ДООП «От идеи до модели»
рабочая программа

сайт учителей математики Жинь Андрея Павловича и Натальи Олеговны

Программа по основам моделирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_idei_do_modeli_dlya_razmeshcheniya.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Первомайская СШ»

Рассмотрено на методическом совете

Протокол №  1 
от «30» августа 2021
г.

«Согласовано»

Рук. Центра «Точка Роста»

_____________/Мельникова К.И./

                     ФИО

 «30 » августа 2021г.

«Утверждаю»

Директор школы:

____________/Фадеева Е.А./

                 ФИО

Приказ №  ______
от «31»
августа 2021 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОТ ИДЕИ ДО МОДЕЛИ»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: ТЕХНИЧЕСКАЯ

2021-2022 уч.год

Уровень программы: базовый

Тип программы: модифицированная

Возраст обучающихся: 10-15 лет

Срок реализации: 2 года

Составитель: Жинь Андрей Павлович,

педагог дополнительного образования

с. Первомайский

2021


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа разработана в соответствии:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы - письмо Минобрнауки Росси от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»;

- СанПина 2.4.43172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41);

- Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельноcти по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпросвещения РФ от 9 ноября 2018г. №196);

- Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р»

Уровень программы: базовый.

Направленность: техническая

Новизна программы состоит в том, что в ней уделяется большое внимание практической деятельности учащихся: освоение в школьном возрасте базовых понятий и представлений в области программирования. Программа основана на принципах развивающего обучения, способствует повышению качества обучения, формированию алгоритмического стиля мышления и усилению мотивации к обучению.

Актуальность программы В настоящее время информатизации обучения отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Поэтому одна из основных задач дополнительного образования состоит в том, чтобы помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить творческий потенциал, инициативу, самостоятельность. Формирование интереса к овладению знаний и умений в области информационных технологий является важным средством повышения качества обучения.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что конструктор «LEGO» знакомит детей с миром моделирования и  конструирования.  При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии.   В совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания. Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что способствует их успехам в освоении новых знаний.  Конструкторы улучшают моторику и воображение ребенка: кирпичики позволяют создать множество конструкций, начиная от тех, что изображены на идущей в комплекте схеме, так и придуманных самостоятельно. Конструкторы учат планировать и выстраивать последовательность своих действий. Для ребенка, это осознание, что именно от него зависит то, насколько правильной и красивой будет то или иное сооружение, все это настраивает  его на проявление особой  внимательности и сосредоточенности при изучении схемы и соединения деталей.

Отличительной особенностью программы является использование методических  пособий, специально разработанных для преподавания технического конструирования. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов как инструмента для обучения учащихся  конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях  робототехники. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии. 

Программа предполагает использование компьютеров совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе.

Адресат программы: программа составлена для учащихся 10-15 лет.

Сроки реализации программы

Срок реализации программы составляет 2 года. С нагрузкой по 68 часов в год.

Режим занятий

Обучения предусматривает групповые занятия – 1 раза в неделю по – 2 часа, согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 2.4.4. 1251 03.

Формы организации образовательной деятельности проведение комбинированных занятий: занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

- демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном на ученических рабочих местах;

- фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

-самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Цель программы - является расширение и закрепление  знаний в области информатики, электроники и автоматики, получение навыков программирования.

Задачи:

образовательные:

  • дать первоначальные знания о конструкции  робототехнических устройств;
  • научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств;
  • сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;
  • ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами

Воспитательные:

  • формировать творческое отношение к выполняемой работе;
  • воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.

Развивающие:

  • развить творческую инициативу и самостоятельность.

Ожидаемые результаты

  •   В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы:
  • Личностные результаты:
  • - умение определять своё поведение в процессе учебной деятельности;
  • - осознание обучения в школе, как процесса получения новых знаний;
  • - развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности;
  • - умение преодолевать трудности при решении поставленной задачи;
  • - развитие любознательности, сообразительности;
  • - развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
  • - интерес к созданию алгоритма и потребность в решении задачи;
  • - интерес к созданию собственной программы, к конструированию;
  • - осознание ответственности за результат своей работы.
  • Метапредметные результаты:
  • - составлять план решения проблемы и работать по плану
  • - корректировать свои действия с целью и задачами деятельности;
  • - выполнять тестирование - пробное учебное действие;
  • - фиксировать индивидуальные затруднения при пробных действиях;
  • - контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки;
  • - сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  • - сравнивать свой результат деятельности с результатом других учащихся;
  • - самостоятельно формулировать цель и задачи поставленной проблемы.
  • - осуществлять анализ задачи и составлять план её решения
  • - осуществлять план решения применять теоретические знания на практике;
  • - действовать в соответствии с заданными правилами;
  • - пользоваться справочной литературой, в том числе электронными справочниками;
  • - устанавливать причинно-следственные связи;
  • - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять программу по схемам);
  • - строить рассуждения;
  • - высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • - слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • - формулировать и задавать вопросы.
  • Предметные результаты:
  • - основные понятия робототехники;
  • - основы алгоритмизации;
  • - умения автономного программирования;
  • - основы программирования в среде LOGO;
  • - умения подключать и задействовать датчики и двигатели;
  • - навыки работы со схемами.
  •         Обучающиеся получат возможность научиться:
  • - собирать базовые модели роботов;
  • - составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;
  • - использовать датчики и двигатели в простых задачах;
  • - программировать микрокомпьютер EV3;
  • - использовать датчики и двигатели в базовых моделях роботов;
  • - проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы

Формы подведения итогов реализации программы: промежуточная (итоговая) аттестация проводиться в конце учебного года.  Формы  проведения промежуточной аттестация:  выставка работ

Содержание программы

Учебный план (1 год обучения)

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие

1

2

3

Алгоритмы

4

10

14

Программирование

6

 4

10

Конструирование LEGO MINDSTORMS EV3

13

28

41

ИТОГО

24

44

68

Учебный план (2 год обучения)

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Практика

Теория  

Всего

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

0

1

1

Обзор набора Lego WeDo 2.0

1

1

2

Программное обеспечение Lego WeDo 2.0

3

1

4

Работа над проектом «Механические конструкции»

10

6

16

Работа над проектом «Транспорт»

15

6

21

Работа над проектом «Мир живой природы»

12

10

22

Итоговая работа.

1

1

2

ИТОГО

42

26

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки с применением ИКТ (понятия, новизна, идеи по изменению существующей модели)

Форма проведения уроков с использованием электронных обучающих систем даёт возможность изменить учебный процесс, таким образом, чтобы он удовлетворял современным требованиям, предъявляемым к образован...

Модель образовательной среды на примере программы по декоративно прикладной деятельности "Волшебная глина". Занятие по теме "Авторская глиняная игрушка" (реализация творческих идей).

Цели занятия: Подача нового материала,принципы поиска и работы с информацией сетевых контентов,алгоритм составления проекта,что такое проектная деятельность,для чего она нужна. Способствовать развитию...

Введение в ДООП "Мой край любимый" "Путешествие по заповедным местам Самарского края"по ДООП "Мой край любимый" (ИКТ презентация)

Тема: "Путешествие по заповедным местам Самарского края»Цели: 1) воспитывать любовь к родному краю, окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. 2) развивать п...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

Космический проект от идеи до модели.

Презентация поможет правильно сформулировать цель, выбрать направления проектирования космических объектов и составить план проектирования....

Тема 1.2. Сетевые модели. Понятие сетевой модели. Модель OSI. Уровни модели. Интерфейс. Функции уровней модели OSI.Технологическая карта урока

Дисциплина ОП 11. Компьютерные сетиДата занятия (мероприятия):Номер занятия по КТП (заполняется только для учебного занятия, практики):Занятие № 2Тема занятия(мероприятия): Сетевые модели. Понятие сет...