Занятие с элементами тренинга "Мы и наш класс"
план-конспект
Занятие направлено на знакомство и сплочение детского коллектива, развитие навыков сотрудничества, снижение тревожности, осмысление своего персонального "Я", как части общего "Мы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_i_nash_6_klass.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС В 6 КЛАССЕ
Тема: Мы и наш 6 класс
Цель: Знакомство и сплочение детского коллектива, развитие навыков сотрудничества, снижение тревожности, осмысление своего персонального "Я", как части общего "Мы".
Материалы к занятию: мягкая игрушка, фломастеры, листы бумаги, ручки, плакат, клей.
Орг.момент:
Я рада приветствовать Вас всех здесь и сейчас на нашем часе общения, назовем его сегодня "Мы и наш класс". Наше общение будет проходить в круге. От вас потребуется желание работать, ваша активность и внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Работая в круге мы соблюдаем несколько правил:
- активности
- открытости и искренности
- безоценивания
- внимательного и уважительного отношения друг к другу
1. "Знакомство"
Давайте поближе познакомимся друг с другом.
Передавая игрушку, назвать свое имя и одно слово о себе (черты характера, интересы, увлечения)
- "Приветствие"
Для установления дружеских отношений мы с вами поприветствуем друг друга. В разных странах в разные времена люди по разному приветствовали и здоровались друг с другом. Мы сегодня это будем делать следующим образом: (Звучит музыка)
Если я хлопну один раз в ладоши – здороваемся за руку
Если я хлопну 2 раза в ладоши – кивком головы
Если я хлопну три раза в ладоши – плечом.
3. Упражнение «Перебежки»:
Поменяйтесь местами все, кто
- любит мороженое
- часто бывает в школе
- любит зиму
- кто любит отдыхать
- и конечно же трудиться
- кто занимается спортом
- а кто домашними делами
- кто любит читать
- у кого любимое время года лето
- у кого в одежде есть белый цвет
- кто любит себя
- Упражнение "Кто Я? Какой Я?
Необходимо письменно продолжить три предложения:
Я думаю, что я…
Другие считают, что я…
Мне хочется быть…
Для каждого предложения подберите от 5 до 10 определений.
Затем зачитываются свои записи, отмечается количество совпадений.
- Упражнение "Ищу друга"
С каким человеком вы хотели бы дружить?
Должны ли друзья быть во всем похожи друг на друга?
Зачем человеку нужны друзья?
Много ли ему их нужно?
Задание: составить объявление под названием "Ищу друга". В нем необходимо рассказать немного о себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим. Затем объявления собираются и зачитываются. Участники отгадывают, кто является автором каждого объявления и дополнительно называют положительные качества автора.
- Упражнение "Коллаж класса"
Вам необходимо создать свою эмблему – визитку, на которой должно быть написано имя, какое-либо его положительное качество, все это можно добавить рисунком.
После каждый приклеивает свою визитку на плакат с надписью "Мы и наш класс"
Обсуждение: все отдельные "Я" составляют общее "Мы".
- Притча
В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь. И у его изголовья собрались многочисленные родственники. Он попросил принести ему веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это.
Отец сказал:"Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А по одиночке вас легко сломать, как эти прутья".
Я желаю вам, чтобы ваш класс и дальше был сплоченным коллективом, дружным и единым. Тогда и вам будут не страшны никакие трудности!
8. Анализ занятия (обратная связь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ"
Цель занятия:отработка с выпускниками навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:Знакомство выпускников со способами р...
Занятие логопедии с элементами логоритмики в 1 классе Дифференциация С-Ш РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Логопедия"
Элементылогоритмики используются на занятиях логопедии для развития моторики, чувства ритма,развития четкой артикуляции, выразительности речи учащихся...
Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.
Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.Тема: Радужные пузыри.Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обс...
Конспект занятия с элементами баскетбола (дополнительные занятия)
Конспект урока по волейболу...
Занятие с элементами тренинга на сплочение класса "Мы разные, но мы вместе"
В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне....
Занятие с элементами тренинга в период адаптации 5 класс. "Этот необычный и волнующий 5-й класс"
Психодогическая помощь обучающимся в 5-х классах в период адаптации....
Авторская рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии 1-4 класс
Данная коррекционная программа рассчитана для детей с ограниченными возможностями младшего школьного возраста. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак, симптом ...