Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютерное сопровождение проекта» для 5 класса
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Рабочая программа курса «Компьютерное сопровождение проекта» составлен на основе авторской программы Цветковой М.С. «Мой инструмент - компьютер», изложенной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы», под редакцией М.С. Цветковой, О.Б. Богомоловой, 2-е изд-во.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.- 128 с.: ил.- (Программы и планирование).
Курс рассчитан на 17 часов в течение одного учебного полугодия. Занятие – 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneuroch-5kl-komp-soprov-proekta.docx | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №16
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
………….
Приказ №………от……августа 2015г
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Компьютерное сопровождение проекта»
для 5 класса
на 2015-2016 учебный год
Учитель:
Хмельницкая
Марина Александровна
г. Клин- 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Компьютерное сопровождение проекта» составлен на основе авторской программы Цветковой М.С. «Мой инструмент - компьютер», изложенной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы», под редакцией М.С. Цветковой, О.Б. Богомоловой, 2-е изд-во.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.- 128 с.: ил.- (Программы и планирование).
Курс рассчитан на 17 часов в течение одного учебного полугодия. Занятие – 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 45 минут.
Предлагаемая программа «Мой инструмент — компьютер» предназначена для организации внеурочной деятельности по трем взаимосвязанным направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Основной целью учебного курса является освоение самого современного инструмента повседневной познавательной и творческой деятельности.
Общая характеристика курса с описанием содержания
Авторская учебная программа состоит из пяти модулей, соответствующих различным направлениям кружковой работы:
Модуль 1 — учимся работать на компьютере;
Модуль 2 — учимся программировать на компьютере;
Модуль 3 — учимся рисовать на компьютере;
Модуль 4 — учимся анимации на компьютере;
Модуль 5 — учимся музыке на компьютере.
В рамках составленного курса внеурочной деятельности для 5 класса нами выбраны для обучения некоторые темы модулей 1, 3 и 4. Именно знание этих тем важно для компьютерного оформления проектной работы школьника среднего звена. Исходя из этого, предлагаются следующие тематические модули курса.
- Учимся оформлять доклады, рефераты.
- Учимся делать презентацию.
- Учимся общаться.
- Учимся организовывать досуг.
- Учимся совершенствоваться.
Сегодня парк домашних компьютеров становится все более многочисленным. Люди покупают компьютеры точно так же, как любую другую бытовую технику — телевизор, видеомагнитофон и т. д. Домашние компьютеры нередко превышают по своим возможностям ПК в школьных компьютерных классах, а используемое на них программное обеспечение современнее и сложнее.
Основная идея — научить пользователя любого уровня создавать с помощью компьютера разнообразные проекты (рефераты и доклады, открытки, рисунки и анимации, таблицы, презентации, коллажи и др.), используя современные программные продукты.
Модуль «Учимся оформлять доклады, рефераты» посвящена созданию и оформлению текстовых документов. При этом (поскольку материал ориентирован в основном на неподготовленного пользователя) рассказывается о работе с операционной и справочной системами. Кроме того, как и в других частях книги, здесь даются пояснения по любой встречающейся в тексте компьютерной терминологии. В модуле «Учимся делать презентацию» объясняется, как создать и оформить презентации. Эта часть может быть полезна не только в профессиональной сфере (для представления фирмы), но и как средство развлечения, позволяющее делать забавные анимации со звуковым сопровождением и впечатляющими эффектами. Модуль «Учимся общаться» посвящена таким средствам телекоммуникации, как Интернет.
Изобразительное искусство является неотъемлемой частью нашей жизни, а также одной из важнейших составляющих эстетического воспитания детей и взрослых. Оно развивает образное и абстрактное мышление, чувство прекрасного, что зачастую необходимо в учебе и работе, при проведении досуга.
Искусство анимации (мультипликации) является неотъемлемой частью нашей жизни, а также одной из важнейших составляющих эстетического воспитания детей и взрослых. Оно развивает образное и абстрактное мышление, чувство прекрасного и зачастую необходимо в учебе и работе, незаменимо при проведении досуга. Модуль «Учимся организовывать досуг» посвящен рассмотрению новой среды Microsoft Publisher, в которой можно легко создавать открытки, буклеты и прочие информационные проекты.
Не менее важно, что наличие компьютера позволяет, с одной стороны, значительно расширить эстетический кругозор ребенка и его родителей, а с другой — вовлечь в процесс создания собственных композиций с помощью программных средств. Это особенно ценно для тех, кто этим никогда ранее не занимался. В конце концов, такие занятия помогут быстрее развить навыки работы на компьютере, которые так необходимы в современной жизни. Модуль «Учимся совершенствоваться» посвящен одной из любимых тем детей и взрослых — компьютерной графике. Эта часть предназначается тем, кто делает первые шаги в компьютерной графике, и позволяет на конкретных примерах узнать основные ее приемы и терминологию. Рассказывается о рисовании на компьютере линий, многоугольников, кривых; о работе с ластиком, заливкой, распылителем и текстом; об открытии, сохранении, перемещении, изменении, копировании, вставке и печати рисунков, настройка цвета, градиентная и текстурная заливка, фигурный текст и др. Помимо этого, рассказывается о цветовых моделях, настройке принтера, качестве печати, типах бумаги для печати.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного курса
В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее И КТ-компетенции).
Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.
Описание места в учебном плане
Курс «Компьютерное сопровождение проекта» реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма реализации курса — факультатив или кружок.
Тематическое содержание курса
№ занятия | Тема | Кол-во часов | ||||||
| 3 | |||||||
Знакомимся с текстовым процессором Word | ||||||||
| 7 | |||||||
Знакомимся с Microsoft PowerPoint и создаем презентацию | ||||||||
| 3 | |||||||
Выходим в Интернет | ||||||||
Осваиваем электронную почту с помощью Internet Explorer | ||||||||
| 1 | |||||||
Знакомимся с Microsoft Publisher и узнаем много интересного | ||||||||
| 3 | |||||||
Первые шаги в рисовании. Графический редактор Paint | ||||||||
Знакомимся с видами анимации. |
Календарно-тематическое планирование курса
№ занятия | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | |||||||
| 3 | ||||||||||
1 | Знакомимся с текстовым процессором Word. Вводим текст. Редактируем текст. | 1 | |||||||||
2 | Работаем с фрагментами текста. Форматируем текст. | 2 | |||||||||
3 | Создаем простые таблицы. | 3 | |||||||||
| 3 | ||||||||||
4 | Ищем информацию в сети интернет. | 1 | |||||||||
5 | Создаем и сохраняем файлы. | 2 | |||||||||
6 | Работаем с электронной почтой. | 3 | |||||||||
| 7 | ||||||||||
7 | Знакомимся с Microsoft PowerPoint. Просмотр примеров мультимедийных презентаций. Планирование содержания. | 1 | |||||||||
8 | Разработка и создание структуры презентации. | 2 | |||||||||
9 | Основные приемы работы с презентацией. | 3 | |||||||||
10 | Работа над презентацией. Шаблон оформления. Вставка картинок из Коллекции, изображений из Интернета. | 4 | |||||||||
11 | Работа над презентацией. Смена слайдов. | 5 | |||||||||
12 | Работа над презентацией. Настройка анимации. | 6 | |||||||||
13 | Работа над презентацией. Печать слайдов. Сохранение презентации. | 7 | |||||||||
| 1 | ||||||||||
14 | Знакомимся с Microsoft Publisher и узнаем много интересного. | 1 | |||||||||
| 3 | ||||||||||
15 | Первые шаги в рисовании. Работаем с графическими фрагментами. | 1 | |||||||||
16 | Изучаем инструменты графического редактора Paint. | 2 | |||||||||
17 | Знакомимся с видами анимации. Создаем анимацию. | 3 |
Планируемые результаты изучения учебного курса
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, определяемые в ходе исследования.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Обучающийся научится:
- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;
- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.
Результатом проведения данного курса должна стать папка с созданными учащимися файлами по выбранной теме проекта.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Для учащегося | Для учителя |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная грамотность"
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике для 2-4 классов разработана на основе авторской программы Савченко О.В., учителя математики и информатики МБОУ «СОШ №16 с углубленным изучен...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Работа над проектом по технологии"
Программа внеурочной проектной деятельности по технологии...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наши первые проекты"
Социальный проект "Горячее сердце"...
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС "Мои проекты"
Рабочая программа разработана и реализуется в 5 классе общеобразовательной школы. составлена на основе требований ФГОС. Проектная и исследовательская деятельность пятиклассников во внеурочное время....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» 2-4 класс
Рабочая программа «Компьютерная грамотность» является программой внеурочной деятельности начального общего образования.Программа составлена и адаптирована для внеурочной деятельности на ос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика и анимация"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика и анимация", 10-11 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ» для обучающихся 11-х классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ» для обучающихся 11-х классов разработана на основе программ занятий, по подготовк...