Конспект занятия по экопластике для дошкольников"Витаминная баночка"
план-конспект

Занятие "Витаминная баночка" предназначено для детей 4-6 лет. В его основе  лежит работа с рисом разного цвета с целью развития мелкой моторики рук и цветовосприятия . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymova_t.s.docx211.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экопластике

по аппликации из различных видов круп".

Тема : «Витаминная баночка»

Автор: Дымова Татьяна Степановна.

Цель: формирование умения выполнять поделку, используя нетрадиционную технику выполнения (из круп).

Задачи:

- Закреплять умение работать с шаблоном, заполняя пространство крупой.

- Развивать художественный вкус, глазомер, развивать мелкую моторику, мышление.

- Воспитывать желание трудиться сообща, получая удовольствие от совместной деятельности.

Материалы и оборудование : Крупа чечевица, зерна кофе, клей ПВА, картон, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

 Мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята мы же с вами много знаем о полезной еде. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете угадать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать.

Из крупы её сварили,

Посолили, подсластили,

Эй, но где, же ложка наша

Так вкусна на завтрак ….

Дети: Каша!

Воспитатель: правильно каша! Кто знает – почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?А вы знаете, что каша содержит большое количество питательных веществ и заряжает человека энергией на долгое время.

Воспитатель: Да, вы правы: так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каши или едят мало.

Воспитатель: Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считалось русской едой. Также русский народ сложил много пословиц и поговорок о каше. Кто знает пословицы?

Дети: Гречневая каша – матушка наша

Мать наша – гречневая каша.

Заварил кашу – так не жалей маслица.

Кашу маслом не испортишь.

Воспитатель: А как вы думаете – из чего готовят кашу?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте сварим с вами кашу?

Хороводная игра «Раз, два, три –  ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

Практическая составляющая.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами перейдем за столы. и рассмотрим, что у нас там с вами за каша. Загадка:

В воде растёт,
Уборки ждёт.
Годен для каши,
Ест его Маша.
Годен для плова.
Ест его Вова.
(Рис)

Воспитатель: Найдите рис, возьмите в ложку и рассмотрите эту крупу. Что вы видите?

Воспитатель: Как называется каша, которую сварили из рисовой крупы?

Воспитатель: Возьмите ложку риса и ложку гречки. Смешайте в стаканчике – что видите? Что получилось? Как можно назвать такую кашу?

Дети: Дружба.

Воспитатель: Да, наши повара варят такую кашу.

- А эта как крупа называется?

Дети: фасоль.

Фосоль относится к бобовым культурам из нее варят супы, делают гарниры и салаты.

Воспитатель: Да, в каждой каше, сваренной из любой крупы много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.

-Я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию, из риса, но не простого белого , а цветного

- Мы с вами сделаем витаминные баночки. Каждую крупу нужно разложить по баночкам в определенном порядке как показано на примере.

Дети выполняют задание.

Подведение итогов:

Воспитатель:

- Ребята, скажите – что мы сегодня узнали о каше?-

- С какой крупой вы сегодня познакомились?

-Почему нужно есть кашу и запасаться витаминами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для дошкольников "Служба 01"

Знакомство детей с работой пожарных и пожарной службы...

Конспект занятия для младших дошкольников, имеющих задержку интеллектуального развития

Данный конспект занятия способствует: закреплению, умению выделять, находить предметы красного цвета в окружении ребенка....

2016 год.Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Нарисуем витамины»

Программное содержание:     1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.   2. Продолжать учить окунать ватные пало...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

Конспект занятия "Витамины и овощи"

Занятие для обучающихся в возрасте  6-7 лет в Учреждении дополнительного образования клуб "Развивай-ка"...

Конспект занятия на тему "ВИТАМИНЫ"

Разработка занятия для дошкольников 5-6 лет...

Конспект занятия "О витаминах" (5 класс)

Конспект занятия "О витаминах" (5 класс)...