Презентация "Технология организации развивающей деятельности учащихся"
презентация к уроку (8 класс)
Презентация "Технология организации развивающей деятельности учащихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_organizatsii_razvivayushchey_deyatelnosti_uchashchihsya.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ничего так не делает жизнь легко переносимой, как деятельность, направленная к одной цели». Фридрих Шиллер «Важнейшим фактором любого дела является вера в успех. Без неё успех невозможен». Уильям Джемс
Обзор понятий Образовательные технологии — система деятельности педагога и учащегося, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов обучения. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2009. – С.174 Педагогическая технология — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2009. – С.191 Педагогическая (образовательная) технология — система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко)
Педагогические технологии как инновационное направление в развитии современной дидактики Причины выбора: легко вписываются в учебный процесс способствуют достижению образовательных целей обеспечивают внедрение основных педагогических стратегий обеспечивают интеллектуальное развитие детей обеспечивают доброжелательность привлекают внимание к индивидуальности человека ориентация на развитие творческой деятельности
Признаки образовательной технологии 1 2 Результативность 3 Экономичность 4 Алгоритмируемость 5 Проектируемость 6 Целостность 7 Управляемость 8 Корректируемость 9 Визуализация Воспроизводимость Целеполагание
Развивающее обучение Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого основываются на закономерностях развития ребенка. самостоятельный субъект, взаимодействующий с окружающей средой. Учащийся
Принцип ведущей роли теоретических знаний. Принцип обучения на высоком уровне трудности. Принцип обучения быстрым темпом. Принцип осознания школьниками процесса учения. Принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся . Принципы развивающего обучения:
Классификация технологий развивающего обучения 1. Опора на познавательный интерес Л.В. Занков - система интенсивного всестороннего развития для начальной школы. Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов - развитие интеллектуальных способностей ребёнка.
2. Опора на развитие творческих качеств личности И. П. Волков - школа творчества. Г.С. Альтшуллер -теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) И.П. Иванов -коллективное творческое воспитание
3. Опора на индивидуальный опыт личности Субъектно-личностный подход, предполагающий отношение к каждому ребёнку, как к уникальности, несхожести, неповторимости. И.С. Якиманская
4. Опора на самосовершенствование Г.К. Селевко - технология саморазвивающего обучения
Использование технологии развивающего обучения при организации образовательного процесса Обучающийся овладевает способами действий, обучается конструировать и управлять своей учебной деятельностью.
цепь усложняющихся предметных задач, которые вызывают у школьника потребность овладеть специальными знаниями и умениями, в создании новой. Структура развивающего обучения осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности.
перенос усвоенных приемов с обучающей задачи на новую; поиск новых приемов учебной работы; управление своей учебной деятельности; приемы обобщения. Система учебных приемов, способствующих развитию личности учащихся:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация активной деятельности учащихся при использовании проектной деятельности.
Проектное обучение - это полезная альтернатива классно-урочной системы....
"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")
В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...
Педагогический проект "Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности , как единый процесс самореализации и социализации личности"
Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо ...
Организация исследовательской деятельности учащихся в современной образовательной организации
В материале раскрываются теоретические основы исследовательской деятельности учащихся, а также рассматривается практический опыт учителя Сергеевой Ирины Николаевны....