РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно-оздоровительной направленность) Кружок « Волейбол»
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на один год по 2часа в неделю (70часов) для учащихся 7 х классов .
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_voleybol.docx | 53.43 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(спортивно-оздоровительной направленность)
Кружок « Волейбол»
срок реализации программы 2018- 2019год
возраст обучающихся - 5 кл.
составитель: учитель физической культуры
Ходосова Н.А.
г.Железногорск
2018-2019
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на один год по 2часа в неделю (70часов) для учащихся 7 х классов .
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
Кроме того, в программе представлены контрольные тесты по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение».М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки волейболиста и тактико-техническим действиям волейболиста.
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.
Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.
Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.
Задачи программы:
– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;
– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
Сроки реализации: 2018-2019 учебный год.
Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.
Режим занятий: Занятия в секции проводится 1раза в неделю по (90мин).
Ожидаемые результаты:
– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;
– укрепление психического и физического здоровья учащихся;
– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– снижение количества правонарушений среди подростков.
– в результате освоения данной программы
учащиеся должны знать:
– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;
– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.
Форма подведения итогов реализации программы:
соревнования
Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,
конкурсы, соревнования.
Средства обучения: волейбольные мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастический козел.
Цель:
Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям волейболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта волейболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;
Развивающие:
- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
- Расширение спортивного кругозора детей.
Воспитательные:
- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. | метапредметныерезультаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные) |
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | девочки | мальчики |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. | Бег 30 м с высокого старта (с) Бег 30 м (6х5) (с) Прыжок в длину с места (см) Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см) Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками: сидя (м) в прыжке с места (м) | 5,0 11,9 150 35 5,0 7,5 | 4,9 11,2 170 45 6,0 9,5 |
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | Количественный показатель |
1 | 2 | 3 |
1. 2. 3. 4. | Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4 Подача верхняя прямая в пределы площади Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3 Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу | 4 3 3 8 |
Календарно-тематическое планирование
№№ занятий | Вид программного материала | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
1 | Техника безопасности .Стартовая стойка (в технике нападения и защиты). | 1 | ||
2 | Ходьба, бег (особенно при игре в нападении и защите), перемещения. | 1 | ||
3 | Перемещение приставными шагами: лицом вперед, правым, левым боком вперед, спиной вперед. | 1 | ||
4 | Двойной шаг вперед, назад, скачок. | 1 | ||
5 | Остановка шагом, прыжком (в нападении, защите). | 1 | ||
6 | Прыжки (особенно в нападении, защите). | 1 | ||
7 | Передача мяча сверху двумя руками в стенку. | 1 | ||
8 | Передача мяча сверху двумя руками вверх - вперед. | 1 | ||
9 | Многократная передача мяча сверху двумя руками над собой. | 1 | ||
10 | Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от неё, стоя на площадке и в прыжке. | 1 | ||
11 | Приём мяча сверху двумя руками. | 1 | ||
12 | Выбор места для выполнения второй передачи. | 1 | ||
13 | Сочетание способов перемещений. | 1 | ||
14 | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3. | 1 | ||
15 | Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3. | 1 | ||
16 | Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2. | 1 | ||
17 | Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 4. | 1 | ||
18 | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 4. | 1 | ||
19 | Нижняя прямая подача. Учебная игра. | 1 | ||
20 | Выбор места для выполнения подачи. Передача двумя руками сверху, снизу. Учебная игра. | 1 | ||
21 | Приём нижней прямой подачи снизу двумя руками.У/игра. | 1 | ||
22 | Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 4 при второй передаче. У/игра. | 1 | ||
23 | Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2 при второй передаче. У/игра. | 1 | ||
24 | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 4 при второй передаче. У/игра. | 1 | ||
25 | Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3 при второй передаче. У/игра. | 1 | ||
26 | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3 при второй передаче. У/игра. | 1 | ||
27 | Выбор места при приёме нижней прямой подачи Приём подачи и направление мяча в зону 2; вторая передача в зону 3. У/игра. | 1 | ||
28 | Верхняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи у сетки. У/игра. | 1 | ||
29 | Передача мяча двумя руками сверху для нападающего удара. У/игра. | 1 | ||
30 | Взаимодействие игрока зоны 1 с игроком зоны 6. У/игра. | 1 | ||
31 | Взаимодействие игрока зоны 5 с игроком зоны 6. У/игра. | 1 | ||
32 | Взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 5,1 У/игра. | 1 | ||
33 | Сочетание способов перемещений с техническими приёмами. Приём мяча снизу одной рукой (правой, левой), ногой (в сложных условиях). У/игра. | 1 | ||
34 | Падения и перекаты после падения. Передача двумя руками в прыжке. У/игра. | 1 | ||
35 | Прямой нападающий удар по ходу сильной рукой из зоны 4. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу (в зонах 4, 3,2). У/игра. | 1 |
Методическое обеспечение:
1. Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И Лях
2. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.
3. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.
4. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.
5. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.
6. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.
7 . Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.
8. «Волейбол: теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский, М.,И Ц «Академия,2007»
9. «Волейбол». Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984
10. «Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001
11. «Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.
12. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,
13. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И. Погадаев ФиС,2000
14. «Теория и методика физической культуры Спб .издательство «Лань»,2003»
15. «Физическая культура » Н.В.Решетников Ю.Л. КислицынР.Л.ПалтикевичГ.И.Погадаев ИЦ «Академия»,2008
16. «Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок Волейбол
срок реализации программы 2018- 2019год
возраст обучающихся - 14-15 лет
составитель: учитель физической культуры
Ходосова Н.А.
г.Железногорск
2017-2018
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на один год по часа в неделю (34часов) для учащихся 5 х классов .
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
Кроме того, в программе представлены контрольные тесты по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение».М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки волейболиста и тактико-техническим действиям волейболиста.
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.
Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.
Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.
Задачи программы:
– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;
– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
Сроки реализации: 2018-2019 учебный год.
Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.
Режим занятий: Занятия в секции проводится 1раза в неделю по (40мин).
Ожидаемые результаты:
– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;
– укрепление психического и физического здоровья учащихся;
– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– снижение количества правонарушений среди подростков.
– в результате освоения данной программы учащиеся должны знать:
– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;
– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.
Форма подведения итогов реализации программы:
соревнования
Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,
конкурсы, соревнования.
Средства обучения: волейбольные мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастический козел.
Цель:
Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям волейболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта волейболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;
Развивающие:
- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
- Расширение спортивного кругозора детей.
Воспитательные:
- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. | метапредметныерезультаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные) |
Таблица тематического распределения количества часов:
№ | Разделы, темы | Рабочая программа | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Развитие волейбола в России | 1 | 1 | - |
2. | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | 1 | 1 | - |
3. | Общая и специальная физическая подготовка | 1 | 24 | |
4. | Основы техники и тактики игры | 27 | 1 | 26 |
5. | Контрольные игры и соревнования | 8 | - | 8 |
6. | Тестирование | 8 | - | 8 |
Итого: | 70 | 4 | 66 |
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | девочки | мальчики |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. | Бег 30 м с высокого старта (с) Бег 30 м (6х5) (с) Прыжок в длину с места (см) Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см) Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками: сидя (м) в прыжке с места (м) | 5,0 11,9 150 35 5,0 7,5 | 4,9 11,2 170 45 6,0 9,5 |
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | Количественный показатель |
1 | 2 | 3 |
1. 2. 3. 4. | Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4 Подача верхняя прямая в пределы площади Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3 Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу | 4 3 3 8 |
Календарно-тематическое планирование
№№ занятий | Вид программного материала | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
1 | Техника безопасности.Стартовая стойка (в технике нападения и защиты). | 1 | ||
2 | Ходьба, бег (особенно при игре в нападении и защите), перемещения. | 1 | ||
3 | Перемещение приставными шагами: лицом вперед, правым, левым боком вперед, спиной вперед. Учебная игра. | 1 | ||
4 | Двойной шаг вперед, назад, скачок. Учебная игра. | 1 | ||
5 | Остановка шагом, прыжком (в нападении, защите). Учебная игра. | 1 | ||
6 | Прыжки (особенно в нападении, защите). Учебная игра. | 1 | ||
7 | Передача мяча сверху двумя руками в стенку. Учебная игра. | 1 | ||
8 | Передача мяча сверху двумя руками вверх - вперед. Учебная игра. | 1 | ||
9-10 | Многократная передача мяча сверху двумя руками над собой. Учебная игра. | 2 | ||
11-12 | Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от неё, стоя на площадке и в прыжке. Учебная игра. | 2 | ||
13-14 | Приём мяча сверху двумя руками. Учебная игра. | 2 | ||
15-16 | Выбор места для выполнения второй передачи. Учебная игра. | 2 | ||
17-18 | Сочетание способов перемещений. Учебная игра. | 2 | ||
19-20 | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3. Учебная игра. | 2 | ||
21-22 | Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3. Учебная игра. | 2 | ||
23-24 | Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебная игра. | 2 | ||
25-25 | Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 4. Учебная игра. | 2 | ||
27-28 | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 4. Учебная игра. | 2 | ||
29-30 | Нижняя прямая подача. | 2 | ||
31-32 | Выбор места для выполнения подачи. Передача двумя руками в прыжке | 2 | ||
33-34 | Приём нижней прямой подачи снизу двумя руками. Учебная игра. | 2 | ||
35-36 | Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 4 при второй передаче. | 2 | ||
37-38 | Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2 при второй передаче. | 2 | ||
39-40 | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 4 при второй передаче. | 2 | ||
41-42 | Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3 при второй передаче. | 2 | ||
43-44 | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3 при второй передаче. | 2 | ||
45-46 | Выбор места при приёме нижней прямой подачи Приём подачи и направление мяча в зону 2; вторая передача в зону 3. | 2 | ||
47-48 | Верхняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи у сетки. Учебная игра. | 2 | ||
49-50 | Передача мяча двумя руками сверху для нападающего удара. | 2 | ||
51-52 | Взаимодействие игрока зоны 1 с игроком зоны 6. | 2 | ||
53-54 | Взаимодействие игрока зоны 5 с игроком зоны 6. | 2 | ||
55-56 | Взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 5,1 | 2 | ||
57-58 | Сочетание способов перемещений с техническими приёмами. Приём мяча снизу одной рукой (правой, левой), ногой (в сложных условиях). | 2 | ||
59-60 | Падения и перекаты после падения. Передача двумя руками в прыжке. | 2 | ||
61-62 | Прямой нападающий удар по ходу сильной рукой из зоны 4. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу (в зонах 4, 3,2). | 2 | ||
63-64 | Прямой нападающий удар по ходу сильной рукой из зоны 2. Выбор места для выполнения нападающего удара | 2 | ||
65-66 | Прямой нападающий удар по ходу сильной рукой из зоны 3. Передача двумя руками в прыжке. Учебная игра. | 2 | ||
67-68 | Передача двумя руками в прыжке Чередование способов подач. Учебная игра. | 2 | ||
69-70 | Совершенствование технических приемов игры. Учебная игра. |
Методическое обеспечение:
1. Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И Лях
2. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.
3. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.
4. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.
5. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.
6. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.
7 . Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.
8. «Волейбол: теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский, М.,И Ц «Академия,2007»
9. «Волейбол». Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984
10. «Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001
11. «Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.
12. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,
13. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И. Погадаев ФиС,2000
14. «Теория и методика физической культуры Спб .издательство «Лань»,2003»
15. «Физическая культура » Н.В.Решетников Ю.Л. КислицынР.Л.ПалтикевичГ.И.Погадаев ИЦ «Академия»,2008
16. «Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью» разработана на основе Федерального государственного образов...
Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок "Гимнастика" для учащихся с 1 по 4 классы.
Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)
Настоящая программа[М1] внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»
Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общ...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 5-6 классов (ФГОС) «Волейбол – путь к здоровью»
программа по волейболу для учащихся 5-6 классов....
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для 10-11 классов (16-18 лет)
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для 10-11 классов (16-18 лет) срок реализации 2 года...