Внеклассное занятие в 1 классе "В гостях у сказки"
классный час по теме

Ваганова Наталья Александровна

Дети путешествуют по сказке "Колобок" и помогают сказочным героям выполнять интересные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Кохомская школа-интернат VI вида»

Конспект открытого внеклассного занятия в 1 «А» классе по теме:

«В гостях у сказки»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории

Ваганова Н.А.

27.11.2012

        

2012

Цель:

  1. прививать интерес и любовь к русской, к устному народному творчеству, к сказкам;
  2.  вспомнить волшебную сказку «Колобок» и её героев;
  3. воспитывать понимание добра и неприятие зла;
  4. развивать творчество детей.
  5. провести досуг с пользой для детей;
  6. прививать интерес к чтению; развивать  устную речь учащихся
  7. воспитывать положительные качества личности.

Оборудование:

Карточки со слогами, карточки с цифрами, аудио записи русских народных песен, сковорода, мячик жёлтого цвета, магниты, комки бумаги, окрашенные в зелёный цвет, 2 ведра, раскраски, презентация, конфеты для призов.

        Ход мероприятия.

(слайд 1-2)Звучит русская народная мелодия.

-Дорогие ребята! Сегодня на занятии  мы с вами совершим волшебное путешествие в мир русской сказки.

-А узнать название сказки вы сможете, если найдёте в классе слоги, составите  и прочитаете слово сами .

-Так в какую же сказку мы с вами попали? (Ко-ло-бок) (слайд 3)

-Давайте вспомним, как сказка начиналась. Кто помнит? (Жили-были старик со старухой…)

-Приготовили они нам с вами задания сказочные. (слайд 4)

Задание от  Старика и  Старухи (эстафета со сковородкой)

-Вспомните: испекла старуха колобок в печи и …Что она сделала дальше?

-Поможем ей донести колобок до нужного места.

Дети кладут жёлтый мяч на маленькую сковородку и несут его до стула и обратно. Передают следующему. Пока все не поучаствуют.

-Как ни старались старик со старухой -не уследили за колобком. Укатился колобок в лес.(слайд 5)

-Ребята, знаете ли вы, сколько зверей повстречал Колобок в лесу? Подойдите и выберите правильную цифру(2,3,4,5). Ели вы окажетесь правы, на обороте увидите колобка.

-Правильно, четыре сказочных животных встретилось нашему герою. Кто же был 1? (зайчик) (слайд 6)

Задание от Зайца.

-Вы помните, что любят кушать зайцы?

-Наш Зайчик очень любит капусту. Он просит вас собрать её как можно быстрее в вёдра (комки бумаги).

Выходят 2 ребётка и после сигнала-хлопка собирают «капусту» в вёдра. Кто быстрее. Игра повторяется 2-3 раза.

-Молодцы! Славно помогли зайчику.

-Покатился наш Колобок и кого он встретил дальше? (волка) (слайд 7)

Задание от Волка.

-Волк просит вас расставить животных в две группы.

- Посмотрите на какие 2 группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние).

- Выполним задание Волка, называя животных по очереди.(слайд 8)

-Кого следующего повстречал в лесу Колобок? (медведя) (слайд9)

Задание от Медведя.

-Медведь тоже приготовился к нашей встрече. Он придумал такое задание-

собрать из частей героев этой сказки.

Дети рассаживаются по двое и парой собирают картинку. Паре сильных учеников можно дать индивидуальные задания.

-Молодцы ребята!

-Кто последним повстречался Колобку на лесной дорожке? (лиса) (слайд 10)

Задание от Лисы.

-Лисичка приготовила вам хитрые лесные загадки.

        

Про какое растение

можно сказать –

не огонь, а жжётся?

(крапива)

Что же это за девица:

не швея, не мастерица,

ничего сама не шьет,
а в иголках круглый год?
(Елка)

Непоседа пестрая,

птица длиннохвостая,
Птица говорливая,

самая болтливая.
Вещунья белобока,

а зовут ее ...(Cорока)

Я по дереву стучу,

 червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ    рабочий                                                                  

 весь   день    хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи.)

За деревьями, кустами

Промелькнула, словно пламя,

Промелькнула, пробежала,

Нет ни дыма, ни пожара

(Лиса)

-Вы помните, ребята, как грустно закончилась русская народная сказка «Колобок»? Но наша с вами сказка закончится иначе. Лисичке так понравилось, как мы путешествовали с Колобком и выполняли разные задания, что она отпустила его, что бы Колобок и дальше приходил в гости ко всем  ребятам.

- И нашей сказочке конец, а кто слушал…МОЛОДЕЦ!

-Колобок приготовил для своих помощников раскраски и

угощение - конфеты.(слайд 11)

Звучит стилизованная под русскую народную песня, детям раздаются сладкие угощения.

-До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Викторина «В гостях у сказки»(5кл.)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну сказок" 5 класс. Проводится после темы "Знакомство со сказками", на данном уроке проводится обобщение по изученному материалу....

Внеклассное мероприятие "Эстафета "В гостях у сказки" для учащихся 2-х классов" (интегрированное: физкультура и литературное чтение)

Методическая разработка внеклассного мероприятия, которое проводилось ко Дню учителя....

Занятие - путешествие "В гостях у сказки"

Занятие посвящено разным сказкам....

Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по чтению «В мире сказки» (3 класс)

Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры интегрированного  внеклассного занятия по чтению по теме "В мире сказки". Конспект отражает межпредметные связи уроков ...

Материалы к уроку внеклассного чтения (5 класс). М. Пляцковский. Сказки о животных

В этом документе представлены материалы к уроку внеклассного чтения в 5 классе. Тема - произведения о животных. В файле находятся 2 сказки М. Пляцковского: "Тюлентяй" и "Умка хочет летать", иллюстраци...

Внеклассное логопедическое мероприятие «В гостях у сказки» (1-4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями)

У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Они так же любят сказки потому,что сказки – это не просто выдуманные и...