ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Подвижные игры»
рабочая программа

Фазлукова Татьяна Робертовна

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_dop._obr_podvizhnye_igry.docx109.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новомосковская средняя общеобразовательная школа»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

«Подвижные игры»

                                                     Возраст учащихся: 9-12 лет;

                                         Срок реализации программы: 3 года.

Разработчик: Фазлукова Т.Р

учитель физической культуры

 и безопасности жизнедеятельности.

                                                                                                     Соответствие занимаемой должности

                                                                 

СОДЕРЖАНИЕ.

       Пояснительная записка                                                         3

        Цели и задачи                                                                        4

       Содержание программы                                                        6

      Тематическое планирование                                                  8

       Мониторинг освоения программы                                      11

       Методическое обеспечение                                                 12

       Спортинвентарь                                                                    13

       Приложения                                                                          14

                                                    Пояснительная записка

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительной направленности  «Подвижные игры», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования,   на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений  В.И. Ляха 2013 год. Рабочая программа  соответствует федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения. По своему виду является общеразвивающей в области физической подготовки детей.

Реализация данной программы по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение детей бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.

Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей. Особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «Гигиена», «Правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными  и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.

Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительной направленности спортивная секция «Подвижные игры»может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

          Цель:  Сформировать у учащихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развивать физические качества учащихся  и совершенствовать двигательные, удовлетворить индивидуальные двигательные потребности.

                                     Цели конкретизированы следующими задачами:

Образовательные:

  • сформировать общие представления о технике и тактике игры в пионербол, начальные навыки судейства;
  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
  • формировать правильную осанку;
  • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;
  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Оздоровительные:

  • улучшать функциональное состояние организма;
  • повышать физическую и умственную работоспособность;
  • способствовать снижению заболеваемости.

  • Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка. Наполняемость группы  до 18 человек.

Содержание программы

Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.

Практический раздел

Русские народные игры«У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке»

"Сбей кеглю", " Лапта"    См. Приложение

Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”,  “Запрещенное движение,  “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»," Прятки"

Игры на развитие памяти, внимания, воображения

«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».

Игры  и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,   в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).

                                                Основные разделы программы

 

    №

 

Название раздела

Общее

количество

часов

1

Народные игры

12

2

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи

12

3

Подвижные игры

30

4

Спортивные игры

6

5

Спортивные праздники

8

6

Всего часов

68

 Планируемые результаты.

Личностными результатами изучения курса «Общая физическая подготовка» являются:

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами  изучения  курса «Общая физическая подготовка являются:

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками;
  • занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами изучения курса «Общая физическая подготовка» являются:

  • организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
  • бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

Требования к уровню подготовки.

В результате освоения программного материала ученики должны:

Знать:

  • особенности и способы движений и передвижений человека;
  • терминологию разучиваемых упражнений;
  • основы личной гигиены;
  • причины травматизма на занятиях подвижными и спортивными играми и правила его предупреждения.

Уметь:

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных и спортивных играх;
  • взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности.


Календарно-тематическое планирование

Тема

Развитие и формирование качеств у учащихся

Содержание

Дата проведения

план

факт

1

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». 

Формирование  понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья 

Беседа:«Мир движений и здоровье».

Правила игр. Строевые упражнения

2

3

Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок»

Развитие внимания и памяти

«Беседа о гигиене» Правила игр.

4

5

Игры на развитие памяти. 

Развитие внимания и памяти

Игры  «Художник»  « Все помню»

6

7

Игры на развитие воображения.

Развитие воображения, речи

Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение».

8

9

Игры на развитие памяти

Развитие ловкости и внимания, памяти

«Два мороза».Эстафеты с примерами на сложение и вычитание.

10

11

Игры на развитие мышления и речи.

Развитие внимания, памяти и речи

Игры  «Угадай чей голосок»»,  «Определим игрушку».

12

13

Русская народная игра «Горелки» "Прятки"

Развитие ловкости, быстроты, внимания 

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

14

15

Русская народная игра " Лапта"

Развитие ловкости, быстроты, внимания 

Правила игры. Проведение игры.

16

17

Русская народная игра «Наседка и коршун» " Сбей кеглю"

Развитие ловкости, быстроты

Правила игры. Проведение игры. Развивает глазомер, силу точность броска.

18

19

Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив». «Укротитель зверей»

Развитие ловкости, быстроты, внимания  

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

20

21

Русская народная игра«Прыгание с перевязанными ногами»

Развитие ловкости, быстроты, внимания  

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

22

23

Русская народная игра « Удар по веревочке»

Развитие быстроты и ловкости 

Правила игры.  Проведение игры.

24

25

Эстафеты с обручами, мячами, скакалками.

Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания.

Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики.   Эстафеты с обручами, скакалками, мячами.

26

27

Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»

Развитие ловкости, быстроты, внимания  

Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….». Знакомство с правилами и проведение игр

28

29

Эстафеты  с баскетбольными мячами.

Формирование понятий сила , быстрота, ловкость.

Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа о  физ. Качествах сила, быстрота, ловкость.

30

31

Игра с мячом «Охотники и утки»

Развитие глазомера и точности движений 

Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

32

33

Весёлые старты со скакалкой.

Развитие  прыгучести и ловкости;  

Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой.

34

35

Игра «Не давай мяч водящему»

Развитие скоростных качеств 

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

36

37

 Игра «Волк во рву»

Укрепление осанки

Проведение игры. Формирование правильной осанки

38

39

Игра  «Прыжки по полоскам»

Развитие скоростных качеств  

Правила игры. Проведение игры.

40

41

Игры  «Два Мороза», «Метко в цель».

Развитие глазомера и точности движений 

Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.

42

43

"Перебежки снежками", "Под обстрелом"

Развитие скоростных качеств 

Правила игры . Проведение игр.

44

45

 "Подбрось и поймай", "Охотник и зайцы"

Развитие глазомера и точности движений 

Правила игры. Проведение игры.

46

47

Игры зимой «Охота на куропаток»

Развитие выносливости и ловкости 

Игры со скакалкой, мячом.

48

49

Игра «Удочка»

Развитие силы и ловкости 

Построение. Строевые упражнения перемещение.

50

51

 Игра «Салки с мячом»

Развитие быстроты, внимания 

Правила игры. Проведение игры.

52

53

 Игра «Прыгай через ров»

Развитие координации движений 

Совершенствование координации движений.

54

55

Футбол

Развитие скоростных качеств 

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

56

57

Футбол

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

58

59

Футбол

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты  

Проведение игры.

60

61-62

Спортивный праздник

Развитие силы и ловкости 

Игры, эстафеты, Весёлые минутки. 

63

Олимпийские игры 

Развитие силы и ловкости 

Эстафеты с предметами

64

65

Большие гонки

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

Эстафеты с предметами и без

66

67-68

Спортивный праздник  «Фестиваль подвижных игр»

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

Эстафеты с надувными шарами

        

Мониторинг освоения программы

1. Анкетирование школьников по итогам года с целью выявления удовлетворенности занятиями ОФП

2. Тестирование учащихся по уровню физической подготовленности

3. Входные и итоговые проверочные работы (ФГОС контрольно-измерительные материалы физическая культура 1-4 класс стр. 7-32)

  1.   Анкета для учащихся

класс/ кол-

во

нравятся ли тебе

занятия по ОФП

как изменилось твое здоровье в

введения занятий по ОФП

как ты относишься к

занятиям на улице

Положительно

Отрицательно

Положи

тельно

Отрица

тельно

Не измен.

Полож.

Отриц.

Тестовые вопросы по разделу «Знания о физической культуре»

Легкая атлетика

  1. Правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики
  2. Правила тестирования
  3. Понятия физические качества
  4. Одежда для занятий физической культурой
  5. Что такое ОФП

Подвижные  и спортивные игры

  1. Правила техника безопасности на занятиях подвижные и спортивные игры.
  2. История олимпийских игр.
  3. Режим дня
  4. Личная гигиена

Гимнастика с основами акробатики

  1. Что такое общеразвивающие упражнения (ОРУ)
  2. Что такое осанка.
  3. Первая помощь при мелких травмах  

Футбол

  1. Правила техники безопасности на занятиях футбола
  2. Что означает футбол

Используемая литература

 1 В. И. Лях. А. А. Зданевич.  Физкультура 1-11 классы. Комплексная программа     физического воспитания учащихся Волгоград  2013 г ФГОС.

     2. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы/ Авт.- сост.  В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов.- М. : Вако, 2012.

      3. Физическая культура. 1-4 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях. -12-е   изд., дораб.-М. : Просвещение, 2011.

      4. В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физической культуре.1-4 классы.  Москва.      2004г.

   5.  Г.П. Коняхина. Подвижные игры и игровые упражнения как средство развития  физических качеств школьников в учебном процессе. Учебное пособие. Челябинск. 2013 г.

    6. Подвижные и спортивные игры с мячом.  Методическое пособие / П. А. Кисилёв, С.Б.  Кисилёва.  - Планета, 2015

  7. Подвижные игры в спортзале А.Ю. Патрикеев.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.-(Здравствуй, школа!).

  8. Фёдорова Н.А. Физическая культура: подвижные игры: 1-4 классы. ФГОС/Н.А. Фёдорова. - М.: Издательство "Экзамен", 2016.

                                                             Электронные издания.

1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. 

                                             

Спортинвентарь:

  1. Мячи волейбольные - 8 шт.
  2. Сетка волейбольная - 1 шт.
  3. Щиты баскетбольные с корзинами - 2 шт.
  4. Мячи баскетбольные - 16 шт.
  5. Мячи футбольные - 2 шт.
  6. Ворота для футбола с сетками - 2 шт.
  7. Стенка гимнастическая - 3 шт.
  8. Мяч малый для метания (красный)- 11 шт.
  9. Скамейки гимнастические - 11 шт.
  10. Палка гимнастическая - 12 шт.

11. Гантели 1 кг -  6    шт.

12. Гантели 0,5 кг -  9   шт.

13.Гантели 5,5 кг -  1   шт

14. Набор шашек   - 3 шт.

15. Набор для бадминтона - 3 шт.

16. Обручи гимнастические металлические - 8 шт.

17. Обручи пластмассовые - 4 шт.

18. Секундомер - 1 шт.

19 Скакалки -  26 шт.

20. Маты гимнастические - 5 шт.

21. Перекладина навесная - 1 шт.

22. Козел гимнастический - 1 шт.

23. Мост гимнастический подкидной - 1 шт.

24.  Стол теннисный - 1 шт.

25.  Набор ракеток- 2 шт.

26.  Насос для мячей  - 1 шт.

27.  Свисток -  4 шт.

28 Бита бейсбольная - 3 шт.

  29.  Теннисный мяч  - 2 шт.

 30.  Флажки -  18  шт.

31.  Конусы - 10 шт

                                                32. Аптечка- 1 шт

        33. Мяч для метания 150 г- 1 шт

        34. Гранаты для метания 700 гр- 2шт

        35. Мяч  для лапты- 5 штук

               

                                                             

                                                                     Приложения

                                                                                                                          Приложения№1

 Тестирование проводится 2 раза в год (в сентябре и мае) в начале и конце года

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

Физическиее

 способ-

Контрольное

ное упражне-

Воз-раст, лет

Уровень

способ-

упражнение

Мальчики

Девочки

ности

(тест)

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Скорост-

Бег 30м,сек.

7

7,5 и выше

7,6-6,2

5,6 и ниже

7,6 и выше

7,5-6,4

5,8 и ниже

ные

8

7,1 -"-

7,0-6,0

5,4 - "-

7,3 - "-

7,2-6,2

5,6 - "-

9

6,8 - "-

6,7-5,7

5,1-"-

7,0 - "-

6,9-6,0

5,3 - "-

10

6,6 - "-

6,5-5,6

5,0 - "-

6,6 - "-

6,5-5,6

5,2-"-

Координа-

Челночный

7

11,2 и вышевыше

10,8-10,3

9,9 и ниже

11,7 и вышевышевыше

11,3-10,6

10,2 и ниже

ционные

бег

8

10,4-"-

10,0-9,5

9,1-"-

11,2-"-

10,7-10,1

9,7 - "-

Зх10м,сек.

9

10,2-"-

9,9-9,3

8,8 - "-

10,8-"-

10,3-9,7

9,3 - "-

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

10

9,9 - "-

9,5-9,0

8,6 - "-

10,4 - "-

10,0-9,5

9,1-"-

Скоростно-

Прыжок в

7

100 и выше

115-135

155 и выше

85 и ниже

110-130

150 и выше

силовые

длину с

8

110-"-

125-145

165-"-

100-"-

125-140

155-"-

места, см

9

120-"-

130-150

175-"-

110-"-

135-150

160-"-

10

130-"-

140-160

185-"-

120-"-

140-155

170 - "-

Выносли-

6-минутный

7

700 и менее

730-900

1100 ивыше

500 и менее менее

600-800

900 и выше

вость

бег ,м

8

750 - "-

800-950

1150 -"-

550-"-

650-850

950 - "-

9

800 - "-

850-1000

1200-"-

600 - "-

700-900

1000-"-

10

850 - "-

900-1050

1250-"-

650 - "-

750-930

1050-"-

Наклон

7

1 и ниже

3-5

9 и выше

2 и ниже

5-8

12,5 и выше

Гибкость

вперед из

8

1 -"-

3-5

7,5 - "-

2-"-

6-9

11,5-"-

положения

9

1 -"-

3-5

7,5 - "-

2-"-

6-9

13,0-"-

стоя, см

10

2-"-

4-6

8,5 - "-

3-"-

7-10

14,0-"-

Подтягивание

на высокой

7

1 и ниже

2-3

4 и выше

-

-

-

перекладине

8

1 -"-

2-3

4-"-

-

-

-

из виса, кол-

9

1-"-

3-4

5-"-

-

-

-

Силовые

во раз (мальчики)

10

1 -"-

3-4

5-"-

-

-

-

На низкой

перекладине

7

-

-

-

2 и ниже

4-8

12 и выше

из виса лежа,

8

-

-

-

3-"-

6-10

14 - "-

кол-во раз

9

-

-

-

3-"-

7-11

16-"-

(девочки)

10

-

-

-

4-"-

8-13

18-"-

Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет

Физические способ-

Контрольное упражне-

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Сред-

Высокий

Низкий

Средни

Высокий

ности

ние (тест)

ний

й

Скорост-

Бег 30м,сек.

11

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и выше

6,4 и выше

6,3-5,7

5,1 и ниже

ные

12

6-"-

5,8-5,4

4,9 - "-

6,3 - "-

6,0-5,4

5-"-

13

5,9 - "-

5,6-5,2

4,8 - "-

6,2 - "-

6,2-5,5

5-"-

14

5,8 - "-

5,5-5,1

4,7-"-

6,1-"-

5,9-5,4

4,9 - "-

15

5,5 - "-

5,3-4,9

4,5 - "-

6-"-

5,8-5,3

4,9 - "-

Координа-

Челночный

11

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже

ционные

бег

12

9,3 - "-

9,0-8,6

8,3 - "-

10-"-

9,6-9,1

8,8 - "-

Зх10м,сек.

13

9,3 - "-

9,0-8,6

8,3 - "-

10-"-

9,5-9,0

8,7 - "-

14

9-"-

8,7-8,3

8-"-

9,9 - "-

9,4-9,0

8,6 -"-      ,

15

8,6 - "-

8,4-8,0

7,7 - "-

9,7 - "-

9,3-8,8

8,5 - "-

Скоростно-

Прыжок в

11

140 и выше

160-180

195 и выше

130 и выше

150-175

185 и выше

силовые

длину с

12

145 - "-

165-180

200 - "-

135-"-

155-175

190-"-    

места, см

13

150-"-

170-190

205 - "-

140-"-

160-180

200 - "-

14

160-"-

180-195

210-"-

145 - "-

160-180

200 - "-

15

175-"-

190-205

220 - "-

155-"-

165-185

205 - "-

Выносли-

6-минутный

11

900 и менее

1000-1100

1300 ивыше

700 и выше

850-1000

1100 и выше

вость

бег ,м

12

950 - "-

1100-1200

1350 -"-

750 - "-

900-1050

1150-"-

13

1000 - "-

1150-1250

1400 - "-

800 - "-

950-1100

1200 - "-

14

1050-"-

1200-1300

1450-"-

850 - "-

1000-1150

1250 - "-

15

1100-"-

1250-1350

1500-"-

900 - "-

1050-1200

1300-"-

Наклон

11

2 и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше

Гибкость

вперед из

12

2-"-

6-8

10-"-

5-"-

9-11

16-"-

положения

13

2-"-

5-7

9-"-

6-"-

10-12

18-"-

стоя, см

14

3-"-

7-9

11 -"-

7-"-

12-14

20 - "-

15

4-"-

8-10

12 - "-

7-"-

12-14

20 - "-

Подтягивание

11

1

4-5

6 и выше

-

-

-

на высокой

12

1

4-6

7-"-

-

-

-

перекладине

13

1

5-6

8-"-

-

-

-

из виса, кол-

14

2

6-7

9-"-

-

-

-

Силовые

во раз (мальчики)

15

3

7-8

10-"-

-

-

-

На низкой

11

-

-

-

4 и ниже

10-14

19 и выше

перекладине

12

-

-

-

4-"-

11-15

20 - "-

из виса лежа,

13

-

-

-

5-"-

12-15

19-"-

кол-во раз

14

-

-

-

5-"-

13-15

17-"-

(девочки)

15

-

-

-

5-"-

12-13

16-"-

                                                                                                                                 Приложения № 2

                                                            Игры на развитие памяти

Художник

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

Все помню

Участники садятся в кружок. Оговаривается тема, на которую будут говориться слова (города, растения, животные и т. д). Затем первый игрок называет первое слово. Второй игрок должен назвать первое слово и свое. Следующий игрок должен повторить два предыдущих слова и назвать свое и т.д. Допустивший ошибку выбывает из игры.

                                                                Русские народные игры

Удар по веревочке

Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой.

Цель водящего – посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше.

Большой мяч

Игра, в которой необходимо образовать круг. Дети берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Тот игрок, который пропускает мяч, выходит за пределы круга, а тот, кто попал, становится на его место. При этом все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже в центр круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.

Зайки

Игра проводиться на открытом пространстве. Из всех игроков выбирается один охотник, все остальные изображают зайцев, стараясь прыгать га двух ногах. Задача охотника поймать самого не проворного зайца, осалив его рукой. Но в игре существует одно немаловажное условие, охотник не имеет права ловить зайца, если тот находится на "дереве". В контексте данной игры деревом будет являться любая щепочка или же пенек. Это условие сильно усложняет охотнику жизнь, что часто во время игры приводи его в негодование. Однако, как только удается осалить одного из зайцев, он тут же становится охотником, принимая на себя незавидную обязанность – ловить зайцев.

Прыганье со связанными ногами

Всем участникам завязываются ноги плотной широкой веревкой или платком. После чего все становятся около исходной линии и по сигналу начинают прыгать в сторону финишной черты. Победителем является тот, кто быстрее всех преодолел расстояние. Расстояние не должно быть слишком большим, так как прыгать с завязанными ногами достаточно тяжело.

Растеряхи

Дети, принимающие участие в этот игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку. Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь.

Горелки (Огарыши, Столбом, Парами)

Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка, а если в игре принимают участие и взрослые, то мужчина- женщина. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: "Гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Взглянь на небо, там птички летают!" (Встречаются и другие рифмовки).  После чего водящий смотрим в небо. После чего задняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону. Задача задней пары постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а "старый" водящий занимает его место в паре. Игра продолжается до потери интереса или появления усталости у игроков.

У медведя во бору

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "медведя", 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу.

Укротитель диких зверей

На игровой площадке ставятся пеньки по кругу или мягкие коврики, если это зал. Пеньки (коврики) кладутся по кругу, но на один меньше, чем игроков, принимающих участие в игре. Тот, у кого нет пенька – это укротитель зверей, а все остальные звери. До начала игры дети выбирают, кто будет волком, кто лисой, а кто зайцем. Звери садятся на пеньки. Укротитель зверей идет по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Тот, кого назвали, встает и идет за укротителем. И так укротитель может назвать несколько зверей, они встают и идут за вожаком. Как только укротитель говорит: "Внимание, охотники", звери и укротитель стараются сесть на свободный пенек. Тот, кому свободного места не находится, становится укротителем и игра продолжается

Гуси

Дети делятся на 2-ве команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Бой петухов

Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра Гуси. Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Волки во рву

Для этой игры потребуются "волки", не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются "зайцами". В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров). "Волки" занимают пространство внутри коридора (рва). Задача "зайцев" – перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из "волков". Если "зайчика" осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка "заяц" ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.

Переездной конь

В игре могут с успехом принимать участие, как взрослые, так и дети, особенно во время массовых праздников. Все участники делятся на две команды: одни – "кони", другие – "наездники". "Наездники" садятся на "коней" и образуют круг. Одному из "наездников" вручается мяч. "Наездники" передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: "кони" становятся "наездниками", а "наездники" – "лошадками".

12 палочек

12 палочек – игра, в которой могут принимать участие большое количество детей. Важным условием ее проведения, является местность, на которой она проводится. Должно быть много кустов, деревьев или иных укрытий, так, чтобы была возможность спрятаться. Все игроки должны знать друг друга по именам. Для игры потребуется доска длиной около 50-80 сантиметров, 12 коротких палочек (длина около 15 сантиметров) и круглое бревнышко. Доска кладется на бревнышко, а палочки на один край доски. Получается конструкция, похожая на качели.

Из всех игроков, выбирается водящий. Он закрывает глаза, считает, например до 20-ти. Все остальные игроки должны спрятаться. Палочки лежат на бревнышке. Водящий должен найти игроков, но, не забывая о палочках. Как только он кого-то находит, то должен назвать имя игрока, подбежать к доске и ударить ногой по противоположному от палочек концу, так, чтобы они разлетелись, после чего может прятаться, а водящим становится тот, кого нашли. Игра продолжается дальше.

Если водящий далеко ушел от доски с палочками, то кто-то из тех, кто прячется, может подбежать и ударить по доске, так, чтобы палочки разлетелись. В этом случае, водящий должен собрать палочки и лишь потом, идти искать других участков игры.

Удочка (Рыбка, Поймать рыбку)

Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры 2-ва.

1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека). 2-ой вариант: со сменой водящего. Та "рыбка", которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится "рыбаком".

Наседка и коршун

Перед началом игры из всех ее участников выбирают 2-ух самых крепких: один назначается коршуном, другой назначается наседкой. Все остальные – это цыплята. Коршун находится в сторонке и по старинным русским правилам вырывает маленькую ямку. За наседкой, друг за другом, становятся цыплята и берут друг друга за талию. После чего матка с цыплятами подходят к коршуну, и матка начинает приговаривать: "Коршун! Что делаешь?" - "Ямочку рою". – "Зачем тебе ямочка?" - "Денежку ищу". – "Зачем тебе денежка?" - "Иголку купить". – "Зачем тебе иголка?" - "Мешочек сшить". – "Зачем мешочек?" - "Камешки класть". – "Зачем камешки?" - "В твоих деток шуркать-буркать". – "За что?" - "Они ко мне в огород лазят". – "Ты бы забор выше делал, а коли не умеешь, так лови их. После чего, коршун старается поймать последнего цыпленка. Наседка защищает своих цыплят, не позволяя осалить последнего цыпленка, который также старается уклониться. Пойманный цыпленок садиться на лавочку, а игра продолжается до тех пор, пока коршун всех не изловит. Игра может проводиться и бег приговора наседки.

«СБЕЙ КЕГЛЮ»

Задачи: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.

Описание игры: на одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м., от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.

Варианты: 

  1. Бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.

Кегли ставят за линией в определённом порядке: в один ряд вплотную к друг к другу, высокая кегля в середине. В один ряд одна от другой на небольшом расстоянии -5-10см; в небольшой кружок, большая кегля в центре. В два ряда большая кегля между рядами; квадратом, большая в центре и т. Д. на расстоянии 2-3 метра от линии, на которой расположены кегли, чертят 2-3 линии, с которых игроки сбивают кегли. Дети, соблюдая очерёдность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает  тот, кто больше всех собьёт кеглей с ближней линии. Он начинает прокатывать мячи со второй линии. И т.д.

          Правила русской лапты

 Создаются 2 команды по 5-12 человек (обычно 6). По жребию одна из команд становится бьющей и занимает территорию «города», а их соперники-водящие расходятся по всему полю.

Команда бьющих

Один бьющий становится в зону подачи (2) и отбивает как можно дальше мяч, подкинутый его партнером. После чего, бросая биту, стремительно перебегает поле до зоны города и обратно, избегая «осаливания» (попадания мячом, который поймали противники). Бьющий может остаться в зоне дома, чтобы избежать попадания, но для обратного возращения в город необходимо будет ждать удар следующего игрока.

Участникам, совершающим пробежку, запрещено:

  • касаться мяча;
  • выбегать за боковые линии;
  • возвращаться обратно в город, не побывав в доме;
  • выбежав из кона на поле, возвращаться снова в кон.

Игрок, который вернулся из дома («кона») в город, зарабатывает очко для своей команды. Каждый участник имеет право только одного удара. А, заработав очко для своей команды, получает еще одну попытку.

Правильно выполненным считается удар, при котором:

  • мяч перелетает штрафную линию и оказывается в пределах поля;
  • мяч оказывается за линией кона, но в пределах воображаемого продолжения боковых линий;
  • бьющий наносит удар, находясь в своей зоне и не наступая на линию города;
  • во время удара по мячу, игроки бьющей команды находятся за границами поля в своей зоне.

Команда водящих

Игрокам, находящимся в поле, необходимо поймать отбитый мяч налету руками, до его падения на землю и переместить обратно в город. Если словить мяч не удалось, как можно скорее нужно подобрать мяч с земли и попасть им в перебегающего. Причем, перемещаться с мячом в руках, строго запрещено, только передавать друг другу бросками. Также игрокам в поле нельзя касаться перебегающих и мешать их движению.

как играть в лапту

Когда перебегающего осалили мячом завязывается борьба за город. В этом случае команды как бы меняются ролями. Бывшие водящие, находящиеся в поле, стараются быстро занять территорию города, а бьющие выбегают в поле и стараются быстрее подобрать мяч, чтобы попасть в убегающих. Происходит это до тех пор, пока одна из команд не вернется в город в полном составе.

Победит та команда, которая сможет набрать наибольшее количество очков.

Данные правила являются универсальными для спортивной лапты. Но в тоже время существуют разные виды лапты, правила которых могут меняться в зависимости от количества игроков и формы поля.
Источник: 
http://womanadvice.ru/lapta-pravila-igry

                                                                     

                                                                 ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗИМОЙ

Не потеряй снежок

На игровой площадке чертятся различные фигуры (можно их обозначить подкрашенной водой). Количество фигур должно быть не менее четырех, а расстояние между ними от полуметра до метра, длина всей дистанции должна быть не менее 3 м. Каждый играющий лепит себе снежок, который кладет на голову (на шапку). Необходимо пройти по всем фигурам и не уронить снежок. Кто меньше уронил, тот и победил.

Конечно, шапки у всех разные, поэтому в некоторых случаях это будет не совсем честно, но эта игра очень полезна для развития равновесия и координации движений.

Не уступлю горку

Один ребенок забирается на небольшую горку. Другие дети по очереди (или все одновременно) пытаются его оттуда стащить. Тот, кто стащит, занимает его место. Можно устроить соревнование на время - кому удастся продержаться на горке дольше других, тот и выигрывает.

Не ходи на горку

Крепко взявшись за руки, играющие окружают снежный ком гору (размер комка следует определять по росту игроков, он должен быть таким, чтобы на него легко можно было влезть). Сначала дети медленно идут вправо или влево, а по сигналу тянут друг друга и стараются заставить кого-нибудь влезть на гору (можно просто дотронуться до кома). Кому поневоле придется забраться на снежный ком, выходит из игры. Победителями считаются три игрока, которые останутся последними.

Отпечатки на снегу

Для игры необходима снежная площадка со свежим снежным покровом. Игроки падают на снег спиной, а затем медленно и аккуратно поднимаются, чтобы сохранить получившийся отпечаток. У кого отпечаток окажется самым четким, тот и побеждает.

Также можно «рисовать» бабочку. Упав на спину (руки в стороны), игрок начинает поднимать и опускать руку вверх-вниз, потом встает, получится отпечаток, похожий на бабочку.

                  Охота на куропаток

Для игры потребуется сделать из снега несколько возвышений (по числу игроков), которые делаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне игровой площадки находятся три-четыре охотника.

По сигналу ведущего все дети-куропатки спускаются (спрыгивают) со своих возвышений и летают, прыгают по тундре (игровой площадке). По сигналу ведущего «Охотники!» они улетают (убегают) и садятся на ветки (взбираются или запрыгивают на возвышения). Охотники снежками стараются попасть в куропаток. Пойманные (сбитые) куропатки выбывают на время из игры. После двух-трех повторов игры подсчитывается, сколько каждый охотник сбил куропаток, после чего выбираются новые охотники, а выбывшие куропатки возвращаются в игру, и игра возобновляется. В конце всей игры объявляются лучшие охотники - игроки, которые сумели сбить большее количество куропаток.

Бросать снежки можно только по туловищу и ногам. Куропатка, которая убежала на возвышение до сигнала, считается подбитой и выбывает из игры. В куропатку, которая успела «взлететь» на возвышение, стрелять нельзя.

Другой вариант этой игры.

Игроки делятся на две команды - охотников и куропаток (команды могут быть неравными). На игровой площадке на расстоянии 10-15 м по обеим сторонам проводятся линии, за которыми стоят охотники. В центре площадки обозначаются еще две параллельные линии на расстоянии 4-5 м одна от другой. Пространство между этими линиями считается полем для куропаток. Следовательно, охотники располагаются за линиями по краям площадки, а куропатки - в центре площадки.

По сигналу куропатки начинают ходить по всей площадке, имитируя поиск зернышек (если дети боятся и не выходят из центрального поля, то можно заранее сказать о том, что по сигналу куропатки должны выходить за линии своего поля). Охотники со снежками в руках следят за ними. Как только подается второй сигнал, куропатки убегают на свое поле, а охотники стараются осалить их снежками. Куропатки, в которых попали, выбывают из игры до смены охотников. Охотники не имеют права заходить за линии бросков и бросить они могут лишь по одному снежку, попадания в куропаток, находящихся уже на своем поле, не считаются. Так что необходимо быть внимательными до конца, пока все охотники не бросят свои снежки.

Игра проводится два-три раза, после чего охотники меняются. Побеждают охотники, выбившие больше всех куропаток, и куропатки, в которых ни разу не попали.

Чтобы дети не стояли, можно играть так, что выбитые охотниками куропатки присоединяются к ним и в следующем раунде тоже бросают снежки в недавних партнеров.

Охотник и зайцы

Выбирается водящий - охотник, остальные игроки - зайцы. Дом охотника находится в центре игровой площадки, а дома зайцев на противоположных сторонах площадки. У охотника в доме лежат снежки, по количеству зайцев. Задача зайцев перебраться на другую сторону, а задача охотника попасть в них снежком. В кого попал снежок, тот выбывает. Перебежки выполняются до тех пор, пока у охотника не закончатся снежки. После чего подсчитывается количество выбитых игроков и водящий меняется. Побеждает самый меткий водящий и самый «увертливый» заяц.

Перебежки снежками

В середине площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 4—5 м (для 3 и 4 классов можно и 5-7 м) одна от другой. Выбирается один игрок - водящий. Он может располагаться по середине в кругу (диаметром 1-2 м) или может перемещаться вдоль одной из линий. Рядом с водящим лежат снежки (интереснее будет, если снежков будет по количеству перебегающих детей). Можно водящему дать в руки корзинку со снежками. Играющие строятся на стартовой линии, их задача пробежать в обозначенном коридоре на другую сторону. Водящий во время перебежки должен попасть снежком в игроков. В кого попали, те выбывают из игры, и те, кто выходят за коридор, тоже выбывают. Можно сделать так, что, в кого попали, тот становится помощником водящего и тоже заготавливает себе снежки по количеству оставшихся игроков (этот вариант намного сложнее для перебегающих). Игра заканчивается или тогда, когда у водящих кончаются снежки, или когда остается один перебегающий человек, он-то и становится победителем (если же в последнем забеге выбиты все игроки, то побеждает водящий).

Другой вариант, когда с двух сторон игровой площадки отмечаются два города в 40-50 м друг от друга. Игроки делятся на две команды. Одна команда «перебежчики», другая - «стрелки». В каждой команде выбирается командир (или капитан). Команда перебежчиков располагается в одном из городов, их задача перебраться в другой город, а команда стрелков располагается в одну шеренгу вдоль игровой площадки, их задача выбить снежками всех перебегающих игроков. Капитан перебежчиков по очереди посылает одного игрока за другим, чтобы те перебрались в противоположный город. Пока игрок бежит, противники в него бросают снежки, если попали, он выбывает. Добегает до города - спасен. Так перебегают все игроки, включая капитана. После чего команды меняются ролями. В конце объявляется команда-победитель, которая сумела подстрелить больше игроков соперника. Если времени на игру немного, то можно разрешить перебегать всей команде одновременно, или по желанию, кто когда хочет, тогда и бежит. Это сильно усложняет задачу «стрелков», т. к., потратив снежки на первых перебегающих, они могут не успеть сделать новые для следующих перебежчиков.

Для усложнения задания, по всему пути можно разложить снежные комки, которые необходимо обегать. Обегать и еще уворачиваться, конечно, сложнее, но и бросать будет не так легко, ведь игрок перемещается не по прямой, а резко меняя направление.

Передачи

Игроки распределяются на пары и встают напротив друг друга на расстоянии 5-10 м. У одного игрока снежок. Задача игроков сделать друг другу как можно больше передач. Звучит сигнал, первые бросают вторыми. Те, кто снежки уронили, выбывают. Опять звучит сигнал, теперь вторые бросают первыми и опять то же самое. Так бросают определенное количество передач (например, 10-20) или пока не останется последняя пара. Если снежок развалился, но был пойман, можно его подлепить или сделать новый.

Перетяжки

Играющие образуют круг вокруг сугроба и крепко берутся за руки. По команде «Перетяжки начались!» все начинают тащить рядом стоящих в свою сторону, стараясь заставить их угодить в сугроб. Если кто-то падает (или задевает) в сугроб, игра останавливается. Круг выравнивается, и игра продолжается. Кто три раза попадает в сугроб - выбывает.

Под обстрелом

Эту игру можно проводить, используя только снег, а можно использовать еще и санки.

Игра проводится на прямоугольной площадке размером с волейбольную (баскетбольную), которая ограничивается линиями (можно просто прочертить линию, а можно ограничить ее палочками или флажками). Одна команда располагается за поперечной линией: ей предстоит совершать перебежки. Из второй команды выбираются двое бросающих, которые встают за боковыми линиями, у каждого по два снежка.

По сигналу капитан команды посылает одного из своих игроков на противоположную (дальнюю) сторону площадки. В это время игроки за боковыми линиями стараются осалить снежком перебегающего. В кого попали, тот выходит из игры. Бросив четыре снежка (или выбив игрока), пара тут же уступает место следующей паре, которая обстреливает следующего бегущего. Бросающие меняются по кругу, пока не пробегут все игроки противника. Когда все участники первой команды закончат перебежки, подсчитывается количество осаленных игроков, и команды меняются местами.

Правила разрешают перебегать из города в город только по одному. Бросать снежки можно только из-за линии, не переступая ее.

Эту игру можно провести, используя санки, на которые садится один из игроков, а другой везет его через снеговую площадку под обстрелом. Попадание в везущего оценивается в 1 очко, а в седока - 2 очками. Затем санки следуют обратно, но игроки меняются ролями. После этого перебежку под обстрелом совершает другая пара и т. д. Игра также носит командный характер, и ее итоги подводятся по количеству попаданий за одинаковое количество перевозок на санках.

Подбрось поймай

Игроки делятся на две команды, которые встают в две шеренги лицом друг к другу, дистанция между шеренгами не более 2 м, а между игроками в шеренгах - не менее 2 м. У игроков первой шеренги в руках снежки. По сигналу они подбрасывают их вверх и отбегают назад. В это время игроки второй шеренги пытаются поймать снежки игроков напротив. Сколько поймали, столько очков команде. Потом выполняется то же самое, но наоборот. Вторые кидают, первые ловят. Повторить 3-4 раза, после чего подсчитать очки и назвать команду-победительницу.

Если снежок, брошенный игроком, улетел далеко или подлетел слишком низко, так, что его невозможно было поймать, то за такой бросок ловящей команде прибавляется одно очко.

Ссылки:

  Источник: http://womanadvice.ru/lapta-pravila-igry


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Настольный теннис ( Адаптивная физическая культура")

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Настольный теннис ( Адаптивная физическая культура")...

Дополнительная общеобразовательная программа Физкультурно-спортивной направленности «Атлетическая гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная программа Физкультурно-спортивной направленности «Атлетическая  гимнастика»...

«Формирование основ ЗОЖ в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ физкультурно- спортивной направленности».

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интерес...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Подвижные игры»

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действоват...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности

В данных рекомендациях представлены материалы выступления инструктора-методиста на педагогическом Совете ГБОУ средней школы №21 им. Э.П. Шаффе и адресованы они молодым педагогам, начинающим работать п...

Программа внеурочной деятельности, дополнительная общеобразовательная программа Физкультурно-спортивной направленности по баскетболу

Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации в...

1. Дополнительная (общеразвивающая) общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Мини-футбол"

Дополнительная (общеразвивающая) общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Мини-футбол"...