Посмотрите, какие образцы открыток я вам приготовила! Красивые? Нравятся? Давайте мы попробуем сделать с вами такие красивые открытки!
Воспитанники: - Да…
Педагог: Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе ножницами. Давайте вспомним их:
Воспитанники: повторяют правила техники безопасности
Правила безопасной работы с ножницами:
ножницы хранят в чехле;
ножницы нельзя класть на край стола;
во время работы ножницы лежат посередине стола закрытыми лезвиями вверх;
Педагог: - Но прежде чем приступить к их изготовлению давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).
Педагог:- Ребята подойдите, пожалуйста к столу и возьмите все что вам необходимо для вашей новогодней открытки.
Педагог: - дети садятся за столы и приступают к изготовлению новогодней открытки, (в ходе работы помогаю советом, во время работы звучит музыка , идут слайды образцы новогодних открыток).
Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали?
Воспитанники: отвечают на вопросы
. Рефлексия
Педагог: А сейчас я предлагаю вам оценить себя самостоятельно. Перед вами лежат листочки, вы должны нарисовать на них смою эмоцию, которая осталась у вас после нашего занятия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...