Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры!" 1 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры!" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_1_kl.docx | 46.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Актуальность программы.
«Государственной программой «Физическая культура для 1-11-х классов
общеобразовательной школы» (2010 г.) предусмотрены занятия спортивными играми: баскетболом, волейболом и футболом. Кроме этого значительное место в физическом воспитании школьников занимают подвижные игры, особенно в младшем школьном возрасте. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
В связи с этим требования обязательной оздоровительной направленности
образовательного процесса диктуют необходимость пристального внимания к тем возможностям игры, которыми она располагает с точки зрения адаптации младших школьников к новому режиму психофизической активности, регуляции и нормирования их интеллектуальной, эмоциональной и физической нагрузки, сохранения и укрепления здоровья. А также предупреждения и устранения недостатков в физическом развитии.
Являясь неотъемлемым компонентом оздоровительной среды, игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и
минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать в реальной жизни.
Игра для ребенка — важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма. В отличие от гимнастики, в активных играх в полной мере проявляются инициатива ребенка, его творческие способности. За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать.
Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников, через специально организованную двигательную активность ребенка.
Общая характеристика программы
«Спортивные и подвижные игры»
Программа «Подвижные игры» разработана с целью физического воспитания обучающихся 1 класса и направлена на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, автор: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич.
Программа полностью построена на подвижных играх и различных игровых упражнениях, соответствующих возрастным особенностям и особенностям построения учебного процесса учащихся начальной школы.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Цели и задачи реализации программы
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям применению их в различных по сложности условиях;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Место программы в учебном плане.
Программа рассчитана на 4 года обучения . Изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю: 1 класс – 33 часа, 2-4 класс – 34 часа. Общий объем учебного времени составляет 135 часов . Продолжительность одного занятия 1 класс (35 минут), 2-4 класс (40мин.) .
Содержание программы 1 класса
Русские народные- 7 часов
Подвижные игры -16часов
Эстафеты -10 часов
Распределение учебного времени по темам программы
1 класс
№ | Раздел, тема | Количество часов |
Русские народные- 7 часов | ||
1(1) | «Пятнашки», «Палочка-выручалочка» | 1 |
2(2) | «Горелки», «Змейка» | 1 |
3(3) | «Третий лишний», «Кот и мыши» | 1 |
4(4) | «Удочка», «Зайцы в огороде» | 1 |
5(5) | «Штандер», «Посадка картошки» | 1 |
6(6) | «Казаки разбойники», «Белые медведи» | 1 |
7(7) | «Гуси-лебеди», «Веревочка под ногами» | 1 |
Подвижные игры -17 часов | ||
8(1) | «Охотники и утки», «Круговой мяч» | 1 |
9(2) | «Перепрыгни ручей», «День и ночь» | 1 |
10(3) | «Столбы», «Попади в цель» | 1 |
11(4) | «Шишки, желуди,орешки», «Салки-догонялки» | 1 |
12(5) | «Убежать от медведей», «Посадка картофеля» | 1 |
13(6) | «Перестрелка», «Мяч по кругу» | 1 |
14(7) | «Спринт с метаниями», «Подвешенный мяч» | 1 |
15(8) | «Кто не успел, тот проиграл», «Не опоздай» | 1 |
16(9) | «Снайперы», «Коньки – горбунки» | 1 |
17(10) | «Увернись от мяча», «Бег за обручем» | 1 |
18(11) | «Охотники и утки», «Круговой мяч» | 1 |
19(12) | «Вышибалы маленькими мячами», «Ловишка» | 1 |
20(13) | «Жмурки», «Попади в цель» | 1 |
21(14) | «Веревочка под ногами», «Удочка» | 1 |
22(15) | «Горелки», «Охотники и зайцы» | 1 |
23(16) | «Волк во рву», «Воробьи-Вороны» | 1 |
Эстафеты -10 часов | ||
25(1) | Эстафеты с мячом | 1 |
26(2) | Эстафеты с обручем | 1 |
27(3) | Эстафеты со скакалкой | 1 |
28(4) | Эстафеты с элементами гимнастики | 1 |
29(5) | Эстафеты с препятствием | 1 |
30(6) | Эстафеты с обручем | 1 |
31(7) | Эстафеты со скакалкой | 1 |
32(8) | Эстафеты с элементами гимнастики | 1 |
33(9) | Эстафеты с препятствием | 1 |
34(10) | Эстафеты с мячом | 1 |
ИТОГО: | 33 |
Результаты изучения программы
Личностные универсальные учебные действия
У ученика начнут формироваться:
положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;
понимание важности бережного отношения к своему здоровью;
бережное отношение к природе, культуре родного края.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик начнёт учиться:
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.)
принимать (с помощью учителя) познавательную задачу;
планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками) свои действия в соответствии с решаемыми познавательными, практическими задачами;
действовать согласно плану, составленному учителем;
оценивать (с помощью учителя) результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик начнёт учиться:
осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов;
подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов;
целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки;
использовать готовые модели для изучения строения природных объектов;
пользоваться простыми условными обозначениями.
Предметные результаты
Ученик начнёт учиться:
выполнять правила культурного поведения в школе, в общественных местах, в транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоёма, при встрече с опасными животными; правила экологически грамотного поведения в природе;
различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;
определять с помощью наблюдений отличительные признаки предметов окружающего мира (цвет, размер, форма и др.);
сравнивать, находить сходства и различия предметов, объединять их в группы;
Материально-техническое обеспечение.
1. Компьютер;
2. Видеомагнитофон;
3. DVD;
4. Интерактивная доска;
Используемая литература
1. Журнал «Начальная школа плюс» № 3 2009.
2. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» - Е.А.Ковалѐва, серия «Азбука
развития», Москва, ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.
3. «Любимые детские игры» - составитель Г.Н.Гришина, серия «Вместе с детьми»,
Москва, ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.
4. «Игра и оздоровительная работа в школе» - О.А Степанова,
Предполагаемые результаты:
-внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
-улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
-укрепление здоровья воспитанников;
-развитие творческой активности каждого ребёнка;
-укрепление связи между семьёй и школой.
Календарно-тематическое планирование программы «Спортивные подвижные игры»
1 класс ( 33 часа из расчета 1 час в неделю)
№ занятия | Тема | Формирование УУД | Дата | |
Русские народные игры – 7 часов | ||||
1(1) | «Пятнашки», «Палочка-выручалочка» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
2(2) | «Горелки», «Змейка» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
3(3) | «Третий лишний», «Кот и мыши» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
4(4) | «Удочка», «Зайцы в огороде» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
5(5) | «Штандер», «Посадка картошки» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
6(6) | «Казаки разбойники», «Белые медведи» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
7(7) | «Гуси-лебеди», «Веревочка под ногами» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
Подвижные игры – 16 часов | ||||
8(1) | «Охотники и утки», «Круговой мяч» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
9(2) | «Перепрыгни ручей», «День и ночь» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
10(3) | «Столбы», «Попади в цель» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
11(4) | «Шишки, желуди, орешки», «Салки-догонялки» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
12(5) | «Убежать от медведей», «Посадка картофеля» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
13(6) | «Перестрелка», «Мяч по кругу» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
14(7) | «Спринт с метаниями», «Подвешенный мяч» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
15(8) | «Кто не успел, тот проиграл», «Не опоздай» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
16(9) | «Снайперы», «Коньки – горбунки» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
17(10) | «Увернись от мяча», «Бег за обручем» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
18(11) | «Охотники и утки», «Круговой мяч» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
19(12) | «Вышибалы маленькими мячами», «Ловишка» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
20(13) | «Жмурки», «Попади в цель» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
21(14) | «Веревочка под ногами», «Удочка» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
22(15) | «Горелки», «Охотники и зайцы» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
23(16) | «Волк во рву», «Воробьи-Вороны» | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
Эстафеты – 10 часов | ||||
24(1) | Эстафеты с мячом | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
25(2) | Эстафеты с обручем | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
26(3) | Эстафеты со скакалкой | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
27(4) | Эстафеты с элементами гимнастики | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
28(5) | Эстафеты с препятствием | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
29(6) | Эстафеты с обручем | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
30(7) | Эстафеты со скакалкой | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
31(8) | Эстафеты с элементами гимнастики | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
32(9) | Эстафеты с препятствием | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. | ||
33(10) | Эстафеты с мячом | Регулятивные УУД: -умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: -предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; Коммуникативные УУД: -взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); -адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -учиться выполнять различные роли в группе. |
Согласовано
Протокол заседания методического объединения
Классных руководителей от «__»______2017г. №__
Согласовано
Зам.директора по ВР_________И.Н.Рябова
«__»______2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игра - восьмое чудо света".
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют...
Рабочая программа кружковой внеурочной деятельности "Игры с песком"
Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью.Особые образовательные потребности обучающихся.Коррекция познавательной деятельнсти у детей.Перспект...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Актуальность: Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.Новизна д...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры с мячом"
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности « Игра»
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры Великобритании"
Рабочая прокрамма по ВУД посвящена играм подвижным и настольным, популярным среди детей в Великобритании...