Методическая разработка внеклассного мероприятия (игра) «В поисках дружбы»
методическая разработка (5 класс)
Игра проводится для детей 5-х классов.
С помощью игры в отношения ребят пытались внести дружбу и добродетель, которая делает возможным достижение мира. Привить ребятам гармоничные отношения в классном коллективе. При переходе в среднее звено некоторые дети строят свои отношения со сверстниками как бы заново, находят новое место в системе межличностных отношений класса, по-новому воспринимают позицию школьника. На фоне адаптационного периода это не всегда проходит гладко и безболезненно. Поэтому данная игра, помогает детям быстрее определить свое место в коллективе, выбрать «своих» ребят из всего состава класса. Особенно это важно вновь прибывшим детям. Кроме того, классный руководитель, наблюдая за ходом игры и участвуя в ней, быстрее знакомился со своими воспитанниками, определял лидерский потенциал класса. Совместное продвижение к цели создает благоприятный эмоциональный фон, естественное единение учащихся. Каждый ребенок имеет возможность выразить себя творчески. Пробует конструктивно работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_v_poiskah_druzhby.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Туркушская основная школа-филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Саконская средняя школа»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
(игра)
«В поисках дружбы»
работу выполнил
классный руководитель 5-го класса
Зубова Надежда Васильевна
с.Туркуши 2018г
Содержание
Пояснительная записка
Сценарий игры:
- первый этап игры
- второй этап игры
Приложения.
Использованные источники.
Пояснительная записка
Игра проводится для детей 5-х классов.
С помощью игры в отношения ребят пытались внести дружбу и добродетель, которая делает возможным достижение мира. Привить ребятам гармоничные отношения в классном коллективе. При переходе в среднее звено некоторые дети строят свои отношения со сверстниками как бы заново, находят новое место в системе межличностных отношений класса, по-новому воспринимают позицию школьника. На фоне адаптационного периода это не всегда проходит гладко и безболезненно. Поэтому данная игра, помогает детям быстрее определить свое место в коллективе, выбрать «своих» ребят из всего состава класса. Особенно это важно вновь прибывшим детям. Кроме того, классный руководитель, наблюдая за ходом игры и участвуя в ней, быстрее знакомился со своими воспитанниками, определял лидерский потенциал класса. Совместное продвижение к цели создает благоприятный эмоциональный фон, естественное единение учащихся. Каждый ребенок имеет возможность выразить себя творчески. Пробует конструктивно работать в команде.
Цель игры: создать новые условия для толерантного общения между учащимися и классным руководителем. Учить ребят оптимально реагировать на замечания, отстаивать свою позицию, не ущемляя при этом достоинства другого человека, идти к толерантному взаимодействию, взаимному пониманию, сохранять партнерские отношения в классе.
Задачи игры:
−развивать коммуникативные навыки общения;
−способствовать формированию дружеских отношений в классе;
−диагностика группового взаимодействия, умения выстраивать отношения со сверстниками;
−создание ситуации сотрудничества, взаимоподдержки;
−определение лидерского потенциала в классе.
Предполагаемый психологический результат
На каждом этапе игры дети выполняют задание в разных составах. Поэтому, кроме своей малой группы, ребенок учится договариваться, подчиняться интересам и работать в одинаковом темпе с другими одноклассниками. Это расширяет его круг общения.
Описание сюжета игры, игровой результат, тип сюжета
АДЖАРВ (вражда) прячет ДРУЖБУ от ребят 5-го класса. Поэтому детям предлагаются разные задания, чтобы ДРУЖБУ вернуть в класс. В поисках ДРУЖБЫ они отправляются на острова Интересов, в Радужную страну. Выполняя эти задания, дети понимают, как важно уметь договариваться, учитывать мнение одноклассников. Они учатся давать положительную оценку работам других детей и радоваться их успехам. Дети отмечают, что получить результат можно только при хорошем руководстве, при правильном распределении обязанностей. Только после этого ДРУЖБА возвращается в класс, АДЖАРВ не удается ее победить и овладеть сердцами детей. Но чтобы ее сохранить в классе, необходимо каждый день, каждый час, каждый миг помнить о том, что резкое замечание, насмешка, отказ от взаимопомощи позволяют одержать победу АДЖАРВ.
Время на игру и обсуждение
Игра занимает 1 час 40 минут – два этапа. Каждый этап представляет собой самостоятельный сюжет, решает свои задачи. По окончании каждого этапа организуется обсуждение.
Приложение №1 «Фото 5 кл.»
Участники
Учащиеся 5-го класса (возраст 11-12 лет) и их классный руководитель в качестве помощника ведущего и наблюдателя. Для роли ведущего приглашается педагог-психолог.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ
Первый этап. Время – 40 минут.
Задачи:
1. Выявление интересов детей.
2. Диагностика умения договариваться в группе, строить свои отношения с одноклассниками.
3. Развитие навыков рефлексии.
Материалы для проведения.
1. Заготовка карты с изображением островов-интересов, в том числе без названия.
2. Чистые листы ватмана по количеству «островов».
3. Цветные карандаши и фломастеры.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ (первая часть).
Ведущий.
Уж множество веков среди людей Две разные волшебницы живут. Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть, АДЖАРВ другую средь людей зовут. Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать, В огонь и в воду за друзей идти. АДЖАРВ нас заставляет враждовать, И злость, и зависть для людей нести
– Ребята, это вступление к нашей игре не случайно. Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений в классе. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в классе будет интересной. Но волшебница АДЖАРВ решила спрятать от вас ДРУЖБУ. На ее поиски вам предстоит сегодня отправиться на острова Интересов. Итак, скорее в путь!
Для путешествия нам понадобится карта. Вот она перед вами. На ней различные острова, каждый остров имеет свои бухты.
Мы с вами будем «проплывать» разные острова, а вы должны выбрать тот остров, который вам покажется наиболее интересным.
Первым на нашем пути оказался остров Мастеров. Они любят шить, вязать, вышивать, выжигать, выпиливать, ухаживать за животными и растениями, изготавливать игрушки, плести из бисера и многое другое. Одним словом, мастерить.
Следующий наш остров – остров Красоты. На нем можно петь, танцевать, рисовать, ходить на концерты и ездить на экскурсии, готовить для детей и учителей поздравления к различным праздникам.
Остальные ребята высаживаются на острове Игр. Здесь можно играть в подвижные игры, шашки и шахматы, устраивать для ребят развлечения и конкурсы.
Если кому-то ни один остров не понравился, вы можете продолжить путешествие самостоятельно и остановиться на своем острове.
После этого ребята делятся на группы, согласно своему выбору. Каждая группа получает лист ватмана и рисует на нем свой остров, отмечает его бухты.
При возникновении трудностей, психолог помогает определиться с идеей.
В начале творческой работы педагог-психолог читает стихотворение о дружбе.
Как здорово, что есть друзья на свете, Когда есть с кем смеяться и шутить, Есть с кем играть, дурачиться, как детям, И есть с кем по душам поговорить ! Когда тебя прекрасно понимают Без лишних слов и без красивых фраз, Когда с тобой и любят и страдают, И проживают жизнь с тобой подчас! Как здорово, что есть на свете дружба, Что не подвласна ни ветрам, ни вьюгам … Мы вместе – что еще нам нужно? Быть рядом и поддерживать друг друга !
Затем идёт представление и обсуждение получившихся работ.
−−Отражает ли изображение острова его название?
−−Получился остров красочным, нарядным и веселым? Хочется ли на нем побывать?
−−Дружно ли работала группа, выбравшая данный остров?
−− Удалось ли нам сегодня повстречать ДРУЖБУ на островах Интересов?
В обсуждении последнего вопроса участвует учитель и комментирует свои наблюдения за ходом работы групп. Она говорит, насколько сплоченно работала каждая группа, сумели ли ребята договориться об оформлении своего острова. Весь класс решает, продолжать ли поиски ДРУЖБЫ, или она есть в классе. В зависимости от решения второй этап игры проводится на следующий день (если решили, что ДРУЖБА не найдена), или через неделю.
Второй этап. Время – 1 час.
Задачи:
1. Создание ситуаций, требующих сотрудничества и взаимной договоренности в группе.
2. Умение представлять итоги своей деятельности и радоваться результатам одноклассников.
3. Определение лидерского потенциала в классе.
Материалы для проведения
1. Набор цветных кругов для деления детей на группы.
2. Листы ватмана по количеству групп.
3. Карандаши и фломастеры.
4. Ножницы и клей.
5. Использованные красочные журналы (заранее приносят из дома).
6. Открытки.
7. Детские журналы
8. Наклейки
Сценарий игры (вторая часть).
Перед тем, как зайти в класс, детям предлагается выбрать кружок определенного цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Затем они рассаживаются, согласно выбранному цвету (на столе лежит такой же кружок). Таким образом, класс делится на 4 группы.
В течении игры, ребята награждаются дополнительными кружочками, за проявления дружеской поддержки в отношении своих товарищей.
Ведущий.
– Сегодня мы вновь попробуем доказать АДЖАРВ, что ей не место в нашем классе. А показать это мы ей сможем, выполнив быстро и дружно работу в группах. Поэтому в каждой группе нужно выбрать капитана или ответственного за группу. Выберите, пожалуйста, и попробуйте объяснить, почему именно этому человеку вы доверяете руководить работой вашей группы.
Через 2-3 минуты происходит представление капитанов с комментарием сделанного выбора.
– А сейчас представьте, пожалуйста, что мы оказались в Радужной стране. Каждая группа смотрит на мир через свой цвет. Он соответствует цвету вашего кружка. Каждой команде предлагается доказать, что мир интересен, что ваш цвет необходим, что очень много вещей вашего цвета и без него не обойтись. Для этого вы из журналов и открыток сделаете вырезки только своего цвета. Затем наклеите их на ватман. Получается коллаж, выполненный в одном цвете. Чтобы ваша картина выглядела завершенной, можно дорисовать что-нибудь карандашом или фломастерами. После этого продумаете доказательство, что ваш цвет необходим: в какой форме оно будет происходить, кто его будет делать – вся команда или один человек.
В ходе работы психолог и классный руководитель помогают найти нужные вырезки, организуют работу примерно в одном темпе, объясняют в случае затруднения, как составить презентацию своего цвета. Учитель наблюдает, как в командах распределяются обязанности, кто берет на себя роль организатора в каждой группе.
Через 20 минут начинается представление своего цвета командами.
Хотя качество работ может быть различным, мы замечаем интересные моменты, оригинальные находки и радуемся за другую команду.
– Дорогие ребята, вы представили прекрасные доказательства, насколько важен и нужен нам каждый цвет.
– Ребята, я могу вас поздравить: вы нашли ДРУЖБУ! Вы не только правильно сложили это слово, но и на двух наших занятиях показали, что умеете работать в группах с разным составом. Берегите ее! АДЖАРВ всегда рада ее заменить.
Дружба школьная прекрасна! Не страшны ей и года! Где бы ни были, ребята, Помните друзей всегда! Дружба это дар. Дружба это дар нам свыше, Дружба это свет в окне; Друг всегда тебя услышит, Он не бросит и в беде. Но не каждому дано Знать, что дружба есть на свете, Что с друзьями жить легко, Веселее с ними вместе. Кто без друга прошагал По дороге жизни этой, Тот не жил – существовал. Дружба это мир планеты.
Приложение №2 «Видео»
Видеосюжет: « Интервью с пятиклассниками»
Ребята отвечают на вопросы о дружбе, выражают свое мнение о том, для чего люди дружат, о том какие трудности они испытывают в пятом классе, что изменилось в их жизни.
Использованные источники информации:
- https://infourok.ru/sekreti-obscheniya-klassniy-chas-dlya-klassa-1683933.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Дружба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В поисках дружбы"
Классный час для создания доброжелательной атмосферы в классе....
Классный час "В поисках дружбы"
Воспитывать добрые качества детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать сплочению коллектива, развивать творческую активность....
Квест-урок по физической культуре в 1 А классе "В поисках Дружбы"
Игровой урок с использованием презентации, основан на коллективных упражнениях и эстафетах. В материале даётся полное описание урока с фотоматериалами, план-конспект урока....
"Методическая разработка мероприятия "ПОИСК РАБОТЫ – ТОЖЕ РАБОТА"
Цель: подготовить обучающихся к ситуациям, когда возникают проблемы, возникающие в процессе поиска работы, помочь расставить цели и приоритеты.Задачи: 1.Способствовать формированию своих п...
Методическая разработка мероприятия Игра « Что лучше тратить или копить? »
Методическая разработка мероприятия Игра « Что лучше тратить или копить? » технологическая карта...
Методическая разработка мероприятия ЗОЖ - квест "В поисках здоровья"
Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта...
Воспитательное мероприятие "В поисках дружбы"
Мероприятие разработано для обучающихся младшего школьного возраста....