Рабочая программа по спортивному – оздоровлению «Подвижные игры»
календарно-тематическое планирование (5, 6 класс)

Кирюхин Дмитрий Викторович

Рабочая программа

 

по спортивному – оздоровлению

«Подвижные игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_podvizhnye_igry_5-6kl.docx46.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по спортивному – оздоровлению

«Подвижные игры»

для обучающихся 5-6 классов

на 2021-2022 учебный год

  1. Пояснительная записка

Программа «Подвижные игры» по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-6 классов составлена с учетом требований ФГОС ООО второго поколения. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Пр. № 1089 Минобразования РФ от 5 марта 2004), отвечает положениям Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития учащихся, основными положениями концепции содержания образования школьников в области физической культуры (2011), Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329 – ФЗ, в котором отмечается, что организация физического воспитания в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ (гл. 3 ст. 28 п. 2). Содержание программы основано на положениях нормативно-правовых актах РФ.

  • требования к результатам освоения образовательной программы по

«Физической культуре» основного общего образования (ФГОС);

  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • положение «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года» в отношении модернизации системы физического воспитания детей, подростков, молодежи, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.09 года №1101 –ф.
  • методические рекомендации при подготовке учебных программ по предмету

«Физическая культура» приказ Министерства образования и науки России от

29.07.11 года №1560;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер.

Малоподвижный образ жизни обучающихся, просмотр телевизора и работа за компьютером ухудшают физическое состояние и здоровье школьников.

Успех укрепления здоровья детей заключается в приобщении детей к регулярным занятиям физической культурой.

Актуальность.

Организация внеурочной деятельности в рамках спортивно-оздоровительного направления, с использованием эффективных форм проведения занятий, позволит успешно приобщить обучающихся к здоровому образу жизни и решать проблемы сохранения и укрепления здоровья.

Цель программы: создание условий для сохранения, укрепления развития физического и психического         здоровья        школьников         через         игровую         деятельность. Задачи программы:

 Образовательные:

  • формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
  • обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
  • формирование интереса к народному творчеству;
  • расширение кругозора школьников.

 Развивающие:

  • развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
  • развитие активности, самостоятельности, ответственности;
  • развитие статистического и динамического равновесия;
  • развитие глазомера и чувства расстояния;
  • развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

 Воспитательные:

  • воспитание чувства коллективизма, взаимопомощь;
  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • формирование этических норм поведения;
  • воспитание бережного отношения к народным традициям.

  1. Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана для учащихся 6класса, на 1 год обучения.

На реализацию спортивно-оздоровительного курса «Подвижные игры.

Игры народов мира» отводится 34 ч. в год , 1час в неделю.

Содержание планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: игры на освоение навыков прыжков, развитие скоростно- силовых способностей. Игры с волейбольными, теннисными и баскетбольными мячами. Легкоатлетические упражнения. Игры на развитие координации. Игры на освоение навыков бега, развитие скоростных способностей.

Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляет разные формы работы: практические занятия (групповые, индивидуальные и сводные), проведение турниров, соревнований, эстафет, малых олимпиад по подвижным играм на свежем воздухе и в спортивном зале и теоретические знания о народных играх; о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности и т.д.

Программа способствует укреплению здоровья, развитию физических качеств и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.

Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Программа включает следующие разделы:

  1. Основы знаний о физической культуре.
  2. Подвижные и народные игры с мячами.
  3. Легкоатлетические упражнения.

Формируемые УУД

В результате внеурочной деятельности у обучающихся 5-6 классов основной школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.

Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

потребность сотрудничества со сверстниками;

-доброжелательное отношение к сверстникам;

 бесконфликтное поведение;

 стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-    оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  •      управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять     хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  •   технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,     использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Формы и методы работы:

- практические занятия (групповые, индивидуальные и сводные)

  • проведение турниров, соревнований, эстафет, малых олимпиад по подвижным играм на свежем воздухе и в спортивном зале.

Приемы и методы обучения на занятиях.

  • педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса (педагогика сотрудничества);
  • педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса (групповые технологии, технологии индивидуального обучения);
  • педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (практические игровые технологии).

Реализация данных технологий осуществляется через следующие организационные формы:

- беседы о культуре народов мира, их подвижных и спортивных играх;

- практические занятия по разучиванию игр;

- организация творческих мастерских;

- организация соревнований или чемпионатов по проведению игр.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся первого года обучения должны иметь представление:

- о двигательном режиме;

- о вредных и полезных привычках;

- о народных играх;

- о различных видах подвижных игр;

- о соблюдении правил игры;

- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности

Знать:

-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;

-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);

-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;

- основные факторы, влияющие на здоровье человека;

- основы правильного питания;

Уметь:

-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать

-выполнять правила игры;

- применять игровые навыки в жизненной ситуации;

- демонстрировать позитивное отношение к участникам игр

Тематическое планирование

Содержание занятий

дата

план

факт

1

Вводный «Здоровье человека и влияние

на него физических упражнений».  

2

Игра « Успей перебежать»

3

Игра «Бег через барьеры»

4

Игра «Сорви ленту»

5

Подвижные игры «У ребят порядок строгий» «Хитрая лиса»

6

Игра «Ястреб и утка»

7

Игры с элементами бега Челночный бег

8

Эстафеты

9

Переправа с препятствиями

10

Игра класс смирно «Совушка»

11

Игра «гуси лебеди» « К своим флажкам»

12

Игры с элементами бега « С кочки на кочку»

13

Игра с элементами бега прыжками «Переправа с досками»

14

Игра «Построение в шеренгу»

15

Игра «За мячом»

16

Эстафеты с элементами волейбола

17

Салки в приседе

18

Игра «За мяч»

19

Игра « Поймай мяч»

20

Игра «Мяч через сетку»

21

Игра Удочка

22

Игра « Колесо»

23

Зайцы сторож жучка

24

Игра мяч соседу ,Быстро встань в колону.

25

Игра «За мной убегай»

26

Итоги четверти

27

Подвижные и народные игры

28

Игра «Флюгер»

29

Игра «Мяч над головой»

30

Беговые упражнения «Парашютисты»

31

Беговые упражнения «Охотники и утки»

32

Беговые упражнения «Западня»

33

Беговые упражнения « Салки ноги от земли»

34

Спортивный праздник « Круговая эстафета»

 Содержание.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол- во

часов

В том числе

теория

практика

Раздел 1. Основы знаний о физической культуре

1.

Игры на освоение навыков прыжков,

развитие скоростно-силовых способностей.

4

4

Раздел 2. Подвижные игры с мячами

2.

Игры с применением теннисных, волейбольных и баскетбольных мячей.

15

В процессе занятий

15

Раздел 3. Легкоатлетические упражнения

3.

Игры на развитие координации. Игры на освоение навыков бега, развитие скоростных

способностей

15

15

Итого: 34 ч.

  1. Основы знаний о физической культуре.
  • Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.
  • Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души).
  • Потребность в движении тела как выражение потребности души. ( В процессе занятий).

  1. Подвижные и народные игры с мячами.

Игры с элементами строя: «Построение в шеренгу», «У ребят порядок

строгий», «Быстро встань в колонну», «Класс, смирно!», «К своим флажкам». Игры с ходьбой и бегом: «Кошки-мышки», «Ястреб и утка», «Совушка»

Игры с прыжками: «С кочки на кочку», «Салки в приседе», «Попрыгунчики воробушки», «Удочка».

Игры с большими мячами: «Мяч соседу», «Мяч сбоку», «Мяч над головой»,

«Охотники и утки», Эстафеты с мячами.

На комплексное развитие координационных, скоростно-силовых

способностей: «Салки – ноги от земли», «Бег сороконожек», «Белые медведи».

  1. Легкоатлетические упражнения в играх.
  • Игры преимущественно с бегом: «К своим флажкам», «Пустое место»,

«Вызов номеров», «Пятнашки», «Воробьи и вороны», эстафеты.

  • Игры преимущественно с прыжками в высоту, в длину и с высоты

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»,

  • Игры с метанием мяча на дальность и в цель:

« Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Передал – садись».

6. Комплексное развитие физических и личностных качеств

учащихся: «Быстро по своим местам», «Космонавты», «Передача мячей в колоннах», «Земля, воздух, вода», эстафеты с предметами.

  1. Легкоатлетические упражнения в играх.
  • Игры преимущественно с бегом: «К своим флажкам», «Пустое место»,

«Вызов номеров», «Пятнашки», «Воробьи и вороны», эстафеты.

  • Игры преимущественно с прыжками в высоту, в длину и с высоты

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»,

  • Игры с метанием мяча на дальность и в цель:

« Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Передал – садись».

6. Комплексное развитие физических и личностных качеств

учащихся: «Быстро по своим местам», «Космонавты», «Передача мячей в колоннах», «Земля, воздух, вода», эстафеты с предметами

  1. Легкоатлетические упражнения в играх.
  • Игры преимущественно с бегом: «К своим флажкам», «Пустое место»,

«Вызов номеров», «Пятнашки», «Воробьи и вороны», эстафеты.

  • Игры преимущественно с прыжками в высоту, в длину и с высоты

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»,

  • Игры с метанием мяча на дальность и в цель:

« Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Передал – садись».

6. Комплексное развитие физических и личностных качеств

учащихся:«Быстро по своим местам», «Космонавты»,«Передача мячей в колоннах», «Земля, воздух, вода», эстафеты с предметами.

 .Методическое обеспечение программы.

  1. Адашкявичене Э.И. Подвижные игры для детей. Просвещение. 2015 г..
  2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: ФиС, 2015.
  3. Бернштейн Н.А. О ловкости и еѐ развитии. - М.: «ФиС», 2014.
  4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.
  • М.: Медицина, 2014
  1. Лях В.И. , Зданевич А.А. «Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся 5-7 классов», Москва, Просвещение 2014 год.
  2. Фѐдорова Н.А. «Физическая культура. Подвижные игры» для учащихся 5-8 классов, Москва, Экзамен 2016 год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры", 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры", 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры 2 класс"

Подвижная игра - естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физическог...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры 1-3 класс"

Занятия по внеурочной деятельности "Подвижные игры 1-3 класс"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Подвижные игры»

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действоват...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры!" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры!" 1 класс...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Подвижные игры»

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действоват...