Бондаренко Любовь Владимировна

сайт учителя математики

«То, что идёт от сердца, до сердца и доходит»

Профессия: учитель высшей категории

Профессиональные интересы: разработки уроков

Увлечения: воспитание

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: х.Леонов

Место работы: МБОУ "Леоновская СОШ"

Звание, ученая степень: ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondarenko-lyubov-vladimirovna
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека.
В. Белинский

О себе

Учитель математики. Стаж работы 44 годa.  Образоваие высшее-1984г. Ростовский-на-Дону педагогический институт. Преподаю математику в 5-11 классах.Владею эффективными средствами достижения образовательных целей:

-создание условий для комплексного развития ключевых компетентностей обучающихся;

рациональная организация самостоятельной     деятельности;

-оптимальный выбор форм и методов преподавания;

-использование методов и средств педагогической поддержки развития самостоятельности личности.

В своей педагогической деятельности использую современные образовательные технологии:

-технологии здоровьесбережения с целью оптимальной организации образовательного процесса;

-разноуровневое обучение, основанное на принципе дифференциации предметного содержания;

-технология проектной деятельности;

-информационно-коммуникативные технологии;

-технология деятельностного подхода;

-игровые технологии.

Владею разнообразными методами обучения (словесный, наглядный, частично-поисковый, проектный), а также методами объективного контроля и оценивания. Мною скорректированы рабочие программы для всех классов с 5 по 11, адаптированные программы для детей с ОВЗ, рабочие программы внеурочной деятельности по ФГОС. Рабочие программы построены с учетом межпредметных связей, на основании закона РФ "Об образовании".  Подобран дидактический материал ко всем темам курса математики 5-11 классы. Есть авторские тесты для 9 и 11 класса, по многим темам составлены  презентации , собрана большая коллекция презентаций из ИНТЕРНЕТа. Преподаю математику на основе нормативно-правовой базы и в связи с требованиями учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения. Знаю Конвенцию о правах ребенка и действую в соответствии с этим документом. Применяю на уроках технологии сотрудничества и разноуровнего обучения ( в 6 классе инклюзивное обучение), что позволяет активизировать самостоятельную работу учащихся. Уровень подготовки моих учеников соответсвует программным требованиям, учащиеся умеют применять знания в практических ситуациях, благодаря использованию различных методов и средств обучения.

Во время урока рационально сочетаю устные и письменные виды работ, применяю разноуровневые задания, использую дифференцированный подход  в обучении. С этой целью использую различные карточки, тесты, презентации.

На уроке создаю обстановку комфорта, доброжелательности. это способствует оптимальной активности учащихся. Главным в учебном процессе считаю сотрудничество учителя и ученика.

Мои ученики успешно владеют методикой работы с различными информационными источниками: справочной, научно-популярной литературой, интернет ресурсами, создают компьютерные презентации по различным  темам курса.

При подготовке к урокам использую дополнительный материал по предмету:медиа-пособия, современные  цифровые образовательные ресурсы, справочники, дидактические материалы. различные сборники тестов.

Вношу изменения в стандартный методический материал с целью достижения высоких результатов обучения.

В процессе формирования новых знаний опираюсь на знания обучающихся, полученные ими при изучении других предметов. Систематически анализирую уровень усвоения учебного материала на основе диагностирования.

Необходимый уровень обученности учащихся достигаю , используя современные методы преподавания, гуманистический подход к обучению, а также яркие примеры из истории развития математческой научной мысли и практического применения данных открытий.

Использую различные формы проверки знаний: математический диктант, самостоятельная и контрольная работа, работа по карточкам, тестирование, индивидуальная работа у доски.

Одной из основных задач при обучении математике является выработка у ребят навыка хорошего устного счета. Цели этого этапа:подготовка учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока, восстановление опорных знаний и умений, развитие логического мышления учащихся.

Задания для устного счета пишу на слайдах, с элементами анимации, карточках, лото. Стараюсь подбирать задания, тренирующие память учащихся, развивающие логическое мышление. Особое внимание уделяю решению задач с практическим содержанием, это дает возможность развивать интерес к предмету и показать , знания алгебры и геометрии помогают в решении различных жизненных ситуаций.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Поднятая целина.

"Поднятая целина" М.А.Шолохова была рождена жизнью великой эпохи и вошла в историю литературы как правдивая летопись времени великого перелома, неотразимо воздействующая на умы и сердца миллионов людей. В "Поднятой целине" отражаются события , которые происходили на Дону в разгар коллективизации. Рушился старый порядок, основанный на власти собственности и единаличном хозяйстве, складывались новые начала коллективного хозяйствования крестьян. Происходил сложный и мучительный процесс ломки привычного уклада. Шолохов находит близкую формулу, характеризующую состояние жизни хутора:"Жизнь в Гремучем Логу стала на дыбы, как норовистый конь перед трудным препятствием". Писатель не навязывает нам своего мнения, он лепит своих героев и нам открываются их качества, их красота в действиях, мыслях, поступках.

Тихий Дон.

М.А.Шолохов писал:"Моя автобиография-в моих книгах" Тем с большим основанием он мог сказать: мое "исповедание веры"-в моих книгах, что он, собственно и доказал эпопеей"Тихий Дон".

Детально воспроизведенный быт, любовное описание донской природы, которая воспринимается как полноправное действующее лицо романа, меткая образная речь,искрящаяся юмором, позволяют читателю ощутить своеобразную прелесть казачьего уклада, понять суть тех традиций, которые исстари определяли жизнь казака. Это верность воинскому долгу защиты Отечества от врага и мирный крестьянский труд до седьмого пота, дающий земледельцу возможность укреплять свое хозяйство, жениться,растить детей.

"Тихий Дон" вошел в историю русской литературы как яркое, значительное произведение, раскрывающее трагедию донского казачества в годы революции и гражданской войны.

 

 

Моё портфолио

heart

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Математика
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: