Воспитательное мероприятие "Крепкая дружба"
классный час (5, 6, 7, 8 класс)

Инна Петровна Коростова

Дружба – это особые отношения между людьми, основанные на взаимопонимании, честности и доверии. Наличие хотя бы одного настоящего друга является одной из важнейших составляющих счастливой и успешной жизни. 

Друг-это другой я, который сможет дополнить меня в ситуации, когда я один не справляюсь, в беде, в горе и т.д. При этом друг рядом со мной и в радости. Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести 

Цель мероприятия познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie_krepkaya_druzhba.docx68.2 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие на тему:

"Крепкая дружба"

Педагог дополнительного образования

Коростова Инна Петровна

Г. Ростов-на-Дону

 

 Цели:  способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Задачи:

1. образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах общения с друзьями.

2. развивающие: развитие уважительного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности.

3.  воспитательные: развитие нравственного воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников друг к другу;

Используемые методы: беседа, рассказ, дискуссия, игра, викторина.

План проведения занятия:

  1. Организационный момент
  2. Основная часть.

1. Вступительное слово ведущего

2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия дружба

3. Познавательная игра «Найди конец пословицы»

4. Проверка знаний сказок о дружбе

5. Викторина «Кто с кем дружит?»

6. Зачитывание законов дружбы

                                 III.           Заключение. Подведение итогов.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли сегодня на наше мероприятие. Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и полезного. 

II. Основная часть.

1.    Вступительное слово ведущего:

Ребята, о чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы:

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».

Ведущий: Так о чём же мы будем говорить?

Ответы детей: О дружбе.

Ведущий: Да, ребята. Сегодня  мы поговорим о дружбе.

2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия «дружба».

Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?

Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто, по-вашему мнению, считается настоящим другом?

Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.

Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друг характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен  уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.

Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.

Ведущий: Что значит дружить?

Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.

Ведущий: Так как же надо «дружить»?

Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.

 Познавательная игра «Найди конец пословицы».

Ведущий: Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:

 Ведущий: Не имей сто рублей, а имей ...

Ответы детей: сто друзей.

Ведущий: Человек без друзей, что дерево ...

Ответы детей: без корней.

Ведущий: Друга ищи, а найдешь ...

Ответы детей: береги.

Ведущий: Дерево живет корнями, а человек ...

Ответы детей: друзьями.

Ведущий: Дружба не гриб, в лесу ...

Ответы детей: не найдешь.

Ведущий: Старый друг лучше...

Ответы детей: новых двух.

Ведущий: Дружба – как стекло ……

Ответы детей: разобьешь – не сложишь

Игра: «Угадай друга»

1.Ведущий: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок).

Маша и (медведь) (слайды№6,7,8,9,10,11)

Ведущий:  Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете? (молодцы)

Ответы детей: да, правда – животные могут быть друзьями. Да ухаживаем: кормим, выгуливать, ухаживать за ними.

 

Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами “разобьем” на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать”. Работа в группах (нужно разделить карточки на положительные и отрицательные качества).

Понимание,  Деликатность, Мелочность, Неуверенность, Зависть,, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Жадность,  Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.

Рассказ “До первого дождя”

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

Что вы можете сказать о девочках и их дружбе? Почему обе девочки густо покраснели?

Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества. Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? У каждого человека по этому вопросу свое мнение. А какое оно у вас?

Послушайте рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

 Зачитывание законов дружбы

Ведущий:  Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Давайте прочитаем по цепочке. Начнем с вас.  ( Дети читают законы по цепочке)

Основные законы дружбы:

1.  Один за всех, и все за одного.

2.  Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3.  Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4.  Радуйтесь вместе с друзьями.

5.  В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6.  Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

7.  Помогай другу в беде.

8.  Умей с другом разделить радость.

9.  Не смейся над недостатками друга.

10. Останови друга, если он делает что-то плохое.

11. Умей принять помощь, совет.

12.  Не обманывай друга.

13. Не предавай друга.

14. Относись к другу как к себе.

15. Умей признавать свои ошибки.

Ведущий:  Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

III. Заключение. Подведение итогов. 

Ведущий:   Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

 Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно (песня "Дружба")

http://pixers.ru/image/1/400/n8nLugmThR3TDNXNn6UZmNkQGUXYUi2RvimRRtkWoNlZwBmTf89RWRkewM0RfNDXw79QhYcRhoHMhM0Rh72MhF3FqzSKhZkaMR3KhRGKm5dRkRHT0NnasiGaho2F0Rni/89/12/76/0089127681/1/fotooboi-deti-krug-raskraski-detskie.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательное мероприятие о ДРУЖБЕ

Проводила это мероприятие с 5 классом, очень получилось хорошо....

Сценарий воспитательного мероприятия "Дружба"

Сценарий воспитательного мероприятия "Дружба"...

Воспитательный час "Все о дружбе"

Дружбу крепкую не сломаешь, Друг никогда не подведет! Вот эти высказывания идут красной линеей в этом воспитательном часе....

Открытый воспитательный час на тему "В дружбе - сила"

Классные часы для воспитателей школ - интернатов...

Воспитательный час на тему "Дружба - неприязнь"

Данное занятие поможет детям выделить основные аспекты дружбы....

Программа воспитательной работы "Дружба спасет мир!"

Проблема формирования толерантного сознания особенно актуальна для современной России, где в последнее время участились акты терроризма, нетерпимости, обострились межрелигиозные, межнациональные и дру...

Конспект воспитательного мероприятия "Дружба"

Конспект воспитательного мероприятия «Дружба»   студии восточного танца «Джухана»Предмет: хореография.Цель: сплочение коллектива.Задачи:образовательная – приобр...