Внеклассное занятие в 1 классе "В гостях у сказки"
классный час по теме
Дети путешествуют по сказке "Колобок" и помогают сказочным героям выполнять интересные задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Кохомская школа-интернат VI вида»
Конспект открытого внеклассного занятия в 1 «А» классе по теме:
«В гостях у сказки»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Ваганова Н.А.
27.11.2012
2012
Цель:
- прививать интерес и любовь к русской, к устному народному творчеству, к сказкам;
- вспомнить волшебную сказку «Колобок» и её героев;
- воспитывать понимание добра и неприятие зла;
- развивать творчество детей.
- провести досуг с пользой для детей;
- прививать интерес к чтению; развивать устную речь учащихся
- воспитывать положительные качества личности.
Оборудование:
Карточки со слогами, карточки с цифрами, аудио записи русских народных песен, сковорода, мячик жёлтого цвета, магниты, комки бумаги, окрашенные в зелёный цвет, 2 ведра, раскраски, презентация, конфеты для призов.
Ход мероприятия.
(слайд 1-2)Звучит русская народная мелодия.
-Дорогие ребята! Сегодня на занятии мы с вами совершим волшебное путешествие в мир русской сказки.
-А узнать название сказки вы сможете, если найдёте в классе слоги, составите и прочитаете слово сами .
-Так в какую же сказку мы с вами попали? (Ко-ло-бок) (слайд 3)
-Давайте вспомним, как сказка начиналась. Кто помнит? (Жили-были старик со старухой…)
-Приготовили они нам с вами задания сказочные. (слайд 4)
Задание от Старика и Старухи (эстафета со сковородкой)
-Вспомните: испекла старуха колобок в печи и …Что она сделала дальше?
-Поможем ей донести колобок до нужного места.
Дети кладут жёлтый мяч на маленькую сковородку и несут его до стула и обратно. Передают следующему. Пока все не поучаствуют.
-Как ни старались старик со старухой -не уследили за колобком. Укатился колобок в лес.(слайд 5)
-Ребята, знаете ли вы, сколько зверей повстречал Колобок в лесу? Подойдите и выберите правильную цифру(2,3,4,5). Ели вы окажетесь правы, на обороте увидите колобка.
-Правильно, четыре сказочных животных встретилось нашему герою. Кто же был 1? (зайчик) (слайд 6)
Задание от Зайца.
-Вы помните, что любят кушать зайцы?
-Наш Зайчик очень любит капусту. Он просит вас собрать её как можно быстрее в вёдра (комки бумаги).
Выходят 2 ребётка и после сигнала-хлопка собирают «капусту» в вёдра. Кто быстрее. Игра повторяется 2-3 раза.
-Молодцы! Славно помогли зайчику.
-Покатился наш Колобок и кого он встретил дальше? (волка) (слайд 7)
Задание от Волка.
-Волк просит вас расставить животных в две группы.
- Посмотрите на какие 2 группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние).
- Выполним задание Волка, называя животных по очереди.(слайд 8)
-Кого следующего повстречал в лесу Колобок? (медведя) (слайд9)
Задание от Медведя.
-Медведь тоже приготовился к нашей встрече. Он придумал такое задание-
собрать из частей героев этой сказки.
Дети рассаживаются по двое и парой собирают картинку. Паре сильных учеников можно дать индивидуальные задания.
-Молодцы ребята!
-Кто последним повстречался Колобку на лесной дорожке? (лиса) (слайд 10)
Задание от Лисы.
-Лисичка приготовила вам хитрые лесные загадки.
Про какое растение
можно сказать –
не огонь, а жжётся?
(крапива)
Что же это за девица:
не швея, не мастерица,
ничего сама не шьет,
а в иголках круглый год?
(Елка)
Непоседа пестрая,
птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
самая болтливая.
Вещунья белобока,
а зовут ее ...(Cорока)
Я по дереву стучу,
червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий
весь день хлопочет,
Себе город строит.
(Муравьи.)
За деревьями, кустами
Промелькнула, словно пламя,
Промелькнула, пробежала,
Нет ни дыма, ни пожара
(Лиса)
-Вы помните, ребята, как грустно закончилась русская народная сказка «Колобок»? Но наша с вами сказка закончится иначе. Лисичке так понравилось, как мы путешествовали с Колобком и выполняли разные задания, что она отпустила его, что бы Колобок и дальше приходил в гости ко всем ребятам.
- И нашей сказочке конец, а кто слушал…МОЛОДЕЦ!
-Колобок приготовил для своих помощников раскраски и
угощение - конфеты.(слайд 11)
Звучит стилизованная под русскую народную песня, детям раздаются сладкие угощения.
-До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация внеклассного занятия с использованием ТРКМ по сказке В.В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил" с воспитанниками 3 класса 2 отделения школы-интерната для слабослышащих детей
Занятие по внеклассному чтению. Тема: сказка В.В. Бианки "Как Муравьишка домой спешил". Задачи.1. ...
Внеклассное мероприятие. Викторина «В гостях у сказки»(5кл.)
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну сказок" 5 класс. Проводится после темы "Знакомство со сказками", на данном уроке проводится обобщение по изученному материалу....
Внеклассное мероприятие "Эстафета "В гостях у сказки" для учащихся 2-х классов" (интегрированное: физкультура и литературное чтение)
Методическая разработка внеклассного мероприятия, которое проводилось ко Дню учителя....
Занятие - путешествие "В гостях у сказки"
Занятие посвящено разным сказкам....
Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по чтению «В мире сказки» (3 класс)
Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры интегрированного внеклассного занятия по чтению по теме "В мире сказки". Конспект отражает межпредметные связи уроков ...
Материалы к уроку внеклассного чтения (5 класс). М. Пляцковский. Сказки о животных
В этом документе представлены материалы к уроку внеклассного чтения в 5 классе. Тема - произведения о животных. В файле находятся 2 сказки М. Пляцковского: "Тюлентяй" и "Умка хочет летать", иллюстраци...
Внеклассное логопедическое мероприятие «В гостях у сказки» (1-4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями)
У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Они так же любят сказки потому,что сказки – это не просто выдуманные и...