Кружок по волейболу 6 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс)

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_po_voleybolu_6_chasov.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

П о я с н и т е л ь н а я  з а п и с к а

Программа работы секции волейбола составлена на основе типовой программы и рекомендаций, разработанных специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована  к конкретным условиям функционирования группы.
   Программа  работы секции волейбола включает пояснительную записку, учебно-тематические планы работы на каждый год обучения. В пояснительной записке показано место волейбола в системе физического воспитания; определены цели и задачи работы объединения.
   Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол.
    Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной системы, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов,  увеличивают силу и эластичность мышц. 
    Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.  Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
   Программа рассчитана на 1 год, предназначена для подростков 13-17 лет.
 Объединение могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах  15 человек. Продолжительность занятий – 6 часов в неделю. Форма занятий  - групповая.

Цели и задачи
Цель: 
• Повышение уровня физического развития подростков. 
• Подготовка спортивного резерва


 Задачи: 
• Укрепление здоровья и закаливание организма подростков 
• Обеспечение оптимального для данного возраста уровня физической работоспособности и физических качеств 
• Повышение общей физической подготовленности 
• Развитие специальных физических способностей 
• Обучение основам техники и тактики игры в волейбол


Методическое обеспечение программы

Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на  достижение оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.

Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных.
  Общепедагогические или дидактические  методы включают метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств. 
Спортивные методы включают: метод  непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод  максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.

Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по   отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося.  Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении технике и тактике игры, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема.
    В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятие может быть осуществлена работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке юных спортсменов.
   Разносторонняя  физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные  - на формирование технических навыков и тактических умений.
   В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале технический прием изучают в целом, затем переходят к составным частям и в заключение возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений.

Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия, в соответствии с этим происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке текущего планирования.


Диагностика результативности образовательного процесса

В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.

Два раза в год  (декабрь и май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического  развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в  количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической,  теоретической подготовленности.

Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, контрольных и календарных  играх.  Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.  Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и республиканского уровня.

Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей и точность попаданий теннисным мячом, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом при передачах, подачах, нападающих ударов.

Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами,  как обучающиеся применяют их в игре.

Краткое содержание изучаемого курса первого года обучения 
1. Физическая культура и спорт в России. 
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов. 
 2.История  развития волейбола. 
Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире. 
3.Влияние физических упражнений на организм человека  
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма 
 4. Гигиена волейболиста     
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача). 
5. Техническая подготовка. 
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы: 
- перемещения, 
- подачи, 
- передачи, 
- нападающие удары, 
- блокирование. 
6.  Тактическая подготовка 
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это: 
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях, 
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия, 
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.


Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения: 
- перемещения, 
- прием нападающего удара 
  прием подачи, 
  передачи, 
- подача мяча, 
- нападающие удары, 
Тактика нападения и тактика защиты:

- индивидуальные действия,

- групповые действия,

- командные действия.

7.  Правила игры в волейбол

Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.

8. Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со    сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения

Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.

Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.

Гимнастические  упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.

Спортивные игры: баскетбол, футбол

Подвижные игры и эстафеты

 9. Специальная физическая подготовка.

- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,

- упражнения с набивными и теннисными мячами,

развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых   действий и перемещений по сигналу тренера

- игры и эстафеты с препятствиями.

 10. Контрольные испытания.

- Контрольные испытания по общей физической подготовке

- Контрольные испытания по технической подготовке

11. Контрольные игры и судейская практика.  Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.

12. Соревнования.  Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры

Занятия

По

плану

Факти-чески

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

1-2

Введение. История возникновения волейбола

2

Характеристика  волейбола как средство физического воспитания молодежи.

3-4

Правила игры. Игровое поле и инвентарь.

2

Правила игры. Игровое поле и инвентарь.

5-6

Техническая подготовка.

2

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

7-8

Техническая подготовка.

2

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

9-10

Тактические  действие.

2

Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.

10-11

Тактические  действие.

2

Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.

12-13

Тактические действие.

2

Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.

14-15

Специальная физическая подготовка.

2

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

15-16

Техническая подготовка.

2

Пас предплечьями в движении.

17-18

Техническая подготовка.

2

Пас предплечьями в движении.

19-20

Контрольные игры и испытания.

2

Челночный бег. Прыжки через скакалку. Бег в течении 6-ти минут.

21-22

Техническая подготовка.

2

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

23-24

Общая физическая подготовка.

2

Упражнения с предметами; со скакалками  и мячами.

25-26

Техническая подготовка.

2

Пас предплечьями в движении.

27-28

Техническая подготовка.

2

Пас предплечьями на точность.

29-30

Специальная физическая подготовка.

2

Прыжковые упражнения: имитация  нападающего удара, блокирования.

31-32

Техническая подготовка.

2

Боковая подача.

33-34

Общая физическая подготовка.

2

Подвижные игры и эстафета.

35-36

Тактическая подготовка.

2

Подача и пас предплечьями.

37-38

Тактические действие.

2

Подача и пас предплечьями.

39-40

Общая физическая подготовка.

2

Упражнения для мышц плечевого пояса и туловища.

41-42

Тактические действие.

2

Прием подачи в правой и левой задних  зонах.

43-44

Тактические действие.

2

Нацеленная  подача

44-45

Специальная физическая подготовка.

2

Упражнения для мышц плечевого пояса .Развитие координационных способностей.

46-47

Тактика защиты.

2

Умение взаимодействии с другими игроками.

48-49

Техническая подготовка.

2

Передача сверху.

50-51

Техническая подготовка.

2

Передача сверху.

52-53

Техническая подготовка.

2

Пас-отскок мяча-пас.

54-55

Специальная физическая подготовка.

2

Упражнения для мышц плечевого пояса .Развитие координационных способностей.

56-57

Техническая подготовка.

2

Короткий пас , пас назад, длинный пас.

58-59

Техническая подготовка.

2

Передача –перемещение- передача.

60-61

Общая физическая подготовка.

2

Подвижные игры с использованием волейбольных мячей.

62-63

Тактическая  подготовка.

2

Передача безадресного мяча.

64-65

Тактическая  подготовка.

2

Короткий пас , пас назад, длинный пас.

66-67

Техника  нападения.

2

Круг за кругом.

68-69

Техника  нападения.

2

Высокая прострельная  передача.

70-71

Техника защиты.

2

Пас из неудобного положения.

72-73

Техника защиты.

2

Пас из неудобного положения.

74-75

Техника нападения.

2

Высокая прострельная  передача.

76-77

Техника нападения.

2

Короткий пас , пас назад, длинный пас.

78-79

Техника нападения.

2

Подача, пас предплечьями и второй пас.

80-81

Техника защиты.

2

Игра “Кому принимать подачу?”

82-83

Техническая подготовка.

2

Нижняя подача.

84-85

Техническая подготовка.

2

Нижняя подача.

86-87

Общая физическая  подготовка.

2

Игра “Круг за кругом”.

88-89

Специальная  физическая подготовка.

2

Пас предплечьями на точность.

90-91

Техническая  подготовка .

2

Пас предплечьями на точность.

92-93

Тактическая подготовка.

2

Пас из неудобного положения.

94-95

Специальная  физическая подготовка.

2

Упражнения с набивными и теннисными мячами.

96-97

Техническая подготовка.

2

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

98-99

Техническая подготовка.

2

Передача –перемещение- передача.

101-102

Тактическая подготовка.

2

Верхняя подача.

102-103

Техника нападения.

2

Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.

104-105

Техника Защиты.

2

Пас из неудобного положения.

106-107

Специальная  физическая подготовка.

2

Техника  атакующего  удара.

108-109

Общая физическая  подготовка.

2

Упражнения для мышц ног и таза.

110-111

Тактика защиты.

2

Пас из неудобного положения.

112-113

Тактика  защиты.

2

Пас из неудобного положения.

114-115

Общая  физическая подготовка.

2

Игра пионербол.

116-117

Общая  физическая подготовка.

2

Игра “Подай и попади”

118-119

Общая физическая  подготовка.

2

Общеразвивающие упражнения.

120-121

Специальная физическая подготовка.

2

Игра “Сумей передать и подать”

122-123

Тактика  защиты.

2

Игра”Кому принимать подачу”

124-125

Тактика нападения

2

Короткий пас , пас назад, длинный пас.

126-127

Техническая подготовка.

2

Пас в движении.

128-129

Тактика нападения

2

Подача с лицевой линии.

129-130

Тактика  защиты.

2

Игра “Берем игру на себя”

131-132

Техническая подготовка.

2

Передача сверху (Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.)

133-134

Техническая подготовка.

2

Передача сверху (Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.)

135-136

Общая физическая  подготовка.

2

Подвижные игры и эстафета.

137-138

Техническая подготовка.

2

Пас в движении.

139-140

Общая физическая  подготовка.

2

Игра пионербол.

141-142

Тактическая подготовка.

2

Передача-перемещение-передача.

143-144

Тактическая подготовка.

2

Передача-перемещение-передача.

145-146

Тактика защиты.

2

Игра “Берем игру на себя”

147-148

Тактика защиты.

2

Игра”Кому принимать подачу”

149-150

Общая физическая  подготовка.

2

Акробатические упражнения6:перекаты, кувырки.

151-152

Тактика нападения.

2

Разбег перед атакой.

153-154

Тактика нападения.

2

Замедленный  удар в центр площадки.

155-156

Тактика нападения.

2

Разбег и бросок.

157-158

Техническая подготовка.

2

Удар по отскочившему мячу.

159-160

Игра с заданием.

2

Игра волейбол по упроченным правилам.

161-162

Контрольные игры и испытания.

2

Оценка игровых достижений.

163-164

Техническая подготовка.

2

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

165-166

Общая физическая подготовка.

2

Упражнения с предметами; со скакалками  и мячами.

167-168

Техническая подготовка.

2

Пас предплечьями в движении.

169-170

Техническая подготовка.

2

Пас предплечьями на точность.

171-172

Специальная физическая подготовка.

2

Прыжковые упражнения: имитация  нападающего удара, блокирования.

173-174

Техническая подготовка.

2

Боковая подача.

175-176

Общая физическая подготовка.

2

Подвижные игры и эстафета.

177-178

Тактическая подготовка.

2

Подача и пас предплечьями.

179-180

Тактические действие.

2

Подача и пас предплечьями.

181-182

Общая физическая подготовка.

2

Упражнения для мышц плечевого пояса и туловища.

183-184

Тактические действие.

2

Прием подачи в правой и левой задних  зонах.

185-186

Тактические действие.

2

Нацеленная  подача

187-188

Специальная физическая подготовка.

2

Упражнения для мышц плечевого пояса .Развитие координационных способностей.

189-190

Тактика защиты.

2

Умение взаимодействии с другими игроками.

191-192

Техническая подготовка.

2

Передача сверху.

193-194

Техническая подготовка.

2

Передача сверху.

195-196

Техническая подготовка.

2

Пас-отскок мяча-пас.

197-198

Специальная физическая подготовка.

2

Упражнения для мышц плечевого пояса .Развитие координационных способностей.

199-200

Техническая подготовка.

2

Короткий пас , пас назад, длинный пас.

201-202

Техническая подготовка.

2

Передача –перемещение- передача.

203-204

Техническая подготовка.

2

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

205-206

Общая физическая подготовка.

2

Упражнения с предметами; со скакалками  и мячами.

207-208

Техническая подготовка.

2

Пас предплечьями в движении.

209-210

Техническая подготовка.

2

Пас предплечьями на точность.

211-212

Специальная физическая подготовка.

2

Прыжковые упражнения: имитация  нападающего удара, блокирования.

213-214

Техническая подготовка.

2

Боковая подача.

215-216

Контрольные игры и испытания.

2

Оценка игровых достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок для 9 класса "«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей » "

Структура организации занятий кружка «Элементы комбинаторики,  статистики и теории вероятностей » в 9 классе....

Кружок для 9 класса

«Проценты на все случаи жизни»...

Кружок ОФП 3 класс

 Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешност...

кружок по волейболу

кружок по волейболу...