Внеклассное занятие в компьютерном классе на тему «Календарик, календарь, целый год ты - государь»
план-конспект урока (5 класс) на тему

Филатова Людмила Николаевна
Обучение детей работе с текстовым редактором Орen Offices в программном обеспечении Linux. Обучающиеся применяют полученные знания при составлении творческого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarik_kalendar_celyy_god_ty-gosudar.doc113.24 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие в компьютерном классе на тему

«Календарик, календарь- целый год ты - государь»

Цели урока: закрепить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Текстовый процессор Open Office» программного обеспечения Linux.  Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта. Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность.

Задачи урока: 

Обучающая: 

- повторить и обобщить знания о способах обработки графической информации,
- развивать самостоятельность, инициативу и умения сочетать самостоятельную работу с приемами самообучения;
Познавательная:

- создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы, где нужно как принимать решения, так и реализовывать их;

- знакомить воспитанников с современными компьютерными технологиями.
Развивающая: 

- развивать гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение, чувство прекрасного, точности цветового восприятия, творческой фантазии;

- развивать навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно-познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;
- продолжить развивать умения обучающихся применять компьютер для решения конкретных задач из конкретной предметной области;
Воспитательная:

- формировать эстетическую и художественную культуру обучающихся средствами компьютера.

- воспитывать информационную культуру, положительное отношение к знаниям.

Тип урока: урок изучения нового материала и совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока: практическая работа.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Технология: личностно-ориентированная, индивидуальная и групповая работа.
Оборудование: интерактивная доска, компьютерный класс  
Программное обеспечение: Windows’ XP,

Методическое обеспечение урока: 
• раздаточные материалы с заданиями (Приложение 1).
Время проведения – 1 урок (30 минут)
Подготовительная работа:
- сканирование  фотографий  родителей, копирование и помещение её в папки «Рисунки» общего пользования локального диска D:, Е:.

                                                   

Содержание урока:


                                                                         Ты лишь на старте, длинен путь. 
                                                                        Но к цели он ведет. 
                                                                        И мир компьютеров тебя, 
                                                                        Быть может, увлечет.
                                                                                                              А. М. Хайт

  1. Организационный момент.  Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос: 1 мин.
    - Это последний день недели (ВС) 
    - Он стоит между вторником и четвергом (СР) 
    - Он следует за субботой (ВС) 
    - Он начинает неделю (ПН) 
    - Этот день предшествует среде (ВТ) 
    - Он находится между четвергом и субботой (ПТ) 

Друзья, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы видим в нашем классе гостей, которые хотели бы посмотреть, как мы с вами умеем трудиться, насколько мы целеустремлённы и собраны. Позвольте пожелать вам успеха.

  1. Активизация опорных знаний.  2 мин.

В течение ряда занятий вы изучали тестовый редактор Open Offices в операционной системе Linux.  Вы научились создавать различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации. Сегодня на уроке мы закрепим полученные знания.

Сначала давайте определимся,  какими инструментами мы будем пользоваться? Обучающиеся по очереди зачитывают классу загадки, остальные  их разгадывают. По мере отгадывания загадки на экране появляется картинка-отгадка.

Першаков Д.

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же - …
КОМПЬЮТЕР!

Грошев И.

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног, и слегка шумит при этом. Что за «зверь?» СИСТЕМНЫЙ БЛОК 

            Меликов Э.

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита

там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... КЛАВИАТУРА

Никитин И.

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты – компьютерная... МЫШЬ

Куприков Е.

На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит                имя ...  МОНИТОР.

Руденко А.

Как грудной малыш без мамы
Сам не может есть и пить,
Так компьютер без ….                
ПРОГРАММЫ
Шагу бы не мог ступить!

Какое устройство может выводить информацию на бумагу? ПРИНТЕР

Вот и мы выяснили, какие инструменты будем применять для своей работы.

  1. Коррекционный момент. 2 мин. 

Посмотрите внимательно на картинки и постарайтесь их запомнить. Через некоторое время картинки перемещаются, необходимо вспомнить, какого рисунка  не хватает.

4.  Правила техники безопасности при работе на компьютере. 4 мин.

Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.

Давайте составим  инструкцию по правилам техники безопасности при работе на компьютере. Учитель прикрепляет на доску НЕОБХОДИМО и ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 

Задача обучающихся – распределить 14 правил по двум колонкам. Школьники работают по 3 человека. 1 группа (5-6 класс) выбирают правила – НЕОБХОДИМО, 2 группа – (7-9 класса) - ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

  1. Объяснение нового материала 1 мин.

Не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации своих материалов. Это писатели, поэты, журналисты, дизайнеры.

Представьте, что компьютерный класс сегодня – это салон оперативной полиграфии. Вы дизайнеры, а мы – главные редакторы. Задача нашего салона выпустить очередную страничку перекидного календаря на ноябрь 2012 года.

Календарь – полезный и творческий подарок. Но творческим он бывает только в том случае, если вы делаете его своими руками, используя фотографии или другие материалы.

  1. Творческая работа по созданию календаря. 8  мин.

Давайте повторим, как создать свой календарь, по вашей задумке. Можете сесть за ПК. Один обучающийся демонстрирует  поэтапную инструкцию по созданию календаря.

  1. Создайте текстовый документ Open Offices
  2. Назовите его «Ноябрь». Откройте этот документ.
  3. Выберите и скопируйте фон из папки «Фоны". Подгоните понравившийся фон по размеру листа.  У Егора получилось вот так.
  4. Самое сложное в создании календаря – составить композицию.  Вы должны так распределить место на листе, чтобы у вас, во-первых, была видимая сетка.
  5. Открываем вкладку Таблица – вставить – таблица. Указываем количество строк и столбцов.

Откройте  файл «Сетка» и  скопируйте  её в новый документ

  1. Такой документ получился у Егора
  2. Скажите, сколько  бывает дней в месяце? А знаете ли вы, как легко запомнить, сколько дней в каком месяце, не глядя на календарь? Существует народный способ определения количества дней в месяце по сжатому кулачку (Учитель демонстрирует.)  Если горочка то дней 31, а если ямка то 30 или 29(28) феврале.  Теперь давайте потренируемся. Пользуясь кулаком, скажите: сколько дней в июле? Сентябре? Ноябре? Поставьте даты в календарь. Теперь мы знаем, что в ноябре 30  дней. Вставьте даты.
  3. Цвет шрифта – красный для воскресенья, и черный для остальных дней.
  4. У вас на столах находится «календарь праздничных дат». Найдите и назовите государственные праздники в ноябре.
  5. Выделите в календаре красным цветом эту ячейку.

В календаре есть праздник, не отмеченный красным цветом. Нет, наверное, ни одной страны, где бы он не отмечался. Это День матери.

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября. Но в 2012 году  День матерей России будут отмечать 27 ноября.

Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

  1. Физкультминутка. 2 мин.

А сейчас давайте отвлечёмся и поиграем. Закройте глаза. Я буду называть ситуацию, а вы изобразите лицо Вашей мамы. Ситуации:

мама готовит ужин, мама просит вас помыть посуду, мама просит вас принести дневник,

мама находит там двойку,  вы дарите маме подарок.

Какое лицо вам не понравилось изображать? Какое  понравилось?

                  Выполнение  практического задания - 5 мин.

  1. Найдите в папке «Урок"  обработанное заранее фото  мамы. Вставьте его в ваш календарь.
  2. Сохраните документ на съемном диске
  3. Распечатайте его на сетевом принтере Laser Jet 6P

К концу урока у каждого из вас должен получиться календарь. Поэтому за 5 минут до конца урока вы должны сохранить и распечатать свою работу на принтере. Для этого вам понадобятся съемные диски, как только ваша работа готова, скопируйте ее на флешку и распечатайте на принтере.

Обучающиеся под руководством педагогов выполняют практическую работу, поочередно копируют ее на съемный диск и распечатывают на принтере.

Выполненные работы предлагаем рассмотреть гостям и выбрать наиболее удачную страничку для настенного календаря.

6. Рефлексия. 4 мин.

А теперь я предлагаю приготовить подарок для ваших мам. У вас на партах находятся карточки – прилагательные. Ваша задача - подобрать прилагательные, характеризующие характер вашей мамы.  Обучающиеся выбирают прилагательные и составляют ромашку.

 Уважаемые гости! Как распуститься ромашке без солнечных лучей? Выдаю лучики. На этих лучиках  напишите свое мнение о нашем занятии. Нам будет очень интересно узнать ваше мнение.

7. Подведение итогов. 1 мин.

Итак, подведем итоги! Все участники показали хорошее знание текстового редактора, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий. Особенно хочется отметить работу… . Совместно с гостями выбираем страничку для настенного календаря.

Хотите подарок наш получить? Тогда нужно шараду простую решить:

Что за семья во вселенной живет, погоду меняет, самой дружной слывет!

Братьев 12 в этой семье, у костра в сказке сидят на скамье.

Ну что, догадались, какой будет дар. Правильно – это на год календарь.

— Безусловно, вы поняли, что текстовый редактор Open Offices— это настольная издательская система, помогающая нам подготовить документ к публикации. Этот уникальный редактор обладает широкими возможностями, что позволит нам совершенствовать информационную культуру. Успехов вам в постоянном овладении новой информацией.

Приложение №1

Пособие по выполнению практического задания:

Необходимо создать календарь на месяц: НОЯБРЬ

Часть I. Ввод текста в текстовом редакторе.

  1. Создайте текстовый документ Open Offices
  2. Назовите его «Ноябрь». Откройте этот документ.
  3. Выберите и скопируйте фон из папки «Фоны".
  4. Создайте таблицу, в ячейки которой ввести дни недели и соответственно числа месяца.
  5. Для оформления текста задайте следующие параметры:
  1. Выравнивание в ячейках по центру;
  2. Размер шрифта – 40;
  3. Цвет шрифта – красный для воскресенья, и черный для остальных дней.
  1. Выберите цветовое оформление календаря
  2. Выделите в календаре государственный праздник в ноябре красным цветом, скачайте картинку с интернета, вставьте ее в ячейку.
  3. Вставьте обработанную фотографию мамы в программе GIMP. Иллюстрации можно найти в папке Урок / Мама, которая находится на рабочем столе.
  4. Сохраните документ на съемном диске
  5. Распечатайте его на сетевом принтере Laser Jet 6P


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по Стране Слов". Внеклассное занятие для 6 класса.

Данную разработку можно применять в 6 классе после изучения темы "Лексика". Урок представлен как урок-путешествия по Стране Слов. Можно самим придумать карту, по которой вы будете совершать своё путеш...

Внеклассное занятие в 11 классе "Бородинская битва в изобразительном искусстве"

Сценарий внеклассного занятия (классного часа) в 11 классе в рамках программы по обществознанию "Искусство. Виды и жанры искусства"....

Внеклассное занятие в 1 классе "В гостях у сказки"

Дети путешествуют по сказке "Колобок" и помогают сказочным героям выполнять интересные задания....

Внеклассное занятие для 7 класса "Помните"

Цель:Познакомить с историей концлагеря Освенцим, как трагической страницей периода Второй мировой войны. Задачи:     1. Формировать сочувствие к жертвам массовых убийств...

Организационные аспекты занятий в компьютерном классе

·     Для каждого школьного кабинета ИВТ существуют общепринятые санитарно-гигиенические требования. ниже приводятся требования СанПиН.2.3.1 Санитарно-гигиенические требованияПомещения...

Открытое внеклассное занятие кружка "Компьютерная графика и анимация" по теме "Знакомство с редактором Мульти-Пульти"

Знакомство с редактором Мульти-Пульти. Основное меню, заставка, пульт управления сценой, фон, объект и т.д....