Кружок "Волейбол"
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования и примерной программы по физической культуре.
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класс» (В. И. Лях, А. А Зданович.- М.: Просвещение, 2006 год) направлена на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре спортивной игры, волейбол.
Задачи:
- Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
- Содействие правильному физическому развитию;
- Повышение уровня общей физической подготовки;
- Развитие специальных физических способностей необходимых для совершенствования игрового навыка;
- Дальнейшее обучение основам тактики и технике игры;
- Подготовка к районным соревнованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_kruzhok_planirovanie.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования и примерной программы по физической культуре.
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класс» (В. И. Лях, А. А Зданович.- М.: Просвещение, 2006 год) направлена на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре спортивной игры, волейбол.
Задачи:
- Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
- Содействие правильному физическому развитию;
- Повышение уровня общей физической подготовки;
- Развитие специальных физических способностей необходимых для совершенствования игрового навыка;
- Дальнейшее обучение основам тактики и технике игры;
- Подготовка к районным соревнованиям.
Учебно-тематическое планирование по физической культуре
Класс___ 7 __
Учитель Кудряшов С.Н.
Количество часов
Всего ___ 34 _ час; в неделю __ 1 __ час.
Календарно-тематическое планирование секции
«Спортивные игры» составлено на основе спортивных игр:
«Волейбол».
№ урока | «ВОЛЕЙБОЛ» Тема урока | Кол-во часов | Сроки | |
план | факт | |||
1 | Техника безопасности на занятиях. Перемещение и стойка игрока. Передача и приём мяча сверху. | 1 | ||
2 | Перемещение и стойка игрока. Передача и приём мяча снизу. | 1 | ||
3 | Перемещение и стойка игрока. Передача и приём мяча снизу, сверху. | 1 | ||
4 | Передача мяча сверху двумя руками в парах и над содой. Подача мяча, приём после подачи. | 1 | ||
5 | Передача мяча сверху двумя руками в парах и над содой. Подача мяча, приём после подачи. | 1 | ||
6 | Приём мяча снизу и сверху двумя руками в парах. Подача мяча, приём от сетки. | 1 | ||
7 | Приём и передача мяча, приём от сетки. Игра по упрощённым правилам. | 1 | ||
8 | Приём мяча снизу двумя руками в парах. Нападающий удар после подбрасыванием партнёром. | 1 | ||
9 | Нижняя прямая передача мяча через сетку с расстояния 6-9 метров. Нападающий удар. | 1 | ||
10 | Комбинация из основных элементов. | 1 | ||
11 | Комбинация из основных элементов. Тактика свободного нападения. | 1 | ||
12 | Комбинация из основных элементов. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам. | 1 | ||
13 | Понятие «блокирование». Одиночный блок. | 1 | ||
14 | Приём и передача мяча. Передача мяча, стоя спиной к партнёру. | 1 | ||
15 | Правила игры. Учебная игра. | 1 | ||
16 | Приём и передача мяча. Атакующий удар. | 1 | ||
17 | Комбинация из основных элементов. Учебная игра. | 1 | ||
18 | Совершенствование передачи в зону 3. Атакующий удар. | 1 | ||
19 | Индивидуальные действия. Многократный приём мяча. Подача мяча. Приём с подачи. Атакующий удар. | 1 | ||
20 | Понятие «Страховка». | 1 | ||
21 | Групповые действия: взаимодействия игроков передней линии. Сброс. | 1 | ||
22 | Комбинация из основных элементов. | 1 | ||
23 | Приём и передача мяча. Атакующий удар из зоны 6. | 1 | ||
24 | Командные действия: приём мяча снизу после подачи и передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращён лицом. Атакующий удар. | 1 | ||
25 | Совершенствование техники владения мячом. Приём и передача мяча, приём с подачи. | 1 | ||
26 | Командные действия игроков в нападении. | 1 | ||
27 | Командные действия игроков в защите. | 1 | ||
28 | Нападающие удары. Игра по упрощённым правилам. | 1 | ||
29 | Совершенствование техники подачи мяча. Нападающий удар. Игра по упрощённым правилам. | 1 | ||
30 | Учебная игра (3 передача через сетку). | 1 | ||
31 | Тактические действия игроков нападения и защиты. | 1 | ||
32 | Учебная игра. Первая передача в зону 3. | 1 | ||
33 | Учебная игра. | 1 | ||
34 | Двухсторонняя игра. | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Учащиеся должны знать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
-особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
-способы самоконтроля;
-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
Учащиеся должны уметь:
-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности организации собственного досуга;
-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
- выполнять комбинации, технические действия спортивных игр;
- осуществлять судейство школьных соревнований программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.