Воспитательное мероприятие "В поисках дружбы"
классный час
Мероприятие разработано для обучающихся младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательного мероприятия
Дата:
Класс : 5 «Б»
Тема мероприятия: «В поисках дружбы»
Форма воспитательного мероприятия : классный час
Цель: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе
Задачи:
1. Поспособствовать расширению знаний детей о дружбе.
2. Научить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
3. Способствовать развитию речевых умений.
4. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений , доброжелательности, уважения друг к другу.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать этические ценности и чувства, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу; выделять этапы и оценивать меры освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;
Познавательные: анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Методы и приемы, используемые на занятии для реализации задач : метод беседы, диалога, методы рефлексии, самоанализа, создания ситуации выбора, анализа воспитывающих ситуаций, метод самовоспитания (приём «задание самому себе»), методы создания ситуации успеха.
Оборудование для учителя: раздаточный материал (карточки с пословицами и вопросами); листы для составления "правил дружбы”; проектор, песни про дружбу с музыкальным сопровождением
План предварительной подготовки
- Подготовить раздаточный материал: карточки с пословицами в конвертах
- Проверить исправность музыкального сопровождения
- Подготовить классный кабинет : расставить столы таким образом, чтобы весь класс разделился на 2 группы.
План проведения
Название этапов | Предполагаемое время |
1.Вступительная часть. 1.1. Вводная беседа о дружбе и её значении в жизни человека 1.2. Определение цели и задач. | 5 мин 3 мин 2 мин |
2. Основная часть 2.1. Диалог с детьми: «Что для них «дружба»», «С чем ассоциируют понятие дружбы» 2.2. Игра « Верните буквы на свои места» 2.3. Разделение детей по командам Творческая работа по выявлению главных качеств настоящего друга. 2.4 Игра «Я и мой друг» | 35 мин 5 мин 10 мин 10 мин 10 мин |
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов. 3.2. Рефлексия. | 5 мин 3 мин 2 мин |
Ход мероприятия
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемое время |
Вступительная часть 1.Вводная беседа о дружбе и ее значении в жизни. 2.Определение цели и задач. | 1. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас приветствовать на нашем мероприятии: “В поисках дружбы”! Надеюсь, что мы интересно с вами пообщаемся. Уж множество веков среди людей Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать, – Ребята, это вступление к нашему классному часу не случайно. Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений в классе. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в классе будет интересной. 2.Постановка цели и задач. | Дети внимательно слушают учителя. | 5 мин |
Основная часть 1. Диалог с детьми: «Что для них «дружба»», «С чем ассоциируют понятие дружбы» 2. Игра « Верните буквы на свои места» 3. Разделение детей по командам Творческая работа по выявлению главных качеств настоящей дружбы. 4. Игра «Я и мой друг» | 1. Учитель спрашивает у детей, что для них дружба и с чем она у них ассоциируется. 2. Учитель проводит игру« Верните буквы на свои места» Педагог раздает карточки с пословицами, в которых буквы перепутаны. Задание заключается в том, чтобы правильно расставить буквы и озвучить вслух правильный вариант. 3. Учитель делит детей по командам и проводит творческую работу по выявлению главных качеств настоящей дружбы. 4. Учитель проводит игру «Я и мой друг», в которой задает вопросы и приводит три ответа на них. Каждый из учеников пишет тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры учитель соберет листочки и пара, у которой совпадает больше ответов, станет победителем в игре. Примерные вопросы: 1. Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый) 2. Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши?) 3. Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский язык) 4. На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках) 5. Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами) | 1. Дети поднимают руку и по очереди отвечают на вопросы «что для них дружба» и «с чем у них ассоциируется данное понятие» 2. Дети получают карточки с пословицами, в которых буквы стоят неправильно, им необходимо переставить буквы и прочитать правильный вариант пословицы. Например: «Сатрый дург чулше выхно вдух» - правильный вариант «Старый друг лучше новых двух» 3. Дети разделяются по командам и каждая команда составляет таблицу, в которой отражает качества, которые вредят или же укрепляют дружбу. После того как время на задание истечет, каждая команда представляет свои таблицы, а затем обе команды из полученных результатов составляют кластер «Главные качества настоящей дружбы» 4. Игра «Я и мой друг» Дети делятся по парам и выбирают тот вариант ответа, который им больше нравится. | 35 мин |
Заключительная часть 1. Подведение итогов 2. Рефлексия | Учитель предлагает ученикам на чистых листочках написать дружественное пожелание классу в целом и повесить их на доске, чтобы каждый мог прочитать. После этого учитель спрашивает учеников о том, что нового они узнали, чему научились и какие чувства испытывали по ходу проведения классного часа. | Дети на чистых листках пишут дружественное пожелание своему классу и вывешивают его на доску. После этого дети поднимают руку и отвечают на вопросы учителя о том, что нового они узнали и чему научились за данный классный час. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В поисках дружбы"
Классный час для создания доброжелательной атмосферы в классе....
воспитательное мероприятие о ДРУЖБЕ
Проводила это мероприятие с 5 классом, очень получилось хорошо....
Сценарий воспитательного мероприятия "Дружба"
Сценарий воспитательного мероприятия "Дружба"...
Конспект воспитательного мероприятия "Дружба"
Конспект воспитательного мероприятия «Дружба» студии восточного танца «Джухана»Предмет: хореография.Цель: сплочение коллектива.Задачи:образовательная – приобр...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (игра) «В поисках дружбы»
Игра проводится для детей 5-х классов. С помощью игры в отношения ребят пытались внести дружбу и добродетель, которая делает возможным достижение мира. Привить ребята...
Воспитательное мероприятие "Крепкая дружба"
Дружба – это особые отношения между людьми, основанные на взаимопонимании, честности и доверии. Наличие хотя бы одного настоящего друга является одной из важнейших составляющих сч...
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Значение дружбы в жизни человека».
Тема воспитательного мероприятия: «Значение дружбы в жизни человека».Воспитательные задачи мероприятия: поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества; привить нравственные ...