РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно-оздоровительной направленность) Кружок « Волейбол»
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на один год по 2часа в неделю (70часов) для учащихся 7 х классов .
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.43 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(спортивно-оздоровительной направленность)
Кружок « Волейбол»
срок реализации программы 2018- 2019год
возраст обучающихся - 5 кл.
составитель: учитель физической культуры
Ходосова Н.А.
г.Железногорск
2018-2019
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на один год по 2часа в неделю (70часов) для учащихся 7 х классов .
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
Кроме того, в программе представлены контрольные тесты по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение».М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки волейболиста и тактико-техническим действиям волейболиста.
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.
Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.
Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.
Задачи программы:
– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;
– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
Сроки реализации: 2018-2019 учебный год.
Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.
Режим занятий: Занятия в секции проводится 1раза в неделю по (90мин).
Ожидаемые результаты:
– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;
– укрепление психического и физического здоровья учащихся;
– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– снижение количества правонарушений среди подростков.
– в результате освоения данной программы
учащиеся должны знать:
– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;
– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.
Форма подведения итогов реализации программы:
соревнования
Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,
конкурсы, соревнования.
Средства обучения: волейбольные мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастический козел.
Цель:
Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям волейболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта волейболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;
Развивающие:
- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
- Расширение спортивного кругозора детей.
Воспитательные:
- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. | метапредметныерезультаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные) |
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | девочки | мальчики |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. | Бег 30 м с высокого старта (с) Бег 30 м (6х5) (с) Прыжок в длину с места (см) Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см) Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками: сидя (м) в прыжке с места (м) | 5,0 11,9 150 35 5,0 7,5 | 4,9 11,2 170 45 6,0 9,5 |
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | Количественный показатель |
1 | 2 | 3 |
1. 2. 3. 4. | Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4 Подача верхняя прямая в пределы площади Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3 Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу | 4 3 3 8 |
Календарно-тематическое планирование
№№ занятий | Вид программного материала | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
1 | Техника безопасности .Стартовая стойка (в технике нападения и защиты). | 1 | ||
2 | Ходьба, бег (особенно при игре в нападении и защите), перемещения. | 1 | ||
3 | Перемещение приставными шагами: лицом вперед, правым, левым боком вперед, спиной вперед. | 1 | ||
4 | Двойной шаг вперед, назад, скачок. | 1 | ||
5 | Остановка шагом, прыжком (в нападении, защите). | 1 | ||
6 | Прыжки (особенно в нападении, защите). | 1 | ||
7 | Передача мяча сверху двумя руками в стенку. | 1 | ||
8 | Передача мяча сверху двумя руками вверх - вперед. | 1 | ||
9 | Многократная передача мяча сверху двумя руками над собой. | 1 | ||
10 | Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от неё, стоя на площадке и в прыжке. | 1 | ||
11 | Приём мяча сверху двумя руками. | 1 | ||
12 | Выбор места для выполнения второй передачи. | 1 | ||
13 | Сочетание способов перемещений. | 1 | ||
14 | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3. | 1 | ||
15 | Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3. | 1 | ||
16 | Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2. | 1 | ||
17 | Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 4. | 1 | ||
18 | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 4. | 1 | ||
19 | Нижняя прямая подача. Учебная игра. | 1 | ||
20 | Выбор места для выполнения подачи. Передача двумя руками сверху, снизу. Учебная игра. | 1 | ||
21 | Приём нижней прямой подачи снизу двумя руками.У/игра. | 1 | ||
22 | Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 4 при второй передаче. У/игра. | 1 | ||
23 | Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2 при второй передаче. У/игра. | 1 | ||
24 | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 4 при второй передаче. У/игра. | 1 | ||
25 | Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3 при второй передаче. У/игра. | 1 | ||
26 | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3 при второй передаче. У/игра. | 1 | ||
27 | Выбор места при приёме нижней прямой подачи Приём подачи и направление мяча в зону 2; вторая передача в зону 3. У/игра. | 1 | ||
28 | Верхняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи у сетки. У/игра. | 1 | ||
29 | Передача мяча двумя руками сверху для нападающего удара. У/игра. | 1 | ||
30 | Взаимодействие игрока зоны 1 с игроком зоны 6. У/игра. | 1 | ||
31 | Взаимодействие игрока зоны 5 с игроком зоны 6. У/игра. | 1 | ||
32 | Взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 5,1 У/игра. | 1 | ||
33 | Сочетание способов перемещений с техническими приёмами. Приём мяча снизу одной рукой (правой, левой), ногой (в сложных условиях). У/игра. | 1 | ||
34 | Падения и перекаты после падения. Передача двумя руками в прыжке. У/игра. | 1 | ||
35 | Прямой нападающий удар по ходу сильной рукой из зоны 4. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу (в зонах 4, 3,2). У/игра. | 1 |
Методическое обеспечение:
1. Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И Лях
2. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.
3. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.
4. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.
5. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.
6. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.
7 . Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.
8. «Волейбол: теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский, М.,И Ц «Академия,2007»
9. «Волейбол». Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984
10. «Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001
11. «Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.
12. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,
13. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И. Погадаев ФиС,2000
14. «Теория и методика физической культуры Спб .издательство «Лань»,2003»
15. «Физическая культура » Н.В.Решетников Ю.Л. КислицынР.Л.ПалтикевичГ.И.Погадаев ИЦ «Академия»,2008
16. «Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок Волейбол
срок реализации программы 2018- 2019год
возраст обучающихся - 14-15 лет
составитель: учитель физической культуры
Ходосова Н.А.
г.Железногорск
2017-2018
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на один год по часа в неделю (34часов) для учащихся 5 х классов .
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
Кроме того, в программе представлены контрольные тесты по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение».М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки волейболиста и тактико-техническим действиям волейболиста.
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.
Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.
Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.
Задачи программы:
– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;
– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
Сроки реализации: 2018-2019 учебный год.
Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.
Режим занятий: Занятия в секции проводится 1раза в неделю по (40мин).
Ожидаемые результаты:
– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;
– укрепление психического и физического здоровья учащихся;
– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– снижение количества правонарушений среди подростков.
– в результате освоения данной программы учащиеся должны знать:
– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;
– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.
Форма подведения итогов реализации программы:
соревнования
Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,
конкурсы, соревнования.
Средства обучения: волейбольные мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастический козел.
Цель:
Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям волейболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта волейболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;
Развивающие:
- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
- Расширение спортивного кругозора детей.
Воспитательные:
- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. | метапредметныерезультаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные) |
Таблица тематического распределения количества часов:
№ | Разделы, темы | Рабочая программа | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Развитие волейбола в России | 1 | 1 | - |
2. | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | 1 | 1 | - |
3. | Общая и специальная физическая подготовка | 1 | 24 | |
4. | Основы техники и тактики игры | 27 | 1 | 26 |
5. | Контрольные игры и соревнования | 8 | - | 8 |
6. | Тестирование | 8 | - | 8 |
Итого: | 70 | 4 | 66 |
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | девочки | мальчики |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. | Бег 30 м с высокого старта (с) Бег 30 м (6х5) (с) Прыжок в длину с места (см) Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см) Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками: сидя (м) в прыжке с места (м) | 5,0 11,9 150 35 5,0 7,5 | 4,9 11,2 170 45 6,0 9,5 |
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | Количественный показатель |
1 | 2 | 3 |
1. 2. 3. 4. | Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4 Подача верхняя прямая в пределы площади Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3 Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу | 4 3 3 8 |
Календарно-тематическое планирование
№№ занятий | Вид программного материала | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
1 | Техника безопасности.Стартовая стойка (в технике нападения и защиты). | 1 | ||
2 | Ходьба, бег (особенно при игре в нападении и защите), перемещения. | 1 | ||
3 | Перемещение приставными шагами: лицом вперед, правым, левым боком вперед, спиной вперед. Учебная игра. | 1 | ||
4 | Двойной шаг вперед, назад, скачок. Учебная игра. | 1 | ||
5 | Остановка шагом, прыжком (в нападении, защите). Учебная игра. | 1 | ||
6 | Прыжки (особенно в нападении, защите). Учебная игра. | 1 | ||
7 | Передача мяча сверху двумя руками в стенку. Учебная игра. | 1 | ||
8 | Передача мяча сверху двумя руками вверх - вперед. Учебная игра. | 1 | ||
9-10 | Многократная передача мяча сверху двумя руками над собой. Учебная игра. | 2 | ||
11-12 | Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от неё, стоя на площадке и в прыжке. Учебная игра. | 2 | ||
13-14 | Приём мяча сверху двумя руками. Учебная игра. | 2 | ||
15-16 | Выбор места для выполнения второй передачи. Учебная игра. | 2 | ||
17-18 | Сочетание способов перемещений. Учебная игра. | 2 | ||
19-20 | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3. Учебная игра. | 2 | ||
21-22 | Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3. Учебная игра. | 2 | ||
23-24 | Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебная игра. | 2 | ||
25-25 | Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 4. Учебная игра. | 2 | ||
27-28 | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 4. Учебная игра. | 2 | ||
29-30 | Нижняя прямая подача. | 2 | ||
31-32 | Выбор места для выполнения подачи. Передача двумя руками в прыжке | 2 | ||
33-34 | Приём нижней прямой подачи снизу двумя руками. Учебная игра. | 2 | ||
35-36 | Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 4 при второй передаче. | 2 | ||
37-38 | Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2 при второй передаче. | 2 | ||
39-40 | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 4 при второй передаче. | 2 | ||
41-42 | Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3 при второй передаче. | 2 | ||
43-44 | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3 при второй передаче. | 2 | ||
45-46 | Выбор места при приёме нижней прямой подачи Приём подачи и направление мяча в зону 2; вторая передача в зону 3. | 2 | ||
47-48 | Верхняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи у сетки. Учебная игра. | 2 | ||
49-50 | Передача мяча двумя руками сверху для нападающего удара. | 2 | ||
51-52 | Взаимодействие игрока зоны 1 с игроком зоны 6. | 2 | ||
53-54 | Взаимодействие игрока зоны 5 с игроком зоны 6. | 2 | ||
55-56 | Взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 5,1 | 2 | ||
57-58 | Сочетание способов перемещений с техническими приёмами. Приём мяча снизу одной рукой (правой, левой), ногой (в сложных условиях). | 2 | ||
59-60 | Падения и перекаты после падения. Передача двумя руками в прыжке. | 2 | ||
61-62 | Прямой нападающий удар по ходу сильной рукой из зоны 4. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу (в зонах 4, 3,2). | 2 | ||
63-64 | Прямой нападающий удар по ходу сильной рукой из зоны 2. Выбор места для выполнения нападающего удара | 2 | ||
65-66 | Прямой нападающий удар по ходу сильной рукой из зоны 3. Передача двумя руками в прыжке. Учебная игра. | 2 | ||
67-68 | Передача двумя руками в прыжке Чередование способов подач. Учебная игра. | 2 | ||
69-70 | Совершенствование технических приемов игры. Учебная игра. |
Методическое обеспечение:
1. Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И Лях
2. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.
3. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.
4. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.
5. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.
6. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.
7 . Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.
8. «Волейбол: теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский, М.,И Ц «Академия,2007»
9. «Волейбол». Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984
10. «Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001
11. «Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.
12. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,
13. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И. Погадаев ФиС,2000
14. «Теория и методика физической культуры Спб .издательство «Лань»,2003»
15. «Физическая культура » Н.В.Решетников Ю.Л. КислицынР.Л.ПалтикевичГ.И.Погадаев ИЦ «Академия»,2008
16. «Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-331385-1383230343.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью» разработана на основе Федерального государственного образов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/05/picture-658198-1441453839.jpg)
Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок "Гимнастика" для учащихся с 1 по 4 классы.
Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656566-1440310460.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)
Настоящая программа[М1] внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-274779-1381513046.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области «...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673714-1443203693.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»
Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-442679-1398752835.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 5-6 классов (ФГОС) «Волейбол – путь к здоровью»
программа по волейболу для учащихся 5-6 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/07/picture-935213-1499443310.jpg)
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для 10-11 классов (16-18 лет)
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для 10-11 классов (16-18 лет) срок реализации 2 года...