Конспект занятия на тему "ВИТАМИНЫ"
план-конспект
Разработка занятия для дошкольников 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Витамины" | 35.5 КБ |
Презентация к занятию | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по предмету
«Азбука вежливости» и «Умелые ручки»
для 1 года обучения
Автор: педагог дополнительного образования И.М. Михайлова
Тема: «Витамины. Полезные и вредные продукты и напитки»
Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, знакомство детей со значением витаминов в жизни человека.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С, Д, Е.
- Сформировать у детей представление о полезных продуктах и напитках, в которых содержаться витамины.
- Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением техникой пластилинография.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Создание «ситуации успеха», осознания чувства удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.
Оборудование и материалы:
- Компьютер и монитор.
- Компьютерная презентация «Где живут витамины?».
- Тестовые карточки.
- Картинки полезных и вредных напитков для каждого обучающегося.
- Пластилин, основы для творческой работы (силуэт банки с контурами груши, двух клубник и дольки арбуза), оборудование для лепки: доска, стека, влажные салфетки.
Ход занятия.
Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
(Показ презентации)
(1 слайд) Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
(2-3 слайд) У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины?
(Ответы детей).
(4 слайд) Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.
(5-6 слайд) А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
(Ответы детей).
Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
(7-8 слайд) Этот витамин содержится в хлебе, гречневой и овсяной крупах, печени, мясе, икре, твороге, фасоли, овощах. При недостатке этих витаминов происходит расстройство нервной системы, малокровие, выпадение волос.
( 9-10 слайд) Витамин С. Он очень важен для организма, так как стимулирует иммунную систему, защищая нас от болезней. Дефицит витамина С делает нас вялыми, подверженными различным инфекциям. Восполнить нехватку можно, если включить в свое меню цитрусовые, томаты, болгарский перец и даже квашеную капусту.
(11-12 слайд) Зачем нам нужен витамин D, и что он делает для нашего организма? Его основная задача – помогать организму усваивать кальций, чтобы наши кости и зубы формировались правильно и были здоровыми. Прочность нашего скелета и правильная форма костей зависят от содержания витамина Д.
(13 слайд) Витамин Е. Если в последнее время у вас все валится из рук, а сосредоточится на чем-то – великая проблема, порадуйте свой организм витамином Е. Он снабжает клетки кислородом, помогает справиться с умственными нагрузками, оберегает от стрессов. Содержится этот чудо-витаминчик в капусте, шпинате, растительном масле, говяжьей печенке.
(14 слайд) Давайте назовем все правила приема пищи.
1. Я думаю, ты без сомнения знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
2. Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
3. А сладостей всяких, и чипсов, и колы
Желудок боится как дети уколов.
4 Не ешь на ходу — это очень опасно.
Все люди об этом знают прекрасно.
5 За стол в одно время всегда ты садись
И руки помыть до еды не ленись.
6. Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
7. Старайся ты все же много не есть,
Чтоб толстым не стать и не заболеть.
8. И помни! Желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел.
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
(15 слайд) Практическая часть занятия.
Изготовление панно «Фрукты в банке» в технике «пластилинография».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Витамины (от лат. vita — жизнь). Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой, полноценной жизни. Витамины – это особые вещества, которые содержатся в нашей пище.
Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С. А В С
Чтобы быть всегда здоровым Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин - винегрет. Убери из рациона Кексы, сникерсы и колу И мороженое, спрайты, Леденцы и шоколад – Будет в организме – лад И здоровы будут глазки Головной твой мозг в порядке, Также тело и душа - Будет вечно молода! Значение витаминов для организма.
А
Витамин А содержится в молоке, яйцах, печени, сливочном масле, моркови, зелёном луке, абрикосах, шиповнике. Витамин А способствует улучшению зрения и здоровью кожи. Витамин А.
В
Этот витамин содержится в хлебе, гречневой и овсяной крупах, печени, мясе, икре, твороге, фасоли, овощах. При недостатке этих витаминов происходит расстройство нервной системы, малокровие, выпадение волос. Витамин В.
С
Витамин С содержится в основном в овощах и плодах. Это смородина, облепиха, апельсины, клубника, яблоки, капуста. При недостатке витамина С возникают - частые простуды, выпадение зубов, утомляемость, раздражительность. Витамин С.
D
Самым богатым источником витамина Д считается солнце в сочетании с чистым воздухом. Этот витамин содержится в печени рыб, рыбе, сыре, твороге, сливочном масле. Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей. Витамин Д.
Мы познакомились с основными витаминами, они имеют особое значение в нашем питании. Необходимо, чтобы наш организм получал все эти витамины. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нужно правильно питаться. Витамины всем нужны, витамины все важны.
1.Что бы ни болеть желтухой, И не кашлять от ангины, Занимайтесь люди спортом, 2.Что бы прыгать как мартышки, Или плавать как дельфины, Или бегать как спортсмены... Вывод: 3. Не питайтесь люди мясом, Ни свининой, ни кониной, Ешьте овощи и фрукты. Принимайте витамины! 4.Что бы двоек не хватать, Без особенной причины, Нужно быть всегда здоровым. Принимайте витамины. 5. И заоблачные дали, И широкие равнины, Будет всё под властью вашей. Принимайте ВИТАМИНЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....