Занятие с элементами тренинга "Мы и наш класс"
план-конспект

Воронова Елена Евгеньевна

Занятие направлено на знакомство и сплочение детского коллектива, развитие навыков сотрудничества, снижение тревожности, осмысление своего персонального "Я", как части общего "Мы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_i_nash_6_klass.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС В 6 КЛАССЕ

Тема: Мы и наш 6 класс

Цель: Знакомство и сплочение детского коллектива, развитие навыков сотрудничества, снижение тревожности, осмысление своего персонального "Я", как части общего "Мы".

Материалы к занятию: мягкая игрушка, фломастеры, листы бумаги, ручки, плакат, клей.

Орг.момент:

Я рада приветствовать Вас всех здесь и сейчас на нашем часе общения, назовем его сегодня "Мы и наш класс". Наше общение будет проходить в круге. От вас потребуется желание работать, ваша активность и внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Работая в круге мы соблюдаем несколько правил:

- активности

- открытости и искренности

- безоценивания

- внимательного и уважительного отношения друг к другу

1. "Знакомство"

Давайте поближе познакомимся друг с другом.

Передавая игрушку, назвать свое имя и одно слово о себе (черты характера, интересы, увлечения)

  1. "Приветствие"

Для установления дружеских отношений мы с вами поприветствуем друг друга. В разных странах в разные времена люди по разному приветствовали и здоровались  друг с другом. Мы сегодня это будем делать следующим образом: (Звучит музыка)

Если я хлопну один раз в ладоши – здороваемся за руку

Если я хлопну 2 раза в ладоши – кивком головы

Если я хлопну три раза в ладоши – плечом.

3. Упражнение «Перебежки»:

Поменяйтесь местами все, кто

- любит мороженое

- часто бывает в школе

- любит зиму

- кто любит отдыхать

- и конечно же трудиться

- кто занимается спортом

- а кто домашними делами

- кто любит читать

- у кого любимое время года лето

- у кого в одежде есть белый цвет

- кто любит себя

  1. Упражнение "Кто Я? Какой Я?

Необходимо письменно продолжить три предложения:

Я думаю, что я…

Другие считают, что я…

Мне хочется быть…

 Для каждого предложения подберите от 5 до 10 определений.

Затем зачитываются свои записи, отмечается количество совпадений.

  1. Упражнение "Ищу друга"

С каким человеком вы хотели бы дружить?

Должны ли друзья быть во всем похожи друг на друга?

Зачем человеку нужны друзья?

Много ли ему их нужно?

Задание: составить объявление под названием "Ищу друга". В нем необходимо рассказать немного о себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим. Затем объявления собираются и зачитываются. Участники отгадывают, кто является автором каждого объявления и дополнительно называют положительные качества автора.

  1. Упражнение "Коллаж класса"

Вам необходимо создать свою эмблему – визитку, на которой должно быть написано имя, какое-либо его положительное качество, все это можно добавить рисунком.

После каждый приклеивает свою визитку на плакат с надписью "Мы и наш класс"

Обсуждение: все отдельные "Я" составляют общее "Мы".

  1. Притча

         В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь. И у его изголовья собрались многочисленные родственники. Он попросил принести ему веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это.

Отец сказал:"Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А по одиночке вас легко сломать, как эти прутья".

Я желаю вам, чтобы ваш класс и дальше был сплоченным коллективом, дружным и единым. Тогда и вам будут не страшны никакие трудности!

8. Анализ занятия (обратная связь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ"

Цель занятия:отработка с выпускниками навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:Знакомство выпускников со способами р...

Занятие логопедии с элементами логоритмики в 1 классе Дифференциация С-Ш РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Логопедия"

Элементылогоритмики используются на занятиях логопедии для развития моторики, чувства ритма,развития четкой артикуляции, выразительности речи учащихся...

Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.

Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.Тема: Радужные пузыри.Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обс...

Занятие с элементами тренинга на сплочение класса "Мы разные, но мы вместе"

В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне....

Занятие с элементами тренинга в период адаптации 5 класс. "Этот необычный и волнующий 5-й класс"

Психодогическая помощь обучающимся в 5-х классах в период адаптации....

Авторская рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии 1-4 класс

Данная коррекционная программа рассчитана для детей с ограниченными возможностями младшего школьного возраста. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак, симптом ...