Авторская рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии 1-4 класс
рабочая программа

Гуржуева Наталия Константиновна

Данная коррекционная программа рассчитана для детей с ограниченными возможностями младшего школьного возраста. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак, симптом умственной отсталости и некоторые особенности эмоционально – волевой сферы. Эмоции “особых детей” неустойчивы, изменчивы. На одно и то же повторяющееся явление, они могут реагировать по-разному. Поэтому необходимо перед рассказыванием сказки создать положительный эмоциональный настрой, успокоить ребенка, ввести его в состояние волшебства, заинтересованности увидеть и услышать что-то необычное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

коррекционно-развивающих занятий

с элементами сказкотерапии

для обучающихся 1 - 4  классов с легкой умственной отсталостью

Педагог – психолог Гуржуева Н.К.

Авторская программа по коррекционному курсу "Сказкотерапия"

для 1-4 классав

Разработана учителем I квалификационной категории: Рябокобыленко Е.Н.

Адаптирована для детей ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

Пояснительная записка

Данная коррекционная программа рассчитана для детей с ограниченными возможностями младшего школьного возраста. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак, симптом умственной отсталости и некоторые особенности эмоционально – волевой сферы. Эмоции “особых детей” неустойчивы, изменчивы. На одно и то же повторяющееся явление, они могут реагировать по-разному. Поэтому необходимо перед рассказыванием сказки создать положительный эмоциональный настрой, успокоить ребенка, ввести его в состояние волшебства, заинтересованности увидеть и услышать что-то необычное.

 Сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы “особых детей”. Эмоциональный фон, который создает психолог при чтении сказки, смена голосов персонажей, отражение на лице психолога эмоциональных состояний персонажей сказки – все это способствует тому, что ребенок, бессознательно начинает “отражать” на своем лице те чувства, которые он испытывает при прослушивании сказки.

 Сказка оказывает корригирующее воздействие на эмоциональную сферу детей.

 Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. Ее значение расширяется до понятия “социальная адаптация”, а значит, сказка играет важную роль в коррекции и подготовке детей к жизни и труду.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ: развитие эмоциональной сферы у детей с “ограниченными возможностями здоровья”; - развитие внимания, памяти, мышления, устной, монологической и диалогической речи; -развитие волевой сферы, эмпатии и толерантности. - умение узнавать и различать персонажей из сказок; - воспитание умственной активности, интереса к учебной деятельности.

Задачи.

- Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки.

- Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

- Развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов.

- Учить выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ.

- Понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы

- Формировать навыки речевого общения.

Воспитательно -развивающие задачи сказкотерапии: 1. Воспитание у детей положительных нравственных качеств. 2. Умение последовательно и правильно излагать свои мысли в устной речи. 3. Развитие разговорно - диалогической и монологической речи. 4. Научить детей анализировать, находить сходство и различие в сказочных персонажах. 5. Развивать у детей умение имитировать речь и движения сказочных героев. 6. Развивать психофизические процессы (внимание, память , мышление и т.д.). 7. Инсценировка сказок способствует развитию выразительности, образности речи, формированию необходимого ритма и темпа.

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г. ;

приказы Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897, от 17.05.2012 № 413

Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью,

Устав образовательной организации.

Формы организации работы учащихся:

1. Индивидуальная

2. Коллективная - фронтальная - парная - групповая

 

Формы учебных занятий

игры ролевые

диалоги и беседы

викторины

настольные игры

прослушивание и просматривание сказок

рисование сказочных персонажей

Основные этапы работы над сказкой

1. Знакомство с персонажами сказки.

2. Знакомство с главным героем сказки.

3. Первичное рассказывание сказки.

4. Вторичное рассказывание сказки.

5. Анализ сказки.

6. Стимулирование “подсказок” детьми. Повторное рассказывание сказки психологом.

7. Совместное рассказывание сказки учителем и ребенком.

8. Проведение игр

Личностные и предметные результаты: в структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

действие смыслообразования (интерес, мотивация)

действие нравственно-этического оценивания ( "что такое хорошо, что такое плохо")

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру

формирование желания выполнять учебные действия

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

 

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень:

осознанное и правильное чтение текста

 вслух по слогам и целыми словами;

участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

восприятие на слух сказок и; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

Достаточный уровень:

понимание содержания небольших по объему сказок,

чтение сказки после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

определение основной мысли сказки после предварительного его анализа;

чтение сказки молча с выполнением заданий учителя;

определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

пересказ сказки по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций.

 

Методическая литература:

1. "Воспитание сказкой" Л.Б.Фесюкова. Москва "Фолио" 2000г.

2. "Сказкотерапия" И.В.Вачков. (Ось -89)

3. "Практикум по сказкотерапии" Т.Д.Зинкевич - Евстиииигнеева. (2001г.

     Санкт - Петербург "Речь".

4. Игры со сказками. Школа Олеси Жуковой. Санкт - Петербург "ОЛМА - ПРЕСС- 2003г. 5."Читаем сказки с логопедом" О.Г. Ивановская .Санкт-Петербург издательство

    "Каро"    2007г.


 

Календарно - тематическое планирование по сказкотерапии 1 класс, 32часа в год, 1 час в неделю

Содержательные линии

Кол-во часов

дата

Коррекционно - развивающие задачи

Обязательный минимум

 

1 четверть

9

 

 

Знать

уметь

1

Мир сказок. (вводная беседа)

1

 

Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей.

Названия сказок.

Слушать небольшую сказку

2

Сказки о животных. "Курочка Ряба"

Настольный театр сказка "Курочка Ряба"

2

1

 

Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле.

Знать героев сказки

Давать полные ответы на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса

3-4

Сказка "Теремок"

Настольный театр сказка "Теремок"

2

1

 

Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их.

Знать сказочных героев

Сравнивать героев, делать элементарные обобщения.

5-6

Рисуем сказочного персонажа

1

 

Развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли.

Знать текст сказки

Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка

7

Любимые сказки. (просмотр сказок)

1

 

Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти.

Знать наизусть отрывки из сказок

Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально - эстетическое отношение к ним

 

2 четверть

7

 

 

Знать содержание сказки

 

1

Сказка "Репка"

Настольный театр сказка "Репка"

2

1

 

Развитие воображения и фантазии. Формирование произвольных мимических движений.

 

Имитировать сказочных героев

2

Сказка Рукавичка"

Театр на ладошке сказка "Рукавичка"

2

1

 

Коррекция мелкой моторики

 

 

3

Имитационные игры

1

 

 

 

 

 

3 четверть

10

 

 

 

 

1

Сказка "Лисичка со скалочкой"

Инсценирование сказки "Лисичка со скалочкой"

2

1

 

Коррекция монологической, диалогической речи, внимание, память

Знать содержание сказки, знать героев сказки

Отвечать на вопросы

2

Викторина по сказкам.

1

 

Коррекция памяти, внимания, диалогической речи

Знать названия изученных сказок, знать героев сказок

Уметь находить правильный ответ, восстанавливать содержание сказок, уметь отличать положительных героев от отрицательных

3

Нарисуй сказочного персонажа.

1

 

Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

 

Имитировать движения сказочных героев

4

Сказка "Колобок"

Настольный театр сказка "Колобок"

2

1

 

Развитие произвольного внимания, тренировка волевых качеств: умения терпеть, ждать, слушать.

героев сказок

 

5

Прослушивание сказок.

1

 

Воспитание добрых чувств.

 

Уметь слушать сказки

6

Имитационные игры

1

 

 

 

 

 

4 четверть

9

 

 

 

 

1

Сказка "Лиса и кувшин"

Настольный театр "Лиса и кувшин"

2

1

 

Развитие воображения и фантазии. Формирование произвольных мимических движений.

Содержание изученных сказок, героев сказок

Уметь находить правильный ответ, восстанавливать содержание сказок, уметь отличать положительных героев от отрицательных

4

Имитационные игры.

1

 

Коррекция общей моторики. Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

 

 

5

Викторина по сказкам.

1

 

Коррекция памяти, внимания, мышления, диалогической речи, мелкой и общей моторики

Знать названия изученных сказок, знать героев сказок

Уметь находить правильный ответ, восстанавливать содержание сказок, уметь отличать положительных героев от отрицательных

6-7

Сказка "Волк и семеро козлят"

2

 

Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их.

Текст сказки

Отвечать на вопросы

8

Угадай героя сказки.

1

 

Развитие произвольного внимания, тренировка волевых качеств: умения терпеть, ждать, слушать

Героев сказки

Содержание изученных сказок

9

Рисуем сказку

1

 

Коррекция мелкой моторики.

 

Дифференцировать цвета, уметь раскрашивать

Календарно - тематическое планирование по сказкотерапии 2 класс, 32часа в год, 1 час в неделю

Содержательные линии

Кол-во часов

дата

Коррекционно - развивающие задачи

Обязательный минимум

 

1 модуль

9

 

 

Знать

уметь

1

Мир сказок. (вводная беседа)

1

 

Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей.

Названия сказок.

Слушать небольшую сказку

2

Сказки о животных. "Заяц Хваста"

Театр на столе сказка "Заяц Хваста"

1

 

Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле.

 

Давать полные ответы на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса

3

Сказка "Лиса и заяц"

Театр на ладошке сказка "Лиса и заяц"

1

 

Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их.

Знать сказочных героев

Сравнивать героев, делать элементарные обобщения.

4

"Как счастлив человек, когда он знает, может..."

1

 

Развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли.

 

Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка

5

Прослушивание сказок.

1

 

 Коррекция устной, монологической, диалогической речи.

 

 

6

Имитационные игры

1

 

Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти.

Знать наизусть отрывки из сказок

Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально - эстетическое отношение к ним

7

Игра "Расскажем сказку вместе"

1

 

 Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти

 

 

8

Угадай героя сказки.

1

 

 Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

 

 

9

Сказка "Мужик и медведь"

1

 

 Коррекция устной, монологической, диалогической речи.

 

 

 

2 модуль

7

 

 

 

 

1

Сказка "Зимовье зверей"

Настольный театр "Зимовье зверей"

1

 

Развитие наблюдательности, воображения, мышления.

Знать названия волшебных сказок

Отличать волшебные сказки от бытовых

2-

Викторина по сказкам

1

 

Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти

Содержание сказки, сказочных героев

Сравнивать героев, делать элементарные обобщения

3

"Угадай, о ком я рассказала"

1

 

Коррекция памяти, внимания, мышления, диалогической речи, мелкой и общей моторики

Содержание изученных сказок, их героев, авторов

Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально - эстетическое отношение к ним

4

Имитационные игры

1

 

Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

 

 

5

Прослушивание сказок.

1

 

Воспитание добрых чувств.

 

Давать полные ответы на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса

6

Театр на ладошке.

1

 

 

 Коррекция мелкой моторики; развитие воображения и фантазии

 

 

 

Рисуем сказку.

7

Театр на столе.

1

 

 

 

 

 

 

 

Сказка "Старик и волк".

 

3 модуль

10

 

 

 

 

1

Сказка "Три медведя"

Игра "Расскажем сказку вместе"

1

 

Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти.

Содержание изученных сказок

 

2

Рисуем сказочного героя

1

 

 Коррекция мелкой моторики; развитие воображения и фантазии

 

Работать с текстом сказки: — проводить исследование текста сказки; — составлять описание ли- тературного героя.

3

Имитационные игры.

1

 

Коррекция общей моторики.

 

 

4

Викторина по сказкам.

1

 

 Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти

 

 Сравнивать героев, делать элементарные обобщения

5

Сказка "Лисичка- сестричка и серый волк"

Игра "Расскажем сказку вместе"

1

 

 Коррекция устной, монологической, диалогической речи.

Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти.

 

выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

6

Угадай героя сказки.

1

 

 Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

 

 

7

Сказка "Лиса и дрозд"

1

 

 

 

 

8

"Расскажем сказку вместе"

1

 

 Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти.

 

 

9

Рисуем сказку.

1

 

 Коррекция мелкой моторики; развитие воображения и фантазии

 

 

10

Город Сказок.

1

 

 

  Коррекция устной, монологической, диалогической речи.

 

 

 

 

Прослушивание сказок.

 

4 модуль

9

 

 

 

 

1

К.И.Чуковский "Айболит"

2

 

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в: сравнении, развитии творческого воображения

 

адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания

2-

Просмотр мультфильма "Айболит"

1

 

 

 

 

3

Узнай предмет. (по сказкам К.И.Чуковского).

1

 

 

 

адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания

Сказка К.И.Чуковского "Телефон"

Игра "Расскажем сказку вместе"

 

Коррекция устной, монологической, диалогической речи.

Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти.

 

Актуализировать умение: — работать с текстом сказки; — выполнять учебное задание, используя алгоритм, план; — формулировать высказывание в рамках учебного диалога.

4

Викторина по сказкам К.И.Чуковского

1

 

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений в: по расширению словарного запаса, по развитию связной речи.

 

 

Рисуем сказку.

 

 

 

 

5

Просмотр мультфильма "Телефон".

1

 

 

 

 

6

Играем со сказками. (развивающие игры)

1

 

 Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти.

 

 

Имитационные игры.

1

 

Коррекция устной, монологической, диалогической речи.

 

 

7

Каникулы в стране Сказок.

1

 

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений в: по расширению словарного запаса, по развитию связной речи.

 

 


Календарно - тематическое планирование 3 класс 33часа в год, 1 час в неделю.

Содержательные линии

Кол-во часов

дата

Коррекционно - развивающие задачи

Обязательный минимум

 

1 четверть

8

 

 

Знать

уметь

1

На море - океане.(вводная беседа)

1

 

Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей.

Названия сказок.

Слушать небольшую сказку

2

Сказки о животных. "Про храброго зайца"

Инсценирование сказки "Про храброго зайца"

2

1

 

Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле.

 

Давать полные ответы на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса

3-4

Сказка "Лиса, заяц и петух"

Настольный театр сказка "Лиса, заяц и петух"

2

1

 

Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их.

Знать сказочных героев

Сравнивать героев, делать элементарные обобщения.

5

Викторина по сказкам

1

 

Развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли.

 

Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка

 

2 четверть

8

 

 

 

 

1

Волшебные сказки.(вводная беседа)

1

 

Развитие наблюдательности, воображения, мышления.

 

 

2-3

Сказка "Крошечка - Хаврошечка"

Игра "Расскажем сказку вместе"

2

1

 

Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их

Знать авторов сказок.

Высказывать свое отношение к героям и их поступкам.

4

Викторина по сказкам.

1

 

Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей.

 

Пересказ содержания прочитанного.

5

Имитационные игры

1

 

Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

 

 

6

Сочиняем сказку

1

 

Развитие произвольного внимания, тренировка волевых качеств: умения терпеть, ждать, слушать.

 

Сочинять сказку по опорным словам

7

Прослушивание сказок.

1

 

Воспитание добрых чувств.

 

 

 

3 четверть

9

 

 

 

 

1

Волшебный мир сказок

1

 

Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей.

 

 

2

К.Чуковский "Мойдодыр"

2

 

Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле

 

Давать характеристику главным героям

3

Угадай героя сказки.

1

 

Коррекция общей моторики.

 

 

4

Сказка К.И.Чуковского "Федорино горе"

Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского

2

1

 

Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти

 

пересказывать произведение от лица, выбранного героя с сохранением особенностей сказочного языка

5

Имитационные игры

1

 

 

 

 

6

Нарисуй сказочного героя

1

 

Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле

 

 

 

4 четверть

8

 

 

 

 

1

Что за прелесть, эти сказки!

1

 

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в: сравнении, развитии творческого воображения

 

 

2

"Сказка о рыбаке и рыбке".

А.С.Пушкин

Просмотр сказки "Сказка о рыбаке и рыбке"

3

1

 

Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле

 

пересказывать произведение от лица, выбранного героя с сохранением особенностей сказочного языка

3

Вспомним сказки А.С.Пушкина.

1

 

Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей.

Знать сказочных героев

 

4

Юные художники.

1

 

Коррекция устной, монологической, диалогической речи.

 

 

5

Имитационные игры

1

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование 4 класс 34 часа в год, 1 час в неделю.
 

Содержательные линии

Кол-во часов

дата

Коррекционно - развивающие задачи

Обязательный минимум

 

1 модуль

9

 

 

Знать

уметь

1

Волшебный мир.(вводная беседа)

1

 

Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установлению причинно - следственных связей.

Названия сказок.

Слушать небольшую сказку

2-4

Сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

Игра "Расскажем сказку вместе"

2

1

 

Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле.

 

Давать полные ответы на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса

5-6

Игра "Угадай, о ком я расскажу"

1

 

Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие памяти, формирование способности вспомнить свои действия в сказке и называть их.

Знать сказочных героев

Сравнивать героев, делать элементарные обобщения.

7

Нарисуем сказку.

1

 

Развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли.

 

Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка

8

Сказка "Три дочери"

2

 

Развитие связной речи, умения описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие слуховой памяти.

Знать наизусть отрывки из сказок

Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально - эстетическое отношение к ним

9

Поиграем в сказку. (Мы поставим сказку сами)

1

 

Развитие воображения и фантазии. Формирование произвольных мимических движений.

 

Имитировать сказочных героев

 

2 модуль

7

 

 

 

 

1

Волшебные сказки. Играем с Несмеяной.

1

 

Развитие наблюдательности, воображения, мышления.

 

 

2

Сказка "Гуси - лебеди".

Игра "Расскажем сказку вместе"

2

1

 

 

Знать авторов сказок.

Высказывать свое отношение к героям и их поступкам.

3

Викторина по сказкам

1

 

 

 

Пересказ содержания прочитанного.

4

Сказка "Золушка"

2

 

Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

 

 

 

3 модуль

10

 

 

 

 

1

Авторские сказки

1

 

 

 

 

2-4

К.Чуковский "Муха - Цокатуха"

Просмотр мультфильма "Муха -Цокатуха"

2

1

 

 

 

Давать характеристику главным героям

5

Дорисуем сказку.

1

 

Коррекция общей моторики.

 

 

6

К.И.Чуковский "Тараканище"

Просмотр мультфильма "Тараканище"

2

1

 

Способствовать осознанию и осмыслению жанра сказки как способу выражения народной философии, систематизировать и обобщить знания учащихся о жанре сказки. Способствовать развитию умения анализировать художественный текст. Воспитать учащихся в духе народных традиций, способствовать формированию русского самосознания. 

 

Активно участвовать в беседе.

7

Викторина по сказкам К.И.Чуковского

1

 

 

 

 

10

Юные художники

1

 

Коррекция мелкой моторики

 

 

 

4 модуль

8

 

 

 

 

1

Что за прелесть, эти сказки!

1

 

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в: сравнении, развитии творческого воображения

 

 

2-4

"Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин

3

 

Актуализировать умения: - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - определять признаки и особенности волшебной сказки и обосновывать свое мнение; - определять главную мысль литературного произведения и обосновывать свое мнение;

 

пересказывать сказку от лица, выбранного героя с сохранением особенностей сказочного языка; - выполнять учебные задания, используя алгоритм и план;

5

Вспомним сказки А.С.Пушкина.

1

 

 

 

Давать характеристику главным сказочным героям

6

Узнай предмет

1

 

Коррекция устной, монологической, диалогической речи.

Знать названия сказочных предметов и названия сказок

 

7

Имитационные игры

1

 

Коррекция общей моторики; Формирование произвольных мимических движений.

 

 

8

Дорисуй сказку

1

 

Коррекция мелкой моторики; развитие воображения и фантазии

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по музыке «Хоровое пение»

АВТОРСКАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по музыке   «Хоровое пение»...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии

Данная коррекционная программа рассчитана для детей с ограниченными возможностями младшего школьного возраста. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак, и некото...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии для обучающихся с ТМНР

Сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы “особых детей”. Эмоциональный фон, который создает психолог при чтении сказки, смена голосов персонажей, отражение на лице психол...

Конспект занятия с элементами сказкотерапии

Цель:- развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение, уверенность в своих силах, креативный подход к созданию новых образов....

ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии «СКАЗОЧНЫЙ МИР» (Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся)

Цель программы гармонизировать эмоционально-волевую сферу детей младшего школьного возраста, испытывающих внутреннюю дисгармонию.Разработана на основе работ Т. Зинкевич-Евстигневой и Ткач Р.М....

Авторская рабочая программа логопедических занятий для детей с лёгкой умственной отсталостью

Формирование умения объединять в логическую последовательность несколько предложений.  Обучение простейшим приёмам мыслительной обработки текстов и программированию устного высказывания.1) Формир...

Занятие с элементами сказкотерапии "Настроение моего дня"

Каждый новый день нужно начинать хорошим настроением. А хорошее настроение живет в сердце каждого из нас......