Воспитательное мероприятие "Крепкая дружба"
классный час (5, 6, 7, 8 класс)
Дружба – это особые отношения между людьми, основанные на взаимопонимании, честности и доверии. Наличие хотя бы одного настоящего друга является одной из важнейших составляющих счастливой и успешной жизни.
Друг-это другой я, который сможет дополнить меня в ситуации, когда я один не справляюсь, в беде, в горе и т.д. При этом друг рядом со мной и в радости. Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести
Цель мероприятия познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_meropriyatie_krepkaya_druzhba.docx | 68.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие на тему:
"Крепкая дружба"
Педагог дополнительного образования
Коростова Инна Петровна
Г. Ростов-на-Дону
Цели: способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Задачи:
1. образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах общения с друзьями.
2. развивающие: развитие уважительного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности.
3. воспитательные: развитие нравственного воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников друг к другу;
Используемые методы: беседа, рассказ, дискуссия, игра, викторина.
План проведения занятия:
- Организационный момент
- Основная часть.
1. Вступительное слово ведущего
2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия дружба
3. Познавательная игра «Найди конец пословицы»
4. Проверка знаний сказок о дружбе
5. Викторина «Кто с кем дружит?»
6. Зачитывание законов дружбы
III. Заключение. Подведение итогов.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли сегодня на наше мероприятие. Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и полезного.
II. Основная часть.
1. Вступительное слово ведущего:
Ребята, о чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы:
«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».
Ведущий: Так о чём же мы будем говорить?
Ответы детей: О дружбе.
Ведущий: Да, ребята. Сегодня мы поговорим о дружбе.
2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия «дружба».
Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?
Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».
Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто, по-вашему мнению, считается настоящим другом?
Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.
Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друг характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.
Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.
Ведущий: Что значит дружить?
Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.
Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.
Ведущий: Так как же надо «дружить»?
Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.
Познавательная игра «Найди конец пословицы».
Ведущий: Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:
Ведущий: Не имей сто рублей, а имей ...
Ответы детей: сто друзей.
Ведущий: Человек без друзей, что дерево ...
Ответы детей: без корней.
Ведущий: Друга ищи, а найдешь ...
Ответы детей: береги.
Ведущий: Дерево живет корнями, а человек ...
Ответы детей: друзьями.
Ведущий: Дружба не гриб, в лесу ...
Ответы детей: не найдешь.
Ведущий: Старый друг лучше...
Ответы детей: новых двух.
Ведущий: Дружба – как стекло ……
Ответы детей: разобьешь – не сложишь
Игра: «Угадай друга»
1.Ведущий: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:
Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).
Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).
Добрый Малыш и ……. (Карлсон).
Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).
Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).
Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок).
Маша и (медведь) (слайды№6,7,8,9,10,11)
Ведущий: Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете? (молодцы)
Ответы детей: да, правда – животные могут быть друзьями. Да ухаживаем: кормим, выгуливать, ухаживать за ними.
Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами “разобьем” на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать”. Работа в группах (нужно разделить карточки на положительные и отрицательные качества).
Понимание, Деликатность, Мелочность, Неуверенность, Зависть,, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Жадность, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.
Рассказ “До первого дождя”
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.
Что вы можете сказать о девочках и их дружбе? Почему обе девочки густо покраснели?
Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества. Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? У каждого человека по этому вопросу свое мнение. А какое оно у вас?
Послушайте рассказ “Друзья”.
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
Зачитывание законов дружбы
Ведущий: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Давайте прочитаем по цепочке. Начнем с вас. ( Дети читают законы по цепочке)
Основные законы дружбы:
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
7. Помогай другу в беде.
8. Умей с другом разделить радость.
9. Не смейся над недостатками друга.
10. Останови друга, если он делает что-то плохое.
11. Умей принять помощь, совет.
12. Не обманывай друга.
13. Не предавай друга.
14. Относись к другу как к себе.
15. Умей признавать свои ошибки.
Ведущий: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
III. Заключение. Подведение итогов.
Ведущий: Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно (песня "Дружба")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательное мероприятие о ДРУЖБЕ
Проводила это мероприятие с 5 классом, очень получилось хорошо....
Сценарий воспитательного мероприятия "Дружба"
Сценарий воспитательного мероприятия "Дружба"...
Воспитательный час "Все о дружбе"
Дружбу крепкую не сломаешь, Друг никогда не подведет! Вот эти высказывания идут красной линеей в этом воспитательном часе....
Открытый воспитательный час на тему "В дружбе - сила"
Классные часы для воспитателей школ - интернатов...
Воспитательный час на тему "Дружба - неприязнь"
Данное занятие поможет детям выделить основные аспекты дружбы....
Программа воспитательной работы "Дружба спасет мир!"
Проблема формирования толерантного сознания особенно актуальна для современной России, где в последнее время участились акты терроризма, нетерпимости, обострились межрелигиозные, межнациональные и дру...
Конспект воспитательного мероприятия "Дружба"
Конспект воспитательного мероприятия «Дружба» студии восточного танца «Джухана»Предмет: хореография.Цель: сплочение коллектива.Задачи:образовательная – приобр...