Кружок по волейболу 6 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а
Программа работы секции волейбола составлена на основе типовой программы и рекомендаций, разработанных специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована к конкретным условиям функционирования группы.
Программа работы секции волейбола включает пояснительную записку, учебно-тематические планы работы на каждый год обучения. В пояснительной записке показано место волейбола в системе физического воспитания; определены цели и задачи работы объединения.
Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол.
Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной системы, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц.
Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
Программа рассчитана на 1 год, предназначена для подростков 13-17 лет. Объединение могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах 15 человек. Продолжительность занятий – 6 часов в неделю. Форма занятий - групповая.
Цели и задачи
Цель:
• Повышение уровня физического развития подростков.
• Подготовка спортивного резерва
Задачи:
• Укрепление здоровья и закаливание организма подростков
• Обеспечение оптимального для данного возраста уровня физической работоспособности и физических качеств
• Повышение общей физической подготовленности
• Развитие специальных физических способностей
• Обучение основам техники и тактики игры в волейбол
Методическое обеспечение программы
Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.
Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных.
Общепедагогические или дидактические методы включают метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств.
Спортивные методы включают: метод непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.
Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении технике и тактике игры, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема.
В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятие может быть осуществлена работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке юных спортсменов.
Разносторонняя физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные - на формирование технических навыков и тактических умений.
В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале технический прием изучают в целом, затем переходят к составным частям и в заключение возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений.
Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия, в соответствии с этим происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке текущего планирования.
Диагностика результативности образовательного процесса
В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.
Два раза в год (декабрь и май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической, теоретической подготовленности.
Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, контрольных и календарных играх. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и республиканского уровня.
Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей и точность попаданий теннисным мячом, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом при передачах, подачах, нападающих ударов.
Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами, как обучающиеся применяют их в игре.
Краткое содержание изучаемого курса первого года обучения
1. Физическая культура и спорт в России.
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
2.История развития волейбола.
Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире.
3.Влияние физических упражнений на организм человека
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма
4. Гигиена волейболиста
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка.
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- передачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
6. Тактическая подготовка
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием нападающего удара
прием подачи,
передачи,
- подача мяча,
- нападающие удары,
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка.
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания.
- Контрольные испытания по общей физической подготовке
- Контрольные испытания по технической подготовке
11. Контрольные игры и судейская практика. Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования. Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры
Занятия | По плану | Факти-чески | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания |
1-2 | Введение. История возникновения волейбола | 2 | Характеристика волейбола как средство физического воспитания молодежи. | ||
3-4 | Правила игры. Игровое поле и инвентарь. | 2 | Правила игры. Игровое поле и инвентарь. | ||
5-6 | Техническая подготовка. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | ||
7-8 | Техническая подготовка. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | ||
9-10 | Тактические действие. | 2 | Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия. | ||
10-11 | Тактические действие. | 2 | Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия. | ||
12-13 | Тактические действие. | 2 | Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия. | ||
14-15 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | ||
15-16 | Техническая подготовка. | 2 | Пас предплечьями в движении. | ||
17-18 | Техническая подготовка. | 2 | Пас предплечьями в движении. | ||
19-20 | Контрольные игры и испытания. | 2 | Челночный бег. Прыжки через скакалку. Бег в течении 6-ти минут. | ||
21-22 | Техническая подготовка. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | ||
23-24 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения с предметами; со скакалками и мячами. | ||
25-26 | Техническая подготовка. | 2 | Пас предплечьями в движении. | ||
27-28 | Техническая подготовка. | 2 | Пас предплечьями на точность. | ||
29-30 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, блокирования. | ||
31-32 | Техническая подготовка. | 2 | Боковая подача. | ||
33-34 | Общая физическая подготовка. | 2 | Подвижные игры и эстафета. | ||
35-36 | Тактическая подготовка. | 2 | Подача и пас предплечьями. | ||
37-38 | Тактические действие. | 2 | Подача и пас предплечьями. | ||
39-40 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц плечевого пояса и туловища. | ||
41-42 | Тактические действие. | 2 | Прием подачи в правой и левой задних зонах. | ||
43-44 | Тактические действие. | 2 | Нацеленная подача | ||
44-45 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц плечевого пояса .Развитие координационных способностей. | ||
46-47 | Тактика защиты. | 2 | Умение взаимодействии с другими игроками. | ||
48-49 | Техническая подготовка. | 2 | Передача сверху. | ||
50-51 | Техническая подготовка. | 2 | Передача сверху. | ||
52-53 | Техническая подготовка. | 2 | Пас-отскок мяча-пас. | ||
54-55 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц плечевого пояса .Развитие координационных способностей. | ||
56-57 | Техническая подготовка. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | ||
58-59 | Техническая подготовка. | 2 | Передача –перемещение- передача. | ||
60-61 | Общая физическая подготовка. | 2 | Подвижные игры с использованием волейбольных мячей. | ||
62-63 | Тактическая подготовка. | 2 | Передача безадресного мяча. | ||
64-65 | Тактическая подготовка. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | ||
66-67 | Техника нападения. | 2 | Круг за кругом. | ||
68-69 | Техника нападения. | 2 | Высокая прострельная передача. | ||
70-71 | Техника защиты. | 2 | Пас из неудобного положения. | ||
72-73 | Техника защиты. | 2 | Пас из неудобного положения. | ||
74-75 | Техника нападения. | 2 | Высокая прострельная передача. | ||
76-77 | Техника нападения. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | ||
78-79 | Техника нападения. | 2 | Подача, пас предплечьями и второй пас. | ||
80-81 | Техника защиты. | 2 | Игра “Кому принимать подачу?” | ||
82-83 | Техническая подготовка. | 2 | Нижняя подача. | ||
84-85 | Техническая подготовка. | 2 | Нижняя подача. | ||
86-87 | Общая физическая подготовка. | 2 | Игра “Круг за кругом”. | ||
88-89 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Пас предплечьями на точность. | ||
90-91 | Техническая подготовка . | 2 | Пас предплечьями на точность. | ||
92-93 | Тактическая подготовка. | 2 | Пас из неудобного положения. | ||
94-95 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Упражнения с набивными и теннисными мячами. | ||
96-97 | Техническая подготовка. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | ||
98-99 | Техническая подготовка. | 2 | Передача –перемещение- передача. | ||
101-102 | Тактическая подготовка. | 2 | Верхняя подача. | ||
102-103 | Техника нападения. | 2 | Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия. | ||
104-105 | Техника Защиты. | 2 | Пас из неудобного положения. | ||
106-107 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Техника атакующего удара. | ||
108-109 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц ног и таза. | ||
110-111 | Тактика защиты. | 2 | Пас из неудобного положения. | ||
112-113 | Тактика защиты. | 2 | Пас из неудобного положения. | ||
114-115 | Общая физическая подготовка. | 2 | Игра пионербол. | ||
116-117 | Общая физическая подготовка. | 2 | Игра “Подай и попади” | ||
118-119 | Общая физическая подготовка. | 2 | Общеразвивающие упражнения. | ||
120-121 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Игра “Сумей передать и подать” | ||
122-123 | Тактика защиты. | 2 | Игра”Кому принимать подачу” | ||
124-125 | Тактика нападения | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | ||
126-127 | Техническая подготовка. | 2 | Пас в движении. | ||
128-129 | Тактика нападения | 2 | Подача с лицевой линии. | ||
129-130 | Тактика защиты. | 2 | Игра “Берем игру на себя” | ||
131-132 | Техническая подготовка. | 2 | Передача сверху (Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.) | ||
133-134 | Техническая подготовка. | 2 | Передача сверху (Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.) | ||
135-136 | Общая физическая подготовка. | 2 | Подвижные игры и эстафета. | ||
137-138 | Техническая подготовка. | 2 | Пас в движении. | ||
139-140 | Общая физическая подготовка. | 2 | Игра пионербол. | ||
141-142 | Тактическая подготовка. | 2 | Передача-перемещение-передача. | ||
143-144 | Тактическая подготовка. | 2 | Передача-перемещение-передача. | ||
145-146 | Тактика защиты. | 2 | Игра “Берем игру на себя” | ||
147-148 | Тактика защиты. | 2 | Игра”Кому принимать подачу” | ||
149-150 | Общая физическая подготовка. | 2 | Акробатические упражнения6:перекаты, кувырки. | ||
151-152 | Тактика нападения. | 2 | Разбег перед атакой. | ||
153-154 | Тактика нападения. | 2 | Замедленный удар в центр площадки. | ||
155-156 | Тактика нападения. | 2 | Разбег и бросок. | ||
157-158 | Техническая подготовка. | 2 | Удар по отскочившему мячу. | ||
159-160 | Игра с заданием. | 2 | Игра волейбол по упроченным правилам. | ||
161-162 | Контрольные игры и испытания. | 2 | Оценка игровых достижений. | ||
163-164 | Техническая подготовка. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | ||
165-166 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения с предметами; со скакалками и мячами. | ||
167-168 | Техническая подготовка. | 2 | Пас предплечьями в движении. | ||
169-170 | Техническая подготовка. | 2 | Пас предплечьями на точность. | ||
171-172 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, блокирования. | ||
173-174 | Техническая подготовка. | 2 | Боковая подача. | ||
175-176 | Общая физическая подготовка. | 2 | Подвижные игры и эстафета. | ||
177-178 | Тактическая подготовка. | 2 | Подача и пас предплечьями. | ||
179-180 | Тактические действие. | 2 | Подача и пас предплечьями. | ||
181-182 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц плечевого пояса и туловища. | ||
183-184 | Тактические действие. | 2 | Прием подачи в правой и левой задних зонах. | ||
185-186 | Тактические действие. | 2 | Нацеленная подача | ||
187-188 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц плечевого пояса .Развитие координационных способностей. | ||
189-190 | Тактика защиты. | 2 | Умение взаимодействии с другими игроками. | ||
191-192 | Техническая подготовка. | 2 | Передача сверху. | ||
193-194 | Техническая подготовка. | 2 | Передача сверху. | ||
195-196 | Техническая подготовка. | 2 | Пас-отскок мяча-пас. | ||
197-198 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц плечевого пояса .Развитие координационных способностей. | ||
199-200 | Техническая подготовка. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | ||
201-202 | Техническая подготовка. | 2 | Передача –перемещение- передача. | ||
203-204 | Техническая подготовка. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | ||
205-206 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения с предметами; со скакалками и мячами. | ||
207-208 | Техническая подготовка. | 2 | Пас предплечьями в движении. | ||
209-210 | Техническая подготовка. | 2 | Пас предплечьями на точность. | ||
211-212 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, блокирования. | ||
213-214 | Техническая подготовка. | 2 | Боковая подача. | ||
215-216 | Контрольные игры и испытания. | 2 | Оценка игровых достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок для 9 класса "«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей » "
Структура организации занятий кружка «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей » в 9 классе....
Кружок для 9 класса
«Проценты на все случаи жизни»...
Кружок в 1 классе "Малыш-крепыш"
программа...
Кружок 2-4 класс"Оранжевый мяч"
программа...
Кружок ОФП 3 класс
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешност...
Математический кружок "Соображайка". 5 класс.
Внеурочная деятельность...
кружок по волейболу
кружок по волейболу...