Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
план-конспект на тему
Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражнения
по развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,
по авктивизации процессов внимания, памяти и логического мышления.
Систематизированы представления о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_l_v_zakrytyh_slogah_v_pozitsii_na_kontse_slova.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме:
« Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова»
(итоговое занятие)
(индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
• корригировать произношение;
• корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
• корригировать и развивать слуховое восприятие;
• корригировать речевое дыхание;
• корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (фор- мирование ручной умелости, развитие ритмичности);
• развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движе- нием;
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• корригировать и развивать личностные качества, эмоционально- волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости). образовательные:
• уточнить и расширить словарь по темам «Осень», «Дикие живот- ные»;
• систематизировать и обобщить знания по теме «Жизнь диких животных в осеннем лесу»;
• познакомить с буквой Л, соотнести звук Л с буквой;
• формировать начальные навыки чтения. воспитательные:
• воспитывать интерес к занятиям;
• воспитывать самостоятельность;
• воспитывать нравственные качества (бережное отношение к посо- биям, трудолюбие).
здоровьесберегающие:
• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
• соблюдать правильную посадку ребенка;
• способствовать созданию благоприятного психологического климата;
• соблюдать режим охраны зрения;
• чередовать статические и динамические задания. Оборудование: бумажные осенние листья; сюжетные и предметные картинки для артикуляционной гимнастики; спринцовка; компьютерная программа для развития речи «Учимся говорить правильно»; игрушки «Еж», «Белка», «Заяц», «Лось»; искусственная ель; указка; таблица для зрительной гимнастики; корзинка; деревянные бусины в форме грибочков; предметные картинки из пособия Каше Г.А.
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Оргмомент. Традиционный. | Организовать ребенка. Настроить ребенка на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. | ||
II.1 Проверка домашнего задания. | Педагог проверяет домашнее задание по теме «Автоматизация звука Л в конце слова». Просит ребенка произнести слова со звуком Л в концеслова. За каждое правильно произнесенное слово логопед ставит мини-печать в тетрадь ребенку. | Ребенок произносит слова. | Выяснить, насколько скорригировано произношение звука Л в позиции на конце слова |
II.2 Актуализация знаний. Д/и «Отгадай, куда мы сегодня отправимся…» (комп.прогр. « говорить правильно»). | Педагог предлагает ребенку рассмотреть изображение осеннего леса на мониторе компьютера, отгадать, что изображено на экране и послушать звуки осеннего леса. | Ребенок отгадывает, что изображено на экране компьютера, слушает звуки и определяет, кто или что может издавать их. | Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию. Актуализировать знания по теме занятия. |
II.3 Изучение нового материала. Сообщение темы занятия. Дыхательное упражнение «Листопад». | Педагог сообщает ребенку, что сегодня на занятии он и ребенок отправятся на прогулку в осенний лес, где будут продолжать учиться правильно произносить звук Л. Педагог выясняет у ребенка основные признаки осени (часто идет дождь, опадают листья с деревьев и пр.). Уточняет значение слова «листопад». Затем демонстрирует ребенку корзинку с осенними листьями различных деревьев. П р е д л а г а е т «изобразить листопад» - сдуть листочки с ладошки, контролируя правильность выдоха | Ребенок вспоминает, как правильно произносится звук Л. Ребенок вспоминает основные признаки осени. Ребенок определяет и называет листья деревьев – «кленовый, дубовый, березовый». Ребенок выполняет упражнение. | Определить уровень осведомленности ребенка о правильном произношении звука Л. Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. Формировать навык образования относительных прилагательных. Формировать правильный выдох. |
II.4 Закрепление изученного материала. Д/и «Как заяц готовится к зиме». Пальчиковая гимнастика «Ежик». Динамическая пауза «Поиграем с ежиком». Речедвигательная ритмика | Логопед сообщает, что в лесу он и ребенок встретили зайчика и демонстрирует игрушку. Просит рассказать ребенка, как заяц готовится к зиме. Педагог рассказывает, что под елочкой притаился ежик. Просит рассказать ребенка, как ежик готовится к зиме. Логопед предлагает ребенку выполнить упражнение пальчиковой гимнастики. Логопед предлагает ребенку выполнить движения со звуками и слогами. Отрабатывается изолированное произношение звуков А, О, У, Ы, Л, слогов АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ. | Ребёнок вспоминает. Как зая цготовится к зиме. Ребенок вспоминает, как ежик готовится к зиме – «Ежик готовится к зимней спячке. Он заготавливает на зиму грибы и яблоки». Ребенок выполняет упражнение. Ребёнок выполняет упражнение. | Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. Развивать мелкую моторику. Закрепить правильное произнесение звука Л в обратных слогах. Развивать ФВ, общую моторику, координировать речь с движением. |
II.4 Закрепление изученного материала. Д/и «Помоги белочке». Автоматизация произношения звука Л в конце слова. Знакомство с буквой Л. Чтение обратных слогов. Зрительная гимнастика. Д/и «Яблочко». | Педагог демонстрирует ребенку игрушку «Белка» и спрашивает, как белочка готовится к зиме. Затем логопед предлагает помочь белочке – «нанизать грибы на веревочку». Только нанизать «грибок» можно, если правильно произнесешь слово со звуком Л. Педагог демонстрирует игрушку «Лось» и сообщает, что лось вынес на своих рогах букву, которая обозначает звук занятия и с которой начинается его название. Это буква Л. Затем предлагает ребенку прочитать слоги с данной буквойвписанные в осенние листья (на доске)., Логопед просит ребенка проследить взглядом за указкой – «катится яблочко». | Ребенок вспоминает, как белочка готовится к зиме: «Она готовит на зиму запасы – орехи, шишки, грибы». Ребенок повторяет слова за логопедом (пол, вол, кол, мол, гол, мал, дал, стол, футбол, канал, вокзал) и нанизывает на шнурок деревянные бусины«грибочки». Ребенок знакомится с буквой, затем читает обратные слоги АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ Ребенок следит за указкой логопеда, описывая взглядом различные фигуры. | Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. Закрепить првильное произношение звука Л в позиции на конце слова. Развивать мелкую моторику. Учить соотносить звук с буквой. Формировать навык чтения. Закреплять правильное произношение звука в процессе чтения. Соблюдать режим охраны зрения. |
II.5 Контроль знаний и умений. Д/и «Подбери картинки». | Педагог просит ребенка помочь животным найти картинки со словами, в названии которых есть звук Л и правильно их назвать. | Ребенок выбирает из стопки картинок только те, в названии которых есть звук Л и называет их. | Проверить навык сформированности правильного произношения звука Л в позиции на конце слова. |
III.1 Итог занятия. Оценка деятельности ребенка | Педагог предлагает ребенку вспомнить, что он «посетил» на занятии и какой звук он учился произносить сегодня. Затем оценивает работу ребенка и дарит ему букву Л, обозначающую звук, который отрабатывался на занятии. | Ребенок называет звук, уточняет правильную артикуляцию звука | Обобщить тему урока. Развивать память. |
III.2 Домашнее задание. | Педагог предлагает ребенку домашнее задание по пройденной теме. | Ребенок получает домашнее задание. | Закрепить пройденную тему во время домашних занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические занятия по теме «Звуки и буквы» по программе
В декабре 2011г я участвовала (получила книгу, где на стр.74 моя работа,ниже представленная, пишите и отправляйте материалы в данный адрес, это полезная информация на аттес...
Автоматизация звука Ш в закрытых слогах, в середине и в конце слов.
В презентации представлены предметные картинки для автоматизации исправленного звука Ш в закрытых слогах и словах с ними. Рекомендуется использовать родителям для занятий с детьми по заданию логопеда,...
Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»
На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....
Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т» 1 класс
Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т»1 класс ВведениеФедеральные Государственные Образовательные Стандарты начального образования определяют систему ...
конспект логопедического занятия на тему: Звуки з-зь, буква з
Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква Зз»Тема: «Звуки (З, (ЗЬ) и буква Зз.Цель: Познакомить детей со звуками «з, зь» и буквой «З».Задачи:Уточнить правильную артикуляцию звука «з».Уч...
Технологическая карта логопедического занятия по теме: «Звуки и буквы С – Ш в слогах, словах. Домашние животные»
Технологическая карта подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Звуки и буквы с - ш в слогах, словах. Домашние животные» с обучающимися 7-8 лет с системным недоразвитием речи, общим...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Звук и буква Т» 1 класс
laquo;Звук и буква Т» 1 классЦель: познакомить детей со звуком «Т».Задачи:- Учить детей выделять на слух звук (т);- Закрепить понятие «твердый звук», навык деления ...