кружок по волейболу
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Елизаветинская средняя общеобразовательная школа»
Черлакского района Омской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании заместитель директор МБОУ
педагогического директора по ВР «Елизаветинская СОШ»
совета _________М.Н.Калиниченко __________Б.Н.Гридин
протокол № 1
от.08.2021г. ___.08.2021г. ___.08.2021г.
Дополнительная общеобразовательная программа
кружка «Баскетбол»
Направленность: спортивно-оздоровительная
Трудоёмкость 68 часов
Уровень: стартовый
Возраст обучающихся 14-17 лет
Автор-составитель:
Педагог дополнительного
образования
Кирюхин Дмитрий Викторович
Статус документа
Рабочая программа по баскетболу предназначена для спортивной секции БАСКЕТБОЛ, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Большерудкинская ОШ. Данная программа является программой дополнительного образования, принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И.Ляха, А. А. Зданевича.
СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41)
;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
;Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. 1726-р
Пояснительная записка
В настоящее время баскетбол, как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России добиться успехов на международной арене.
Тем не менее проблемы подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных и спортивных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.
Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы.
В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.
Актуальность содержания
Баскетбол является одной из любимых и популярных игр среди детей. Часть учащихся имеет огромное желание заниматься баскетболом, они хотят совершенствоваться в игре не только на уроках, но и во внеурочное время. Поэтому с целью удовлетворения устойчивого интереса обучающихся к баскетболу разработана программа кружка (который является частью системы по комплексному обучению учащихся баскетболу; наряду с обязательным предметом «Физическая культура», преемственным элективным курсом «Стань хорошим баскетболистом» и внеклассной внешкольной работой по баскетболу – соревнованиями, турнирами).
Кроме того, в последние годы Международная Федерация баскетбола упростила требования для популяризации этой игры. Появилась разновидность игры, когда количественный состав игроков снизился до трех человек в одной команде, и проводится эта игра на открытом воздухе («Блэктоп», или «Стритбол»). Это помогает организовать соревнования, без которых немыслима работа в каждом виде спорта (в т.ч., в баскетболе), при минимуме материальных условий.
Новизна программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику
дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
Программа рассчитана на один год, 70 часа, при 1 разовых занятиях в неделю, продолжительностью 2 часа.
Цель программы «Баскетбол»: создание условий для полноценного физического
развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным
занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, выявление и поддержка талантливых и одаренных детей.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы «Баскетбол»
Образовательные:
-Продолжить знакомство с баскетболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;
Развивающие:
- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
Воспитательные:
- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
- Расширять спортивный кругозор детей.
- Воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.
КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
18-19г | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | Итого 70ч | |||||||||||||||||||||||||||||
В Т О Р н и к | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
8ч | 8ч | 8ч | 8ч | 6ч | 8ч | 8ч | 8ч | 8ч |
Учебный план
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов | Теория | Практика |
1 | Сведения о строении и функциях организма человека | 1 | 1 | |
2 | Влияние физических упражнений на организм человека | 1 | 1 | |
3 | Правила игры в баскетбол | 1 | 1 | |
4 | Общая и специальная физическая подготовка | 28 | 2 | 26 |
5 | Основы техники и тактики игры | 32 | 4 | 28 |
6 | Контрольные игры и соревнования | 4 | 1 | 3 |
7 | Контрольные испытания | 3 | 1 | 2 |
Итого: | 70 | 11 | 59 |
Учебно- тематическое планирование кружка «Баскетбол»
№ | Дата | Название темы | Тип подго- товки | Примечания |
Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. ОФП | Теор. ОФП | |||
История развития баскетбола. Прыжки с толчком с двух ног. | Теор. Техн. | |||
Техника передвижения приставными шагами. | Техн. | |||
Передача мяча двумя руками от груди. | Техн. | |||
Техника передвижения при нападении | Техн. | |||
Способы ловли мяча. | Техн. | |||
Личная и общественная гигиена. Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча. | Теор. Техн. | |||
Бросок мяча двумя руками от груди. | Техн. | |||
Физическая подготовка юного спортсмена. СФП | Теор. СФП | |||
Взаимодействие трех игроков «треугольник». | Такт | |||
Техника ведения мяча. | Техн. | |||
Ведение мяча с переводом на другую руку. | Техн. | |||
Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи». | Такт. | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | |||
Ловля двумя руками «низкого мяча». | Техн. | |||
Ведение мяча с высоким и низким отскоком. | Техн. | |||
Закаливание организма спортсмена. Учебная игра. | Теор. Интегр. | |||
Контрольные испытания. | Контр. | |||
Командные действия в нападении. | Такт. | |||
Ведение мяча с изменением скорости передвижения. | Техн. | |||
Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП | Теор. ОФП | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | |||
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. СФП | Техн. СФП | |||
Систематический врачебный контроль за юными спортсменами как основа достижений в спорте. ОФП | Теор. ОФП | |||
Командные действия в нападении. | Такт. | |||
Выбор места по отношению к нападающему с мячом. | Такт. | |||
Противодействие выходу на свободное место для получения мяча. | Такт. | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | |||
Воспитание нравственных и волевых качеств личности юного спортсмена. Психологическая подготовка в процессе тренировки | Теор. | |||
Индивидуальные действия при нападении. | Такт. | |||
Самоконтроль в процессе занятий спортом. СФП | Теор. СФП | |||
Бросок мяча одной рукой от плеча. | Техн. | |||
Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. | Такт. | |||
Общая характеристика спортивной тренировки. Учебная игра. | Теор. Интегр. | |||
Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | Такт. | |||
Методы спортивной тренировки. ОФП. | Теор. ОФП | |||
36 | Совершенствование техники передачи мяча. | Техн. | ||
Совершенствование техники передачи мяча. | Техн. | |||
Техническая подготовка юного спортсмена. | Теор. | |||
Тактика защиты. | Такт. | |||
Стойка защитника с выставленной ногой вперед. | Техн. | |||
Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. | Техн. | |||
Действия одного защитника против двух нападающих. | Такт. | |||
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | |||
Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия. | Техн. | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | |||
Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. | Техн. | |||
Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | Такт. | |||
Выбор места по отношению к нападающему с мячом. | Такт. | |||
Переключение от действий в нападении к действиям в защите. | Такт. | |||
Тактическая подготовка юного спортсмена. Учебная игра. | Теор. Интегр. | |||
Защитные стойки. | Техн. | |||
Защитные передвижения. | Техн. | |||
Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | Такт | |||
Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. | Такт. | |||
Чередование упражнений на развитие физических качеств применительно к изучению технических приемов. | Интегр. | |||
Ведение мяча с изменением высоты отскока. | Техн. | |||
Правила игры и методика судейства. Учебная игра. | Теор. Интегр. | |||
Организация командных действий. | Такт. | |||
Бросок мяча одной рукой сверху. | Техн. | |||
Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. | Техн. | |||
Техника овладения мячом. | Техн. | |||
Техника броска мяча одной рукой от плеча. | Техн. | |||
Совершенствование техники ведения мяча. | Техн. | |||
Контрольные испытания. СФП | Интегр. | |||
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | |||
Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях | ||||
Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях | ||||
СФП | ||||
Учебная игра. | Интегр. | |||
Учебная игра. | ||||
Итоги прошедшего спортивного года. |
Содержание программы.
1. Основы знаний – 6 часа
а) история возникновения баскетбола;
б) гигиенические требования к местам занятий баскетболом и инвентарем, спортивной одежде и обуви. Оборудование площадки для игры в баскетбол;
в) основные правила игры: состав команд и функции игроков, игровое время, начало игры и спорный бросок, перерывы в игре и замены игроков, игра мячом и вбрасывания, нарушения в игре, жесты судий.
2. Передача мяча – 6ч
а) передача одной рукой от плеча;
б) двумя руками от груди;
в) выбор конкретной передачи в зависимости от расстояния;
г) передачи на месте и в движении;
д) логика выбора вида передачи в тех случаях, когда перед игроком с мячом располагается защитник;
е) приемлемые виды передач для каждой конкретной ситуации при сопротивлении защитников;
ж) ситуационная техника передач.
3. Ведение мяча – 6ч
а) стойка при высоком и низком ведении;
б) характер контакта кисти ведущей руки с мячом;
в) изменения направления движения;
г) вышагивание, скрёстный шаг, поворот;
д) перевод мяча перед собой и за спиной;
е) повороты при ведении мяча, ведение мяча с поворотом;
ж) перевод мяча между ногами.
4. Броски – 6ч
а) основные характеристики бросков;
б) бросок двумя руками от груди;
в) техника выполнения точностных бросков в движении;
г) бросок «на один счет», бросок «на два счета», бросок «на три счета»;
д) бросок с места или с легким подскоком на один счет с подниманием локтя на одну четверть. Дистанция 3-4 м (11 лет);
е) бросок с легким подскоком или в невысоком прыжке на один счет с подниманием локтя на одну четверть или чуть выше. Дистанция 4-5,5 м (12 лет);
ж) бросок с легким подскоком или в невысоком прыжке на один счет с подниманием локтя на одну четверть или чуть выше. Дистанция 4-5,5 м (13 лет);
з) броски одной рукой в движении сверху и снизу;
и) корректировка техники бросков;
к) подбор и добивание мяча.
5. Игра в нападении – 12ч
а) взаимодействие двух и трех нападающих;
б) ситуационная техника (в этом отличие предлагаемого материала от традиционного, не встречавшегося до сих пор в учебниках и учебных пособиях);
в) взаимодействие двух нападающих: передача и рывок к корзине; передача и рывок к корзине с изменением направления движения; рывок за спиной защитника;
г) взаимодействие трех нападающих: взаимодействие двух игроков задней линии и крайнего нападающего;
д) взаимодействие двух игроков задней линии и центрового.
6. Игра в защите – 12ч
а) групповые взаимодействия защитников: действие в численном меньшинстве;
б) противодействие заслонам;
в) создание ситуации оправданного риска при попытке перехватить мяч;
г) индивидуальные защитные действия: держание нападающего с мячом в позиции игрока задней линии; держание игрока с мячом на линии штрафного броска, держание игрока с мячом на боковой линии в области штрафного броска;
д) защита в численном меньшинстве.
7. Игровая деятельность – 22ч
а) применение полученных знаний в игре;
б) самостоятельные решения игровых ситуаций.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- технику безопасности при занятиях спортивными играми;
- историю Российского баскетбола;
- лучших игроков области и России;
- знать простейшие правила игры.
- терминологию разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- правила личной гигиены;
- знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).
- профилактику травматизма на занятиях;
- правила проведения соревнований.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять перемещения в стойке;
- остановку в два шага и прыжком;
- выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;
- бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;
- владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости;
- выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;
- ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;
- выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;
- владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;
- играть по упрощенным правилам мини-баскетбола;
- владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;
- вырывать и выбивать мяч;
- играть в баскетбол по правилам;
- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий в спортивном кружке.
Обеспечение программы методической продукцией
1. Дидактические материалы:
- Картотека упражнений по баскетболу.
- Схемы и плакаты освоения технических приемов в баскетболе.
- Правила игры в баскетбол.
- Правила судейства в баскетболе.
- Регламент проведения баскетбольных турниров различных уровней.
- Положение о соревнованиях по баскетболу.
2. Методические рекомендации:
- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
- Рекомендации по организации подвижных игр с баскетбольным мячом.
- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по баскетболу.
- Инструкции по охране труда.
3. Техническое оснащение занятий
1) щиты с кольцами (2 комплекта);
3) мячи баскетбольные: № 5 – 6 шт.,
4) насос ручной, иглы;
5) стойки для обводки (8 шт.);
6) гимнастические скамейки (4 шт.);
7) мячи набивные весом 1 кг и 2 кг (5 шт.).
Материально-техническое обеспечение.
1. Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с
баскетбольной разметкой площадки, баскетбольными стойками, а также наличие
баскетбольных мячей для каждого ученика, набивных мячей, стоек для обводки,
гимнастических матов, гимнастических скакалок, гантелей, футбольных, волейбольных
мячей.
2. Журналы и справочники, а также фото и видеоаппаратура, электронные носители
(кассеты, диски и дискеты).
Оценочные и методические материалы
Формы аттестации включают в себя следующие этапы контроля.
1.Начальный контроль
Проводится в начале учебного года (сентябрь), до начала прохождения разделов программы.
Цель: определить начальный уровень физической подготовки.
Форма: зачет.
2.Промежуточный контроль
Проводится в середине года после прохождения определенных разделов программы. Цель: определить достигнутый уровень общей физической подготовки, если нужно – коррекция учебно-тренировочного процесса.
Форма: зачет.
3. Итоговый контроль
Проводится в конце учебного года.
Цель: по итогам года увидеть, насколько успешно освоена программа обучающимися.
Форма: зачет
Физическая подготовка.
Контроль за эффективностью физической подготовки проверяется с помощью специальных контрольно-переводных нормативов , которые представлены тестами, характеризующими уровень развития физических качеств. Контроль эффективности технической подготовки осуществляется тренером.
№ п/п | Тесты | Баллы | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
1 | Подтягивание на перекладине (количество раз) | 8 и выше | 6 - 7 | 3 - 5 | 1 - 2 | 0 |
2 | Отжимание от пола (количество раз) | 35 и выше | 32 - 34 | 29 - 31 | 23 - 28 | 22 и ниже |
3 | Бег 30 м/сек. | 5,0 и выше | 5,05- 5,25 | 5,3 – 5,6 | 5,7 - 5,9 | 6.0 и хуже |
4 | Бег 1000 м/мин. | 4.05 и выше | 4.06 - 4.20 | 4.21 - 4.35 | 4.36 - 4.50 | 4.51 и хуже |
5 | Поднимание туловища (количество раз) | 44 и выше | 41 - 43 | 38 - 40 | 34 - 39 | 33 и хуже |
предварительный контроль -8б
промежуточный контроль -12б
итоговый контроль16б
техническая подготовка.
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутри школьных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (октябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Система диагностики- тестирование физических и технических качеств.
Нормативы технической подготовки обучения
Оценка | Штрафные броски | Броски с дистанции | Скоростная техника | Передачи мяча в стену на скорость |
5 | 10 | 9 | 20 | 18 |
4 | 8 | 7 | 23 | 16 |
3 | 7 | 5 | 25 | 12 |
Оценка по уровням владения контрольными упражнениями:
5- высокий,
4-оптимальный,
3-достаточный
Штрафные броски. Выполняются последовательно по 2 броска в каждое кольцо. После первого броска мяч подает игроку его партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч, ведет его к противоположному кольцу и там выполняет два броска в той же последовательности. Упражнение выполняется 5 минут (20 бросков).
Броски с дистанции выполняются от 10 равноудаленных точек по 2 броска с каждой точки. Считается число попаданий.
Скоростная техника. При выполнении обводки 3 – секундной зоны игроку необходимо обязательно попасть в кольцо, Если мяч не попал в кольцо, следует выполнить дополнительные броски до тех пор, пока он не попадет в кольцо. Секундомер останавливается после того, как игрок выполнит упражнение в обратную сторону (левой рукой) и мяч попадет в кольцо.
Передачи мяча в стену на скорость. Встать на расстояние 2-3 метра от стены лицом к ней и выполнять передачи мяча двумя руками от груди в стену в течении 20 секунд, стараясь сделать как можно больше передач.
Материал для проверки знаний по теоретической подготовке
Проверка знаний учащихся проводится в конце учебного года в виде устных ответов по
разработанным билетам. Педагогическое оценивание по 5-ти балльной системе.
1. Первая помощь при ушибе?
2. Основные средства закаливания организма?
3. Основные правила режима дня?
4. Что относится к личной гигиене?
5. В какой цвет должен быть окрашен мяч?
6. Сколько таймов в одном матче?
7. Какие бывают броски?
8. Какими бывают передачи?
9. В каком году образовался баскетбол?
10. Сколько длится матч?
1. Какие травмы можно получить при занятиях спортом?
2. Признаки переутомления?
3. Как изменяются мышцы при занятиях спортом?
4. Спортивная одежда баскетболиста?
5. Основные правила в баскетболе?
6. Что такое стандартное положение?
1. Какое значение имеет закаливание для занятий спортом?
2. Для чего нужен дневник самоконтроля?
3. Первая помощь при вывихе?
4. Из чего состоит баскетбольный матч?
5. Какие дополнительные правила используются в игре?
6. От чего зависит выбор тактики в игре?
7. Заслуги наших сборных по баскетболу на Олимпийских играх.
Список литературы
1. Программа под редакцией В. И. Ляха «Физическая культура 1- 11 классы» - с. 97- 178
2. Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений – М., ФиС, 1973 с. 10 - 105
3. Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов– М., ФиС, 1967.
4. Кудряшов В.П., МирошниковаТ.И.,Физическая подготовка юных баскетболистов – Минск, 1970.
5 Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 1999.
6 Линдеберг Ф. Баскетбол – игра и обучение – М., ФиС, 1971, 1972.
Список литературы для обучающихся и родителей
Костинова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. М. Ф и С. 2002г.Кузин В.В., Полиевский С.А. Баскетбол. М. Фис. 1999г. С. 23- 68
Леонов А.Д. Малый А.А. Баскетбол – книга для учащихся – Киев, Радянська школа, 1989.
4. Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский спорт, 2004.
5. Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Волейбол"
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования и примерной программы по физической культуре...
Спортивный кружок "Волейбол"
Рабочая программа для спортивной секции по волейболу разработана на основе пособия А.И.Каинова «Организация работы спортивных секций в школе: программы,рекомендации» Волгоград: Учител...
Презентация"Кружок волейбол"
Занятия в кружке по волейболу во внеурочное время служат важным дополнением к урокам физической культуры....
кружок ВОЛЕЙБОЛ 2019 - 2020 с ктп
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно-оздоровительной направленность) Кружок « Волейбол»
Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на один год по 2часа в недел...
кружок "Волейбол"
Программа расчитана на 34 часа ( 1 раз в неделю) для обучающихся 6 класса...
Кружок по волейболу 6 класс
планирование...