Внеклассное занятие 5-8 класс
план-конспект занятия (7 класс)
Внеклассное занятие по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Леоновская средняя общеобразовательная школа»
Внеурочное занятие по основам финансовой грамотности
«Дистанционное управление деньгами»
5-8 класс
Учитель математики: Бондаренко Л.В.
2023г.
Время проведения: 40 минут.
Виды деятельности: рассказ, обсуждение (обмен мнениями), выполнение заданий.
Задачи:
1. Дать ученикам первоначальные представления о различных видах современных денег.
2. Познакомить с основными видами дистанционного управления финансами.
3. Учить пользоваться функционалом мобильных банковских приложений.
4. Учить детей работать с информацией, анализировать материал, принимать финансовые решения и оценивать свою работу.
5. Учить детей работать в группе, формулировать и обосновывать своё мнение и позицию.
Методические рекомендации
Методическая разработка рекомендуется для проведения занятия «Дистанционное управление деньгами» в 5-8 классах.
Технические требования:
Компьютер, проектор, средство просмотра PowerPoint (или PDF).
№ | Этап (содержание) | Примерное время |
1 | Организационный | 5 минут |
2 | Основной (Эволюция денег, способы дистанционного управления деньгами, банковские карты, электронные кошельки,) | 25 минут |
3 | Завершающий ( Рефлексия) | 10 минут |
Сценарий занятия «Дистанционное управление деньгами»
Организационный этап
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Предлагаю вам стать участниками акции «Финансовая грамотность в цифровом мире».
Тема сегодняшнего занятия – Дистанционное управление деньгами.
Как вы думаете, чему будет посвящено занятие? Что значит дистанционно управлять деньгами?
Ответы учащихся. Обсуждение.
Учитель:
Действительно, управлять деньгами дистанционно – это значит распоряжаться безналичными деньгами с помощью мобильной и Интернет-сети. Вы были правы, когда говорили о банковских картах, сегодня это самый популярный инструмент управления деньгами.
На уроке вы узнаете: как изменялись деньги, какие деньги существуют сейчас, зачем нужны банковские карты. А также вы сможете научиться: безопасно использовать банковскую карту, совершать финансовые операции через онлайн-банк, выбирать подходящие банковские предложения, использовать электронные кошельки.
Основной этап
Учитель:
Для начала давайте вспомним, как изменялись деньги. Когда-то давно люди вынуждены были заниматься натуральным обменом, т. е. обменивать один товар на другой. Это было очень неудобно, потому что требовалось, чтобы совпадали встречные желания. Например, если у вас была соль и вы хотели обменять её на пшеницу, то обмен мог быть возможен только в случае, если обладатель пшеницы хотел обменять её именно на соль, а не на другой товар. Причём покупателю, может быть, и нужна была соль, но не в таких количествах, которое вы хотели обменять на пшеницу.
Такое неудобство было преодолено в результате изобретения денег — одного из важнейших достижений человеческой цивилизации. Деньги выступили универсальным экономическим эквивалентом. С их появлением обмен товарами стал осуществляться по схеме: товар — деньги — товар. За период с момента их изобретения деньги претерпели существенную трансформацию. На сегодняшний день расчёты осуществляются с использованием наличных и безналичных денег, к которым ещё добавились электронные деньги и цифровые деньги. (Слайд 1)
Какими бы ни были деньги, потребность в них сохраняется как в традиционной, так и в цифровой экономике, и эта потребность определяется выполняемыми ими важными функциями:
· универсального средства обмена (платежа) при приобретении товаров (работ или услуг);
· измерения стоимости товаров, работ и услуг;
· сбережения и накопления ценности.
В отличие от традиционных денег цифровые деньги только при определённых условиях могут выполнять указанные функции. Например, цифровые деньги не являются универсальным средством платежа. В разных странах мира устанавливается либо запрет на оплату товаров и услуг цифровыми деньгами, либо нет обязанности принимать их в качестве средства платежа. Они могут приниматься в качестве средства платежа только при одновременном согласии плательщика и получателя денежных средств.
Сегодня многие люди не видят разницу между электронными, безналичными и цифровыми деньгами. Давайте сформулируем, в чём состоит эта разница.( Слайд 2)
Ответы учащихся. Обсуждение.
Учитель:
Предлагаю сформулировать вывод.
Цифровые деньги, или криптовалюта (от англ. crypto — шифрование, currency — валюта), — это зашифрованный особым образом математический код. Выпуск цифровых денег сегодня основывается на технологии блокчейн (от англ. block — элемент и chain — цепь). она представляет собой сложную децентрализованную базу данных, т. е. не имеющую единого центра. оплата цифровыми деньгами возможна только при взаимном согласии продавца и покупателя и производится путём списания суммы с цифрового кошелька покупателя и её зачисления на цифровой кошелёк продавца. Под электронными деньгами чаще всего понимаются деньги, которые используются в системах электронных кошельков. А безналичные — это те деньги, которые привязаны к банковскому счёту. Главным инструментом управления безналичными деньгами является банковская карта.
Карты сочетают в себе множество технологий и являются удобным средством для совершения безналичных расчётов. Преимущественно банки выпускают дебетовые (исключительно личные сбережения) и кредитные (личные сбережения и кредитные средства) карты. Использование пластиковых карт становится всё удобнее благодаря постоянному увеличению количества торговых точек, имеющих платёжные терминалы.
Банковская карта — это персональный платёжный инструмент, открывающий вам доступ к банковскому счёту. Вы можете распоряжаться денежными средствами без непосредственного обращения в банк. В этом состоит её основное удобство в использовании. (Слайд 3)
В последнее время обозначилась тенденция расширения функционала использования банковских карт. Зачем вам несколько карт с разными функциями, если можно всё совместить в одной? Помимо своих основных функций, банковская карта, например, может выполнять и другие:
· транспортная карта для оплаты проезда на транспорте;
· электронный пропуск;
· предоставление скидки владельцу карты при получении услуг и приобретении товаров.
Какие финансовые операции возможно выполнять с использованием банковской карты? (Презентация)
Ответы учащихся.
Учитель:
Вы правильно перечислили основные операции с банковскими картами. Банковская карта имеет ряд преимуществ над наличными деньгами. Тем не менее, некоторые уверены, что традиционные деньги в наличной форме – самый безопасный способ их хранения. Вы согласны с этим высказыванием? Приведите аргументы. (Слайд 4)
Ответы учащихся. Обсуждение.
Учитель:
Для безопасного использования банковских карт необходимо знать о том, как они устроены.
Номер банковской карты обычно состоит из 16 цифр, распределённых на 4 группы по 4 цифры в каждой группе и формируемых по специальному алгоритму:
· первая цифра обозначает принадлежность банковской карты к определённой платёжной системе банковских карт;
· следующие пять цифр позволяют определить банк, выпустивший карту (цифры с 1-й по 6-ю также называют банковским идентификатором); цифры с 7-й по 8-ю несут в себе информацию о программе банковской организации, выпустившей карту;
· цифры с 9-й по 15-ю являются собственно номером банковской карты;
· заключительная, 16-я цифра является проверочным числом.
На оборотной стороне банковской карты есть код CVV (CVC), состоящий из трёх цифр, который может запрашиваться в Интернете при проведении операции по перечислению денежных средств с вашей банковской карты. При этом для расчётов в магазинах и работы в банкомате вы получаете так называемый PIN-код, состоящий из четырёх цифр. А знаете ли вы какая технология сейчас в большинстве банковских операций обеспечивает защиту и как она работает? (Слайд 5)
Ответы учащихся.
Учитель:
Одним из последних достижений защиты расчётов с применением банковских карт выступает технология 3D-Secure, предусматривающая использование при совершении покупок в Интернете. Использование технологии 3D-Secure предусматривает ввод при оплате в Интернете клиентом дополнительного защитного кода, состоящего из 4—6 цифр, который приходит как SMS на мобильный телефон.
Поскольку банковская карта является прямым доступом к вашим деньгам, то при её использовании необходимо соблюдать определённые меры предосторожности. Рекомендуется установить лимит расходования денежных средств по карте, тогда даже если злоумышленники воспользуются ей, то только в рамках определённого лимита. При оплате банковской картой в кафе, магазинах и других местах вам необходимо самостоятельно работать с терминалом оплаты и не передавать карту в руки другим лицам. Сообщить кому-то данные вашей карты — значит отдать ему все ваши деньги.(Слайд 6)
Учитель:
Следующим этапом управления банковской картой необходимо признать связанные с банковской картой мобильные приложения, основанные на технологии NFC (от англ. NearFieldCommunication — ближняя бесконтактная связь). Такая связь обеспечивается в малом радиусе действия, в пределах 10 см. Исходя из этого, расчёты безналичными денежными средствами можно производить путём поднесения мобильного телефона к считывающему устройству. обмен данными происходит практически мгновенно — время соединения составляет менее 1 секунды. Если у вас несколько банковских карт, то, скачав такое мобильное приложение (например, MirPay, ApplePay, GooglePay), вам уже не нужно носить их с собой. Вам нужен только мобильный телефон, и это очень удобно. Наряду с очевидным удобством использования при расчётах технология NFC рассчитана только на проведение платежей и не позволяет в полном объёме управлять безналичными средствами, находящимися на банковском счёте, в отличие от мобильного и интернет- банка.
Предлагаю вам проанализировать свои действия:
Какими формами ДУД вы пользовались?
Какими формами ДУД вы пользуетесь особенно часто? С чем это связано?
Какими формами ДУД пользуются ваши родители?
Ответы учащихся. Обсуждение.
Учитель:
Практически каждый в ХХI в. имеет доступ в Интернет и банковскую карту, что даёт возможность воспользоваться такими сервисами для проведения расчётов, как интернет-банк и мобильный банк. Дистанционное управление банковским счётом стало доступно в любой точке пространства, где есть Интернет, а не только в местах расположения банкоматов и терминалов оплаты.
Отличительным преимуществом технологии мобильного банка по сравнению с технологией интернет-банка является расширение возможностей владельца счёта для дистанционного доступа к управлению безналичными денежными средствами с мобильного устройства. В остальном технология мобильного банка схожа с технологией интернет-банка. основным преимуществом этих технологий является отсутствие посредников при покупке и продаже товаров и услуг.
Посмотрите на схему устройства мобильного банковского приложения. Какие способы управления деньгами вы здесь видите? (Слайд 7)
Ответы учащихся. Обсуждение.
Учитель:
Цифровые технологии не стоят на месте, и тенденция оплаты товаров и услуг без посредников привела к появлению новых систем — электронных кошельков. Под этим термином обычно подразумевают различное программное обеспечение, позволяющее осуществлять операции по хранению, пополнению и перечислению электронных денег. Существуют специализированные отечественные и международные платёжные системы, такие как WebMoney, ЮMoney, PayPal и др.
Как традиционные деньги становятся электронными? При переводе традиционных денег с вашей карты или счёта в банке в такую систему они становятся электронными деньгами. Но в отличие от безналичных денежных средств, хранящихся на банковском счёте и обслуживаемых банками, электронные деньги хранятся в электронном кошельке. Электронный кошелёк может открываться и обслуживаться как банками, так и операторами платёжных систем, которые банками не являются.(Слайд 8 )
Подумайте, в чём преимущества и недостатки использования онлайн-кошельков?
Ответы учащихся. Обсуждение.
Завершающий этап
Учитель: Предлагаю подвести итоги занятия. Продолжите фразы:
На занятии я узнал(а) …
На занятии я научился(ась) …
Это мне обязательно пригодится, когда я …
Учащиеся выполняют задание.
Благодарю за активное участие на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по Стране Слов". Внеклассное занятие для 6 класса.
Данную разработку можно применять в 6 классе после изучения темы "Лексика". Урок представлен как урок-путешествия по Стране Слов. Можно самим придумать карту, по которой вы будете совершать своё путеш...
Внеклассное занятие в 11 классе "Бородинская битва в изобразительном искусстве"
Сценарий внеклассного занятия (классного часа) в 11 классе в рамках программы по обществознанию "Искусство. Виды и жанры искусства"....
Внеклассное занятие в 1 классе "В гостях у сказки"
Дети путешествуют по сказке "Колобок" и помогают сказочным героям выполнять интересные задания....
Внеклассное занятие для 7 класса "Помните"
Цель:Познакомить с историей концлагеря Освенцим, как трагической страницей периода Второй мировой войны. Задачи: 1. Формировать сочувствие к жертвам массовых убийств...
Внеклассное занятие в компьютерном классе на тему «Календарик, календарь, целый год ты - государь»
Обучение детей работе с текстовым редактором Орen Offices в программном обеспечении Linux. Обучающиеся применяют полученные знания при составлении творческого проекта....
Рабочая программа по внеклассному занятию по ФГОС (класс 2) Литературный кружок
Данная программа составлена по правилам ведения внеклассного занятя по новым страндартам ФГОС....
Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Рисуем месяц"
Данный конспект составлен в соответсвии с новыми стандартами и может быть использован на кружке по информатике...