Конспект занятия для младших дошкольников, имеющих задержку интеллектуального развития
план-конспект занятия на тему
Данный конспект занятия способствует: закреплению, умению выделять, находить предметы красного цвета в окружении ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_mladshikh_doshkolnikov.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для младших дошкольников, имеющих задержку интеллектуального развития
Тема: Закрепление красного цвета.
Цели:
1. Закрепить на различном дидактическом материала красный цвет.
2. Учить выделять и находить предметы красного цвета в окружении.
3. Закрепить знание об основных геометрических фигурах.
4. Развивать мелкую моторику, по средствам упражнений с гимнастическим мячом.
Оборудование: Мольберт, иллюстрации из альбомов С.В. Ботяевой, О. Новиковской, 2 красных ведра, различные мелкие предметы 4-х основных цветов, прищепки 4-х основных, разрезные картинки с геометрическими фигурами, дорожки (ленточки) 4-х основных цветов, медаль из красной бумаги.
Ход занятия
I Организационный момент.
Перед тем как зайти в кабинет, ребенка просят пройти в него только по красной дорожке.
Перед ребенком разложены 3 дорожки: синяя, красная и зеленая.
-(имя) пройди только по красной дорожке.
(если ребенок затрудняется или выбрал не ту дорожку, взрослый возвращает ребенка в начало дорожек и просит подумать, или указывает правильную, если ребенок не справляется самостоятельно).
Упражнение на развитие мелкой моторики.
-Посмотри, что у меня в руке? (массажный мяч)
-Какого он цвета? (красного).
-Кокой на ощупь? (ребенку дают в ручки мяч, просят покатать его в ладонях).
Игра с мячом.
Этот мячик не простой
(педагог катает мяч по ладони ребенка)
Он колючий вот такой,
(прокатывает мяч до локтя ребенка и обратно по ладони)
По руке катается, ручка развивается.
-Скажи, какого цвета мяч, которым мы играли? (красный).
II Основная часть.
На мольберт вывешивается иллюстрация с изображением красных предметов. Можно использовать страницу из альбома С.В. Ботяева, Е. В. Совостьянова. О. Новиковская
Ребенка простят назвать предметы с учетом их цвета. Красный цветок, красный флажок и.т.д.
На мольберт крепится следующий лист с изображением предметов разных цветов. Е. В. Совостьянова. О. Новиковская
-Назови только красные предметы.
Дидактическая игра с прищепками. «Цветочек»
(ребенка просят прикрепить к красному цветочку красные лепестки, которыми являются прищепки).
-Какого цвета наш цветочек? (красного)
-Чего ему нахватает? (лепестков)
-Какого цвета лепестки должны быть у нашего цветочка (красные)
(Перед ребенком ставится емкость наполненная прищепками разного цвета, ребенок выбирает красные прищепки и прикрепляет их к основанию цветка)
Подвижная игра «Знаю, выбираю, собираю»
Заранее по кабинету расставлены предметы (игрушки) разных цветов.
Ребенку дается красная корзинка (ведерко), такая же у педагога..
-(имя) какого цвета у тебя ведерко? (красного)
-А у меня? (красное)
-В красное ведерко мы будем собирать только предметы (игрушки) красного цвета. Посмотрим, у кого это быстрее получиться.
После игры ребенка просят брать и называть предметы, которые он собрал в своё ведерко, называя его цвет. Красный кубик, красная фишка и.т.д.
Игра «Половинки»
-Что за фигура на карточке? (круг)
-Какого он цвета (красного)
- Соедини половинки так, что бы он стал целым?
Аналогичная работа проводиться с остальными фигурами.
- Ты сегодня молодец, очень хорошо занимался и получаешь от красного цвета красную медаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: "Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях."
Реферат на тему:"Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях"Сегодня наиболее о...
Презентация к реферату "Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях."
Представляю свою презентацию к реферату "Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедическ...
Конспект коррекционного занятия "Развитие коммуникативных способностей младших школьников с задержкой психического развития".
Занятие "Учимся эффективно взаимодействовать" направлено на развитие коммуникативных навыков младших школьников с ЗПР, эмпатии, умения работать в команде....
ОПЫТ РАБОТЫ учителя-логопеда «Формирование звукопроизношения у старших дошкольников с задержкой психического развития, имеющих общее недоразвитие речи через театрализованную деятельность"
Выбранная мною проблема является актуальнейшей, т.к. по данным специалистов, количество дошкольников с задержкой психического развития составляет 25% от детской популяции. Кроме того, эти дети отстают...
Конспект психокоррекционного занятия, направленного на развитие детей с задержкой интеллектуального развития.
Конспект психокоррекционного занятия, направленного на развитие детей с задержкой интеллектуального развития.Форма занятия: микрогруппа, 2 человекВозрастная группа (класс): младший школьный...
«Формирование звукопроизношения у старших дошкольников с задержкой психического развития, имеющих общее недоразвитие речи через театрализованную деятельность»
Выбранная мною проблема является актуальнейшей, т.к. по данным специалистов, количество дошкольников с за...
Особенности работы учителя-дефектолога с младшими школьниками, имеющими нарушения интеллектуального развития
В статье рассматриваются условия для развития и адаптации младших школьников с умственной отсталостью....