Конспект занятия по экопластике для дошкольников"Витаминная баночка"
план-конспект
Занятие "Витаминная баночка" предназначено для детей 4-6 лет. В его основе лежит работа с рисом разного цвета с целью развития мелкой моторики рук и цветовосприятия .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymova_t.s.docx | 211.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экопластике
по аппликации из различных видов круп".
Тема : «Витаминная баночка»
Автор: Дымова Татьяна Степановна.
Цель: формирование умения выполнять поделку, используя нетрадиционную технику выполнения (из круп).
Задачи:
- Закреплять умение работать с шаблоном, заполняя пространство крупой.
- Развивать художественный вкус, глазомер, развивать мелкую моторику, мышление.
- Воспитывать желание трудиться сообща, получая удовольствие от совместной деятельности.
Материалы и оборудование : Крупа чечевица, зерна кофе, клей ПВА, картон, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Мотивационный момент.
Воспитатель: Ребята мы же с вами много знаем о полезной еде. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете угадать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать.
Из крупы её сварили,
Посолили, подсластили,
Эй, но где, же ложка наша
Так вкусна на завтрак ….
Дети: Каша!
Воспитатель: правильно каша! Кто знает – почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?А вы знаете, что каша содержит большое количество питательных веществ и заряжает человека энергией на долгое время.
Воспитатель: Да, вы правы: так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каши или едят мало.
Воспитатель: Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считалось русской едой. Также русский народ сложил много пословиц и поговорок о каше. Кто знает пословицы?
Дети: Гречневая каша – матушка наша
Мать наша – гречневая каша.
Заварил кашу – так не жалей маслица.
Кашу маслом не испортишь.
Воспитатель: А как вы думаете – из чего готовят кашу?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте сварим с вами кашу?
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»
Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Каша преет – «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных,
Каша вышла-то у нас – просто класс!
Практическая составляющая.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами перейдем за столы. и рассмотрим, что у нас там с вами за каша. Загадка:
В воде растёт,
Уборки ждёт.
Годен для каши,
Ест его Маша.
Годен для плова.
Ест его Вова.
(Рис)
Воспитатель: Найдите рис, возьмите в ложку и рассмотрите эту крупу. Что вы видите?
Воспитатель: Как называется каша, которую сварили из рисовой крупы?
Воспитатель: Возьмите ложку риса и ложку гречки. Смешайте в стаканчике – что видите? Что получилось? Как можно назвать такую кашу?
Дети: Дружба.
Воспитатель: Да, наши повара варят такую кашу.
- А эта как крупа называется?
Дети: фасоль.
Фосоль относится к бобовым культурам из нее варят супы, делают гарниры и салаты.
Воспитатель: Да, в каждой каше, сваренной из любой крупы много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.
-Я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию, из риса, но не простого белого , а цветного
- Мы с вами сделаем витаминные баночки. Каждую крупу нужно разложить по баночкам в определенном порядке как показано на примере.
Дети выполняют задание.
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Ребята, скажите – что мы сегодня узнали о каше?-
- С какой крупой вы сегодня познакомились?
-Почему нужно есть кашу и запасаться витаминами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для дошкольников "Служба 01"
Знакомство детей с работой пожарных и пожарной службы...
Конспект занятия для младших дошкольников, имеющих задержку интеллектуального развития
Данный конспект занятия способствует: закреплению, умению выделять, находить предметы красного цвета в окружении ребенка....
2016 год.Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Нарисуем витамины»
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. 2. Продолжать учить окунать ватные пало...
Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...
Конспект занятия "Витамины и овощи"
Занятие для обучающихся в возрасте 6-7 лет в Учреждении дополнительного образования клуб "Развивай-ка"...
Конспект занятия на тему "ВИТАМИНЫ"
Разработка занятия для дошкольников 5-6 лет...
Конспект занятия "О витаминах" (5 класс)
Конспект занятия "О витаминах" (5 класс)...