Рабочая программа по спортивному – оздоровлению «Подвижные игры»
календарно-тематическое планирование (5, 6 класс)
Рабочая программа
по спортивному – оздоровлению
«Подвижные игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_podvizhnye_igry_5-6kl.docx | 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по спортивному – оздоровлению
«Подвижные игры»
для обучающихся 5-6 классов
на 2021-2022 учебный год
- Пояснительная записка
Программа «Подвижные игры» по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-6 классов составлена с учетом требований ФГОС ООО второго поколения. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Пр. № 1089 Минобразования РФ от 5 марта 2004), отвечает положениям Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития учащихся, основными положениями концепции содержания образования школьников в области физической культуры (2011), Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329 – ФЗ, в котором отмечается, что организация физического воспитания в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ (гл. 3 ст. 28 п. 2). Содержание программы основано на положениях нормативно-правовых актах РФ.
- требования к результатам освоения образовательной программы по
«Физической культуре» основного общего образования (ФГОС);
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- положение «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года» в отношении модернизации системы физического воспитания детей, подростков, молодежи, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.09 года №1101 –ф.
- методические рекомендации при подготовке учебных программ по предмету
«Физическая культура» приказ Министерства образования и науки России от
29.07.11 года №1560;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер.
Малоподвижный образ жизни обучающихся, просмотр телевизора и работа за компьютером ухудшают физическое состояние и здоровье школьников.
Успех укрепления здоровья детей заключается в приобщении детей к регулярным занятиям физической культурой.
Актуальность.
Организация внеурочной деятельности в рамках спортивно-оздоровительного направления, с использованием эффективных форм проведения занятий, позволит успешно приобщить обучающихся к здоровому образу жизни и решать проблемы сохранения и укрепления здоровья.
Цель программы: создание условий для сохранения, укрепления развития физического и психического здоровья школьников через игровую деятельность. Задачи программы:
Образовательные:
- формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
- обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
- формирование интереса к народному творчеству;
- расширение кругозора школьников.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
- развитие активности, самостоятельности, ответственности;
- развитие статистического и динамического равновесия;
- развитие глазомера и чувства расстояния;
- развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощь;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- формирование этических норм поведения;
- воспитание бережного отношения к народным традициям.
- Место курса в учебном плане.
Программа рассчитана для учащихся 6класса, на 1 год обучения.
На реализацию спортивно-оздоровительного курса «Подвижные игры.
Игры народов мира» отводится 34 ч. в год , 1час в неделю.
Содержание планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: игры на освоение навыков прыжков, развитие скоростно- силовых способностей. Игры с волейбольными, теннисными и баскетбольными мячами. Легкоатлетические упражнения. Игры на развитие координации. Игры на освоение навыков бега, развитие скоростных способностей.
Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляет разные формы работы: практические занятия (групповые, индивидуальные и сводные), проведение турниров, соревнований, эстафет, малых олимпиад по подвижным играм на свежем воздухе и в спортивном зале и теоретические знания о народных играх; о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности и т.д.
Программа способствует укреплению здоровья, развитию физических качеств и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.
Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.
Программа включает следующие разделы:
- Основы знаний о физической культуре.
- Подвижные и народные игры с мячами.
- Легкоатлетические упражнения.
Формируемые УУД
В результате внеурочной деятельности у обучающихся 5-6 классов основной школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.
Личностные результаты
У учеников будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками;
-доброжелательное отношение к сверстникам;
бесконфликтное поведение;
стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
Формы и методы работы:
- практические занятия (групповые, индивидуальные и сводные)
- проведение турниров, соревнований, эстафет, малых олимпиад по подвижным играм на свежем воздухе и в спортивном зале.
Приемы и методы обучения на занятиях.
- педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса (педагогика сотрудничества);
- педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса (групповые технологии, технологии индивидуального обучения);
- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (практические игровые технологии).
Реализация данных технологий осуществляется через следующие организационные формы:
- беседы о культуре народов мира, их подвижных и спортивных играх;
- практические занятия по разучиванию игр;
- организация творческих мастерских;
- организация соревнований или чемпионатов по проведению игр.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся первого года обучения должны иметь представление:
- о двигательном режиме;
- о вредных и полезных привычках;
- о народных играх;
- о различных видах подвижных игр;
- о соблюдении правил игры;
- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности
Знать:
-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);
-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;
- основные факторы, влияющие на здоровье человека;
- основы правильного питания;
Уметь:
-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать
-выполнять правила игры;
- применять игровые навыки в жизненной ситуации;
- демонстрировать позитивное отношение к участникам игр
Тематическое планирование
№ | Содержание занятий | дата | ||
план | факт | |||
1 | Вводный «Здоровье человека и влияние на него физических упражнений». | |||
2 | Игра « Успей перебежать» | |||
3 | Игра «Бег через барьеры» | |||
4 | Игра «Сорви ленту» | |||
5 | Подвижные игры «У ребят порядок строгий» «Хитрая лиса» | |||
6 | Игра «Ястреб и утка» | |||
7 | Игры с элементами бега Челночный бег | |||
8 | Эстафеты | |||
9 | Переправа с препятствиями | |||
10 | Игра класс смирно «Совушка» | |||
11 | Игра «гуси лебеди» « К своим флажкам» | |||
12 | Игры с элементами бега « С кочки на кочку» | |||
13 | Игра с элементами бега прыжками «Переправа с досками» | |||
14 | Игра «Построение в шеренгу» | |||
15 | Игра «За мячом» | |||
16 | Эстафеты с элементами волейбола | |||
17 | Салки в приседе | |||
18 | Игра «За мяч» | |||
19 | Игра « Поймай мяч» | |||
20 | Игра «Мяч через сетку» | |||
21 | Игра Удочка | |||
22 | Игра « Колесо» | |||
23 | Зайцы сторож жучка | |||
24 | Игра мяч соседу ,Быстро встань в колону. | |||
25 | Игра «За мной убегай» | |||
26 | Итоги четверти | |||
27 | Подвижные и народные игры | |||
28 | Игра «Флюгер» | |||
29 | Игра «Мяч над головой» | |||
30 | Беговые упражнения «Парашютисты» | |||
31 | Беговые упражнения «Охотники и утки» | |||
32 | Беговые упражнения «Западня» | |||
33 | Беговые упражнения « Салки ноги от земли» | |||
34 | Спортивный праздник « Круговая эстафета» |
Содержание.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол- во часов | В том числе | |
теория | практика | |||
Раздел 1. Основы знаний о физической культуре | ||||
1. | Игры на освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых способностей. | 4 | 4 | |
Раздел 2. Подвижные игры с мячами | ||||
2. | Игры с применением теннисных, волейбольных и баскетбольных мячей. | 15 | В процессе занятий | 15 |
Раздел 3. Легкоатлетические упражнения | ||||
3. | Игры на развитие координации. Игры на освоение навыков бега, развитие скоростных способностей | 15 | 15 | |
Итого: 34 ч. |
- Основы знаний о физической культуре.
- Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.
- Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души).
- Потребность в движении тела как выражение потребности души. ( В процессе занятий).
- Подвижные и народные игры с мячами.
Игры с элементами строя: «Построение в шеренгу», «У ребят порядок
строгий», «Быстро встань в колонну», «Класс, смирно!», «К своим флажкам». Игры с ходьбой и бегом: «Кошки-мышки», «Ястреб и утка», «Совушка»
Игры с прыжками: «С кочки на кочку», «Салки в приседе», «Попрыгунчики воробушки», «Удочка».
Игры с большими мячами: «Мяч соседу», «Мяч сбоку», «Мяч над головой»,
«Охотники и утки», Эстафеты с мячами.
На комплексное развитие координационных, скоростно-силовых
способностей: «Салки – ноги от земли», «Бег сороконожек», «Белые медведи».
- Легкоатлетические упражнения в играх.
- Игры преимущественно с бегом: «К своим флажкам», «Пустое место»,
«Вызов номеров», «Пятнашки», «Воробьи и вороны», эстафеты.
- Игры преимущественно с прыжками в высоту, в длину и с высоты
«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»,
- Игры с метанием мяча на дальность и в цель:
« Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Передал – садись».
6. Комплексное развитие физических и личностных качеств
учащихся: «Быстро по своим местам», «Космонавты», «Передача мячей в колоннах», «Земля, воздух, вода», эстафеты с предметами.
- Легкоатлетические упражнения в играх.
- Игры преимущественно с бегом: «К своим флажкам», «Пустое место»,
«Вызов номеров», «Пятнашки», «Воробьи и вороны», эстафеты.
- Игры преимущественно с прыжками в высоту, в длину и с высоты
«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»,
- Игры с метанием мяча на дальность и в цель:
« Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Передал – садись».
6. Комплексное развитие физических и личностных качеств
учащихся: «Быстро по своим местам», «Космонавты», «Передача мячей в колоннах», «Земля, воздух, вода», эстафеты с предметами
- Легкоатлетические упражнения в играх.
- Игры преимущественно с бегом: «К своим флажкам», «Пустое место»,
«Вызов номеров», «Пятнашки», «Воробьи и вороны», эстафеты.
- Игры преимущественно с прыжками в высоту, в длину и с высоты
«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»,
- Игры с метанием мяча на дальность и в цель:
« Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Передал – садись».
6. Комплексное развитие физических и личностных качеств
учащихся:«Быстро по своим местам», «Космонавты»,«Передача мячей в колоннах», «Земля, воздух, вода», эстафеты с предметами.
.Методическое обеспечение программы.
- Адашкявичене Э.И. Подвижные игры для детей. Просвещение. 2015 г..
- Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: ФиС, 2015.
- Бернштейн Н.А. О ловкости и еѐ развитии. - М.: «ФиС», 2014.
- Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.
- М.: Медицина, 2014
- Лях В.И. , Зданевич А.А. «Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся 5-7 классов», Москва, Просвещение 2014 год.
- Фѐдорова Н.А. «Физическая культура. Подвижные игры» для учащихся 5-8 классов, Москва, Экзамен 2016 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры", 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры", 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры 2 класс"
Подвижная игра - естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физическог...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры 1-3 класс"
Занятия по внеурочной деятельности "Подвижные игры 1-3 класс"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Подвижные игры»
Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действоват...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры!" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры!" 1 класс...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Подвижные игры»
Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действоват...