Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектория» для 5–9-х классов
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Шилова Светлана Михайловна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектория» для 5–9-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektoriya_5-9_1.docx91.89 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО

МБОУ Арефинской СОШ

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Проектория»

2022 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Проектория» для 5–9-х классов

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; или основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
  • СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • основной образовательной программы НОО МБОУ МБОУ Арефинской СОШ

Место курса в плане внеурочной деятельности МБОУ Арефинской СОШ: учебный курс предназначен для обучающихся 5–9-х классов; рассчитан на 1 час в неделю (33 часа в год в каждом классе).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности социального направления развития личности «Проектория» разработана для учащихся 5-9 классов.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта третьего поколения воспитательный процесс должен строиться на основе развития у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.

Программа «Проектория» направлена на расширение кругозора учащихся по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.

Цель: формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

Задачи:

  1. Выявление интересов, склонностей и личностных особенностей учащихся , необходимых для осознанного профильного и личностного самоопределения;
  2. Овладение школьниками информацией о мире профессий, путях, условиях их получения, состоянии рынка труда;
  3. Формирование у учащихся устойчивой системы мотивов, интересов, развитие способностей и возможностей;
  4. Развитие у учащихся самосознания, потребности самовыражения и самоутверждения в будущей профессиональной деятельности;
  5. Формирование у школьников социальных и профессиональных качеств, навыков, установок, ориентаций, позволяющих стать конкурентноспособным на рынке труда, самостоятельно принимать необходимые решения.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Программа предназначена для обучающихся 5–9-х классов; рассчитана на 1 час в неделю (33 часа в год в каждом классе). Занятия проводятся в форме деловых игр, викторин, мини-проектов, а также видео-уроки по отдельным профессиям и направлениям профессиональной деятельности человека. Программа предусматривает итоговую работу в форме мини-сочинения, теста, проекта.

Программа даёт информацию о мире профессий, знакомит с профессиями своих родителей, c умениями и навыками общего труда на пользу людям, культурой труда, расширяет знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании и уважении к людям труда, значения труда в жизни человека. Труд– как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд как основа и непременное условие жизнедеятельности человека. Труд как средство развития мышления, способностей, интересов человека, приобретения знаний, умений и навыков, совершенствования воли и формирования характера. Программа помогает учащимся

разобраться в себе, что они хотят в этой жизни, что могут, и что им не по силам. Направляет на понятие что ему нужно сделать, чтобы его планы были осуществимыми.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Курс внеурочной деятельности «Проектория» ориентирован на формирование личностных и метапредметных результатов учащихся.

Личностные результаты:

  • непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
  • воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
  • формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД

  • высказывать своё предположение (версию), работать по плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД
  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной

речи.


Ожидаемые результаты обучения

К концу обучения дети должны знать/понимать:

- виды профессий;

-об учебных заведениях, предоставляющих возможность получения профессии;

-алгоритм стратегии выбора профессии и целеполагания, состояние современного

рынка труда, пути получения профессии.

  • иметь представление о себе и своём профессиональном соответствии;
  • уметь принимать предварительное решение в профессиональном выборе;

Способы отслеживания результатов освоения программы

Программа курса предусматривает вводный, текущий и итоговый контроль. В начале года – вводное тестирование, которое помогает выявить уже имеющиеся знания и скорректировать работу в соответствии с уровнем подготовленности. Роль текущего контроля выполняют деловые игры, викторины, ребусы, кроссворды.

По завершении каждого года обучения курса учащиеся делают итоговую работу: пишут письменную работу в форме мини-сочинения   5 класс « Моя любимая профессия», 6 класс

«Как выбор профессии поможет мне в будущем »,7 класс «Мой успех в профессии……», 8

класс «Моя карьера.», 9 класс - проект по профориентации.

Критериии оценивания итоговой работы

Параметры

Наличие

1

Знает виды профессий

Да / нет

2

Имеет        представления        о        требованиях,        предъявляемых        к

выбранной профессии

Да / нет

3

Имеет        представление о себе и своём профессиональном

соответствии

Да / нет

4

Видит перспективы своего развития в профессии

Да / нет

5

Понимает        необходимость        сверять        свой        выбор        с

востребованностью на рынке труда

Да / нет

При наличии в оценке работы  обучающегося трёх параметров итоговая работа считается зачтенной.

Содержание курса внеурочной деятельности. (5 класс)

Краткое описание содержания раздела,

темы

Основные понятия

Виды деятельности учащихся

1. Вводное занятие. Что такое профессия?

Понятие профессии .Какие бывают профессии? Классификация типов профессий по предметам труда. Тренинг

«Утро профессионал начинает с…»

«Человек – Природа» (П)

«Человек – Техника» (Т)

«Человек – Человек» (Ч)

«Человек – знаковая система» (З)

«Человек – Художественный образ» (Х)

В ходе беседы дают определение профессии.

–Классифицируют типы профессий по предметам труда.

–Классифицируют типы профессий по фото.

2.Опасные в мире профессии.

Пожарный,шахтёр, и т.д. Важность опасных профессий.Плюс и минус опасных профессий.

Героизм, отвага, ответственность

Просмотр видеофильма . Называют опасные профессии. Называют плюсы и минусы данной профессии .В ходе игры определяют профессию по предметам труда, классифицируют

её тип. Составляют характеристику специалисту по выбору (работа в группах). Выполняют рисунок

(презентуют )

3. Викторина «Мир профессий»

Викторина по темам:«Мир профессий»,

«Классификация типов профессий»,

«Характеристика профессий», «Качества и

Характеристика ,качества,способности

Классифицируют тип профессии по орудиям труда. Определяют профессии по характеристике.

способности специалиста»

Называют важные качества

специалиста. Определяют профессии по загадкам.

4.Экскурсия в столовую. Знакомство с профессией повар.

Повар.Характеристика и классификация профессии .Плюс и минус профессии.

Место работы и способности повара.

Шеф-повар, повар-кондитер ,повар-технолог, повар-кулинар.

Экскурсия. Беседа по профессии повар. Просмотр мультфильма. Рисунок .

5. Экскурсия в библиотеку. .Знакомство с профессией библиотекарь.

Библиотекарь.Характеристика профессии. Обязанности библиотекаря.

Коммуникативные навыки. Библиотечный фонд

Экскурсия. Беседа по профессии

библиотекарь. Просмотр мультфильма Рисунок.

6.Знакомство с профессией учитель.

История возникновения профессии учитель . Характеристика профессии . Основные задачи и обязанности учителя. Требования к профессии.

Педагогический такт, этика, дикция, чуткость, выдержка, самообладание, доброжелательность

Просмотр мультфильма. Беседа по профессии учитель . Составляют характеристику учителя. Рисуют в

группе портрет идеального учителя и подписывают основные качества .

7.Викторина «Все профессии важны!»

Профессии которые нас окружают

.Важность любой профессии.

Все профессии важны!

Отгадывают загадки по профессиям, выполняют задания в командах:

«Закончи пословицу», «Отгадай профессию по рисунку», «Пантомима»

8. Профессии родителей.

Важность выбранной профессии. Место работы и обязанности родителей как специалиста.

Качества, обязанности, основные требования к профессии.

Беседа по профессиям родителей. Называют место работы родителей . Указывают профессиональные качества родителей .Составляют коллаж из профессий родителей (в

группе)

9. Мини-сочинение на тему «Моя любимая профессия»

Моя любимая профессия. Почему я

выбрал именно её? Какую пользу я принесу обществу?

Профессия, выбор, польза обществу

Составляют мини –сочинение по теме

«Моя любимая профессия» .

Содержание курса внеурочной деятельности. (6 класс)

Краткое описание содержания раздела,

темы

Основные понятия

Виды деятельности учащихся

1.Вводное занятие. Что такое профессия?

Понятие профессии, специальности и должности.        Отличия        профессий. Характеристика профессий. Тренинг

«Цепочка профессий.»

Профессия,специальность,должность.

Знакомятся с понятием профессия, специальность,должность,различием этих понятий .

Упражнение: определяют по рисунку профессию ,называют специальность .Тренинг

2.Человек и профессия.

Как человек выбирает профессию.

Способности, интерес, склонности

Дают определение способностям, интересу, склонностям. Делают выводы об их влиянии на выбор

профессии.

3.Ошибки при выборе профессии.

Типичные ошибки при выборе профессии.

«8 углов» при выборе профессии

Ошибки при выборе профессии

Знакомятся с ошибками при выборе профессии. Дают полезные советы

для избегания ошибок при выборе профессии.(составляют кластер)

4. .Мифы выбора профессии.

Пять мифов.

Миф

Знакомятся с понятием миф. Рассматривают пять мифов в выборе профессии. Приходят к выводы, что к выбору профессии стоит подходить очень

ответственно, обращая внимание на все нюансы.

5. «Все работы хороши,выбирай на вкус!»

Игра

Все работы хороши,выбирай на вкус!»

Отгадывают загадки по профессиям, выполняют задания в командах:

«Закончи пословицу», «Отгадай профессию по рисунку», «Отгадай профессию в слове»

6.Профессии которые нас окружают

Профессии нашего города. Характеристика профессий.Какими качествами должен обладать специалист? Тренинг «Утро профессионал начинает с…»

Характеристика специалиста, профессиональные качества

Называют профессии нашего города. Дают характеристику профессии по выбору.(в группе) Определяют

какими качествами должен обладать специалист.(рисунок) Тренинг.

7.В каких профессиях не обойтись без души ?

Профессия учитель, врач.

Гуманность, милосердие, терпение, мудрость, доброта

Беседа по профессиям. Знакомятся с профессией учитель ,врач. Называют положительные и отрицательные стороны профессии. Определяют какими качествами должен обладать специалист. Сравнивают две профессии .Находят сходства и

различия.(рисунок)

8.Опасные профессии в жизни человека.

Пожарный, шахтёр, сапёр и т .д

Важность опасных профессий. Плюс и минус опасных профессий.

Героизм, отвага, ответственность

Знакомятся с опасными профессиями. Определяют профессию по предметам труда, классифицируют её тип.

Составляют характеристику профессии по выбору (работа в группах) .Называют плюсы и минусы данной профессии.(рисунок)

9. Профориентационная игра «Угадай профессии.»

Конкурсы по теме «Профессии»

Предмет труда, профессия.

Делятся на группы ,участвуют в конкурсах : « Зашифрованные профессии», «Кто потерял свой инструмент», «Человек какой

профессии так говорит…» Подводят итог, делают выводы.

10. « Счастье в труде» .

Высказывания мудрецов о труде. Упражнение «Профессии на букву…»

Мудрец, труд, счастье, уважение.

Знакомятся с мудрецами древности . Беседа о мудрых высказываниях .

Рассуждают о значении пословиц. Составляют свои пословицы о труде . Упражнение.

11.« Как выбор профессии поможет мне в будущем.»

Мини -сочинения

Профессия, выбор, способности, успех, карьера.

С помощью основных слов составляют мини-сочинение по теме :

« Как выбор профессии поможет мне в будущем.»

Содержание курса внеурочной деятельности. (7 класс)

Краткое описание содержания раздела, темы

Основные понятия

Виды деятельности учащихся

1. . Что такое профориентация

Профессиональная деятельность как способ самореализации личности. Анкета на определение основных мотивов выбора профессии. Тренинг «Утро профессионал начинает с….»

Профориентация

Знакомятся с понятием профориентация , влиянием её на

выбор профессии. Работа с анкетой на определение основных мотивов

выбора профессии. Тренинг.

2 .Профессиональный тип личности

Определение своего профессионального типа личности. Ошибки, которые наиболее часто допускаются при выборе профессии . Тест «Профессиональный тип личности» Дж .Голланда.

Тип личности

Знакомятся с понятием профессиональный тип личности, влиянием его на выбор профессии. Определяют свой тип личности по тесту.( Дж. Голланда). Обсуждают результаты тестов.

3. Влияние темперамента на выбор профессии

Темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии. «Определение типа темперамента», методика Айзенка

Темперамент.

Знакомятся с понятием темперамент, как влияет темперамент на выбор профессии. По тесту определяют свой тип темперамента ,обсуждают

результат диагностического теста.

4. .Профессиональные стереотипы

Как формируются стереотипы. Чем опасно стереотипное        мышление.        Как противостоять стереотипам.

Стереотип.

Знакомятся с понятием стереотип. Рассуждают, чем опасно стереотипное мышление. Вырабатывают правила,

как противостоять стереотипам.

5.Деловая игра «Кадровый вопрос»

Знакомство с новыми профессиями. Развитие навыков целеполагания и планирования. Формирование

информационного пространства.

Целеполагание. Планирование.

Знакомятся с новыми профессиями, как с малоизвестными профессиями, так и с традиционными. Соотносят требования, которые предъявляет профессия с возможностями человека (претендента).

6..Типичные ошибки при выборе профессии.

Типичные ошибки при выборе профессии.«8     углов        при выборе профессии. Упражнение «Самая, самая. ..»

Ошибки при выборе профессии

Знакомятся с понятием ошибка в выборе профессии. Выявляют причины возникновения ошибок .

Дают полезные советы для избегания ошибок при выборе профессии. (составляют кластер) Упражнение.

7.Здоровье и выбор профессии

Свойства нервной системы, их взаимосвязь с индивидуальными особенностями поведения личности, значение нервной системы в профессиональной деятельности. Понятие

«неблагоприятные производственные

факторы».Работоспособность. Условия и режим работы.

Нервная система. Неблагоприятные производственные факторы. Работоспособность. Условие и режим работы.

Знакомятся с понятием нервная система ,значением нервной системы в профессиональной деятельности человека. Раскрывают понятие

«неблагоприятные производственные факторы»работоспособность,условие и режим работы. Знакомятся с нормативными документами по охране

труда.

8.Задатки и склонности.

Как развивать способности.

Способности.

Знакомятся с понятиями способности, задатки.Упражнение «Я умею…»,

«Кто ближе? «

9.Формула профессии. «Хочу – могу - надо».

Классификация профессий по системе Е.А.Климова.

«Хочу – могу - надо».

Знакомятся с формулой выбора профессии,системой классификации профессий Е.А. Климова.

Распределяют по группам список профессий,согласно типологии

Е.А.Климова.

10. Навыки самопрезентации. Основы технологической культуры

Навыки самопрезентации. Деловой этикет и его составляющие. Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений. Профессиональное

становление.

Самопрезентация

Знакомятся с понятием самопрезентация, деловой этикет, профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений.

Инсценировка самопрезентации..

11. «Мой успех в профессии……»

Мини -сочинения

Способности,желание, успех, карьера.

Написание мини-сочинения с помощью опорных слов.

Содержание курса внеурочной деятельности. (8 класс)

Краткое описание содержания раздела,

темы

Основные понятия

Виды деятельности учащихся

1.Вводное занятие.Многообразие мира профессий.

История вопроса. Понятия профессии, специальности и должности. Отличия профессий. Характеристика профессий. Профориентационная анкета «Ориентация»

Профессия, специальность ,должность.

Знакомятся с понятиями профессия ,специальность,

должность. Находят отличия между профессиями, дают характеристику профессиям.

Работают с анкетой «Ориентация»

2.Формула выбора профессии «Хочу – могу - надо».

Знакомство с подходом Е.А.Климова Самый надежный способ выбора профессии. Упражнением «Символ моего дела»

«Хочу – могу - надо».

Знакомятся с формулой выбора профессии «Хочу – могу - надо». Объясняют значение компонентов формулы ,Составляют кластер по

формуле (в группе) .Упражнение

3. Проектория. .

«Проснулся утром - убери свою планету.» (видеоурок)

Экология.

В ходе просмотра видеоурока , знакомятся с профессиями, которые будут востребованы в экологической сфере. Выявляют, почему так важно прививать себе культуру раздельного сбора мусора.Знакомятся с секретами, как превратить экологичный образ

жизни в бизнес.

4. Проектория. .

«Менделеев? Элементарно!» (видеоурок)

Химическая отрасль.

В ходе просмотра видеоурока ,

делают выводы, какое значение

имеет химия для различных сфер нашей жизни? Как создаются новые материалы и элементы?

Какое применение в химической отрасли сегодня находят искусственный интеллект, машинное обучение и другие инновации.

5. Проектория. .

«Настройся на будущее»        (градостроение,

«умные города»)(видеоурок)

Градостроение ,BIM-технологии .

В ходе просмотра видеоурока , знакомятся с понятием BIM- технологии .Делают выводы ,чем отличается современное проектирование и как технологии меняют сферу строительства .

Выявляют, какие специалисты задействованы в сфере эксплуатации зданий.

6. Проектория. .

«Ура!Мультики!»(мультипликация) (видеоурок)

Мультипликация.

В ходе просмотра видеоурока знакомятся с мультипликацией. Находят ответ на вопрос : «Как создаётся сценарий мультфильма?

«Кто «оживляет» персонажей? И

что нужно, чтобы мультик полюбили во всём мире?

7. Проектория.

«Нереальноя реальность» (видеоурок)

IT технологии .

В ходе просмотра видеоурока знакомятся с понятием  IT

технологии и как традиционные отрасли экономики существенно трансформировались под

воздействием IT за последние 20 лет. Делают вывод ,что

информационные технологии для России – новая визитная карточка.

8. Проектория.

«Наперегонки со временем» (жд-транспорт) (видеоурок)

Промышленный дизайнер.Проектировщик. Логист.

В ходе просмотра видеоурока знакомятся с профессиями, которые связаны с железной

дорогой. Делают выводы,как железная дорога обеспечивает комфорт пассажиров и

преображает города. Узнают ,кто и как создаёт для пассажиров современные вагоны и сервисы.

9. Проектория.

«Быстрее! Выше! Умнее!» (здоровый образ жизни)(видеоурок)

ЗОЖ.Нейронаука.

В ходе просмотра видеоурока приходят к выводу, о влияния

физических нагрузок на здоровье организма. Узнают,какие специалисты занимаются

исследованиями мозга и как правильно готовиться к экзаменам.

10. Проектория.

« Профессия-Чемпион» (видеоурок)

Спортивная индустрия.

В ходе просмотра видеоурока выявляют список самых востребованных профессий в

спортивной индустрии.

11. «Моя карьера.»

Мини -сочинения

Профессия,выбор,способности, успех,карьера.

Написание мини- сочинения.

Содержание курса внеурочной деятельности.(9 класс)

Краткое описание содержания раздела,

темы

Основные понятия

Виды деятельности учащихся

1.Вводное занятие.Многообразие мира профессий.

История вопроса. Понятия профессии, специальности и должности. Отличия профессий. Характеристика профессий. Профориентационная анкета «Ориентация»

Профессия, специальность ,должность.

Знакомятся с понятиями профессия ,специальность,

должность. Находят отличия между профессиями, дают характеристику профессиям.

Работают с анкетой «Ориентация»

2.Формула выбора профессии «Хочу – могу - надо».

Знакомство с подходом Е.А.Климова Самый надежный способ выбора профессии. Упражнением «Символ моего дела»

«Хочу – могу - надо».

Знакомятся с формулой выбора профессии «Хочу – могу - надо». Объясняют значение компонентов

формулы ,Составляют кластер по формуле (в группе) .Упражнение

3.Интересы и выбор профессии («хочу»). Психологические аспекты интереса.

Психологические аспекты интереса. Рассмотрение компонента формулы «хочу – могу - надо» на собственном примере ученика.

«Хочу – могу - надо».

Объясняют значение компонента

«(«хочу») формулы «Хочу – могу - надо». На собственном примере объясняют значение компонента относительно понравившейся профессии.

4.Склонности и профессиональная направленность («могу»).

Упражнение «Продолжение сказки «Хочу- могу надо.»

«Хочу – могу - надо».

Знакомятся с компонентом формулы Хочу – могу - надо». Участвуют         в         упражнении

«Продолжение сказки «Хочу-могу

-надо ,где на основе формулы пытаются составить продолжение сказки.»(в группе)Зарисовка.

5. Мои достоинства и недостатки

Характер .Привычка .Упражнение «Цветок моей души.»

Характер, привычка.

Знакомятся с понятием характер, привычка, положительные и отрицательные черты характера. Упражнение «Закончи мысль.»

Анализируют диалог «Лавка садовника «,Чтение по ролям фрагмента «Маленький принц «

,анализ качеств характеров героев

.Упражнение « Цветок моей души.»

6. Задатки и склонности.

Как развивать способности.

Способности.

Знакомятся с понятиями способности,задатки.Упражнение

«Я умею…», «Кто ближе? «

7.Социальные проблемы труда («надо»). Продавец и покупатель.

Продавец   и    покупатель.    Конкуренция

«работоискателей». Биржа труда. Куда пойти учиться, чтобы быть востребованным специалистом.

Продавец , покупатель.Работоискатель. Биржа труда.

Знакомятся с понятиями продавец и покупатель на рынке труда, функцией биржи труда.

Рассуждают по теме «Куда пойти учиться,чтобы быть востребованным.»

8.Построение профессиональной перспективы . Карьера.

Основные принципы составления резюме. Составление резюме при приёме на работу.

Резюме.Карьера.

Знакомятся с понятиями резюме, Упражнение «Резюме.» своё собственное резюме.

9. Уровни образования.Правила поступления.

Правила поступления. Планирование своих действий при поступлении.

Уровни образования.

Знакомятся с уровнями образования,в чём их различие. Оценивают возможности на какой уровень они могут претендовать . Составляют список вопросов, которые их интересуют о профессиональной

образовательной организации.(в группе)

10. .Элементы самопрезентации при собеседовании.

Основы самопрезентации.Семь простых правил самопрезентации.

Самопрезентация.

Знакомятся с понятием самопрезентация. Составляют в группе основные правила

самопрезентации .(презентация правил.)

11. «Моя карьера.»

Проект.

Профессия,выбор,способности, успех,карьера.

Защита проекта.

  1. Календарно – тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности .

5класс

Дата

Перечень разделов и тем

Количество часов

Характеристика видов деятельности

Всего

Теория

Практика

1

Вводное        занятие.        Что        такое профессия?

1

1

Знакомство с понятием профессия.

Классификация типов профессий по предметам труда

2

Опасные профессии.

1

1

Знакомство с опасными

профессиями.(презентация).

3

Викторина «Мир профессий»

1

1

Участие в викторине.

4

Знакомство с профессией повар.

1

0,5

0,5

Экскурсия в столовую.Знакомство с профессией повар.Определение плюсов и минусов профессии.(рисунок)

5

Знакомство с профессией библиотекарь.

1

0,5

0,5

Экскурсия в библиотеку.Знакомство с профессией

библиотекарь.(рисунок)

6

Знакомство с профессией учитель(презентация)

1

1

Знакомство с профессией учитель. Определение важных качеств специалиста.

7

Викторина «Все профессии

важны!»

1

1

Участие в викторине

8

Профессии родителей.

1

0,5

0,5

Знакомство с профессиями

родителей. Коллаж.

9

Итоговое занятие:

Мини-сочинение на тему «Моя любимая профессия»

1

1

Написание мини -сочинения

Итого

9

4,5

4,5

6 класс

Дата

Перечень разделов и тем

Количество часов

Характеристика видов деятельности

Всего

Теория

Практика

1

Вводное        занятие.        Что        такое профессия?

1

1

Знакомство с понятием

профессия.Классификация профессий по предметам труда

2

Человек и профессия.

1

1

Знакомство с понятиями

:способности, интерес., склонности

3

Ошибки при выборе профессии

1

1

Знакомство с ошибками,которые может допустить человек при выборе

профессии.

4

Мифы выбора профессии.

1

1

Знакомство с понятием миф.

5

Игра «Все работы хороши,выбирай на вкус!»

1

1

Участие в игре.

6

Профессии которые нас окружают

1

1

Знакомство с профессиями которые нас окружают.(профессии нашего города.)

7

В каких профессиях не обойтись без души .

1

1

Знакомство с профессией учитель,врач . Определение важных качеств специалиста.

8

Опасные профессии в жизни

человека.

1

1

Знакомство с опасными

профессиями.(презентация).

9

Профориентационная игра «Угадай

профессии.»

1

1

Участие в игре

10

« Счастье в труде» .Высказывания мудрецов о труде.

1

0,5

0,5

Беседа по теме .Составление пословиц.

11

« Как выбор профессии поможет мне в будущем.»

1-2

1

Написание мини -сочинения

Итого

11-12

7,5

3,5

7 класс

Дата

Перечень разделов и тем

Количество часов

Характеристика видов деятельности

Всего

Теория

Практика

1

Что такое профориентация

1

1

Знакомство с понятием

профориентация.

2

Профессиональный тип личности

1

1

Знакомство с понятием

профессиональный тип личности.

3

Влияние темперамента на выбор профессии

1

1

Знакомство с понятием

темперамент, влиянием темперамента на выбор профессии

4

Профессиональные стереотипы

1

0,5

0,5

Знакомство с понятием стереотип. Выработка правил, противостоять стереотипам.

5

Деловая игра «Кадровый вопрос»

1

1

Знакомство с новыми профессиями. Игра.

6

Типичные ошибки при выборе

Знакомство с ошибками в выборе

профессии.

1

1

профессии. Выявление причин.

7

Здоровье и выбор профессии

1

1

Знакомство с понятием нервная система . Выявление взаимосвязи между индивидуальными особенностями поведения личности и выбором профессии.

8

Задатки и склонности.

1

0,5

0,5

Знакомство с понятием способности, задатки. Выявление своих способностей и задатков с помощью

упражнений.

9

Формула профессии. «Хочу – могу -

надо».

1

1

Знакомство с формулой выбора профессии и системой

классификации профессий Е.А. Климова.

10

Навыки самопрезентации. Основы технологической культуры

1

0,5

0,5

Знакомство с понятием самопрезентация, деловой этикет, профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений.

Инсценирование.

11

«Мой успех в профессии……»

1-2

1

Написание мини -сочинения

Итого

11-12

5,5

5,5

8 класс

Дата

Перечень разделов и тем

Количество часов

Характеристика видов деятельности

Всего

Теория

Практика

1

Вводное        занятие.        Многообразие мира профессий.

1

0,5

0,5

Знакомство с понятиями профессия,

специальность,должность.Анкетиров ание.

2

Формула выбора профессии «Хочу

– могу - надо».

1

0,5

0,5

Знакомство с формулой выбора профессии «Хочу – могу - надо»

.Составление кластера.

3

Проектория.        .

«Проснулся утром - убери свою планету.»(видеоурок)

1

1

Просмотр видеоурока .Знакомство с профессиями, которые будут востребованы в экологической

сфере.Беседа.

4

Проектория .

«Менделеев? Элементарно!» (видеоурок)

1

1

Просмотр видеоурока.Знакомство с понятием искусственный интеллект, машинное обучение и другие инновации.Беседа.

5

Проектория.                        . "Настройся        на        будущее» (градостроение, "умные города") (видеоурок)

1

1

Знакомство с понятием BIM- технологии и специалистами,которые

задействованы в сфере эксплуатации зданий.Беседа.

6

Проектория . "Ура! Мультики!" (мультипликация)(видеоурок)

1

1

Знакомство с мультипликацией и профессиями , которые

задействованы при создании мультфильма.Беседа.

7

Проектория .

«Нереальноя реальность» (видеоурок)

1

1

Знакомство с понятием IT технологии и как традиционные отрасли экономики существенно трансформировались под

воздействием IT за последние 20 лет.

Беседа.

8

Проектория .

«Наперегонки с будущим » (жд-транспорт) (видеоурок)

1

1

Знакомство с профессиями,которые связаны с железной дорогой. Беседа.

9

Проектория.

«Быстрее! Выше! Умнее!» (здоровый образ жизни)(видеоурок)

1

1

Знакомство с понятием Нейронаука и специалистами,которые занимаются исследованиями мозга. Беседа.

10

Проектория .

« Профессия-Чемпион» (видеоурок)

1

1

Знакомство со спортивной индустрией и самыми востребованными профессиями в спорте.Беседа.

11

«Моя карьера.»

1-2

1

Написание мини- сочинения.

Итого

11-12

9

2

9 класс

Дата

Перечень разделов и тем

Количество часов

Характеристика видов деятельности

Всего

Теория

Практика

1

Вводное        занятие.        Многообразие мира профессий.

1

0,5

0,5

Знакомство с понятиями профессия,

специальность,должность.Анкетиров ание.

2

Формула выбора профессии «Хочу

– могу - надо».

1

0,5

0,5

Знакомство с формулой выбора профессии «Хочу – могу - надо»

.Составление кластера.

3

Интересы        и        выбор        профессии («хочу»).                        Психологические

аспекты интереса.

1

0,5

0,5

Усвоение значения компонента

«(«хочу») формулы «Хочу – могу -

надо» на собственном примере.

4

Склонности и профессиональная направленность («могу»).

1

0,5

0,5

Закрепление полученных знаний с помощью упражнения «Продолжение

сказки «Хочу-могу надо.»

5

Мои достоинства и недостатки

1

0,5

0,5

Знакомство с понятием характер, привычка. Выявление достоинств и недостатков на примере диалога персонажей сказки

6

Задатки и склонности.

1

0,5

0,5

Знакомство с понятиями способности, задатки. Закрепление полученных знаний с помощью упражнений.

7

Социальные проблемы труда («надо»). Продавец и покупатель.

1

1

Знакомство с понятиями продавец и покупатель на рынке труда,функцией биржи труда.

8

Построение профессиональной перспективы . Карьера.

1

0,5

0,5

Знакомство с понятиями резюме

.Закрепление полученных знаний с помощью составления собственного резюме.

9

Уровни образования. Правила поступления.

1

0,5

0,5

Знакомство с уровнями образования и правилами поступления.

Определение своего уровня согласно своих возможностей.

10

Элементы самопрезентации при собеседовании

1

0,5

0,5

Знакомство с понятием самопрезентация, деловой этикет, профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений.

Инсценирование.

11

«Моя карьера.»

1-2

1

Написание мини- сочинения.

Итого

11-12

5,5

5,5

  1. Описание учебно-методического обеспечения курса внеурочной деятельности «Проектория»

Используемая литература

  1. Обществознание 5кл. Учебник. Комплект с CD /ФГОС/ Боголюбов Л.Н. Просвещение,

2018

  1. Обществознание 6 кл. Учебник. Комплект с CD /ФГОС/ Боголюбов Л.Н. Просвещение,

2018

  1. Обществознание 7 класс ФГОС Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф./Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Просвещение, 2017

  1. Обществознание 8 класс Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф./Под ред. Боголюбова Л.Н. 2018 Русское слово

  1. Обществознание 9 класс ФГОС Боголюбов Л.Н. 2019 Русское слово

  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование Под редакцией В.А. Горского Просвещение, 2014

  1. Профориентация.Личностное развитие.Тренинг готовностик экзаменам. Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов. М.Ю.Савченко – М.: «ВАКО» , 2005

  1. Профориентация в школе: игры,упражнения,опросники.

Практическое руководство для классных руководителей , школьных психологов, социальных педагогов. Н.С.Пряжников - М.: «ВАКО» , 2005

  1. Профориентационная поддержка старшеклассников.

Учебно-методическое пособие / Т. В. Черникова М.: « Глобус», 2006

  1. Игры и методики для профессионального самоопределения школьников.. Н.С.Пряжников .,Е.Ю.Пряжникова - М.: Academia , 2005,

  1. Скорая помощь в выборе профессии. Практическое и методическое руководство для профконсультантов, школьных психологов и учителей, Г.В.Резапкина – М.: «Генезис»

,2010

Список полезных интернет – ресурсов для педагога Презентации по профориентации:

  1. PPt4WEB.ru “Вернисаж профессий»;
  2. http://www.myshare “Профориентация. Как правильно выбрать профессию?»;
  3. Prezentacii.com “Такие разные профессии»;

27

28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информационно-коммуникационным технологиям 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по ИКТ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютерное сопровождение проекта» для 5 класса

Рабочая программа курса «Компьютерное сопровождение проекта» составлен на основе авторской программы Цветковой М.С. «Мой инструмент - компьютер», изложенной в сборнике  «Информатика. Математика. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 8 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский для общения» для 8 класса

Данная программа разработана для внеурочной деятельности в 8 классах ФГОС...

Календарно-тематическое планирование Рабочей программы курса внеурочной деятельности «Я расту» (спортивно - оздоровительная) 4 класс

Календарно-тематическое планированиеРабочей программы курса внеурочной деятельности «Я расту»(спортивно - оздоровительная)4 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мультимедийное сопровождение выступления" в 7 классе

Для успешного публичного выступления в рамках проектной деятельности в школе и затем в будущей жизни необходима тщательная разноплановая подготовка как самого выступающего, так и представляемого проек...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)

В рабочей программе  курса «Наглядная геометрия»   учитываются основные идеи и положения Про­граммы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...