Конспект занятия "Витамины и овощи"
план-конспект на тему
Занятие для обучающихся в возрасте 6-7 лет в Учреждении дополнительного образования клуб "Развивай-ка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vitaminy_i_ovoshchi.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Веселовский центр творчества
«Здоровое питание .Витамины и овощи »
Рыбалко Нина Антоновна –
педагог дополнительного образования
п. Веселый
2016 г
Цель: расширить знания учащихся об овощах.
Задачи:
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
- развивать , умение добывать нужную (доступную) информацию, делать выводы;
- привлечь внимание детей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни;
- воспитывать самостоятельность, инициативность у учащихся.
Оборудование: рисунки овощей, поделки из пластелина, набор карточек «Овощи», натуральные образцы «Овощи»,муляжи «Овощи», «Фрукты», раздаточный материал, презентация, использование ИКТ.
Ход занятия
- Организационный момент. Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые гости.
Здравствуйте, дорогие ребята.
- Основная часть
- Проверка знаний и умений воспитанников (повторение пройденной темы). Прежде чем перейти к новой теме, а говорить мы будем об овощах и фруктах. ( №1) (слайд №)
- Ребята, а давайте с вами вспомним, какие полезные растения мы знаем. Для этого посмотрите на таблицу, и назовите какие овощи и фрукты вы знаете? Но сначала, ответьте мне на вопрс: где растут овощи? (на земле, на грядке)
-огурцы, помидоры, перец болгарский, редис ,
- укроп, петрушка, листья салата,
Ребята! Скажите, где растут фрукты? (на плодовых деревьях, некоторые ягоды, созревают на кустарнике)
- Знакомство с овощами.
- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды
с базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу...
- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (дети перечисляют овощи.)
- Как всё это назовём? (овощи.) (слайд № 29)
- Отгадайте, какой овощ забыла купить хозяйка?
(морковка, огурец, помидор, капуста, свекла, картошка, редиска)
А теперь отгадайте загадки с грядки:
2).Загадки. (слайд №31-37)
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!.........
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол………..
Закутан ребенок
В сто пеленок……….
Огурца я пополней.
Вам не буду, детки, врать я:
Мы - двоюродные братья.
Только он - малыш, сморчок,
Я же – ладный …………….
Он бывает, дети, разный
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это……………….
Он растёт на огороде,
Ягодой слывёт в природе
Синенький блестящий пан
Тонкошкурый ………………
Он кусает. Только вот,
Есть зубок! Но, где же рот?!
Белый носит сюртучок.
Это, верно………………..
Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет………….
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную …………..
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом...........
С виду — красная,
Раскусишь — белая. ……….
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки…………..
Дидактическая игра «Сварим суп».
Ребятам предлагаются картинки овощей, муляжи овощей, натуральные образцы и поварские колпаки.
Каждая команда(3 чел) отбирает овощи для приготовления своего супа. Надо сказать название супа, из каких овощей и ,как его приготовили. А пока наши поварята варят суп, кто мне скажет:
-Прежде, чем варить суп, что надо сделать с этими овощами? Помыть. -Ребята, а кто любит есть овощи и фрукты? Дети отвечают. -А теперь ответьте мне почему надо есть много овощей и фруктов? Они полезные, в них много витаминов.
Витамины. (слайд№49-50)
-Давайте познакомимся с братьями -витаминами!
На табличке нарисованы 3 витамина(красный, желтый и зелёный)
-В красной одежде- витамин А. Рассмотрите какие овощи и фрукты
находятся рядом с витамином А (морковь, капуста, помидоры…)
Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы надо
есть продукты в которых есть витамин А.
-Какие продукты содержат витамин В? (Свёкла, яблоки, репа…)
Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не
плакать по пустякам надо есть продукты в которых есть витамин В.
-Какие фрукты и овощи находятся рядом с витамином С.
(смородина, лимон, лук…)
А витамин С нужен для того, чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, быть бодрым.
-А если употреблять в пищу только какие- нибудь одни витамины ,можно оставаться здоровым или нет? (нет)
Вывод: Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Самостоятельная работа. Задание №1 Разложи при помощи стрелок овощи и фрукты в соответствующие корзинки. ЗАДАНИЕ №2 Контуры каких фруктов ты здесь видишь? Обведи и сосчитай. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Я, думаю, что вы сегодня много нового узнали на занятии?
- Спасибо за хорошую работу. Вы меня сегодня приятно удивили своими знаниями.
И в конце нашего занятия ,я хочу, чтобы вы оценили свое настроение смайликами. Перед вами смайлики. Выберите, если вам понравилось - весёлый смайлик, если нет- грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока: "Значение овощей в питании человека".
План-конспект урока по технологии в 6 классе. Тема раздела: "Кулинария ". Тема урока: "Значение овощей в питании человека. Практическая работа. Приготовление блюд из картофеля"...
Конспект урока "Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки.Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.
Конспект урока для 5класса по разделу "Кулинария" в современной образовательной технологии модерации.Цель применения данной технологии - эффективное управление классом в процессе урока, максимально по...
План- конспект урока технологии по теме "ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ВАРЕНЫХ ОВОЩЕЙ. ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА ОВОЩЕЙ"
Разработка предназначена для учителей работающих по программе Н.И. Симоненко, с учащимися 5 класса....
Конспект открытого занятия "Овощи"
В данном конспекте представлено открытое занятие с детьми с ТМНР...
Конспект занятия №63 "Овощи и фрукты" - по программе "Берлинские прогулки" 1/гр.1 - для дистанционного обучения
Предлагаются лексика,грамматика,практические упражнения....
Конспект занятия "Фрукты - овощи"
Тема: "Фрукты, овощи"Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощейЗадачи:Образовательная: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад"...
Конспект по лепке "Овощи".
Работа с пластилином отличный способ выразить свои эмоции, чувства, настроение. Занятия лепкой полезны для развития мелкой моторике, стимуляции мозговой деятельности, развития художественного вкуса,во...